Замена цепи шкода октавия

Всем привет!Сегодня меняли цепь ГРМ на известном моторе 1.8 TSI. На данном авто, а именно Skoda Octavia II FL 1.8 TFSI DSG 7 стоял натяжитель нового образца и цепь старого образца, натяжитель выступал на 7 зубчиков. Перед началом замены цепи ГРМ посмотрел в смотровое окно, через которое увидел, что натяжитель выходит за пределы допуска согласно TPI VW 2025206-6Диагностика через компьютер дает косвенный показатель растяжения цепи и точно не определишь насколько растянута цепь.Согласно технической документации концерна VAG, отдельной строчкой вынесено и написано: «Цепной привод ГРМ не требует обслуживания». Но цепи тянулись и продолжают, на всех авто с моторами 1.8 и 2.0 TSI. Автопроизводитель выпустил техническое исправление представленное выше и к тому же заявил, что был допущен брак их единственного поставщика этих самых цепей, а именно матрицы для производства звеньев цепи были изношенны и оставляли недопустимую шероховатость и местами заусенцы-дальше имеем, то что мы сейчас повсеместно наблюдаем; вдобавок неудачная конструкция натяжителя цепи первой ревизии.

Перечень запасных частей которые меняем и примерная цена:Для двигателя 1.8TSI — TFSIЦепь ГРМ 06K 109 158 AD — 5 200 руб.Успокоитель 06H 109 469 AP — 460 руб.Планка успокоителя 06H 109 469 T — 380 руб.Натяжитель 06K 109 467 K — 2 500 руб.Сальник 06L 103 085 B — 460 руб.Винт крышки корпуса ГРМ, 15 штук N 910 967 02 15 — 20 руб.Болт шкива коленвала WHT 001 760 — 190 руб.Прокладка эл.магн. клапана 06H 103 483 C — 850 руб.Кольцо уплотнительное 06H 103 483 D — 580 руб.Болт выпускного вала N 910 967 01 — 20 руб.Планка успокоителя (верхняя) 06H 109 509 Q — 700 руб.Резиновый уплотнитель WHT 007 212 B — 65 руб.Герметик D 174 003 M2 — 1 400 руб.Все запчасти из списка оригинальные, экономить на них вряд ли стоит

Не будем менять Сеточка в кронштейн примерно 5000 руб. (весь кронштейн с сеточкой 9000р.)Крышка ГРМ нижняя примерно 5500 руб.Данные запасные части подлежат замене по официальному техническому регламенту. Сеточка вообще отдельно как оригинал нигде не фигурирует, то есть меняется целиком с кронштейном. Но при желании ее можно купить отдельно. То же самое и с нижней крышкой цепи ГРМ, меняется целиком как расходник (при деформации 2мм и более, что практически всегда), но чаще всего ее оставляют и заменяют только сальник.

Список инструмента который необходим для проведения работ, на фото в последней части отчета. Некоторые моменты при работе можно обойти не имея какого то из инструментов (ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ). Например, для данного мотора 1.8TSI, как и для двигателя 2.0TSI, необходим динамометрический ключ для затягивания клапана фазовращателя, который помимо момента в 35Н (при приличном отклонении как минимум загорится чек на приборной панели) закручивается против часовой стрелки. Вообщем про все нюансы поясню у фото.

Фотоотчёт замены цепи грм на Шкода 1.8 TSI по порядку:

1. Разбираем всё сверху, а именно снимаем адсорбер, расширительный бачок, топливную магистраль, заливную горловину. Необходимо получить доступ к верхней крышке, за которой скрывается механизм ГРМ.

Описание замены цепи ГРМ на двигателе 1.8 TSI CDAB, автомобиля Шкода Октавия. Фото и видео всего процесса.

Двигатель объемом 1.8 литра с приставкой TSI обладает повышенной мощностью за счет турбонаддува. Немецкий концерн VAG, устанавливает данные агрегаты на автомобили Шкода и Фольксваген. Повышенная мощность сказывается на агрегатах автомобиля, в частности на газораспределительный механизм.

В первоначальном издании технического регламента Elsa, дословно указывалось: «Механизм ГРМ не требует обслуживания». Это означает, что цепь не потребует замены, на всем сроке эксплуатации (как минимум гарантированного производителем).

На практике, цепь все-таки тянулась, запаса компенсирующего механизма не хватало, для стабилизации работы. Как результат сбивалось зажигание, из под капота появлялись шумы и дребезжание при запуске. При особо плачевных случаях, цепь перескакивала или рвалась. В результате в регламент было внесено дополнение, в котором прописан порядок диагностики и последующих действий с газораспределительным механизмом.

Обзорное видео всего процесса замены аналогичной Skoda

Похожие записи

Замена цепи ГРМ Шкода Октавия а5 1.8 TSI – 2.0 TSI CCZA

Замена цепи ГРМ Шкода Суперб 1.8 TSI (Skoda Superb)

Проверка цепи ГРМ 1.8 TSI

Замена цепи ГРМ Фольксваген (Volkswagen Jetta 1.4 TSI CAXA)

Порядок замены на двигателе объемом 1.8 TSI CDAB

Аналогично замена производится на двигателях 1.8 и 2.0 литра с маркировкой: CCZA, CCZB, CDAA CDAB, CBFA, CCTA, BZB, CAWA, CAWB, CBFA, CCTA, CCTB.

Весь отчет зафиксирован по порядку, для возможности использования в качестве инструкции при работе своими руками. Стоимость работ тут и актуальная версия запасных частей на данный момент (с учетом новых ревизий) .

Запчасти для замены согласно регламента:

Цены приведены на 2016-17 год в автомагазинах.

Перечень необходимого инструмента указан тут.

Замена привода ГРМ по порядку:

  1. Снимаем пластиковую крышку двигателя.
  2. Откручиваем расширительный бачок.
  3. Откручиваем и снимаем заливную горловину стеклоомывателя.
  4. Снимаем топливные трубки.
  5. Снимаем адсорбер и держащий его кронштейн.
  6. Убираем в сторону расширительный бачок, предварительно отсоеденив.
  7. Снимаем разъём с электромагнитного клапана.
  8. Откручиваем и снимаем правое колесо автомобиля.
  9. Откручиваем правый подкрылок и убираем его в сторону.
  10. Окручиваем два болта крепления патрубка турбины.
  11. Отсоединяем патрубок турбины вытягивая защёлки с обоих сторон, вынимаем сам патрубок.
  12. Помечаем направление движения ремня (если не будем менять его на новый). Сжимаем натяжное устройство ремня, снимаем поликлиновый ремень.
  13. Откручиваем болты крепления компрессора кондиционера.
  14. Выкручиваем болт крепления натяжного устройства ремня шестигранником на 5 мм.
  15. И вытаскиваем на сколько позволяет места натяжное устройство. Под ним находится направляющая втулка, желательно не терять. Снимать натяжитель полностью не обязательно.
  16. Выставляем коленвал на ВМТ (верхняя мертвая точка).
  17. Откручиваем один болт (их всего 3 шт.) кронштейна двигателя, остальные два открутим когда поддомкратим двигатель.
  18. Поддомкрачиваем двигатель.
  19. Откручиваем опору двигателя.
  20. Теперь откручиваем оставшиеся два болта крепления двигателя.
  21. Откручиваем электромагнитный клапан.
  22. Откручиваем щуп и извлекаем его.
  23. Откручиваем верхнюю крышку цепи ГРМ.
  24. Извлекаем электромагнитный клапан аккуратно поддевая его отверткой.
  25. Снимаем верхнюю крышку цепи ГРМ.
  26. Выставляем всё по меткам, не обязательно крутить двигатель, чтобы метки цепи совпали с метками звёзд, главное чтобы они смотрели так как показано на схеме из ELSA.
  27. Откручиваем шкив коленвала, болт крепления шкива закручиваем обратно, предварительно одев на него просадку (или гайку , если нет специальной).
  28. Откручиваем клапан управления (обратить внимания, что резьба левая, то есть откручиваем по часовой стрелке).
  29. Откручиваем кронштейн крепления распредвалов, винты крепления откручиваем TORX 30.
  30. Обращаем внимание на сеточку. Если выдавлена, то желательно найти ее остатки и избавить газораспределительный механизм от их присутствия. Примеры целого и порваного сетчатого фильтра на фото:
  31. Откручиваем нижнюю крышку цепи ГРМ.
  32. Аккуратно поддеваем отвёрткой нижнюю крышку цепи ГРМ (она приклеена на герметик).
  33. На крышке ГРМ видна царапина от цепи, что говорит о ее сильном растяжении.
  34. Отжимаем натяжитель цепи масляного насоса и фиксируем его, далее откручиваем и снимаем натяжитель цепи, а затем снимаем цепь с шестерни коленвала.
  35. Откручиваем направляющие цепи и сам натяжитель цепи.
  36. Снимаем цепь ГРМ.
  37. Снимаем направляющую планку цепи.
  38. Устанавливаем новую направляющую планку и одеваем новую цепь.
  39. Далее удерживаем распредвалы ключами и выставляем метки, после проверяем все метки на цепи и шестернях распредвала и коленвала, и затем устанавливаем направляющие цепи.
  40. Новое исполнение успокоителей (они имеют большую площадь соприкосновения 06K 109 469 N и 06K 109 469 M) выглядит так:
  41. Прикручиваем натяжитель цепи моментом 20Нм и снимаем фиксатор (успокоители затягиваем таким же моментом).
  42. Одеваем цепь масляного насоса и устанавливаем натяжитель 9Нм.
  43. Зачищаем нижнюю крышку цепи ГРМ от старого герметика, моем её и обезжириваем.
  44. Извлекаем старый сальник коленвала. Упершись в него отвёрткой и резким ударами молотка выпрессовываем его из крышки.
  45. Устанавливаем новый сальник коленвала. Подбираем оправку для сальника по диаметру и аккуратными ударами запрессовываем новый сальник в крышку.
  46. Чистим поверхность блока от старого герметика.
  47. Наносим герметик.
  48. Устанавливаем крышку на место и прикручиваем её. Винты затягиваем моментом 8 Нм + доворот на 45 градусов (1/8 оборота). Можно просто моментом 9Нм, то же будет по ELSA.
  49. На верхней крышке меняем прокладку и болты крепления, а также манжетное уплотнение. Ставим крышку на место на место и затягиваем болты моментом 9 Нм.
  50. Устанавливаем кронштейн распредвалов на место (предварительно смазав валы). Шесть болтов затягиваем усилием 9Нм, болт выпускного вала 8Нм с доворотом на 90. Клапан фазовращателя тянется 35 Нм против часовой стрелки
  51. Чистим электромагнитный клапан от налёта и грязи.
  52. Устанавливаем клапан на место.
  53. Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке! В последнюю очередь, после проверки, затягиваем шкив коленвала 150Нм с доворотом на 90 градусов. Это можно сделать только с использованием специального ключа для удержания шкива.

Перечень необходимого инструмента:

Когда необходимо менять цепь ГРМ на Шкода Октавия?

Моторов TSI на Skoda Octavia A5, A7 проблема растяжения цепи ГРМ коснулась также, как и остальных двигателей VAG нового поколения. Данному недостатку часто не уделяют внимания, хотя он может повлечь за собой серьезные последствия, сложные и не дешевые ремонты.

Решается проблема растяжения цепи на автомобилях Шкода Октавия поколений А5 и А7 просто и недорого. Главное — это своевременная диагностика силового агрегата. Процедура не занимает много времени, а на профильных сервисах постгарантийного обслуживания, таких как ВАГ-Рекаст, проводится и вовсе бесплатно. Далее рассмотрим причины, а главное — признаки и пути решения подобных неполадок.

Инженеры концерна VAG признали, что появление проблемы растяжения цепи ГРМ Шкода Октавия связано с рядом производственных недоработок. На автомобилях с моторами TSI ранних годов выпуска (Шкода Октавия 2007–2012 г.в.) был обнаружен дефект самой цепи и натяжителя, который приводит к перескакиванию цепи газораспределительного механизма на один или несколько зубьев.

Проблема существует из-за нарушения производственных допусков. Если конкретнее — при производстве цепей сторонним заводом-изготовителем использовалось штамповочное оборудование с износом. Готовые цепи получались с дефектами в виде стружки и граней, которые на работающем двигателе создавали быстрый и непредсказуемый абразивный износ, приводящий к растяжению. Кроме того, на натяжителях обламывались зубцы, после чего цепь значительно провисала.

Совокупность заводских дефектов приводили к тому, что цепь ГРМ автомобилей Шкода Октавия растягивалась и перескакивала уже к пробегу 60–80 тыс. км, а при интенсивной эксплуатации и раньше. В конце 2011 — начале 2012 натяжители доработали, но цепи на конвейер поставлялись без существенных изменений, что увеличило гарантированно безопасный пробег ненамного — до 80–100 тыс. км.

Кроме заводского брака к ускоренному износу цепи Skoda Octavia A5–A7 приводит ряд эксплуатационных факторов:

  • короткие поездки с частым запуском двигателя
  • резкие разгоны и регулярное нахождение в пробках
  • стоянка авто на передаче вместо стояночного тормоза
  • несвоевременная замена масла
  • использование масла и бензина низкого качества

Частые запуски влияют на растяжение цепи из-за повышенной в этот момент нагрузки на нее. Цепи служат меньше в автомобилях с большим количеством коротких поездок, чем с продолжительными, но единичными поездками на дальние расстояния.

Резкие старты и ускорения также подвергают цепь перегрузкам, как и толкание в пробках.

Если оставить машину под уклоном на передаче, а не на стояночном тормозе, то вес авто будет удерживаться в том числе и за счет натянутой цепи между коленвалом и распредвалами, что тоже ведет к ее растяжению.

С маслом все просто. Чем дольше срок службы масла, тем меньше в нем остается присадок и в целом смазывающих свойств, что пагубно влияет на трущиеся и движущиеся элементы, в том числе и на цепь ГРМ. Несмотря на то, что производитель авто установил интервал замены масла 15 000 км, в реалиях России лучше ориентироваться на пробег 7–10 тыс. км, с учетом невысокого качества топлива и сложных условий работы автомобиля

Определить растяжение цепи ГРМ самостоятельно можно по нескольким признакам. В первую очередь меняется динамика автомобиля в худшую сторону. Пусть и незначительно, но достаточно, чтобы заметить, пропадает тяга. В более запущенных случаях появляется специфический звон и дребезжание цепи при запуске двигателя после простоя. Этот звук издает растянутая и провисшая цепь, которая трется о крышку ГРМ. Наличие таких шумов это повод бить тревогу, так как заполненный маслом гидронатяжитель в первые секунды работы мотора практически не натягивает цепь и она с большой вероятностью может перескочить.

В крайних случая звон и дребезжание не прекращаются на протяжении всего времени работы двигателя, на панели загорается “чек”. Это тревожный “звоночек” о том, что счет может идти на считанные километры и лучше их потратить на поездку в надежный сервис.

Симптомов растяжения цепи ГРМ Шкода Октавия с двигателями TSI несколько и они разные. Но последствия всегда одинаковы. Растянутая до критичного значения цепь перескакивает на один или несколько зубьев, нарушается порядок работы газораспределительного механизма и его детали попадают под удар по цепочке, один за другим. Еще хуже если цепь и вовсе обрывает.

Стоимость работ при плановой замене цепи ГРМ колеблется от 8 до 12 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля и объема двигателя.Цена приемлемая и относительно невысокая за столь серьезную операцию. Но существует категория водителей, которые постоянно откладывают такие проблемы на потом. Как ни странно, в ста процентах случаев их тактика оказывается проигрышной. Мастера VAG-Recast не раз с этим сталкивались.

Машины на СТО попадают на эвакуаторе. После осмотра новости для владельцев не радостные. Проскачившая или оборванная цепь, оборванный клапан, который попал в цилиндр и повредил его стенки, поршень и ГБЦ. Дальше стандартная картина: к замене цепи добавляется стоимость поврежденных деталей и работ. Хозяину авто вместо 8–12 тысяч рублей приходится платить сумму, которая иногда доходит и до 100 000 руб., в зависимости от конкретных повреждений.

Проблема у TSI моторов Шкоды Октавии c маркировкой CAXA, CDAB, CCZA, CJZA и аналогичных им есть, она реальна и неприятна. Но решается она легко, просто и недорого, нужно только своевременно доверить свой автомобиль профессионалам.

Сервис ВАГ-Рекаст оказывает услуги по ремонту автомобилей ВАГ в Москве больше 8 лет. Преимущества нашей станции — огромный опыт и знание тонкостей модельного ряда автомобилей VAG, наличие специальных инструментов и приспособлений для перечня выполняемых работ, доскональное знание устройства двигателей. Наши специалисты ежедневно сталкиваются с типичными проблемами, которые ими изучены полностью, а действия доведены до автоматизма. Высокая оценка их работы есть в отзывах на сайте и в соцсетях. Пример квалификации мастера сервиса VAG-Recast — замена цепи ГРМ автомобиля Шкода Октавия А5, А7 за 3 часа.

Важным преимуществом ВАГ-Рекаст является прямое сотрудничество с производителями оригинальных цепей ГРМ. Они улучшены и имеют увеличенный ресурс в сравнении с дефектными заводскими.

Диагностику цепи ГРМ мы проводим бесплатно. Достаточно позвонить по указанному номеру или заполнить форму на сайте.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть