Стойка переднего стабилизатора октавия а5

В конструкции подвески автомобилей разработки прошлого века был ряд деталей, которые несли исключительно номинальную функцию. К примеру, стабилизатор если и воспринимался серьёзно, то только как штанга, которая мешает менять сайлентблоки
в рычагах. Сегодня все изменилось — скорости, нагрузки, материалы, поэтому на примере Шкоды Октавия А5 можно убедиться, что в подвеске мелочей нет, сколько бы они ни стоили.

На Октавии А5 стабилизатор представляет собой торсион из особого металла, который изогнут так, чтобы не контактировать с узлами двигателя и трансмиссии. Стабилизатор фиксируется к кузову двумя кронштейнами через несъемные резиновые втулки. Эти втулки, как правило, приходят в негодность через 120-150 тысяч и приходится менять стабилизатор целиком. На самом деле, втулки могут быть заменены на любые подходящие, если владелец считает, что в этой замене есть смысл, но об этом мы ещё поговорим.
Признаки неисправности и как выбрать правильные стойки стабилизатора
Если бы не это ограничение, стойки могли бы быть гораздо массивнее и служить фактически бессрочно, но безопасность — дело святое. Мы это к тому, что при выборе неоригинальной стойки, которая, как правило, дешевле на 30-50%, необходимо учитывать, что её толщина не диктуется экономией металла, а исключительно соображениями безопасности. Более того, компания TRW, которая поставляет детали подвески на конвейеры VAG и Шкоды в том числе, разработала полимерную стойку стабилизатора, по характеристикам абсолютно идентичную стоковой, но легче и безопаснее её в несколько раз. Она представляет собой двутавр из композитного материала с такими же шаровыми наконечниками, как и у конвейерной стойки, поэтому если в магазине встретится такой вариант с логотипом TRW, бояться его не стоит.
