Усиленный сайлентблок шкода октавия а5
Приветствую уважаемых читателей. В блоге постараюсь расказывать о наиболее «популярных» проблемных узлах и агрегатах автомобилей Skoda. Информацию черпаю со слов владельцев и мастеров СТО.Сегодня хочу рассказать о заднем сайлентблоке переднего рычага или говоря по другому- сайлентблок передней балки Fabia. По размеру и конструкции он такой же, как и сайлентблок применяемый на Октавии А5.
Сайлентблок был крайне ненадежным, очень много жалоб о выходе из строя через 10- 15 тыс. км. Зов страждущих услышали ? и заменили его на более надежный (усиленный).
Касательно Октавии А5, в кронштейне переднего рычага используется такой же по диаметру и конструкции сайлентблок. Соответсвенно 1K0407183E и его брат подходят для замены.
Я уже писал в прошлой записи, что штатные СБ на термоусадку (далее ТУ) я поставил, что бы самому понимать «как оно» и заодно пополнить статистику эксплуатации
В далекой перспективе оставался последний вариант — посадить на ТУ «усиленный» СБ из этой записи — Задние сайлент-блоки (усиленные) передних рычаговно я особо не спешил
Пробовал вариант посадки цельнолитых СБ на ТУ (ставили на РС), такой вариант не прокатил — не налезли ))
Собственно, снова устанавливать себе цельнолитые я и не собирался
Но вот все таки пришло время и появилась реальная потребность посадить на ТУ усиленные СБ и проверить этот вариант
Дело в том, что штатные СБ я ставил, когда еще стояли B6 и тогда мне все понравилосьПосле установки амортов BOGE под «евро пружины» передняя ось очень сильно «размягчилась» в плане рулежкиВо первых резина 16-215×55Во вторых относительно мягкие пружины и амортыА тут еще и мягкие штатные сайленты ))
Для нового эксперимента, у меня оставались мои же мало БУ «усиленные» СБ, их и было решено ставитьОсмотр резинок не выявил каких-либо дефект или следов износа (ездил я на них не много)
Ну и установка новых СБ — это демонтаж установленных, а значит это хороший шанс испытать качество посадки СБ на шток через терму
Выбрав очередное окошко, загнал авто на подъемник для замены СБ …… и тут начался АД
Как показала практика, снять штатные СБ правильно посаженные на ТУ, даже без клеевого слоя — это полный пижнец!
Я даже смайликов улыбок не вставляю, ибо лично мне (в тот момент) было не до смеха ))СБ можно было вращать вокруг оси штока, лучи загибались в спираль, но центральная часть даже не пыталась сместиться вокруг оси
Далее в ход пошла адгезионная смазка, приходилось создавать щели и пытаться забрызгать смазку туда, что бы хоть как-то смягчить попытку провернуть СБ вокруг оси
уже на психах (а время-то идет) я собрался брать газовую гарелку и нахрен выжечь сердцевину, но очень не хотелось портить СБ, по сути они были новые
Однако, громкий мат и тысячный цикл прокрутки СБ вокруг оси — дали положительный результат
В какой-то момент я попросил помочь мне Валерича, что бы ему скучно не было, а сам зафиксировал на видео, как выглядит процесс этого безобразия ))
В прошлой теме Штатные задние сайлент-блоки передних рычагов — тюнинг, некоторые спрашивали — как потом снять СБ с ТУ
Ну вот теперь вы представляете себе этот процесс ))
А усиленные я таки поставил на терму
еще был один смешной момент, запихнул усиленный СБ на шток в терме, вроде сидит, пошел за болтами, слышу сзади металический «брям» — оборачиваюсь, СБ на полу лежитодел снова и смотрю, а эта сволочь потихоньку со штока сползает назад ))
Пришлось одевать и тут же фиксировать болтами, иначе сползают ))
с евро подвеской и конкретно моими нюансами подвески, на штатных СБ (мягких) руль заметно гулял в колееОднако на ровной дороге — проблем не было, плюсом штатных Сб является комфортное прохождение неровностей дорожного полотна, проще говоря — ямы ))Но как только колея — руль начинает «гулять», я даже не про КАД, а на обычной дороге при скоростях до 80км/час
До этого я делал развал, выставлял датчик руля в ноль, игрался вылетом дисков — но не помогало ))А вот уже с «усиленными» СБ, это болтанка уменьшилась и с учетом того, что цельные (от ТТ) я точно ставить не буду, эти и останутся до победного ))
Какие СБ мне ставить?Это частый вопрос в личке или коментах
Однозначного ответа вы не получите, из своего опыта, могу сказать, что выбор оптимального СБ для вашей авто, будет зависеть от нескольких факторов:
1 — подвеска и компоненты (тип подвески, жесткость амортов, пружины и тд.)2 — размерность (все параметры) колес (дисков и резины)3 — качество дорог и скоростные режимыНу и тд
Т.е. подбирайте оптимальный вариант для себя сами (благо вариантов всего 3 )
Тема сама по себе довольно "запиленная«у меня по этому поводу тоже было (из того что не стер):Задние сайлент-блоки передних рычагов Octavia A5FL (коды)
но сегодня речь пойдет про очень практичный «запил», по сути это нужно было делать сразу на новых рычагах — прямо с салона ))Писать раньше не было смысла, нужна была статистика по наработке, хотя бы год — два
Итак, как выглядит СБ в сборе с кронштейном — имеют представление почти все владельцы А5