Шкода октавия скаут
Путь чешского вседорожного универсала третьего поколения до России оказался довольно долгим… Сначала была весенняя мировая премьера 2014 года в Женеве, позже универсал повышенной проходимости заглянул на Московский международный автосалон и только в октябре, наконец-то, дан старт официальным продажам в нашей стране.
Цена Октавии Скаут 2015 модельного года в России оказалась чуть выше предполагаемой, но не настолько, чтобы отпугнуть потенциальных покупателей, благо достоинства этой машины вполне соответствовали запрашиваемым за них деньгам.

К третьей декаде декабря 2016 года подоспел рестайлинговый «вседорожник», который завершил программу обновления всего семейства «Octavia», растянувшуюся на три этапа.

Автомобиль претерпел почти те же метаморфозы, что и стандартная модель — он изменился «в лице» за счет «четырехглазой» оптики, получил новые версии (правда, «не для России») и «экипировался» недоступным прежде оборудованием.
Второе воплощение «чешского Скаута» крупнее своего предшественника и гораздо агрессивнее в плане дизайна. Экстерьер базируется на контурах базового универсала третьего поколения, но стильный внедорожный пластиковый обвес с усиленными бамперами, особый дизайн колесных дисков, увеличенный клиренс и шильдики «Scout» позволят легко отличить полноприводный универсал от городской версии.

Кузов новинки почти на 70% состоит из высокопрочной стали и некоторой доли сверхвысокопрочной стали, что позволило снизить вес автомобиля относительно предшественника в среднем на 27-30 кг. Заметный шаг вперед отмечен и в плане аэродинамики, а это прямой вклад в снижение расхода топлива и улучшение акустического комфорта в салоне.
Что касается габаритов, то длина «второго» Octavia Scout составляет 4685 мм, колесная база равна 2679 мм, ширина кузова не превышает 1814 мм, а высота упирается в отметку 1531 мм. Клиренс (дорожный просвет) у «вседорожного» универсала равен 171 мм.

Интерьер этой модификации практически идентичен, в плане оформления, салону обычной версии Octavia 3-го поколения, но в его отделке используются более дорогие материалы в нескольких вариантах сочетания. Кроме того, по всему убранству распределены многочисленные надписи «Scout», гармонично вписывающиеся в него и напоминающие о «внедорожном» характере автомобиля, а педали снабжены стильными металлическими накладками с резиновыми противоскользящими вставками.
Салон машины весьма эргономичен, просторен, причем на обоих рядах кресел, и дополнен вместительным багажником, имеющим трансформируемый двойной пол, набор крепежа, двухсторонний коврик и удобную погрузочную высоту.

Минимальный объем багажника равен 588 литрам (610 литров без запаски), но при сложенном втором ряде кресел возрастает до 1718 литров (1740 литров без запаски). Также отметим, что при сложенной спинке переднего пассажирского сидения появляется возможность перевозить длинномеры длиной почти 3 метра.
Технические характеристики. Российским владельцам универсала повышенной проходимости придется довольствоваться только одним вариантом силовой установки. На эту роль чешский производитель выбрал 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат с рабочим объемом 1,8 литра (1798 см³). Мотор полностью соответствует экологическому стандарту Евро-6, а в список его оснащения входят 16-клапанный ГРМ, непосредственный впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения, система «Старт/Стоп» и турбонаддув, что вкупе позволяет развивать 180 «коней» максимальной мощности при 5100 — 6000 об/минуту. Что касается крутящего момента, то на пике, достигаемом при 1350 — 4500 об/минуту, он упирается в отметку 280 Нм, давая возможность ускорить универсал с 0 до 100 км/час за приемлемые 7,8 секунды, и это без активации режима «Sport». Ну а верхний скоростной порог обозначен отметкой 216 км/час.
Выбора коробок передач чехи также не предоставили — единственный мотор трудится в паре с единственным 6-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями, позволяющим добиться весьма разумного расхода топлива марки Аи-95 на уровне 6,9 литра в смешанном цикле эксплуатации. Из минусов КПП отметим «классическое» желание поскорее перейти на высшую передачу, что часто приводит к запаздыванию переключений при активной работе акселератором, так что для агрессивного вождения лучше использовать режим «Sport», в котором эти «огрехи» не так заметны.
Построен «второй универсал Октавия Скаут» на базе слегка модернизированной платформы VW MQB. Передняя часть кузова опирается на стандартную независимую подвеску со стойками МакФерсона, а задняя поддерживается независимой многорычажной конструкцией. В отличие от европейской версии, российский вариант оснащается более энергоемкими амортизаторами и специальным пакетом «для плохих дорог», включающим в себя, среди прочего, защиту картера двигателя. Колеса передней оси автомобиля имеют вентилируемые дисковые тормозные механизмы, задним колесам отведены простые дисковые тормоза. Реечный рулевой механизм демонстрирует в качестве помощника электромеханический усилитель. Также отметим, что уже в базе пятидверка комплектуется системами ABS+EBD, BAS, ESP и технологией помощи при подъеме в гору.
Как говорилось в самом начале, Octavia Scout — это универсал с системой полного привода на базе муфты Haldex 5-го поколения, дополненной функцией электронной имитации блокировки дифференциалов (EDL). Система способна передавать до 90% тяги на заднюю ось, а также перераспределять момент между колесами задней оси (до 85% на одно колесо), что гарантирует хорошую проходимость на легком бездорожье и отличную устойчивость на мокрых или же обледеневших асфальтированных трассах. В этом плане модификация «Scout» максимально близка к кроссоверам, которым наверняка «попортит нервы» на нашем рынке.
Комплектации и цены. В России «посвежевшая» Skoda Octavia Scout 2017 года продается в одной комплектации, которая оценена в сумму от 1 962 000 рублей. Стандартный функционал вседорожника-универсала — это: шесть подушек безопасности, подогрев передних кресел, крышка багажника с электроприводом, 17-дюймовые «катки», «климат» с двумя зонами охвата, система ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, ESC, EBD, «музыка» с 8-ю колонками, задние датчики парковки и прочие современные опции. За доплату автомобиль можно оснастить светодиодными фарами, панорамной крышей, более продвинутым информационно-развлекательным центром, мониторингом «слепых» зон, ассистентом движения в полосе и другими современными «фишками».
Skoda Octavia Scout — компактный, полноприводный, европейский кроссовер производства чешского концерна Skoda Auto. Был запущен в производство в 2007 году. Оснащен системой Haldex Traction с автоматически регулируемой центральной муфтой IV поколения, способной передавать до 85% крутящего момента на выбранное колесо. Имеет более высокий, чем стандартная Октавия, дорожный просвет в 180 мм.
Первое поколение Октавия Скаут на базе Skoda Octavia II выпускалось с 2007. В 2012 году все семейство Шкода Октавия претерпело кардинальный рестайлинг. С 2013 года в производство запущен Skoda Octavia Scout в кузове «универсал» на базе третьего поколения Octavia.
Во время фейслифтинга 2009 года Скауту слегка подретушировали внешность. Радиаторная решетка получила девятнадцать вертикальных разрезов, обрамленных хромированной рамкой. В центре расположилась фирменная шкодовская «летящая стрела». Незначительные изменения коснулись головной оптики, ставшей массивнее. В каталог дополнительных опций добавлена возможность оборудования ксеноновых передних фонарей с системой адаптивного света. В увеличенный передний бампер могут быть вставлены противотуманки с опцией углового распределения светового потока «Corner».
В линейке цветов добавился оттенок Rosso Brunello — темно-бордовый, очень эффектно сочетающийся с пластиковыми некрашеными обвесами. Защитными накладками покрыт весь нижний периметр Октавия Скаут — бампера, колесные арки, пороги. Полимерный обвес защищает лакокрасочное покрытие деталей кузова и легко меняется в случае механического повреждения. На порогах надписи «Scout». Специально для модели были разработаны 17-дюймовые легкосплавные диски в стиле «SportStyle». Из-под заднего бампера выглядывают сдвоенные хромированные выхлопные патрубки.
Skoda Octavia Scout — полноприводный, надежный, мощный, высокопроходимый автомобиль. Его цена не дешева — базовая комплектация стартует с суммы более миллиона рублей, однако Скаут дешевле одноклассников-конкурентов в сегменте компактных, среднеразмерных кроссоверов.
В российских дилерских центрах доступен в трех базовых вариантах комплектации: Active, Ambition, Elegance.
Бензиновый двигатель объемом 1,8 л, мощностью 160 л.с. Трансмиссия — механическая 6-ти ступенчатая. Полный привод. Расход топлива в смешанном цикле 7,8 л, по трассе 6,4 л, по городу 10,2 л на 100 км. Комплектуется антиблокировочной тормозной системой ABS и системой стабилизации ESP. Фронтальными и боковыми подушками безопасности (4 шт), двузонным климат-контролем. Руль регулируемый с усилителем. Передние и задние электроприводные стеклоподъемники. Подогрев сидений. Бортовая компьютерная система. Датчики света и дождя. Противотуманные фары. Система пассивного круиз-контроля.
Дизельный двигатель объемом 2,0-литра, мощностью 140 л.с. Трансмиссия — роботизированная 6-ти скоростная. Полный привод. Расход топлива в смешанном цикле 5,9 л, по трассе 5,1 л, по городу 7,4 л на 100 км. Комплектуется аналогично бензиновой версии.
Мировая премьера третьего поколения Skoda Octavia состоялась во время весеннего Женевского автосалона 2013. В презентации участвовали все версии Октавии, в том числе и полноприводный Skoda Octavia Scout 2013-2014 модельного ряда.
На дорестайлинговые модели второго поколения Skoda Octavia Scout цена стартует с суммы 1019000 рублей. На обновленную версию Шкода Октавия Скаут цена будет объявлена после официального старта продаж, который намечен на лето 2014 года.