Шкоды октавии в такси

Летом 2014 года мы уже обращались в таксопарк «Нового Желтого такси» за статистикой по живучести автомобилей. Тогда это был Ford Focus третьего поколения — многообещающий наследник очень удачной машины второй генерации. Увы, яблоко от яблони упало далеко. Но со второй попытки таксисты нашли достойного преемника, коим стала Skoda Octavia.

Все машины — с атмосферным мотором 1.6 (110 л. с.) и механической коробкой передач. Помимо обычных атрибутов для работы в такси Октавии имеют брызговики на всех колесах и защиту картера. Максимальные пробеги уже дошли до 210 000 км. По истечении трех лет эксплуатации автопарк будут обновлять: распродавать старые автомобили и закупать свежие.

Что нам сообщили таксисты о Шкоде Октавии III:

  • Механические коробки хлопот не доставляют. Отчасти это можно объяснить регулярной заменой масла. Производитель вовсе не предусматривает эту операцию (считается, что масло залито на весь срок службы коробки) — но таксисты, учитывая режим езды с частыми простоями в пробках, ради продления жизни агрегатам меняют масло через каждые 80 000 км. Это единственное отступление от заводского регламента. Кстати, пока ни одна машина не потребовала даже замены комплекта сцепления.
  • Поразил ресурс колодок. Передние ходят аж по 80 000 км. Задние не столь фантастически долговечны, но дотягивают до приличных 100 000 км. При этом состав тормозных накладок не слишком агрессивен — дисков привычно хватает на два комплекта колодок.
  • Удивительно, но ни в одной машине пока не заменили ни одного элемента в подвеске, даже на экземплярах с пробегом под 200 000 км. И это при частых выездах за пределы Москвы, где дороги хуже.
  • Зарегистрированы единичные случаи засорения бензонасосов. Несмотря на явную вину плохого топлива, дилер менял их по гарантии.
  • Тканевая обивка салона долговечна. Впрочем, другие элементы салона тоже износостойкие и не досаждают «сверчками».
  • Важный плюс для таксопарка — 15‑дюймовые колеса и наличие полноразмерной запаски. У большинства конкурентов в багажнике только докатка, а минимальный размер «обуви», например, у третьего Фокуса — 16 дюймов. Такие шины дороже в среднем на 30%.
  • Благодаря клиренсу 160 мм пока обходится без повреждений бамперов и порогов при вызове машин за город, на дачные участки. Еще не было случая, чтобы Octavia куда-то не проехала — в разумных пределах, естественно. А третий Focus с клиренсом 120 мм был полной противоположностью.

Атмосферные моторы 1.6 (110 л.с.) пока требуют только регламентного обслуживания. Масло меняют через каждые 15 000 км, в теплый сезон льют Shell вязкостью 5W‑40, а зимой — 5W‑30. Это рекомендация завода-изготовителя и официального дилера для всех Октавий — не только тех, что трудятся в такси, но и частных. Хотя в инструкции по эксплуатации указаны лишь внутренние спецификации концерна Volkswagen для масел рекомендованного типа (VW 503 00, VW 504 00), без указания классов вязкости. Примечательно, что на свежих моторах отмечен незначительный расход масла (0,5–1,0 л на 15 000 км), который сходит на нет после первого ТО.

Производитель предусмотрел возможность использовать бензин АИ‑92, что сыграло немаловажную роль при выборе Октавии. А если учесть, что расход топлива в городском режиме укладывается в 8,5 л/100 км, экономия для таксопарка значительная. Например, более прожорливый мотор того же объема у Фокуса третьего поколения был рассчитан на бензин с октановым числом не менее 95.

Руководство таксопарка довольно итогами почти двухлетней эксплуатации Октавий, которые показали себя надежными и выгодными в роли такси. Перед тем как сделать выбор, в течение полугода проводили опытную эксплуатацию Октавий бок о бок с конкурентами. Оценивали уровень комфорта для пассажиров, стоимость содержания машины, ее обслуживания и ремонта — и Octavia уверенно обошла такие модели, как Kia сee’d, Hyundai Elantra, Hyundai i40 и VW Jetta.

Машины застрахованы по каско, но в таксопарке внимательно следят за стоимостью их восстановления после аварий. Единственное нарекание: решетка радиатора выполнена в сборе с бампером, а это существенные затраты в случае даже незначительных повреждений. В целом же стоимость восстановления машин приемлемая. Дорогостоящие элементы под капотом (например, блок управления мотором и его жгут проводки) расположены удачно и не страдают при авариях.

Skoda Octavia III: проверено в такси — фото 588365
Skoda Octavia III: проверено в такси — фото 589151
Skoda Octavia III: проверено в такси — фото 589149
Skoda Octavia III: проверено в такси — фото 589146
Skoda Octavia III: проверено в такси — фото 589144
Skoda Octavia III: проверено в такси — фото 589141
Skoda Octavia III: проверено в такси — фото 589137
Skoda Octavia III: проверено в такси — фото 589138

Что, где и как ищем?

Сумма, который мы располагаем сегодня (правда, гипотетически), позволяет нам искать машину после рестайлинга. Впрочем, найти дорестайлинговую «вторую» Октавию в любом случае сложно: в своё время их продажи шли весьма средненько. Тут Шкода немного просчиталась, оставив на конвейере параллельно с новым поколением машины первого поколения, которые стоили заметно дешевле и получили к имени Octavia довесок Tour. Так что эту машину гораздо проще найти рестайлинговую, а именно — после 2008 года.

Октавия А5 технически действительно очень заметно отличается от предыдущего поколения. И не только тем, что у неё появилась задняя многорычажная подвеска вместо балки, но и набором моторов и коробок. Среди них и удачные, и не совсем удачные.

В общем-то, мы уже много говорили про моторы 1,4 TSI серии ЕА 111. Это не очень удачный двигатель, который появился на вторых Октавиях именно после рестайлинга. Брать машину на вторичном рынке с ним несколько опасно.

Также с опаской нужно смотреть на машины с моторами FSI объёмом 1,6 и 2,0 литра. При больших пробегах можно столкнуться и с проблемами в топливной аппаратуре, и с повышенным расходом масла.

И ещё после рестайлинга на этих автомобилях появились «сухие» роботы DSG7. В то время они были ещё слишком «сырыми» (вот так каламбур), и покупать машину с такой коробкой можно посоветовать только бесшабашным «гусарам».

Вместе с тем нельзя не отметить, что на рынке полно машин со старым добрым 1,6-литровым мотором MPI. Кстати, именно эта модификация пользуется стабильно высоким спросом у нас в Automama. Плюс его — в высоком ресурсе. Правда, за это его очень любят таксисты, так что на всех машинах с шильдой MPI следы «извозчицкой» работы нужно искать особенно тщательно.

Ну а есть ли альтернатива вышеупомянутому «роботу»? Есть. Во-первых, можно попытаться найти машину с коробкой DSG6 и «мокрыми» сцеплениями. Более простой способ кататься на двух педалях — искать машину с АКП Aisin TF-60SN. Если в ней вовремя менять масло и не перегревать, то проблемы с ней бывают редко. Ну, а для остальных есть обычные МКП, которые служат долго и счастливо.

Искать машины будем, как обычно, в Интернете. В продаже машин много, денег у нас вроде бы достаточно, так что выбор хороший. Посмотрим, на что нам хватит четырёхсот тысяч.

«Кузов не аварийный и без сколов»

Ох уж эти продавцы… Иногда мне кажется, что они думают, что покупатель будет слепым, глухим и слабоумным. Иначе непонятно, зачем писать в объявлении об идеальном состоянии машины, которая без всякого толщиномера своей кривой мордой выдаёт неприглядные факты своей биографии? Вот, например, прекрасный (в объявлении) автомобиль с пробегом в 110 тысяч километров. Мотор — 1,4 литра, МКП. Цена — 350 тысяч рублей. Не бит и, разумеется, не крашен.

Если у вас нет толщиномера, не расстраивайтесь: часто последствия кузовного ремонта можно увидеть невооружённым взглядом. Особенно такого похабного, как здесь. Чего стоят только эти зазоры!

Ну а если открыть капот, то тут можно оценить ещё и состояние крепёжных элементов кузовных деталей.

В общем, толщиномер достаём только для того, чтобы от души порадоваться нордической стойкости продавца перед лицом наглядных фактов..

Машина перекрашена полностью, а все двери ещё и щедро покрыты шпатлёвкой.

Ладно, а что там с пробегом? Сто тысяч, говорите? Как бы не так!

Всё, к чему прикасались руки, пальцы и ноги, как бы намекает, что ещё тысяч сто пробега куда-то с приборной панели делись. Думаю, этого вполне достаточно, чтобы от машины отказаться.

«И фургончик в поле чистом — это наш привычный дом»

Бывает такое — человеку негде жить. И совсем уж плохо, если у бездомного человека нет Октавии, где он мог бы жить сам и содержать животных. Но тут человеку повезло — у него такая Октавия есть. Судя по объявлению и состоянию, в этой машине как раз жили, а не ездили. Вводные неплохие: 2010 год выпуска, сто тысяч пробега. Цена — 410 тысяч. Допустим, лишние десять тысяч мы без особого труда сможем скинуть при торге. Что хорошего получим взамен (кроме мотора 1,6)?

На первый и очень беглый взгляд, всё очень даже неплохо. Правда, есть один крашеный элемент. Но и это не страшно.

Плохо, что родное ЛКП Октавии не может похвастаться прочностью. Арки крыльев, пороги — всё, что обычно ржавеет в первую очередь, тут ржавеет достаточно быстро. Сначала появляются пузыри, ну а потом — ржавчина.

Если ЛКП повредить, то «жучки» ползти не будут — краска просто начнёт опадать пластами. До сквозной коррозии дело доходит редко, но мест, куда надо приложить руки (а также грунт и краску), достаточно.

Ну а теперь посмотрим на то, что вызвало ассоциацию с фургоном бродячих артистов — на салон. Вроде, и руль и не затёрт, и кнопочки все более-менее сохранились… Но чехлы выглядят очень грустно.

Самое интересное, что сзади они такие же. Можно подумать, что они просто некачественные, но причина не только в этом. Тут ещё и возили домашних животных — весь салон в шерсти и мелких царапинах.

Может быть, перед продажей было бы лучше выкинуть эти чехлы и сделать химчистку, но продавец почему-то посчитал это лишним. А зря. Если устранить все сколы и начинающуюся коррозию, машина получится неплохой. У неё стойкий (хоть и не самый шустрый) мотор, не слишком большой и, скорее всего, честный пробег. Жаль только, что относились к машине безжалостно.

«В лужах отражаются…»

С женщиной, которая продаёт последний автомобиль, мы встретились на парковке торгового центра. В салоне — двое детей в креслах. Что ж, по крайней мере, на этой машине вряд ли увлекались гонками. Мотор — 1,6 MPI, механическая коробка, 2010 год, 390 тысяч рублей.

Тут нет крашеных элементов, хорошая «чистая» история… Но кое-что пошло не так. Ладно то, что владелица оказалась слишком подозрительной, и к съёмке на телефон отнеслась отрицательно, такое бывает. Меня больше насторожила лужа под передним бампером.

Как ни странно, эта жидкость — антифриз. Для коррозии рановато, а ударить радиатор системы охлаждения трудно — перед ним стоит радиатор кондиционера. Может, течёт патрубок или помпа, разбираться я не стал — плохо видно, лучше поднять машину на подъёмнике. В целом заменить радиатор или помпу — не так уж дорого и сложно, можно даже вполне обоснованно поторговаться, но сначала нужно убедиться, что машину не гоняли без антифриза. А бачок оказался как раз пустым. Машина с возможно перегретым мотором — то предложение, от которого лучше отказаться.

Рестайлинговая Октавия второго поколения — отличный вариант бюджетного автомобиля за 400 тысяч рублей. Правда, купить ее еще нужно постараться: все-таки эти машины в хорошем состоянии стоят дороже. И уж точно не стоит звонить по объявлениям с низкой ценой, которые «висят» неделями — всё хорошее находит нового владельца очень и очень быстро. Тем более, что Октавия очень популярна, и спрос на неё высокий.

А перед покупкой всё-таки не поленитесь проверить машину на подъёмнике. Сильно изношенная задняя многорычажка может неприятно удивить стоимостью ремонта. И обязательно проверьте работу всей электрики. Она на всех машинах, построенных на платформе PQ35, довольно сложная, что не мешает некоторым товарищам лазить по ней с VAG-com в попытках активировать что-нибудь из функций. Иногда у них это получается, но вероятность в будущем не вылезать из сервисов и знать в лицо всех электриков и диагностов в городе велика.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть