Замена ремня грм октавия а7
В этом отчёте расскажем про замену ремня газораспределительного механизма на моторах 1,6 семейства EA211 c буквенным обозначением СWVA и CWVB.
Начнём пожалуй с регламента. Оптимальным пробегом для замены ремня будет цифра в 90 тысяч км. Кто то уверяет, что можно менять на 120, кто то чуть ли не 200 тысяч проехал и ничего… Будем реалистами, правильно менять ремень по пробегу в моточасах, либо по времени, каждые 5 лет. Что наступит раньше. Стоимость не такая большая что бы рисковать!
Из запчастей потребуется:
- Ремень ГРМ
- Паразитный ролик
- Натяжной ролик
- Ремень водяного насоса
- Болт коленвала
- Антифриз
Процедура замены:
Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость, затем снять трубки охлаждения и крышку термостата.
Снимаем верхний кожух ГРМ.

Выкручиваем свечу первого цилиндра, выставляем ВМТ.
Фиксируем коленвал и распредвалы с помощью спец. инструмента.

Снимаем приводной ремень. Откручиваем болт шкива коленвала, отводим генератор и снимаем опору двигателя. После этого станет возможным убрать боковую крышку. В мануале сказано что заменить можно и так, но мы планируем делать замену роликов, поэтому удобнее будет работать со снятой крышкой.

Ослабляем эксцентрик на ролике натяжителя. Сделать это можно специальным ключом.
Устанавливаем новый ремень и ролики.

Устанавливаем крышку на место, проворачиваем двигатель на 2 оборота. После чего проверяем фазы. Всё в порядке, можно приступать к сборке.
Ремень помпы установлен с противоположенной стороны

Для замены необходимо снять насос системы охлаждения, после чего станет возможно поменять ремень. После требуется отрегулировать натяжение ремня и затянуть помпу правильным моментом затяжки.
