Турбина шкода октавия а5
Надо ли обслуживать турбину, пробег 100 тыс.
Инфа будет полезна, как вообще правильно эксплуатировать турбину,чтобы продлить срок службы. Кратко:
— надо ли обслуживать турбину; — симптомы умирающей турбины; — правильная эксплуатация турбины; — важный нюанс после замены турбины; — ресурс турбины — ск-ко стоит ремонт и новая турбина; — видео — как убивается машина — красная турбина под капотом; — проверка состояния турбины на TSI двиге;
Итак,
Надо ли обслуживать турбину
Турбина вообще по всем тех.указаниям — не обслуживаемый агрегат. Ехать к дилеру на обслуживание вообще бесполезно.
Симптомы
— дерганье при срабатывание турбины, — масложор, двигатель начинает маслом закидывать, — дым из трубы валит, — не создает нужное давление наддува, — подклинивание геометрии, — свист и скрежет при разгоне, — динамика упала, больше 4000 оборотов двигатель не раскручивается.
Стоимость у официалов — 115 т. р. Своя турбина, аналог 36000 + запчасти 1750+работа будет в районе 50-55 тыс.
Важный нюанс после замены турбины от Шкодовода
Посетитель моего сайта ставил аналог borgwarner 53039880136 borgwarner 53039880159, она же ККК. Они поставляют турбины на конвейер. После установки обязательно (!) стереть ошибки с борткомпьютера авто! Иначе машина будет ехать не так, как раньше, не будет так динамична на разгон. Официалы должны обнулить все ошибки.
Как правильно эксплуатировать машину
— частота проверки и замены масла / масляного и воздушного фильтров — чем чаще, тем лучше. В промежутках ТО следим за уровнем масла, доливаем;
— запустили двигатель — дайте ему немного поработать;
— сразу после запуска — едем на низких оборотах. Ни в коем случае нельзя жарить на холодном масле;
— высокие обороты мотор на пределе турбина работает без отдыха — результат не заставит себя долго ждать — откройте капот и посмотрите (наглядное видео ниже);
— *остужать турбину после езды не нужно, так как в ней предусмотрен собственная система охлаждения турбины;
— желательно не оставлять двигатель долго работающим на холостых оборотах (более 20-30 минут).
Что касается темы «После активной езды на высоких оборотах дать остыть двигателю после остановки около 3-5 минут, после чего можно глушить мотор.» -да, НАДО. Приехали домой, постояли минуты 3 с работающим двигателем.
Каков ресурс турбин
Срок службы зависит от манеры езды и правильной эксплуатации машины. Так же, как любая машина в принципе — лотерея — как повезет, может выйти из строя на 50 к. — в основном, если это заводской брак. А может проходить все 200 тыс.
Оф.дилер турбины не ремонтирует, они если что говорят сразу про замену. Замена по гарантии без проблем.
Стоимость ремонта в районе 60 тыс. — мск. Стоимость новой турбины — в районе 70 тыс.+ работы. Опять же. в зависимости от региона — цена пляшет.
Поэтому, есть смысл в ремонте или нет — каждый для себя решает сам.
Кто менял турбу — отпишитесь по реальным ценам.
Обещанное видео — как убивается машина — кому лень смотреть все 5 минут, прокрутите до конца — капот открывается — красная турба. Проверили на проходимость — машине 5-10 тыс. жизни.
Проверяем состояние турбины на TSI двиге
Диагностику можно сделать при помощи кабеля и проги (VCDS или Вася).
Можно оценить состояние турбины по показаниям датчиков давления наддува и степени открытия клапана N75. Проверка выполняется на прогретом двигателе, в движении, на оборотах не ниже 2000. Желательно в момент проверки разогнать двигатель до 4500 об/мин.
Делается так:
1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «115» и нажимаем «Прочитать». Значение запрашиваемого давления находится в 3-м окне «Boost Pressure (specified)». Значение реального давления находится в 4-м окне «Boost Pressure (actual)».
1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «114» и нажимаем «Прочитать». Значение степени открытия клапана N75 находится в 4-м окне «Boost Pressure Control (N75)».
Вывод:
Первый показатель работоспособности турбины, это выход турбины на запрашиваемое давление, т.е. значение реального давления должно быть около запрашиваемого давления. Второй показатель качества работы турбины, это % открытия клапана N75, который должен быть не более 80%.
Если реальное давление сильно отличается от запрашиваемого и/или % открытия клапана N75 превышает 80%, значит, турбина работает на пределе и стоит проверить её уже реальным осмотром и диагностикой.
скрины пока Рихарада, сам сделаю размещу свои значения. Первоисточники тут drive2.ru/l/2640100/ и openecu.net/blog/VAG/94.html