Замена термостата октавия а5

Профессиональная замена термостата на Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5)

По многочисленным просьбам наших клиентов, на примере автомобиля Шкода Октавиа А5 рассмотрим основные признаки неисправности и характерные поломки термостата. Причина таких запросов в частоте выхода из строя агрегата при неправильной эксплуатации автомобиля, а также в сложности при проведении замены. Забегая наперёд нужно отметить, что самостоятельно пытаться устранить неисправность не рекомендовано, для этих целей существуют специальные сервисные службы.

Термостат входит в систему циркуляции и охлаждения автомобиля. Он представляет собой небольшой трапециевидный механизм с пружиной внутри и блоком управления для осуществления контроля над температурой и потоком антифриза в рубашке. В зависимости от типа технического средства термостаты бывают встроенные и наружные.

С момента запуска мотора и до момента прогрева до 86℃ жидкость циркулирует по малому кругу — внутренняя часть водяной рубашки блока цилиндров. После прогрева термостат запускает большой круг, который охватывает радиатор и смежные патрубки.

Ниже приведем примеры признаков неисправностей, из-за которых чаще всего становится понятно, что нужна замена термостата на Skoda Octavia A5:

Характерные причины поломки термостата

Перед тем, как будет осуществлена замена термостата Skoda Octavia A5, проводится предварительная диагностика. Проверка начинается всегда с запуска двигателя, при отсутствии течи и повреждения патрубков. Если общая температура достигает отметки 40℃ и выше, но при этом нижний контур патрубков холодный — завоздушенность налицо.

Наши услуги по замене термостата Шкода Октавия А5 и ремонту в целом

  • Двигатель: профилактика, капитальный ремонт;
  • Трансмиссия: диагностика, замена изношенных деталей;
  • Ходовая часть, подвеска, рулевое управление: профилактика;
  • Кузовные работы: сварка, удаление ржавчины, коррозии. Грунтовка, шпатлёвка, покраска, нанесение лака;
  • Восстановление целостности электрической проводки, замена изношенных участков;
  • Профилактика стёкол, осветительных приборов, оптики;
  • Установка дополнительного оборудования в рамках индивидуального заказа клиента;
  • Проверка тормозной системы;
  • Балансировка, развал-схождение, шиномонтаж;
  • Прочие виды работ, не вошедшие в список.

При расчёте стоимости мы всегда руководствуемся принципом доступности, чтобы каждый владелец имел возможность провести ремонт и оплатить его. Существенно снизить общую смету можно путём предоставления своих запасных частей и расходных материалов в процессе проведения ремонтных работ. Однако, не следует забывать о таких понятиях, как качество детали и оригинальность. Часто в погоне за экономией денег забывают вышеупомянутое, что нередко приводит к печальным результатам.

На весь проводимый спектр услуг мы предоставляем гарантию качества, в том числе и на замену термостата Шкода Октавия А5. Длительность такого срока зависит от многих факторов, среди которых: соответствие стандартам, квалификация мастера на момент монтажа, условия эксплуатации технического средства. Не забывайте, что ни одна деталь не сможет длительно выходить, если нарушаются основные правила использования авто.

Неисправности, при которых нужно менять термостат на Октавии Тур (мотор BFQ)

  • автомобиль нормально и быстро прогревается, но потом идет перегрев ОЖ — термостат залип и не открывает большой контур (радиатор);
  • обратная сторона, когда мотор нельзя нагреть до рабочей т-ры, тоесть жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. В таких случаях печка не будет нормально греть, и датчик температуры на приборной панели будет не доходить до рабочей зоны;
  • горит «чек» и постоянно работает вентилятор радиатора (даже на непрогретом моторе) — в бортовом компьютере будет ошибка Р1293 означающая короткое замыкание датчика термостата на «+»;
  • и другие подобного рода.

Порядок работ

  • слив охлаждающей жидкости,
  • отсоединение патрубков,
  • снятие-установку запчастей,
  • сборку в обратном порядке.

Мы занимаемся ремонтом любых моделей Шкоды Октавия: А5, А7, Тур с двигателями любого объема — 1.4, 1.6, 1.8, TSI, просто найдите ближайший автосервис на карте и приезжайте!

Шкода Октавия Тур с моторами BFQ имеет не простой термостат. Как видно на фото чуть ниже, это большая конструкция с многочисленными патрубками и двумя электронными датчиками, которая не просто открывает и закрывает большой радиаторный круг, а в зависимости от температуры ОЖ, нагрузки на двигатель, внутреннего климат-контроля регулирует температурные режимы двигателя. Датчик, который на фото салатового цвета какраз и отвечает за температурный режим мотора, а другой, чуть меньше и с черной фишкой, показывает положение открытости/закрытости термостата. Всем этим процессом управляет бортовой компьютер.

Процесс замены термостата

Отсоединяем провода от датчиков: термостата и температуры.

Снимаем термостат с автомобиля.

Проверяем наличие подтеканий с патрубков.

Выше показанный блок в сборе нужно менять лишь тогда, когда он имеет механические повреждения (трещины и т.п.) через которые вытекает охлаждающая жидкость. В любом другом случае (из всех описанных выше неисправностей и им подобных) можно обойтись заменой лишь одного корпуса с самим термостатом и маленьким датчиком (показан на фото ниже). Этим собственно мы и займемся.

Для того, что бы осуществить замену термостата, нужен ТОРХ 30 (или ключ подлиннее с такой насадкой) и несколько литров свежей ОЖ.

Внимание! Все процедуры проводить на остывшем двигателе, дабы не получить ожоги рук или других частей тела!

Жидкость можно слить в заранее подготовленную емкость, которую можно подставить снизу под автомобиль, или предварительно слить её с системы охлаждения, для большей экономии процесса. В любом случае это дело сугубо индивидуальное, экономить или нет. На фото показано, как можно обрезать бутылку и подставить её под термостат.

Ставим новый на свое место и собираем все в обратной последовательности.

Доливаем недостающее количество охлаждающей жидкости в расширительный бачок и заводим нашу Октавию Тур. Если все работает как положено, значит причина была в термостате, который Вы и заменили. Для большей уверенности следует подключить VAG COM к бортовому компьютеру и снять ранее появившиеся ошибки, заодно проверить, не повторяются ли они.

Термостат следует выбирать качественный, тот который прослужит хотя бы год без проблем. Не всегда оригинальные запасные части работают нормально и лучше чем аналоги. Поэтому к вопросу выбора этой детали стоит подойти серьёзно. В этой главе напишем каталожные номера, аналоги и фото деталей.

Dello30-121011106-A, Gates7412-10602, GatesTH396105G1, Jp Group1114507900, Topran109 346, VemoV15-99-1908, Vika13946

Неисправность термостата на Шкода Октавия Тур — видео

Причин выхода термостатов достаточно много, рассмотрим основные из них:

Все эти факторы, могут послужить причиной выхода со строя термостата.

Купить термостат и антифриз можно в нескольких местах:

Рекомендации завода

  • Менять термостат раз в год, перед жарким периодом года.
  • Ставить только проверенные оригинальные запасные части.
  • Доверять профессионалам выполнение работ.
  • Не допускать езды с неисправным термостатом.

Рассмотрев процесс подбора и замены термостата, можно сказать, что это довольно легко при наличии желания и времени, особенно если есть где поменять и необходимый инструмент. Следуя инструкции и пошагово выполнять работу, то все получиться и будет работать долгое время.

Одним из основных элементов системы охлаждения является термостат. Этот элемент регулирует температуру охлаждающей жидкости и обеспечивает оптимальный для двигателя тепловой режим.

Замена термостата на Шкода Октавия

  • двигатель долго прогревается до требуемой температуры;
  • происходит постоянный перегрев мотора.

Замена термостата Октавии — это достаточно сложная процедура. Конструкция различных модификаций автомобиля (например, А5, А7 и Октавия Тур) несколько различается. Порядок выполнения работ для каждой из них имеет свои важные нюансы. Кроме того, замену термостата на некоторых версиях Octavia нельзя провести без разборки дополнительных элементов.

Поэтому попытка провести ремонт по литературе или видео может привести к еще большему повреждению машины. Чтобы не допустить этого, при появлении признаков неисправности термостата рекомендуется сразу отправить автомобиль в проверенный техцентр.

Несмотря на большое количество компаний, выполняющих ремонт Skoda Octavia в Москве, найти хороший автосервис может быть достаточно трудно. Часть компаний не имеет квалифицированных специалистов, знакомых с особенностями конструкции чешских автомобилей. Часть — не может себе позволить современное оборудование. А некоторые автосервисы попросту обманывают своих клиентов, предлагая им замену исправных деталей или завышая стоимость обслуживания. И лишь немногие техцентры выполняют свою работу честно и качественно.

В автосервисе Apollo Motors (Аполло Моторс) работают механики, прошедшие необходимое обучение и имеющие большой опыт обслуживания Skoda Octavia. Здесь имеется новейшее оборудование, которое позволяет провести диагностику автомобиля и устранить поломки в сжатые сроки. А наличие собственного склада существенно облегчает поиск запчастей для ремонта. При выполнении работ используются только проверенные детали, высокое качество которых техцентр может гарантировать.

Запись на ремонт производится по телефону или через форму на сайте. Сотрудники автосервиса готовы ответить на все вопросы клиента и предоставить ему бесплатную консультацию. Также для посетителей сервисного центра доступна комплексная диагностика автомобиля, которая тоже выполняется бесплатно.

Если у Вас на Шкоде Октавии Тур начались проблемы с прогревом двигателя, печкой, загорается «чек» и постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора — скорей всего накрылся термостат и его нужно заменить. Данная инструкция поможет в этом деле, и Вы сможете сделать все своими силами и руками.

Неисправности, при которых нужно менять термостат на Октавии Тур (мотор BFQ)

  • автомобиль нормально и быстро прогревается, но потом идет перегрев ОЖ — термостат залип и не открывает большой контур (радиатор);
  • обратная сторона, когда мотор нельзя нагреть до рабочей т-ры, тоесть жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. В таких случаях печка не будет нормально греть, и датчик температуры на приборной панели будет не доходить до рабочей зоны;
  • горит «чек» и постоянно работает вентилятор радиатора (даже на непрогретом моторе) — в бортовом компьютере будет ошибка Р1293 означающая короткое замыкание датчика термостата на «+»;
  • и другие подобного рода.

Шкода Октавия Тур с моторами BFQ имеет не простой термостат. Как видно на фото чуть ниже, это большая конструкция с многочисленными патрубками и двумя электронными датчиками, которая не просто открывает и закрывает большой радиаторный круг, а в зависимости от температуры ОЖ, нагрузки на двигатель, внутреннего климат-контроля регулирует температурные режимы двигателя. Датчик, который на фото салатового цвета какраз и отвечает за температурный режим мотора, а другой, чуть меньше и с черной фишкой, показывает положение открытости/закрытости термостата. Всем этим процессом управляет бортовой компьютер.

Замена термостата на Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ

Для того, что бы осуществить замену термостата, нужен ТОРХ 30 (или ключ подлиннее с такой насадкой) и несколько литров свежей ОЖ.

Внимание! Все процедуры проводить на остывшем двигателе, дабы не получить ожоги рук или других частей тела!

Откручиваем два болта, которые держат фланец термостата в основном корпусе, и вынимаем его оттуда. Вот он, неработающий элемент! На фото показан старый (справа) и новый (слева) термостаты. Как видно на старом просела оранжевая уплотнительная резинка, и он уже даже начал подтекать.

Ставим новый на свое место и собираем все в обратной последовательности.

Неисправность термостата на Шкода Октавия Тур — видео

Skoda Octavia A5. Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя

Промойте гидрокомпенсаторы зазоров

  • -Неисправности в топливном насосе
  • -использование некачественного моторного масла или неподходящего по индексу вязкости.
  • -выход из строя механизма толкателей клапанов. данная проблема решается очисткой механизма и заменой поврежденных деталей.
  • -увеличенный осевой зазор коленвала
  • -большая выработка переднего коренного подшипника

Может быть вызван следующими причинами:

Если стук в двигателе появляется только в течение 2 или 3 минут после запуска, но повторяются при увеличении оборотов, то возможны следующие неполадки:

Появление стуков после прогрева двигателя, сторонние шумы при увеличении оборотов

  • -ослабление креплений гидротрансформатора
  • -слишком сильно натянутый ремень или появление трещин и расслоений на ремне генератора
  • -повреждение системы выпуска, вследствие чего она начинает цепляться за кузов и днище автомобиля
  • -увеличение зазоров в подшипниках шатунов, при необходимости решается заменой вкладышей.
  • -неотрегулированное зажигание, вследствие чего возникает опережение угла зажигания и детонация.
  • -ослабление гидрокомпенсаторов
  • -повреждение прокладки в месте крепления выпускного коллектора
  • -разрушение вкладышей шатунных подшипников
  • -плохим состоянием или растянутостью приводных ремней. необходимо в зависимости от их внешнего вида заменить их или натянуть
  • -выход из строя подшипника кондиционера/генератора
  • -сбой в механизме ГРМ
  • -выработкой между цилиндром и поршнем
  • -смещение соосности в шатуне

Стук в двигателе при запуске на холодную может свидетельствовать о возникновении неполадок в нескольких основных узлах: системе ГРМ, клапана, маховик и т.д. В каждом конкретном случае этот стук будет отличаться в зависимости от места поломки.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть