Сравнить шкода октавия
Бюджетные автомобили категории C — пожалуй, оптимальный выбор в качестве экономичного утилитарного автомобиля. Среди них можно встретить удобные седаны, рациональные универсалы и хэтчбеки, которые занимают среднюю позицию — разнообразие зачастую является главным требованием водителя к той или иной линейке. Их отношение к среднему классу транспортных средств позволяет достичь оптимального соотношения вместительности и компактности. Особенно в этом плане примечательны универсалы, которые имеют ёмкий багажник, при этом размерами не превышая седан. Кроме того, легковые модели среднего не потребляют много топлива по сравнению с кроссоверами и внедорожниками, а также более доступны к покупке.
Тем не менее, выбирая среди класса C, водитель зачастую останавливается перед несколькими вариантами. Чаще всего ими являются Kia Ceed и Skoda Octavia — лидеры бюджетного сегмента. Эти автомобили стали популярны не так давно — ещё несколько лет назад и та, и другая фирма представляли обычную по меркам рынка продукцию. Качество и функционал машин заметно вырос и теперь Сид и Октавия могут составить конкуренцию таким автомобилям, как Mazda 3 и Ford Focus, при этом не переставая соревноваться между собой.
Эта линейка чешских автомобилей существует уже более 20 лет. К третьему поколению (2013 год выпуска) относятся два варианта кузова — лифтбэк (родственник седана) и универсал. За два десятилетия на рынке Октавия завоевала одну из лучших репутаций и получила звание надёжного, доступного автомобиля с отличным соотношением цены и качества. Компания Шкода относится к концерну Фольксваген, что во многом объясняет, почему эти машины такие хорошие. Несмотря на то что Октавию собирают в Чехии, на всех этапах она подвержена строгому контролю, классическому для немцев. Такой подход позволил автомобилям Шкода стать самыми качественными в мире по количеству заводского брака — он встречается значительно реже, чем на продукции любой другой марки.
Что касается автомобиля южнокорейского производителя, то линейка Сид вышла сравнительно недавно — в 2006 году. Предлагает два кузова: хэтчбек и универсал. Таким образом, она существует в 2 раза меньше, чем Октавия. Несмотря на это, автомобиль Киа также обладает высоким качеством и уровнем комфорта, а также ещё лучшим соотношением цены и функционала, нежели конкурент. Корейские машины славятся своей оригинальностью и свежестью технологий, так что относительно молодой Киа Сид реализовал в себе все лучшие идеи инженеров. Актуальное сейчас поколение автомобиля произведено в 2012 году. Со временем линейка Сид стала самой приобретаемой среди автомобилей продукции Киа, вытеснив даже Рио. Это говорит о том, что модель получилась действительно удачной и востребованной на рынке.
Нередко бывает так, что автолюбитель стоит перед выбором между двумя этими машинами. Для того чтобы решение было взвешенное, необходимо сравнить автомобили по всем критериям и вынести индивидуальный вердикт с учётом личных требований и пожеланий.
Шкода Октавия в третьем поколении доступна покупателю в кузове лифтбэк и универсал. Её базовое оснащение включает в себя:
Минимальная комплектация автомобиля обойдётся покупателю в 872000 рублей. В линейке двигателей встречаются как сравнительно экономичные экземпляры объёмом 1,6 литра и мощностью 110 лошадиных сил, так и двухлитровые двигатели мощностью 180 л. с. Моторы работают на бензине — за исключением одного 150-сильного, который питается дизельным топливом. Октавия может иметь автоматическую, механическую и ручную коробку передач. Наиболее дорогая комплектация оценивается в 2120000 рублей.
Киа Сид, в свою очередь, имеет в базовом наборе:
Минимальный набор оснащения устанавливает цену автомобиля на уровне 855000 рублей. Сразу можно заметить, что Сид хоть и немного, но дешевле Октавии в базовой версии. Диапазон двигателей — от 1,4 литра и 100 лошадиных сил до 1,6 литра и 204 «лошадей». Все они питаются бензином. Машина имеет передний привод и может комплектоваться роботизированной, механической и автоматической коробкой. Наиболее дорогая вариация с маркировкой GT (турбированный двигатель под капотом) будет стоить примерно 1220000 рублей.
Этот параметр является одним из главных в сравнении. Во-первых, от экономичного автомобиля среднего класса водители требуют действительно доступной цены. Здесь следует оговориться: из-за финансового кризиса цены существенно возросли, поэтому 855 тысяч рублей за Сид и 872 тысячи за Октавия — демократичные по меркам рынка ценники.
Технические параметры
Габариты Шкода Октавия:
Примечательно то, что универсал и лифтбэк имеют идентичные габариты.
Габариты Киа Сид:
Делая выводы из габаритов Шкода и Киа можно заметить, что их аналогичные кузовные решения — универсалы — сильно различаются. Обе версии Октавия имеют относительно высокий клиренс и одинаковые, крупные габариты, а версии Рио более компактны — хэтчбек отличается от Шкода на 35 сантиметров. Октавия же имеет больший потенциал на грунтовых дорогах, что вкупе с двигателем на 220 л. с. даёт автомобилю отличный потенциал проходимости.
Шкода Октавия имеет в расположении 5 двигателей, из которых два объёмом 2 литра — бензиновый и дизельный. Все моторы комплектуются следующими трансмиссиями:
Наиболее мощный двигатель Октавия поддерживает максимальную скорость от 243 до 248 км/ч — это зависит от типа питания и КПП. До 100 км/ч 220-сильный агрегат разгоняет автомобиль за 6,8 секунды. Расход бензиновых двигателей составляет от 5,5 до 6,7 литра топлива на 100 км пути против дизельного с его 4,9 л.
Киа Сид предлагает на выбор один из четырёх двигателей — 1,4 л и три по 1,6 л, среди которых есть турбированный. Оснащаются они механическими и автоматическими шестиступенчатыми коробками передач. Наилучший показатель разгона в третьем поколении Сид имеет турбированная версия — 7,6 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость составляет 230 км/ч.
Можно заметить, что лучшие двигатели Октавия и Сид очень похожи — за исключением дизельного у Шкода. Именно его рекомендуют выбирать водителям, которые стремятся к экономии, так как он быстро окупается.
Внешний вид
Внешний вид Киа Сид сильно отличается он конкурента. Ему, как и другим автомобилям этого производителя, характерен более агрессивный и дерзкий внешний вид — такой стиль, скорее всего, понравится молодым водителям. Кузов имеет динамичные черты с необычными фарами и линиями.
Наиболее полная комплектация Шкода Октавия имеет лучшее оснащение по сравнению с Киа:
Часть из этого оборудования является дополнительным и не входит в стоимость наиболее дорогой комплектации Октавия. Все опции увеличат ценник автомобиля на 110 тысяч рублей. Однозначно, Шкода не только имеет лучшее соотношение цены и функционала, но и в принципе оснащается теми свойствами, которых у Киа нет.
Киа в комплектации с двигателем GT имеет:
Киа Сид не имеет дополнительных пакетов оборудования. Его нельзя назвать слабо оснащённым — этот автомобиль с лихвой покрывает не только базовые потребности водителя и пассажиров, но и способен обеспечить им комфорт в долгих поездках и доступ к современным функциям.
Сравнивая Октавия и Сид, становится ясно, что эти два автомобиля имеют отличия почти по каждому критерию. Разница чувствуется как в плане ходовых качеств, так и с точки зрения комфортабельности. Тем не менее, Шкода претендует на автомобиль бизнес-класса — лучшая комплектация включает в себя множество функций, которые являются излишними в условиях кризиса, ведь за них нужно много платить. При этом сравнивая варианты одной ценовой категории — примерно 1200000 рублей — становится ясно, что Шкода заметно проигрывает Киа при равной цене. Таким образом, Киа объективно заслуживает больше внимания на массовом рынке, ведь многие водители предпочитают сэкономить, а если и выбирать функциональный автомобиль, то из класса «бизнес». Сид является отличным выбором при ограниченном бюджете — как хэтчбек, так и универсал, он лучше всех показывает себя в классе C.
Противостояние автомобилей C-класса, седана и лифтбека, премиальной Ауди А4 и среднеценовой Шкода Октавия – кому покорятся российские дороги и какая модель окажется желанной для российского автомобилиста? Еще недавно о дуэли между двумя выходцами из VW Group не было и речи, но с появлением третьего поколения Шкоды покупатели посмотрели на нее другими глазами. Стоит ли переплачивать за именитую А-четвертую или взять новенькую Октавию, которая все больше приближается к бизнес-сегменту?
Технический спор
Дизель, бензин, полноприводный или переднеприводный – все это Ауди А4 2016. На российский рынок он вышел с минимальным бензиновым двигателем 1.4 и дизельным 2.0 мощностью 150 л.с. Для городского режима это более чем достаточно, ведь автомобиль развивает скорость до 210 км/ч на бензине и до 219 км/ч на дизеле. Разгон со старта 8,5/8,7 секунд соответственно. Все модификации с турбомоторами и семиступенчатой роботизированной коробкой передач. По продажам, конечно, лидирует более «взрослый» мотор 2.0 TFSI мощностью 190 л.с., дающий крутящий момент 320/1450 – 4200 Нм.
Октавия продается в России с бензиновыми двигателями, причем в ассортименте у нее как атмосферники, так и турбо с механикой и автоматом. База – 1,6 MPI с механической КПП. Мощность такого движка всего 110 л.с., максимальная скорость – 192 км/ч, а разгон до сотни – 10,6 секунды, хотя и это не предел, ведь с таким же мотором, но на автомате автомобиль стартует аж за 12 секунд. Из турбированных двигателей минимум 1,4 TSI мощностью 150 л.с. с МКПП и максимум 1,8 TSI 180 л.с. с семиступенчатым DSG.
По таблице впереди оказывается Audi, и в этом есть свой плюс: данный мотор стоит у автомобиля в базе, а у Шкоды это опция, причем не самая дешевая. Не доверяя показателям на бумаге, эксперты в каждом тест-драйве перепроверяют данные. Интересно, что время старта у Ауди оказывается завышенным, в реальности же с двигателем 1,4 она стартует за 9,3 секунды, а вот Шкода наоборот на дороге способна удивить и рвануть вперед за 7,8 секунд вместо положенных ей по характеристикам 8,2.
Сравнение Ауди А4 и Шкода Октавия по ходовым качествам дает явное преимущество А-четвертой. Это автомобиль, который буквально впивается своими колесами в дорожное покрытие, хорошо держит скорость, не вибрирует и не раскачивается при кренах. Продается как с передним, так и с полным приводом. В базовой комплектации подвеска у него пружинная: двухрычажная впереди и пятирычажная сзади. На ходовых качествах это не сказывается, и даже в опционной спортивной версии подвеска со своими индивидуальными жесткими настройками скрадывает небольшие неровности. Помня, что этот автомобиль рассчитан на трассу и город, такую мягкость можно оценить как идеальную.
Подвеска у Skoda Octavia – стойки МакФерсон впереди и полузависимая торсионная балка сзади, и только самые заряженные версии с 1,8 TSI сзади имеют многорычажку. По мнению экспертов, балка в Октавии – ее козырь. Возможно, ход с ней не такой мягкий, как с пружинами, но по надежности она выше всяких похвал. Покупая базу, надо быть готовым к стандартному режиму езды и настройкам подвески. У Audi том плане преимущество, ведь преселективная роботизированная коробка предполагает возможность дополнения системой Drive Select с тремя режимами: «Dynamic», «Comfort» и «Sport». Это влияет не только на стиль езды, но и на поведение трансмиссии.
В общем же, Skoda Octavia – послушный водителю автомобиль, который не претендует на драйв, с легкостью справляется с российскими дорожными условиями и даже съехать с трассы на нем не страшно, так как подвеска скрадывает мелкие неровности.
По уровню шумоизоляции выигрывает Ауди. В этом автомобиле абсолютно не слышен ни ветер, ни шелест шин даже на скорости 200 км/ч. Не важно, какое покрытие под колесами, едешь ли на оживленной трассе с проносящимися мимо автомобилями или по грунтовке: в салоне слышно даже говорящего шепотом. Сравните, четверка на шипованных шинах на грунтовке зимой выдает 76 дБ, а Октавия на летней резине и на пустой трассе – 62 дБ, и все это на скорости 140 км/ч. По уровню аэродинамического сопротивления лидирует немец, у которого этот показатель равен 0,23, у Октавии же данные зависят от мотора и колеблются в пределах 0,284-0,300.
Безопасность
В основе Audi – платформа MLB Evo, в которой много алюминия и облегченных высокопрочных сталей. Она позволила снизить вес автомобиля и повысить уровень его устойчивости на дороге. За рулем Audi совершенно не чувствуется скорость, все повороты проходят незаметно для водителя, а виной тому – система стабилизации, предупреждающая крены и заносы. Даже в переднеприводной комплектации А-четвертая уверенно держит траекторию. Дополнительную безопасность зимой дает система контроля тяги, ограничивающая пробуксовку колес даже на льду. Возможно, такая стабильность не доставит радости настоящим драйверам, ведь вогнать эту модель в вираж на грани ее возможностей просто нереально.
Skoda Octavia сконструирована на платформе MQB с поперечным расположением двигателя. В системе электронной безопасности она имеет поддержку курсовой устойчивости ESC, систему XDS+, которая перераспределяет тягу между ведущими колесами и регулирует прохождение поворотов; систему EDS, заменяющую блокировку дифференциала, за счет чего улучшается проходимость. В арсенале активной безопасности – комплекс Multicollision Brake, который в случае ДТП предупреждает повторный удар и активирует экстренное торможение.
Разобраться, что лучше: Ауди А4 или Шкода Октавия в плане безопасности, помогут данные, полученные в результате независимых краш-тестов по системе Euro NCAP.
Управлять современным автомобилем стало проще, ведь ежесекундно датчики и радары, расположенные по периметру кузова, считывают дорожную ситуацию и передают данные на главный компьютер. По уровню оснащения интеллектуальными ассистентами конкуренты равны. В обеих моделях предусмотрен ассистент движения в заданной полосе, датчик слепых зон, адаптивный круиз-контроль. Система Start/Stop у Шкоды более современна: при остановке на светофоре автомобиль глушит мотор, а потом самостоятельно трогается с места, если стоящая впереди машина начала движение. У Ауди же есть помощник движения в пробках, по сути, автопилот.
Экстерьер
А-четвертая, являясь выходцем из премиум-бренда, уже давно не доказывает право называться одним из самых совершенных с позиции внешнего дизайна автомобилем. Ее конкурент же в этом плане отстал, и только с выходом третьего поколения Октавия смогла заявить о себе как о машине, претендующей на место в бизнес-классе.
В Ауди с первых секунд угадывается немец: строгий, прямолинейный, стремительный. Получив впереди шестиугольную радиаторную решетку с горизонтальными ламелями и угловатые фары-единички, автомобиль в каждой детали экстерьера заявляет о своем динамичном характере. Седан чрезвычайно элегантен: у него низкие свесы, аккуратные колесные арки, заточенные под 18-дюймовые колеса, покатая крыша и зауженное боковое остекление, подчеркнутое черными молдингами.
Являясь седаном, А-четвертая сзади смотрится привычно аккуратно, но до тех пор, пока не включатся фонари, подсветка которых вторит форме передних фар и напоминает перевернутую единичку. В сочетании с массивным задним бампером, выступающим на крышке багажника спойлером, декоративными трапециевидными насадками выхлопных труб задняя оптика ничем не отличается от системы освещения спортивных автомобилей.
У Skoda тоже четко прослеживаются национальные тенденции. В третьем поколении этот автомобиль получил измененную оптику. Играющие гранями сдвоенные фары, вертикальные хромированные ламели радиаторной решетки, двухсекционный бампер с ячеистой решеткой – все это напоминает оформление богемского стекла. В сравнении с Ауди, дизайн этого автомобиля выглядит более интересным. Возможно, все дело в кузове лифтбек с его заниженной покатой задней частью. Оформление кормы здесь привычное: никаких спойлеров и ребер, все, как и должно быть у обычного городского семейного автомобиля. А вот форма фонарей достаточно интересна: если в Ауди задняя оптика вальяжно расположилась на багажнике и боках, то здесь фонари довольно маленькие и с четкой границей по дверце багажного отделения.
Особенно выразительной получилась зона бокового остекления. Контур задних окон чуть скошен книзу и напоминает плавник, что придает облику динамичности.
Интерьер
Компоновка салона у Октавии мало отличается от конкурента, а вот по оформлению это, конечно, два принципиально разных автомобиля. Акцент в Ауди сделан на оформлении передней консоли, на которой появилась узкая линия дефлекторов обдува по всей ширине. Автомобиль избавился от множества кнопок и рычагов климатической и аудиосистемы. Теперь это царство цифровых технологий с системой мультимедиа и большим дисплеем. В опции у А-четвертой – цифровая приборная панель Virtual Cockpit и мультимедиа MMI Navigation Plus с возможностью выхода в интернет и подключением смартфона. Стоит только посмотреть на оформление центрального тоннеля с селектором-джойстиком и сразу понятно, что перед вами дорогой автомобиль.
У Октавии интерьер более аккуратный. Удачное дизайнерское решение – зональность торпедо, подчеркнутая контрастом отделки. В этом автомобиле также есть цифровой дисплей, через который происходит управление системами машины, только расположен он не сверху панели, а утоплен в ней. Это визуально расширяет пространство, которого у Шкоды, по сравнению с Ауди, в недостатке. А вот тоннель трансмиссии здесь очень скучный.
В базе у обоих автомобилей стоят стандартные кресла с функцией обогрева, в качестве опции предложены сиденья с боковой поддержкой. Несмотря на то, что Skoda меньше Audi, места для водителя и пассажира в ней достаточно даже для людей высокого роста. Многих волнует задний пассажирский ряд. По расстоянию для ног лидирует Ауди, в которой можно с комфортом расположиться, откинувшись назад. У Октавии же все очень компактно, и пассажирам приходится сидеть прямо, чтобы не подпирать коленями спинки передних кресел. По высоте потолка Ауди проигрывает конкуренту: при росте 190 см вы практически упретесь головой в потолок. Европейские автомобили никак не могут избавиться от высокого ножного тоннеля трансмиссии. Есть он и у А-четвертой, и у Октавии, только у последней он уж слишком высокий и в сочетании с сильно выступающим блоком климат-системы доставляет центральному пассажиру дискомфорт.
По объему багажника соревноваться с Octavia сложно, но на то она и лифтбек. Полезное пространство багажного отделения при поднятых спинках заднего ряда составляет 568 литров, а при сложенных – 1558. Спинки складываются в соотношении 40:60 или 40:20:40, что позволяет без потери посадочных мест перевозить длинномеры. У Ауди багажник 480/965 литров, что обусловлено кузовом этого автомобиля. У обеих моделей багажник двухуровневый, под полом находятся полноценные запаски.
Эти автомобили относятся к одному классу, но при этом они настолько разные, что сделать однозначный выбор между той или иной моделью очень сложно. Audi – автомобиль, с которым вы забудете о проблемах российских дорог и насладитесь немецким качеством драйва, положившись на идеальную систему активной и пассивной безопасности. Эта машина любит своего хозяина, ее интерьер и экстерьер заточен под водителя. Октавия же более располагает для использования в качестве семейного автомобиля. Эта модель уже оторвалась от среднего класса и уверенно приближается к «бизнесу», при этом стоит на порядок меньше, чем конкурент.