Значки на панели октавия а5
Содержание
Шкода Октавия — Панель приборов

Панель приборов
Расположение органов управления показано на рис. 17 и 22. Для удобства пользования на рукоятки, кнопки и контрольные приборы, расположенные на панели приборов, нанесены символы их функционального назначения.Рис. 17. Панель приборов и органы управления автомобилем до 2009 года выпуска.На панели приборов Skoda Octavia расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 17 и 22).1 — сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции Шкода Октавия.Направление потока воздуха регулируют рукояткой поворота створок.Количество воздуха, подаваемого в салон, регулируют рукояткой, расположенной между соплами.Для пассажиров на заднем сиденье направление и количество подаваемого воздуха регулируется аналогично.2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала на панели Шкода Октавия.Рис. 22. Панель Skoda Octavia и органы управления автомобилем с 2009 года выпуска.Рис. 23. Рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота.
Рычаг переключателя может занимать следующие положения (рис. 23):I — включены указатели правого поворота (фиксированное положение);II — включены указатели левого поворота (фиксированное положение);III — включены габаритные огни;IV — включен ближний/дальний свет.
Для включения ближнего или дальнего света поверните переключатель наружного освещения в режим включения ближнего или дальнего света. Переместите переключатель в положение IV. Для выключения дальнего света оттяните рычаг в исходное положение.3 — рулевое колесо.4 — комбинация приборов.5 — выключатель (замок) зажигания,объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ автомобиля в замке может занимать одно из трех положений:0 — управление блокируется (вал рулевого колеса блокируется) после извлечения ключа из замка зажигания в результате поворота рулевого колеса влево или вправо до тех пор, пока ограничитель угла поворота не защелкнется в положении блокировки;ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.1 (включено) — зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;2 (стартер) — включены зажигание и стартер ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Одновременно на короткое время выключаются фары дальнего или ближнего света и другие электрические устройства с большим потреблением тока. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение 1.Перед любым повторным пуском двигателя следует вернуть ключ в положение 1. Таким образом исключается возможность включения стартера при уже работающем двигателе.6 — рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового (заднего) стекла с кнопками переключения режимов отображения бортового компьютера. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг может занимать следующие положения (рис. 29):I — стеклоочиститель выключен (фиксированное положение);II — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение);III — включен режим регулирования скорости перемещения стеклоочистителя в ручном режиме с помощью рычага А;IV — включена первая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);V — включена вторая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);VI — перемещением рычага на себя включается омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель (в зависимости от комплектации одновременно включаются омыватели фар). При удерживании рычага в этом положении подается омывающая жидкость, при отпускании — щетки стеклоочистителя выполняют еще несколько циклов. Кнопками Б и В переключают режимы отображения бортового компьютера;ПРИМЕЧАНИЕВ зависимости от комплектации на автомобиль может быть установлен стеклоочиститель заднего окна. В таком случае рычаг переключателя очистителя и омывателя стекол можно установить еще в два положения (VII и VIII), при которых включаются очиститель и омыватель заднего стекла.VII — включен стеклоочиститель стекла окна двери задка. В этом режиме стеклоочиститель включается с интервалом 6 с;
VIII — перемещением рычага в это положение включаются стеклоочиститель и омыватель стекла окна двери задка (нефиксированное положение). При удерживании рычага в этом положении стеклоочиститель и омыватель работают, при отпускании рычага омыватель выключается, а щетка выполняет еще несколько циклов.
7 — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация выключается.ПРИМЕЧАНИЕАварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.8 — вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей.Чтобы открыть вещевой ящик, отожмите вверх ручку замка. В вариантном исполнении замок вещевого ящика открывается или блокируется ключом зажигания.9 — кнопка управления электростеклоподъемником правой передней двери.Для опускания стекла нажмите на нижнюю часть клавиши, а для подъема — на верхнюю.Рис. 29. Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового (заднего) стекла.10 — блок управления аудиосистемой (CD-ресивер). 11 — блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции.12 — ящик для мелких предметов.13 — рычаг управления коробкой передач.14 — рычаг стояночного тормоза.Чтобы затормозить автомобиль Skoda Octavia стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх — в комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 15 (см. рис. 41).Чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз — сигнальная лампа должна погаснуть.15 — педаль акселератора.16 — педаль тормоза.17 — рычаг регулировки положения рулевой колонки. Положение рулевой колонки регулируется по высоте и в продольном направлении.18 — вещевой ящик.19 — рычаг привода замка капота.20 — блок управления наружным освещением и подсветкой комбинации приборов на панели Skoda Octavia. В блоке установлены центральный переключатель света А, регулятор Б подсветки комбинации приборов, регулятор В корректора света фар.Рукоятку центрального переключателя света можно перевести в пять фиксированных положений:0 — все потребители выключены;1 — включены габаритные огни, подсветка комбинации приборов и фонари освещения номерного знака;2 — дополнительно включен ближний или дальний свет фар;3 — перемещением рукоятки в осевом направлении на себя включаются те же потребители, что и в положении 2, а также противотуманные фары;4 — перемещением рукоятки в осевом направлении на себя из положения 3 дополнительно включаются задние противотуманные фонари.Для включения противотуманных фонарей вытяните рукоятку из положения 1 или 2 на себя до первого щелчка — в переключателе загорится контрольная лампа.
Для включения задних противотуманных фонарей вытяните рукоятку из положения 1 или 2 на себя до упора — в комбинации приборов загорится контрольная лампа.
Вращая рукоятку регулятора подсветки комбинации приборов вверх или вниз, соответственно увеличивают или уменьшают яркость подсветки приборов Skoda Octavia.Вращением рукоятки регулятора корректора света фар изменяют (в зависимости от загрузки автомобиля) угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение метки на рукоятке регулятора и цифры на шкале обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:«-» — передние сиденья заняты, багажник пустой;1 — все сиденья заняты, багажник пустой;2 — все сиденья заняты, багажник полностью загружен. Эксплуатация с прицепом при малой нагрузке на сцепное устройство;3 — занято только сиденье водителя, багажник полностью загружен. Эксплуатация с прицепом при максимальной нагрузке на сцепное устройство.21 — пульт регулировки положения наружных зеркал заднего вида.Рис. 39. Панель управления стеклоподъемниками:1 — клавиша управления стеклоподъемником левой задней двери; 2 — клавиша блокировки стеклоподъемников задних дверей; 3 — клавиша управления стеклоподъемником левой передней двери; 4 — клавиша управления стеклоподъемником правой передней двери; 5 — клавиша управления стеклоподъемником правой задней двери.
22 — блок управления электрическими стеклоподъемниками. В блоке установлены клавиши управления стеклоподъемниками передних и задних дверей с функцией блокировки стеклоподъемников. Клавиши имеют по два фиксированных положения вверх и вниз. Всеми стеклоподъемниками управляют с панели (рис. 39) в двери водителя. В остальных дверях предусмотрены отдельные индивидуальные клавиши.
Для опускания или подъема стекла соответствующего окна нажмите клавишу 1, 3, 4 или 5 (см. рис. 39). Второе фиксированное положение необходимо для того, чтобы автоматически полностью опустить или поднять стекло. Для того чтобы поднять стекло, потяните клавишу до второго фиксированного положения. Чтобы опустить стекло, нажмите на клавишу стеклоподъемника до второго фиксированного положения.Для блокировки возможности управления стеклоподъемниками задних дверей нажмите на клавишу 2 до момента фиксации. Для разблокировки повторно нажмите на клавишу 2.См. также: Технические характеристики Skoda Octavia. VIN Skoda Octavia.
Skoda Octavia коды ошибок — Автогностика

Для владельца состояние автомобиля играет ключевую роль. Нормальная работа подушек безопасности, климат-контроля, систем ESP и EPC — залог безопасного передвижения на собственном автомобиле. Сегодня мы расскажем, как и чем производить диагностику Шкода Октавия самостоятельно, а также про адаптеры и компьютерные программы, которые помогут расшифровать полученные данные.
Штатное оборудование
Все три представленных на рынке поколения Skoda Octavia — А5, А7 и Тур — высокотехнологичные машины, буквально напичканные различной электроникой. Подушки безопасности, датчики климата, системы EPC, ESP, электронные блоки управления двигателями 1.6 BGQ 1.8, — это скорее норма, чем исключение.Как же проверить коды ошибок на Tour и всех следующих поколениях Шкода Октавия? Как выяснить, правильно ли работают система управления климатом, подушки безопасности, системы EPC и ESP?Оказывается, на Skoda Octavia и более новых версиях для проверки всех систем, включая электронику подвески, топливную систему, ESP и EPC запросто можно проверить, не влезая в сложную электронику автомобиля.Для подобной операции существует диагностический разъем, который управляется посредством программы.
То есть, имея на руках ноутбук, такие системы, как подушки безопасности, климат-контроль, система EPC и электроника двигателя BFQ и других маркировок могут быть проверены при помощи программы и адаптера, который находится в свободном доступе в большинстве магазинов специализированной электроники.
На данный момент, на рынке представлены всего два адаптера, которые считывают данные об EPC и прочей электронике. Они подключаются к разъему OBD, расположение которого обозначено внизу торпеды, над левой ногой водителя, и работают посредством компьютерной программы как на BFQ, так и более мощных двигателях.Проводной адаптер VAG-COM работает с разъемом и выполняет роль диагностического оборудования.На Skoda Octavia в его функции входят такие задачи, как проверка кодов ошибок подушек безопасности, систем ESP и ЕРС, климат-контроля, а также электроники двигателя 1.6 BFQ и более новых моделей А5.
Программа, установленная на ноутбук или нетбук, связывается с подключенным посредством разъема адаптером и считывает коды ошибок. Рядом с кодом приводится его расшифровка. Можно без труда выяснить, какая из систем на Skoda Octavia вышла из строя.
Еще одна модель диагностического адаптера, который работает посредством компьютерной программы, — это VAS 5054a. Такой адаптер также работает посредством связи через диагностический разъем на Skoda Octavia Tour, А5 и последнего поколения лифтбека. Единственное отличие — более мощный функционал компьютерной программы и возможность распознавания большего количества неисправностей, получаемых с разъема.
Ключевой момент
Таблица неисправностей, считываемых с разъема Шкода Октавия Тур и более новых поколений, имеет аналогичную структуру. В левом столбце располагается сам код, а в правом его полная идентификация. Как правило, система автоматически выдает расшифровку для каждого отдельного блока, но, если этого не произошло, стоит обратиться к справочным данным.Так, неисправность подушек безопасности на Шкода имеет шифр Р0326. Впрочем, на Тур в этом случае загорится соответствующая лампочка на приборной панели. Она предупредит о том, что система датчиков подушек требует вмешательства.То же касается и системы ESP, работа которой напрямую связана с работой как передней, так и задней подвески. В случае неисправности какого-либо из элементов подвески, система непременно даст сбой и выдаст значение Р0335. Часто такая неисправность системы ESP сопровождается неисправностями системы ESC, которая также отвечает за устойчивость Тур на дороге и стабилизацию курсовой устойчивости.
Неисправность системы ESC имеет на Тур шифр Р0343. При этом, на бортовом компьютере высветится ошибка ESC, которую необходимо будет обнаружить при помощи оборудования, стереть и заменить неисправный блок.
Помимо системы ESC на блоках двигателя 1.6 BFQ может возникать ошибка датчика ЕРС, который отвечает за работу электронной педали тормоза. В неисправности системы EPC и ESC можно винить как закисшие или отошедшие контакты самого электронного блока, так и использование некачественного топлива для заправки Skoda Octavia.Помимо таких систем BFQ, из строя может нередко выходить электроника двигателя Тур. Из таблицы видно, что отдельные значения существуют для пропусков всех четырех цилиндров, электрических цепей бензонасоса, свечей зажигания и систем регулирования качества топливной смеси.Ошибка системы управления климатом на BFQ имеет значение Р0501. Датчик управления климатом не выдает ошибки на приборной панели, и данную неисправность можно увидеть лишь посредством более детальной диагностики.
Подводя итоги
Своевременная диагностика неисправностей на Skoda Octavia А5, Тур и более нового поколения — залог долговременной и беспроблемной службы автомобиля. Если регулярно совершать проверку всех узлов и систем, удастся избежать неожиданных поломок и продлить жизнь своего авто в несколько раз.
Панель приборов Шкода Октавия А5, А7, Тур: описание, обозначения, значки и снятие приборной панели

На любом автомобиле панель приборов считается важным элементом при эксплуатации. Ведь эта деталь с помощью значков демонстрирует водителю показания работы двигателя и других систем автомобиля. К сожалению, на некоторых моделях Skoda Octavia А5 случаются поломки этой детали, и владельцы попросту не знают, как разобраться с данной неисправностью.В этой статье мы поговорим о снятии и установке, а также ремонте приборной панели и ее элементов.
Устройство
Ни для кого не секрет, что торпедо в автомобиле Skoda Octavia играет эстетическую роль, но в ее конструкции установлен щиток приборов, являющийся важной деталью всей конструкции автомобиля. Этот элемент играет роль контроллера всех операций происходящих в автомобиле во время движения, с помощью специальных значков и лампочек вся информация демонстрируется водителю.Осуществляет вывод информации о работе таких систем, как:
- антиблокировочная система торможения,
- система помощи при парковке,
- контроллер шины CAN,
- работа генератора,
- контроллер подушек безопасности,
- датчик уровня топлива,
- температура охлаждающей жидкости,
- количество оборотов двигателя,
- скорость движения в километрах в час
- и многие другие функции.
Некоторые комплектации приборной панели Skoda Octavia А5 оснащаются бортовым компьютером, полезность которого не имеет границ. Вся сборка данного агрегата находится в нише торпедо. Чтобы ее снять необходимо, разобрать половину всей панели.к содержанию ↑
Проблемы и методы их устранения
Давайте поговорим о неисправностях торпедо на Skoda Octavia и методах их ремонта своими руками.
к содержанию ↑
Необходимый инструмент для работы
Чтобы приниматься за ремонт торпедо в автомобиле Skoda Octavia, необходимо обладать определенным инструментарием, который поможет вам осуществить качественную разборку и сборку всего элемента.
- Несколько отверток с наконечниками типа торкс, фигурка и обычная плоская насадка.
- Комплект пластиковых монтировок для отделения клипс и других пластиковых деталей интерьера.
- Переносное освещение, так как без него частенько можно столкнуться с проблемой неясности крепежа.
к содержанию ↑
Начинаем демонтаж
Если ваш Шкода Октавия Тур оборудован функцией регулировки рулевого колеса, необходимо произвести его смещение в нижнюю часть.
к содержанию ↑
Заключение
Как показывает практика, данную неисправность может победить любой владелец Skoda Octavia Tour и произвести замену вышеупомянутого элемента торпедо. Благодаря многочисленным видео материалам можно смело начинать разборку и снятие этого элемента. Можете использовать нашу инструкцию и видео материал из Интернета для пошаговой разборки и сборки, а также ремонта панели приборов на автомобилях Шкода Октавия Тур.
Индикаторы в панели приборов Skoda Octavia A5

- Главная /
- Обзор /
- Панель приборов
Указатель поворота (левого)Указатель поворота (правого)Противотуманные фарыКруиз контрольСистема подушек безопасностиСистема контроля токсичности ОГДавление моторного маслаУстройство предварительного разогрева (дизель)Электронная система стабилизацииДавление воздуха в шинахКапот двигателяИзнос тормозных колодокОткрытие двериТормозная системаКоличество моторного маслаФары дальнего светаФары ближнего светаЗадняя противотуманная фараВыход из строя ламп накаливанияФильтр твердых частиц (цизель)Эл. усилитель руляУправление подачей топливом (бензин)Температура, уровень охлаждающей жидкостиБлокировочный механизм (запор) рычага преселектораABSПристегивание ремней безопасностиКрышка багажникаУровень жидкости в бачке стеклоомывателейПодзаряд аккумуляторной батареиЗапас топлива