Шкода октавия ресурс

Сегодня автомобиль С-класса Skoda Octavia пользуется большой популярностью среди автолюбителей по всей Европе. Седан отличается хорошей управляемостью, надёжностью и высоким качеством сборки. Всего было выпущено три поколения авто, с выходом обновленной версии седана, как правило, был выпуск и новых силовых установок.

Оцениваем ресурс двигателя Skoda Octavia

Все это поспособствовало тому, что текущая линейка моторов Skoda Octavia пестрит изобилием и в некотором роде осложняет выбор покупателю. Опытные водители рекомендуют обращать внимание на ресурс двигателя Шкода Октавия, таким образом можно значительно сузить круг наиболее качественных силовых агрегатов.

  1. Ресурс мотора 1.2 TSI
  2. Ресурс силового агрегата Шкода Октавия 1.4
  3. Ресурс двигателя 1.6 МPI

Ресурс мотора 1.2 TSI

Skoda Octavia 1.2 TSI

Таким мотором оснащают одну из наиболее популярных комплектаций — Skoda Octavia A7. Для любителей динамической, скоростной езды турбодизеля мощностью 105 сил хватит с лихвой. Зачастую владельцы А7 также проводят чип-тюнинг, благодаря которому удается улучшить скоростные показатели автомобиля, повысить показатели мощности и оснастить седан дополнительным программным обеспечением.

Этот мотор может похвастаться действительно высокими показателями мощности в сочетании с оптимальным расходом топлива. Но ему также присущи проблемы с цепью ГРМ, которая дает о себе знать ближе к отметке 300 тыс. км. В целом до этого километража существенных проблем с двигателем еще не было замечено. Это достаточно надежный силовой агрегат, который способен преодолеть 300-400 тыс. км без существенного ремонта.

Ресурс силового агрегата Шкода Октавия 1.4

Skoda Octavia 1.4

Базовый 1.4-литровый мотор мощностью 80 лошадиных сил — один из наиболее доступных и востребованных в линейке двигателей. Однако многие автовладельцы отмечают, что мощности Шкода Октавия с подобной модификацией под капотом явно не хватает. Подобная комплектация отличным образом подойдет для тех, кто нуждается в машине на каждый день. Особенности этой сборки следующие:

  • Непосредственный впрыск топлива;
  • Двойной наддув;
  • Меньшие габариты.

Подобные изменения в конструктивном плане способствует большей экономичности автомобиля. Но, не лишена Skoda Octavia 1.4 и некоторых недостатков — часто возникают проблемы с системой смазки. На рубеже в 300 тыс. километров появляются первые проблемы с натяжителем цепи ГРМ, часто возникают неполадки с форсунками. В целом говоря, двигатель за счет своей упрощенной конструкции отличается большим ресурсом, нежели модификация 1.6 МPI. Среди атовладельцев можно запросто найти тех, у кого Шкода Октавия 1.4 с успехом преодолела отметку в 350-400 тысяч км.

Ресурс двигателя 1.6 МPI

Skoda Octavia 1.6 МPI

Этим мотором оснащали все три поколения автомобилей Шкода Октавия. Выполненный по технологиям Volkswagen двигатель отличается высокими динамическими характеристиками. Именно по этой причине большинство седанов, выпущенных до 1998 года, располагали под капотом 1.6 MPI. Наиболее удачной сборкой считается Skoda Octavia A5. В 1998 году инженерами компании было принято решение модернизировать мотор. Вследствие проведенной модернизации, машины, оснащенные данной установкой, продемонстрировали значительное снижение уровня потребления топлива. Отметки установились на следующем уровне:

  • В городском цикле 7.5-8 литров на 100 км пробега;
  • В загородном цикле потребление топлива упало до 6 л на 100 км;
  • Смешанный цикл 7 литров;

Все бы ничего, вот только двигатель 1.6 МPI после проведенной модернизации стал всё чаще проявлять ранее несвойственные ему неисправности и перебои в работе. А капитальный ремонт двигателя стал практически неосуществимым. Пробег до 200 тысяч километром гарантирует надежность, а вот после могут начаться непредвиденные расходы. Это стоит учитывать при выборе автомобиля на вторичном рынке. Многие автовладельцы отмечают, что данный тип двигателя способен пройти 400 и более тысяч километров, но при одном условии, что будет вовремя осуществляться плановое техобслуживание.

Справка об автомобиле Шкода Октавия А5 (фото, модификации, двигатели, КПП, основные проблемы, цены)

Второе поколение поколение Skoda Octavia получило обозначение A5 (на основе своей платформы) и пришло на смену предыдущей модели Шкода Октавия а4. Новая версия была представлена в марте 2004 года. Автомобиль построен на платформе A5 (внутризаводское обозначение PQ35), которую он делит с Audi A3 второго поколения, Volkswagen Golf пятого поколения и другими соплатформенными моделями. Помимо новой линейки двигателей, модель получила более просторный салон, в частности больше пространства для ног задних пассажиров (слабое место предшествующего поколения). Кроме того, был увеличен дорожный просвет спереди и сзади.

В модельном ряду Octavia a5 было и две полноприводных версии: 4×4 и Scout. Обе версии использовали полный привод с муфтой Haldex. У обеих модификаций был увеличен дорожный просвет: на 24 мм для версии 4×4 и на 40 мм для Скаута. Сам скаут был представлен в 2006 году и был доступен только в кузове универсал. Внешне он отличался от обычных Октавий увеличенными бамперами и пластиковым обвесом, придававшим ему более кроссоверный вид.

1. Комплектации и модификации Skoda Octavia A5 дорестайлинг (02.2004-10.2008)

Шкода Октавия а5 также поставлялась и со стайлинг-пакетом «Styling package», который включал в себя иные бампера, лезвие-антикрыло на крышке багажника и насадку на выхлопную трубу из нержавеющей стали.

Skoda Octavia A5 (дорестайлинг) поставлялась в следующих базовых комплектациях:

1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — BCA (выпускались в период 02.2004 — 05.2006)1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (80 л.с.) — BUD, CGGA (выпускались в период 06.2006 — 10.2008) Только с 5-ступенчатой механической КПП 0AF

1.6 FSI 16v — R4 — DOHC (115 л.с.) — BLF c 5-ступенчатой механической КПП 0AF с 6-ступенчатой АКПП 09G

2.0 FSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — BLR, BLX, BVX, BVY (выпускались в период 02.2004 — 10.2008) 02S с 6-ступенчатой АКПП 09G

1.9 TDI PD 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — BJB, BKC, BXE, BLS (выпускались в период 02.2004 — 10.2008) c 5-ступенчатой МКПП 0A4 с 6-ступенчатой МКПП 02Q с 6-ступенчатой DSG 02E

2.0 TDI DPF vRS 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — BMN (08.2006 — 05.2008)2.0 TDI DPF vRS 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — CEGA (06.2008 — 10.2008) c 6-ступенчатой механической КПП 02Q c 6-ступенчатой DSG 02E

2. Комплектации и модификации Skoda Octavia A5 рестайлинг (11.2008-06.2013)

Также у рестайлинговой Октавии а5 сохранилась версия RS для обоих типов кузовов (мощность двигателя осталась на том же уровне, но появилась версия с DSG для бензинового двигателя).

Skoda Octavia A5 (рестайлинг) поставлялась в следующих базовых комплектациях:

1.2 TSI 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — CBZB (выпускались в период 2010 — 2013) c 6-ступенчатой механической КПП 02S c 7-ступенчатой DSG 0AM

1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (122 л.с.) — CAXA c 6-ступенчатой механической КПП 02S с 7-ступенчатой DSG 0AM

1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (152 л.с.) — CDAB (выпускались в период 01.2009 — 06.2013) c 6-ступенчатой механической КПП 02S c 6-ступенчатой автоматической КПП 09G с 7-ступенчатой DSG 0AM

1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CAYC (выпускались в период 2009 — 06.2013) c 5-ступенчатой МКПП 0A4 с 6-ступенчатой МКПП 02Q с 6-ступенчатой DSG 02E

2.0 TDI PD 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — CBAA, CBAB, CBDB, CFHC (выпускались в период 11.2008 — 06.2013) c 6-ступенчатой МКПП 02Q с 6-ступенчатой DSG 02E

3. Кузов Skoda Octavia A5 (ЛКП, очаги коррозии, проблемные места)

Не верьте тому, если где-то пишут, что краска с порогов или арок Шкоды Октавии А5 слезает сама от старости, это очень маловероятно. Сама краска с машин не слезает, скорее всего просто был кузовной ремонт, который сделали ненадлежащим образом. Но это касается только совсем запущенных случаев:

Есть и ещё и другие чисто Шкодовские особенности, присущие почти всем моделям марки. Например, задние бампера очень плотно крепятся к кузову, и в процессе эксплуатации автомобиля бампер трётся о кузов. Это приводит к тому, что краска начинает вытираться, и на стыке двух деталей появляются очаги коррозии (так называемые «жуки»). Для тех, у кого эта болячка ещё не проявилась — можно снять бампер и нанести между крылом и бампером прозрачную виниловую плёнку — это убережёт кузов от истирания краски.

Также на порогах Шкоды Октавия а5 нанесён слой антигравия, на границе которого, могут появится дефекты ЛКП (микротрещины), что в конечном счёте приводит к появлению достаточно заметных отслоений краски. Для того, чтобы поймать подобные дефекты на начальном этапе и попытаться их почистить и закрасить, стоит проводить по этой кромке пальцем: если отслоений и мягкости не чувствуете — значит всё хорошо, а если кромка антигравийного покрытия начала шевелиться под нажатием пальца — значит в этом месте уже началось отслоение краски и антигравия.

4. Цвета кузова Skoda Octavia a5 (коды красок)

Например, на фото ниже мы видим код 9154 . Смотрим в таблицу соответствия красок и среди полного кода находим 9154 /F5X/5T5T, что говорит о том, что автомобиль, которому принадлежит табличка на фото имеет цвет Satin Grey .

9P9P (LF9E) белый (Candy White) 1026 Краска-карандаш HFA 380 038

4K4K (LF8H) бежевый металлик (Cappuccino Beige Metallic) 9202 Краска-карандаш HFB 380 086

8X8X (LF5W) синий металлик (Race Blue metallic) 9463 Краска-карандаш HFB 380 084

8B8B (LF7W) зелёный металлик (Arctic Green) 9559 Краска-карандаш HFB 380 095

8D8D (LF5Q) синий металлик (Storm Blue Metallic) 9462 Краска-карандаш HFB 380 081

6D6D (LF5K) синий (Dynamic Blue) 4590 Краска-карандаш HFA 380 054

2G2G (LF8L) серый металлик (Steel Grey Metallic) 9157 Краска-карандаш HFB 380 092

6Q6Q (LF8M) коричневый (Mocca Brown) 9203 Краска-карандаш HFB 380 091

8T8T (LF3K) красный (Corrida Red) 8151 Краска-карандаш HFA 380 074

Z5Z5 (LF5A) синий (Pacific Blue) 4711 Краска-карандаш 3T0 050 300 F5A

3K3K (LF8D) зеленый металлик (Island Green Metallic) 9598 Краска-карандаш HFB 380 079

2L2L (LF3W) красный (Flamenco Red) 9892 Краска-карандаш HFB 380 078

5. Интерьер Skoda Octavia A5

Skoda Octavia A5 имела различные цветовые комбинации в интерьере. Чаще всего в России это чёрный интерьер цвета «Антрацит», но в Европе и других странах можно было выбирать комбинации Антрацита со светло-серыми и бежевыми вставками.

  • Чёрные пластиковые (комплектации Classic и Active);
  • Крашенные в серебристый металлик (компектации Ambiente и Ambition);
  • С имитацией структуры алюминия или дерева (Elegance);
  • Чёрный рояльный лак (Laurin&Klement).

Самой богатой по оснащению версией отделки интерьера была Laurin&Klement, только ей полагались декоративные вставки по чёрный рояльный лак. Эта версия также оснащалась кожаными сиденьями и сиденьями с комбинированной отделкой из алькантары и кожи.

5.2 Мультимедийные системы Шкода Октавия А5

Головные устройства Шкода Октавия А5 (доре стайлинг) (02.2004-10.2008)

Skoda Stream Оснащалась CD/MP3 проигрывателем, AM/FM радио, системой RDS и большим монохромным точечным дисплеем, позволяющим выводить данные об уличной температуре, показывать время, а также дублировать информацию климатической системы Climatronic, парктроников и подключенной hands-free гарнитуры. Усилитель звука имеет такую же мощность как и Melody: 4×20 Вт. Имеет возможность подключения мультируля, MaxiDOT дисплея и CD-чейнджера.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть