Замена подшипников шкода октавия
Своевременная замена ступицы Шкода Октавия позволяет не дожидаться фееричного момента, когда подшипник в ступице заклинит и автомобиль начнёт выделывать аксели, бабочки, тулупы и прочие элементы фигурного катания. Да и кому нужен лишний шум в салоне? Пока владелец отправляется на часовую прогулку, засучиваем рукава и приступаем к делу.
- Автомобиль: Skoda Oktavia II
- Год выпуска: 2013
- Модельный год: 2013
- Двигатель: BSE (1.6 л., 1595 куб. см., 102 л.с.)
- Особенности ДВС: 4 цилиндра с непосредственным впрыском
- Коробка передач: FVN (механика, 5 ступеней, модификация 0AF)
- Пробег: 110 013 километров
Диагностика проведена, Шкода в рабочем состоянии — никаких ошибок сканер не показал. Фиксируем всё в дефектовочной ведомости и переходим к ступице. Поднимаем автомобиль на подъёмнике, откручиваем колесо и приступаем к снятию тормозного суппорта.
Тормозной шланг от суппорта не отключаем, закрепляем его в стороне, вытаскиваем тормозные колодки и переходим к тормозной скобе.
Она крепится на корпусе ступичного подшипника, по-простому — на заднем кулаке. Откручиваем болт с внутренним многогранником М14, который крепит тормозную скобу Шкоды Октавия. Без специальной насадки при этой операции не обойтись.
Снимаем скобу тормоза, выворачиваем винт насадкой Т30 (Torx) на тормозном диске и снимаем его.
Отжимаем пылезащитный колпачок на суппорте. Эти колпачки всегда подлежат замене, повторно установленный будет пропускать влагу, которая быстро превратит смазку в мутную эмульсию, не обладающую смазочными свойствами: как Эльза сказала — так и сделали.
Выворачиваем болт с внутренним многогранником М18 ступицы.
Снимаем старую ступицу Шкоды.
Вот так выглядит разбитая ступица Шкоды Октавия. Различный цвет металла на внутренней обойме подшипника говорит о воздействии высоких температур на него. Да и смазка утратила юношескую привлекательность и прозрачность.
Кульминационный момент: замена ступицы Шкода Октавия.
Пластиковый колпак на новой ступице не каприз производителя, а необходимая вещь. На ободе ступицы расположено ферромагнитное кольцо, выполняющее роль маркерного диска датчика ABS. При повреждении датчик будет выдавать неверные показания и светящаяся лампа на панели приборов вряд ли позволит получать удовольствие от вождения.
Устанавливаем новую ступицу на положенное место. Здесь соблюдаем осторожность, так как замена ступицы Шкода Октавия, да и замена ступицы на всех автомобилях, чревата её перекосом на цапфе и повреждением подшипника.
Все болты затягиваем только с помощью динамометрического ключа.
Прикручиваем ступицу. Момент затяжки винта 180 Ньютонов на метр и доворот на 180 градусов, другими словами тяни сколько сил хватит и потом ещё немного с помощью товарищей.
Устанавливаем и забиваем пылезащитный колпачок с помощью запрессовочной втулки и потом ещё раз обстукиваем небольшим пластиковым молотком.
Прикручиваем тормозной диск и переходим к установке тормозов. Чтобы не повредить тормозной суппорт Октавии, разжимаем его с помощью специального приспособления, оно позволяет утапливая поршень, одновременно его проворачивать. Поршень заднего суппорта является исполнительным механизмом как рабочей тормозной системы, так и стояночной, внутри поршня находятся резьбовые втулки, поэтому при попытке утопить его привычным методом как минимум ничего не получится, как максимум можно повредить его внутренности и здравствуй новый суппорт.
Прикручиваем скобу, устанавливаем тормозные колодки и тормозной суппорт. Все болтовые соединения покрываем медным спреем, чтоб металлические поверхности не прикипали и всегда легко откручивались.
Возвращаем колесо и прикручиваем колёсные болты с усилием 120 Ньютонов на метр. Замена ступицы Шкода Октавия видна только по блестящему новизной пылезащитному колпачку.
Итого: замена ступицы Шкода Октавия заняла 55 минут. Стоимость работ под ключ составила 6200 рублей.
Ступица — это один из важнейших элементов ходовой части Шкода Октавия, предназначенный для крепления колес и элементов тормозной системы. В ходе эксплуатации данная деталь подвергается огромным нагрузкам, из-за чего может потребоваться ее замена. От того, насколько правильно она выполнена, будет зависеть комфорт и безопасность поездок.
Что такое ступица, и как определить ее неисправность
Ступица изготавливается из стали методом токарно-фрезерной обработки. В результате получается деталь округлой формы, имеющая:
- отверстия для ввинчивания болтов и крепления колеса;
- гнездо для крепления датчика ABS;
- посадочное место для установки подшипника.
Подшипник ступицы обеспечивает вращение колеса. В большинстве случаев ремонт ступицы связан с его износом. На старых версиях Шкода Октавия (ранние модификации А5 и Октавия Тур) узел имеет разборную конструкцию, и подшипник может быть заменен отдельно.
Однако на более современных моделях (в том числе Октавия А7) производитель изменил устройство ступицы, из-за чего подшипник теперь нельзя снять (при этом передняя и задняя ступицы несколько различаются по конструкции). При выявлении неисправностей требуется замена всего узла в сборе.
Особенности замены ступицы Октавии
Производитель автомобиля не указывает периодичность замены ступицы. Во многом срок службы подшипника зависит от условий эксплуатации машины. В среднем же ресурс узла составляет 60-70 тысяч километров.
О том, что требуется замена ступичного подшипника Шкода Октавия, могут говорить следующие признаки:
- появление постороннего шума, доносящегося от колеса;
- неравномерный износ покрышек;
- появление вибрации, которая может отдаваться в рулевое колесо;
- ухудшение управляемости автомобиля.
При обнаружении любого из этих симптомов необходимо незамедлительно отправить автомобиль в сервисный центр для прохождения диагностики и устранения неисправностей.
Где выполнить ремонт
Чтобы провести замену подшипника или ступицы в соответствии со всеми требованиями, может потребоваться дорогостоящее оборудование. Например, пресс и специальные оправки. А если автомобиль оборудован гидравлическим ручным тормозом, также необходим диагностический компьютер, который обеспечит правильное сведение суппортов.
Для большинства автомобилистов это оборудование недоступно. Также существует множество мелких нюансов, о которых знают только профессиональные механики, но которые способны сильно повлиять на работу узла. Поэтому для выполнения обслуживания Skoda Octavia рекомендуется сразу обратиться в проверенный сервисный центр.
Неправильный ремонт еще больше ухудшит состояние ходовой части машины. А эксплуатация неисправного автомобиля попросту небезопасна и может стать причиной ДТП. Кроме того, изношенная ступица может вызвать повреждение кулака подвески. В любом случае процедура ремонта существенно усложнится, и будет стоить в несколько раз больше.
В Москве автомобили Шкода обслуживает автосервис Apollo Motors (Аполло Моторс). Здесь работают специалисты с большим опытом. Все они прошли обучение и отлично знакомы с конструкцией различных модификаций Octavia. В сервисном центре имеется собственный склад запчастей, поэтому владельцу машины не нужно искать подходящие детали и ждать их доставки.