Шкода октавия турбо

Имея свое собственное «лицо», начинка берет лучшее от VW-Audi.

Принадлежность Skoda к «Фольксваген-Ауди-групп» никто и не скрывает, тем более, что это, скорее, положительный момент. Посудите сами! Skoda получает современные двигатели, трансмиссию, платформу, на которой строится автомобиль от одного из лидеров мирового автопрома, оставаясь при этом игроком в более дешевом сегменте. Все новые разработки и новшества, прошедшие «обкатку» и доработку на VW и AUDI непременно попадают в Skoda в готовом, а не сыром виде. Oktavia полностью подтверждает это утверждение.

Мы неоднократно катали Октавию, в основном с двигателями 1.8 турбо (180 л.с.) и 2.0 турбодизель (140 л.с.), но сейчас у нас на тесте 1.4 турбо 140 «лошадок». Что о нем можно сказать? Огромный запас по тяге уже с 1000 об/мин, в пределах 1500-3500 об/мин он ничем не уступает 1.8 турбо (крутящий момент у 1.4Т и 1.8Т одинаков, 250 Нм). Двигатель шикарен на малых оборотах и обладает взрывным характером, с шикарным ускорением. Правда, разгон с места не всегда хорош, отчасти в этом виноваты слишком широкие шины (225). Но еще надо прочувствовать автомобиль, нажимать на газ оптимально, и тогда старт с места или разгон с малых оборотов будет очень быстрым.

Понравилось оригинальное исполнение коробки DSG. Все мы привыкли к тому, что режим «спорт» включать надо отдельным сдвигом ручки АКПП. На некоторых автомобилях мы постоянно проскакивали режим DRIVE и сразу же уходили в режим спорт. Здесь же такого нет. Чтобы включить данный режим, надо просто дожать рукоять АКПП еще раз и вот уже обороты сразу поднимаются на 1000 пунктов и автомобиль способен стремительно обгонять тихоходы. Переход в нормальный режим происходит по тому же сценарию. Дожимаешь АКПП вниз и режимы сменились.

Про багажник писать много не стоит, я считаю, этот багажник должен увидеть воочию каждый, а автопроизводители других марок должны взять на вооружение. Багажник здесь лифтбек. Т.е. полноценный седан имеет багажник как у хэтчбека. Заднее стекло поднимается вместе с задней частью автомобиля. По крайней мере, сюда точно должен поместится велик, в отличие от обычных седанов, где приходится немного разобрать велосипед, чтобы вместить его. Кузов седан, а вместимость как у хэтчбека — это отличное решение. Лобовое стекло с электроподогревом. Это действительно удобно, не надо скребком царапать стекло. Но… Нити обогрева настолько толстые, что их видно всегда, вплоть до того, что они мешают обзору.

Надо отметить следующую тонкость: независимая задняя подвеска идет только с двигателем 1.8Т, у остальных обычная балка. Хотя мы тестировали 1.4Т на нашей извилистой дороге за городом — управляемость почти идеальна! Отличный двигатель, КПП, пластик по качеству не хуже фольксвагеновского, а цена дешевле. Это — Шкода Октавия.

От поколения к поколению чешский производитель Skoda, который входит в состав компании Volkswagen убеждает, что изменения только к лучшему. Этот факт не обошел и Octavia 1.8 turbo. Статья расскажет о разности поколений, изменений которые настигли в дизайне, технических характеристиках и прочих узлах и агрегатах.

Содержание

Разность поколений

С момента выпуска первой Octavia 1.8 turbo прошло 15 лет. Первое поколение турбированных Октавий проходило на базе Тура с идентификацией кузова 1U. Новое же поколение Octavia 1.8 turbo сделано на базе А5 и А7. Дизайн стал намного современнее и ушли нотки простоты и легкости. Обслуживание и содержание стало дороже, но надежность и качество как всегда на высоте, что тогда, что сейчас.

От поколения к поколению Octavia становится лучше и завоевывает все больше поклонников. Правда, с ростом популярности выросла и цена, но истинные ценители этого автомобиля остались верные. Хотя, двигатель со временим, и преобразился, он не стал хуже. Конструкторы все же стараются на улучшение потребительских качеств.

Сравнение прошлого и современного

Технические характеристики

Первое поколение Шкода Октавия 1.8 Турбо было построено на базе Тур, поэтому особые конструктивные отличия не присутствуют, пока не заглянуть под капот. Простой в обслуживании «рядник» на 4 цилиндра. Коробки 5-МКПП или 4-АКПП, которых вполне хватало для этого автомобиля. Подвеска передняя тип МакФерсон, задняя — зависимая. Турбина первого поколения не отличалась особой надежностью, и было много фактов выхода со строя.

Новое же поколение Skoda Octavia 1.8 Turbo стало более надежной в характеристиках и мощностях. Рядный мотор 1781 см куб. от Volkswagen сделал машину резвее и мощнее. Добавилась система принудительного отключения клапанов, чтобы экономить расход топлива. Топливная аппаратура типа MPFi делает езду более динамичной и комфортней.

Конструкторы убрали показатель, при резком нажатии педали газа Октавия думала около секунды и только тогда резко стартовала. Сейчас за счет нового поколения ЭБУ и электронного клапанного механизма, впрыск делается незамедлительно, что больше радует владельцев.

На новой 1.8 турбо установлена подвеска «стандартного класса». Это когда спереди стоит МакФерсон, а сзади — независимая многорычажная.

Новое и старое поколение Octavia 1.8 turbo значительно отличаются друг от друга, как по мощностям, так и по конструктивным способностям. Головка блока цилиндров с обычной механической, превратилась в полуэлектронную с регулируемым впрыском. Внешний вид силового агрегата и диаметры поршневой изменились. В новой Шкоде доступно три варианта КПП: 5-МКПП, 6-МКПП и 6-АКПП. Немного изменилась структура подвески. Временные изменения пошли к лучшему и инженеры не зря трудились.

Экстерьер

Внешний вид, за года, у Octavia менялся четыре раза. Сейчас он схожий со старым поколением. Более квадратообразные фары, вместо красивых вытянутых вверх. Передний и задний бампер немного ушли вглубь кузова. Несменной осталась массивная крышка багажника и большое багажное отделение.

Конечно, можно заметить, что экстерьер с годами менялся, одни автолюбители восхищались, другие упрекали, но факт возрастания популярности можно увидеть по темпам роста продаж. А это значит, что Octavia 1.8 turbo может гордиться своим дизайном.

Интерьер

Внутренний вид изменился почти до неузнаваемости. С простого классического дизайна до шикарного руля и контрольно-измерительной панели. На ней появился дисплей, который совмещает медиацентр, навигатор и парковочную станцию. Появилось много плавных переходов вместо резких грубоватых форм.

Обшивка потолка, стоек и других деталей стала намного качественнее. Перетяжка центральной панели приятная на ощупь, а вставки под металл или дерево гармонично вписались в дизайн. Руль стал иметь модификацию мультируля, что намного упростило исполнение некоторых функций. Форма его тоже изменилась, стала более удобная и хорошо ложится в руку.

Люкс версия Skoda Octavia 1.8 Turbo

Существует комплектация Octavia 1.8 turbo в премиум исполнении. Ее еще называют отдельной линейкой Octavia Combi L&K и Octavia L&K. На них установлен двигатель V8 и по 5 клапанов на каждый цилиндр. Силовой агрегат собран вручную, что позволило достичь лучших мощностных и динамических качеств. Данный ДВС в Чехии назван в честь основателей фирмы Vaclav Laurin и Vaclav Klement.

Внешний дизайн разработан индивидуально и имеет неповторимые формы и нотки. Основными отличиями экстерьера стали фары и зеркала. А вот интерьер исполнен как у автомобиля бюджетного класса. Дорогие материалы и исполнение значительно подняли именной автомобиль в цене.

Плюсы и минусы

Как и тогда, так и сейчас автомобиль имеет ряд плюсов и минусов. Основными достоинствами Skoda Octavia 1.8 Turbo есть:

  • надежность;
  • простота в эксплуатации и ремонте (не учитывая электронную часть);
  • недорогое обслуживание и ремонт;
  • хорошее качество сборки;
  • хорошая мультимедиа система;
  • увеличился запас ресурса двигателя.

Но наряду с плюсами находятся и недостатки:

  • автомобиль значительно вырос в цене. Этот показатель больше сыграл в минус, потому что Шкода потеряла часть клиентов, которые не смогли себе позволить новую версию;
  • запасные части кузова, оптики и другие дорогостоящие элементы стали на порядок дороже;
  • пропал показатель цена-качество.

Тюнинг

Многие любители Skoda Octavia делали тюнинг своему любимому. Он начинался от наружных обвесов и заканчивался тюнингом ДВС и ходовой. Сейчас любой тюнинг можно заказать непосредственно с завода. Стоит учитывать, что цена на машину вырастет от 35%. Поэтому по сей день существуют гаражные тюнинг ателье.

Изменение экстерьера это самое простое. Хуже, когда доходит до тюнинга мотора. Незнающие специалисты делают модификации, а потом страдает мотор и владелец. Любое увеличение мощности, влечет за собой уменьшение ресурса мотора. Поэтому прежде чем что-то делать в моторе следует хорошо подумать.

Вывод

Skoda Octavia 1.8 Turbo, была и остается эталоном надежности и качества. Временные изменения, которым она подверглась, только улучшили характеристики двигателя и остальных агрегатов и узлов. С каждым поколение этот автомобиль улучшается, но при этом не изменяет своим привычным ноткам, которые легко узнать.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть