Замена масла в акпп октавия а5

Содержание статьи:

Хоть официалы и пишут, что масло в коробку передач заливается раз и на весь срок службы КПП, это еще не говорит о том, что его не нужно менять, а уже тем более на АКПП (автоматическая коробка переключения передач). Во-первых, что подразумевается под «сроком службы»? Никто толком не знает, может быть это 5 лет, или 150 тысяч километров. Поэтому, для того, что бы «спать спокойно» и быть уверенным, что коробка на Вашем автомобиле будет отлично отрабатывать и перебирать передачи, нужно как минимум раз в 60 тыс. км проводить замену в ней смазывающей жидкости, а еще лучше, если это будет через каждые 40 тыс. километров. Ведь это в итоге получится дешевле, чем дорогой ремонт. Мы рассмотрим самостоятельную замену масла в АКПП, на таком автомобиле как Skoda Octavia A5.

Лишний раз можно убедиться в необходимости замены масла в КПП на своей Skoda Octavia A5, слив его и увидев какого оно стало цвета. Если это что-то непонятное черного цвета — Вы однозначно правильно поступаете.

Выбор и стоимость масла для АКПП Шкода Октавия А5

Оригинальным для автоматической КПП, установленной на Шкода Октавия А5 является масло ATF с каталожным номером G 055025A2. Стоимость литра такой жидкости начинается от 17-и долларов (примерно 700 рублей, если поискать, но не факт что это будет оригинал). У Официалов стоимость будет в районе 1200 рублей. Для замены масла методом двойного слива, которую мы рассмотрим для нашей А5-ой Шкоды Октавии, необходимо минимум шесть литров. Умножаем числа и в результате получится 1200×6 = 7200 рублей. Как-то многовато, но решает каждый сам для себя.

Из альтернативы, можно взять следующие:

  • SWAG 81 92 9934
  • Универсальное для АКПП Castrol Atf Multivehicle;
  • Синтетическое Toyota Atf Type T-4.

Необходимые материалы

Итак, для замены, кроме самого масла, для нашей АКПП, потребуются еще некоторые дополнительные расходники:

  1. Прокладка для поддона КПП, каталожный номер её для Skoda Octavia A5 09G 321 370 и стоимость оригинальной будет равняться примерно 2,2 тысячам рублей. Но вместо неё очень хорошо подходит прокладка от Её номер 100 139 0002, а стоимость всего 260 рублей;
  2. 09D 321 181B — уплотнительное колечко для сливной пробки, по цене в район 100 рублей;
  3. Универсальный очиститель, для того что бы промыть поддон и сетчатый фильтр. Тут Вы можете взять любой, который больше всего нравится.

Замена методом двойного слива

Первым делом откручивается пробка, с помощью которой проверяется уровень смазывающей жидкости в АКПП нашей Шкода Октавия А5. Делается это шестигранником № 5. Будьте готовы, что сольется немного масла, если перед процедурой Вы ездили на автомобиле, в результате чего он получился полностью прогретый. К слову, лучше всего процедуру замены проводить при низкой окружающей температуре (позже Вы поймете почему) и при полном охлаждении авто.

После этого тем же шестигранником откручиваем трубку, измеряющую уровень. Продолжаем сливать. Обязательно сливайте жидкость в посудину, дабы замерить, сколько её слилось и впоследствии, залить примерно такое же самое количество.

Следующим шагом будет снятие поддона и сетчатого фильтра. При этом еще миллилитров 300 сольется, что в сумме выйдет в цифру 3-3,5 литра.

После этого обязательно проверьте состояние магнитов. Если на них имеется налет в виде стружки или еще чего поболее — срочно обращайтесь в сервисный центр, ежели там что-то в виде пыли, это нормально и ничего страшного нет. Теперь, после осмотра нужно хорошо промыть поддон и фильтр с помощью промывочного средства. Устанавливаем все обратно на свои места. Да, если Вы заодно меняли фильтр, то его прокладку на пробке необходимо обязательно смазать новой жидкостью, перед тем как поставить.

Зажав поддон, закручиваем трубочку для измерения уровня. Теперь можно залить новое масло. А как это сделать спросите Вы? Делается это все через то же сливное отверстие и для этого можно сделать некое приспособление, показанное на фото. По резьбе отлично подходит шланг от обычного смесителя, а для уплотнения используется два соска от колес.

Используя обычный компрессор (если таков имеется и желательно что бы он был) нагнетаем в бутылку воздух, выталкивая тем самым из неё новую жидкость. Если нет компрессора, можно воспользоваться обычным насосом, но здесь понадобится чья-нибудь помощь. Залить нужно такое же количество, как было слито (±). Закручиваем пробку и заводим двигатель. На протяжении 7-10 минут переключаем рычаг селектора по всем положениям, для хорошего перемешивания ATF.

Опять сливаем жидкость, но на этот раз без откручивания поддона. Это будет примерно литра два. Это и называется «Методом двойного слива» при котором происходит 80 процентное обновление ATF. Обратно закачиваем новую, можно чуть больше. Открутив шланг, сливаем лишнее.

Правильная установка уровня масла в АКПП на Шкода Октавия А5

Многие задают вопрос, как же все-таки правильно выставить, или проверить уровень масла в АКПП (в частности 09G) на такой модели как Шкода Октавия А5? Для начала уясним, что выставлять его, или проверять нужно при его же температуре, равной 35-45-и градусам. Измерить её можно только с помощью WAG-COM-овского кабеля и ноутбука с программой. Если у Вас такового нет, можете после залива съездить на СТО и там попросить это сделать. Но сделать это нужно обязательно, так как превышение уровня может повлиять на работу коробки и вывести её из строя.

Если у Вас все имеется, проводим следующую процедуру:

  1. Смотрим на температуру жидкости, если она в нужных пределах, откручиваем пробку и сливаем ненужное количество;
  2. Если она прохладнее, опять таки откручиваем пробку, заводим двигатель и как только цифра дойдет до 45 градусов, сразу закручиваем её обратно.

В идеале это нужно делать по второму пункту, так как он более точный и вся ненужная АТФ-жидкость сольется.

Вот собственно и вся процедура. Есть определенные сложности и нюансы, поэтому если Вы боитесь самостоятельно это делать, лучше обратится к профессионалам.

Содержание

Чешский автомобиль «Шкода Октавия» за последние двадцать лет претерпевал несколько изменений, но в любом случае все его модели вызывали повышенный интерес среди наших автолюбителей. По этой причине совсем неудивительно, что в настоящее время на автомагистралях страны часто можно встретить это авто. Если вы являетесь одним из счастливчиков, во владении которых находится такой автомобиль, вам следует ознакомиться с инструкцией, это позволит избежать грубых ошибок, с которыми сталкиваются новички, изучающие исключительно технический мануал от производителя.

Проблема заключается в том, что производитель уверяет автовладельцев, что осуществлять замену масла в АКПП «Шкода Октавия» нет необходимости, поскольку ресурса масляной жидкости хватает на весь эксплуатационный срок использования технического средства. К сожалению, когда производитель писал такие строки, он не учитывал, что транспортное средство может использоваться в сложных климатических условиях, на бездорожье. Все эти негативные обстоятельства вынуждают владельца автомобиля задуматься над процессом замены масляной жидкости, предупреждая выход из строя АКПП.

Предупреждаем, что такая процедура потребует от вас некоторых денежных вложений, поскольку необходимо приобрести новую трансмиссионную жидкость, стоимость которой, к сожалению, не является низкой. Замену масла можно, безусловно, поручить мастерам на станции технического обслуживания, но тогда придётся понести дополнительные расходы. Мы рекомендуем вам отказаться от этой не совсем рациональной идеи и выполнить все действия самостоятельно, изучив предварительно инструкцию и ознакомившись с нашими рекомендациями.

Если вы заинтересованы в том, чтобы автоматическая коробка передач прослужила достаточно долго, не вызывая никаких серьёзных проблем, тогда рекомендуем вам менять масло в коробке передач на «Шкода Октавия А5» через каждые сорок тысяч километров пробега. В крайнем случае можно слегка отодвинуть этот срок, но, не превышая шестидесятитысячного пробега.

Если вы продолжаете сомневаться относительно необходимости замены трансмиссионной жидкости, тогда слейте небольшое количество масла и внимательно посмотрите на его внешний вид. Мы уверены, что вы ужаснётесь, обнаружив чёрную жидкость, не имеющую по внешним признакам ничего общего с маслом для АКПП.

Сколько масла в коробке

Кстати, вы можете проверить уровень масла в АКПП вашей «Шкоды Октавии», обратив внимание на отверстие контроля. Периодически рекомендуется проверять уровень масла, чтобы избежать впоследствии серьёзных проблем. Дело в том, что иногда может возникать утечка трансмиссии, провоцируя дефицит масла в коробке. По этой причине усиливается трение металлических конструкций, которые подвергаются сильнейшему изнашиванию, а затем и выходу со строя.

Посетив автомагазин, вы обнаружите широкий ассортимент трансмиссионных маслянистых жидкостей, ориентированных на различные модели транспортных средств. Если вы нацелены приобретать только оригинальное масло в коробку «Шкоды Октавии», тогда вы должны найти канистру с маркировкой G 055025A2.

Учтите, что стоимость такого масла за один литр будет не менее 17 долларов. К сожалению, иногда приходится сталкиваться с тем, что, отдав большие деньги за якобы оригинальное масло, убеждаешься, что приобрёл лишь подделку. По этой причине рекомендуем вам приобретать расходные материалы для вашего авто только в автомагазинах, уровень доверия к которым среди потребителей достаточно высок. Если стоимость оригинальной трансмиссии вам не по карману, тогда можно приобрести приемлемый аналог. Опытные автовладельцы рекомендуют обратить внимание на такие варианты:

Процедура замены

Теперь можно переходить непосредственно к замене трансмиссионной жидкости. Запустите движок и позвольте ему хорошо прогреться, затем загоните свой автомобиль на эстакаду или яму, чтобы получить доступ к нижней части транспортного средства.

Теперь при помощи шестигранника откручиваем пробку сливного отверстия и сразу подставляем любую ёмкость, в которую начнёт вытекать медленно отработка. Общий объём собранного старого отработанного масла составит около 3,5 литра. Сразу внимательно осмотрите магниты сливного отверстия. Их необходимо вымыть от грязи, пыли и стружки.

Перейдите теперь к демонтажу поддона, только будьте внимательными, поскольку в нём концентрируется некоторый объём масляной жидкости. При совершении резких движений можно пролить на себя горячее масло и вызвать сильные ожоги. После того как вы снимете поддон, вылейте остатки отработки, также при помощи универсального очистителя хорошенько промойте его.

Если всё в порядке, можно смело продолжать все остальные действия. Установите новый фильтр, поддон, возьмите шланг, а также насос, который обеспечит залив нового масла через сливное отверстие в том же количестве, которое было вылито.

Запустите движок, позвольте масляной жидкости распространиться по системе. Специалисты рекомендуют осуществлять двойную замену трансмиссии. Соответственно, вам снова нужно слить масло, но теперь не нужно демонтировать поддон. Сольётся около 2 литров масляной жидкости, значит, влить вам потребуется тоже два литра нового масла.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть