Тест шкоды октавии
Секреты успеха? Некоторые очевидны. Например, привлекательная внешность. Автомобиль смотрится хорошо почти с любого ракурса. Почти — так как мне, как и многим другим, не нравится вид анфас. По-моему, «острые» двухсекционные фары головного света при таком округлом кузове машины — не лучшая находка бывшего шкодовского шеф-дизайнера Йозефа Кабана. Впрочем, с этим недостатком легко смириться.
Какой двигатель выбрать?
Чудес от сочетания 110-сильного 1.6 и 6-ступенчатого автомата не ждешь. По данным производителя, разгон до сотни занимает 12 секунд. Но в спортивном режиме автомата автомобиль кажется быстрее заявленного.

А какая коробка передач лучше?
Современные DSG гораздо надежнее преселективных коробок ранних модификаций. Во всяком случае, блок управления (мехатроник) служит гораздо дольше, и ресурс у таких коробок стал больше. Но так как мы говорим о комплектации с мотором 1.6, нас эти вопросы и не должны волновать. Выбор прост: механика или автомат. Мой выбор однозначен: автомат. В современном городе, с его неровным ритмом движения и постоянными пробками, все время выжимать педаль сцепления и переключаться вручную утомляет.
В остальном машина хорошо сбалансирована, ею легко управлять. Рулевое управление с электроусилителем. Автомобиль реагирует на поворот руля без излишней резкости. То, что нужно обычному, среднестатистическому водителю. А вот педаль тормоза, особенно при первом опыте езды на Октавии, может показаться чересчур чувствительной. Но к этом легко приноровиться.
Для телефона лучше использовать какой-нибудь крепеж и разместить смартфон на панели, как делают все таксисты. Хотя в этом случае к USB-разъему рядом с селектором будет тянуться шнур. Не очень эстетично. Вариант поудобнее: подключить смартфон к бортовой мультимедийке (функция SmartLink+ поддерживает протоколы Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink™ и SmartGate).
Вспомните свои ощущения от поездок на Октавиях, служащих в такси. Шумно? Вроде бы нет. Замеры шума на 50 и 100 км/ч показали, что уровень шума на водительском месте в салоне Октавии — от 74,6 до 77,1 дБ. Для автомобиля этого класса — нормальные значения.
Skoda Octavia — европейский автомобиль, для хороших дорог. Но он не пасует и на российских направлениях. Дорожный просвет переднеприводника — 156 мм, не так уж и мало. Подвеска хорошо противостоит неровностям, хотя производит впечатление жестковатой.
Города бывают разные. Даже в современных мегаполисах вроде Москвы и Питера встречается плохой асфальт. Но Octavia, конечно, любит хороший. Особенно если это топовая версия с мотором 1.8, семнадцатидюймовыми колесами и многорычажной задней подвеской. Колесить на такой по гладкому асфальту — сплошное удовольствие. Наша машина с двигателем 1.6, шестнадцатидюймовыми колесами и торсионной полузависимой балкой сзади чуть погрубее. Но и на ней длительная езда по хорошим дорогам не утомляет. При езде по ровной дороге Octavia радует комфортом. Но перед «лежачими полицейскими», если вы не хотите растрясти пассажиров, приходится основательно притормаживать — машина проходит «лежачки» жестковато.
- Капот — 107 мкм
- Крыло — 110 мкм
- Порог/дверь — 122 мкм
- Крышка багажника — 107 мкм
В слякотную погоду перепачкаешься?
Что с багажником?

Что обычно ломается?
Разве что упомянутый масложор атмосферного 1.6 MPI. Производитель допускает расход масла до 0,5 литра на 1000 км пути. Такое значение прописано в сервисной книжке. При этом расход масла может немного меняться от вязкости. Если сравнивать масла 0w30, 5w30, 5w40, допустимые для этого двигателя, то самый меньший расход должен быть у масла 5w40.
В Октавии множество решений из серии Simply Clever. Например, в багажнике предусмотрены дополнительные крючки. А еще можно сложить вперед спинку переднего пассажирского сиденья. Тогда можно перевозить длинномеры до 2,9 м. Кстати, под этим же сиденьем есть еще и отделение для складного зонта. Во вместительных карманах передних дверей предусмотрены контейнеры для мелкого мусора, что особенно важно, если вы часто ездите с детьми. И вы, конечно, знаете про скребок для льда, расположенный на тыльной стороне лючка бензобака.
А лучшая фишка — функция Air Care в климатической системе Climatronic, облегчающая жизнь людям с аллергией. Сейчас такая пригодится всем. Никаких медицинских масок не нужно. Просто умно, лучше не скажешь.
В состав электронной системы поддержания курсовой устойчивости ESC, стандартной для большинства комплектаций, входит несколько подсистем: XDS+ отвечает за более точное прохождение поворотов (подтормаживает проскальзывающее колесо), EDS таким же способом, при помощи тормозной системы, улучшает проходимость, имитируя блокировку дифференциала, Multicollision Brake уменьшает вероятность повторных столкновений после первого сильного удара в ДТП: автомобиль начнет тормозить в автоматическом режиме. Если водитель проигнорирует предупреждение о помехе сзади, Octavia тоже затормозит самостоятельно. Эту функцию можно отключить — например, для движения по высокой траве.
Базовая версия Active с мотором 1.6 и 5-ступенчатой механикой стоит сегодня 1 140 000 руб. Ambition с автоматом — 1 362 000 руб. Нормальные цены, учитывая габариты, уровень оснащения и комфорта. Одноклассники стоят примерно столько же.
Зимний пакет Ambition (электрообогрев лобового стекла, многофункциональное рулевое колесо с подогревом, подогрев задних сидений, радио Bolero, система Smartlink+, круиз-контроль с ограничителем скорости, задний стеклоочиститель с омывателем Aero). Цена пакета — 39 900 руб. В сочетании с пакетом Ambition (задние датчики парковки, 2-зонный климат-контроль Climatronic, система Smartlink+) — 31 300 руб. Автомобиль в таком оснащении оптимален.
Что жена сказала про эту машину?
Сыну, начинающему хоккеисту, очень понравились шильдики Hockey Edition, украшающие передние крылья, и накладки особой серии на порогах. Он сразу признал эту Шкоду своей. Ваня обнаружил хоккейный след и в рисунке обивки кресел: эти линии — следы от коньков, говорит. Оказывается, дизайнеры именно так и задумывали этот рисунок.
В салон Октавии можно установить до четырех детских кресел (с креплением штатными ремнями безопасности), если позволяют их габариты. На втором ряду предусмотрены крепления isofix и якорные крепления для установки двух детских кресел с таким типом установки. Подушка безопасности переднего пассажира отключаемая.
Гарантия
Габаритные размеры
Рекомендации производителя
Размерность колесных дисков: 6,0J×15’’; 6,5J×16’’; 7,0J×17’’. Размерность шин: 195/65 R15; 205/55 R16; 225/45 R17.
Автомобиль Skoda Octavia 1.6 MPI
Среди новых автомобилей рекомендуем присмотреться к: Toyota Corolla, Kia Cerato, Volkswagen Jetta
Плюсы и минусы
Нам не нравится: недостаточная динамика версий с двигателем 1.6 MPI, маркий и склонный к царапинам пластик под «рояльный лак»
Да уж, кто будет спорить со мной, если я скажу, что Октавию у нас любят? Наверное, мало кто, потому что не только я, но и продажи подтверждают это. Сегодня же, ещё один повод влюбится в этот авто, премьера 4-го поколения. Начинаем тест и обзор новой Шкоды Октавии 2020:

Уж что, а вот количеству различных решений в Шкоде нельзя не радоваться. Они порой максимально простые, но не менее полезные, ведь другие не могут сделать так. Что же, новое поколение Skoda Octavia 2020 не стало исключением, там их более 23-х штук. Ещё не забудем, что Шкода Октавия с мотором 1.8 TSI стала настоящей «иконой» производительности. Даже в стоковом состоянии мотор обладал отличными показателями и динамическими характеристиками. Но ведь всё меняется и вот вам полные ТТХ нового, 4-го поколения Шкоды Октавии:

- 1.0 TSI EVO, он даёт 110 л.с, 200 Н*м, 0-100 км/ч за 10.6 с.
- 1.5 TSI EVO, тут уже 150 л.с, 250 Н*м, 0-100 км/ч за 8.2 с.
- 2.0 TSI, максимальные 190 л.с, 320 Н*м, 0-100 км/ч за 6.9 с.
- Для первых двух моторов есть 6-ст механика
- А вот к 1.5 TSI к механике на выбор есть и 7-ст DSG
- Для топового 2.0 только 7-ст DSG с 4×4
- 2.0 TDI, на 116 сил и 300 Н*м, 0-100 км/ч за 10.3 с.
- 2.0 TDI, на 150 сил и 340 Н*м, 0-100 км/ч за 8.7 с.
- И топовый 2.0 TDI, на 200 сил и 400 Н*м, 0-100 км/ч за 7.1 с.
- 6-ст механика положена первому и второму мотору
- 7-ст DSG с передним приводом положен тоже версиям на 116 и 150 сил
- 7-ст DSG с 4×4 можно взять с 150 сильным и 200 сильным дизелями