Шкода октавия передачи

Рис. 739. Пятиступенчатая механическая коробка передач:

1 — картер коробки передач; 2 — шестерня V передачи; 3 — шестерня IV передачи; 4 — шестерня III передачи; 5 — шестерня II передачи; 6 — шестерня передачи заднего хода; 7 — шестерня I передачи; 8 — первичный (ведущий) вал; 9 — картер сцепления; 10 — внутренний ШРУС привода правого переднего колеса; 11 — корпус дифференциала; 12 — ведомая шестерня главной передачи; 13 — внутренний ШРУС привода левого переднего колеса; 14 — вторичный (ведомый) вал.

Рис. 740. Привод управления механической коробкой передач Шкода Октавия:1 — направляющий рычаг преселектора; 2 — рычаг переключения передач; 3 — тросовый привод для устройства преселективного управления переключением передач; 4 — тросовый привод переключения передач; 5 — теплозащитный экран.

Рис. 741. Рычаг переключения механической коробки передач Шкода Октавия:1, 25, 28 — стопорные кольца; 2, 4 — втулки; 3, 18 — пружины сжатия; 5 — болт; 6 — крышка; 7 — демпфер; 8 — прокладка демпфера; 9 — вкладыш подшипника; 10 — направляющая рычага переключения передач; 11 — амортизирующая шайба; 12 — уплотнение между корпусом механизма переключения передач и кузовом; 13 — рычаг управления переключением передач; 14 — корпус механизма переключения передач; 15, 27 — втулки подшипника; 16 — шейка коренного подшипника; 17 — направляющая гильза; 19 — рычаг преселектора; 20 — винт крепления рычага преселектора; 21 — уплотнение; 22 — прокладка; 23 — тросовый привод для устройства преселективного управления переключением передач; 24 — тросовый привод переключения передач; 26 — гайка крепления корпуса механизма переключения передач.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений на рукоятке ее рычага (показан рычаг 6-ступенчатой коробки передач). В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг до упора влево и затем соответственно вперед или назадДля включения передачи заднего хода нажмите на рукоятку рычага вниз, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.

Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.Для включения VI передачи переместите рычаг вправо до упора и назад.На часть автомобилей Skoda Octavia устанавливают 6-ступенчатую автоматическую коробку передач или 7-ступенчатую роботизированную коробку передач DSG. Они отличаются от механических коробок передач тем, что передачи в них переключаются без непосредственного участия водителя, а функции сцепления и переключения выполняет гидротрансформатор.

На декоративную накладку селектора выбора режимов нанесена схема переключения режимов:Р — парковка (ведущие колеса заблокированы, блокировка находится внутри самой АКП и не связана со стояночным тормозом);R — задний ход (нельзя включать до полной остановки автомобиля);N — нейтраль (включается при кратковременной стоянке и буксировке на небольшое расстояние);D и S — движение вперед (как правило, задействуются все ступени либо все, кроме повышающих передач).При установке рычага управления в режим «D» коробка передач работает в экономичном режиме, обеспечивающем минимальный расход топлива. При выборе спортивного режима S полностью используются мощностные характеристики двигателя благодаря некоторому запаздыванию переключения на более высокую передачу.Система Tiptronic предоставляет водителю возможность переключать передачи вручную (селектором).При нахождении рычага управления коробкой передач в положении «D» сдвиньте его вправо для включения режима Tiptronic.Слегка толкните селектор вперед в сторону указателя «+» для включения более высокой передачи.Слегка толкните селектор назад в сторону указателя «-» для включения более низкой передачи.При разгоне автоматическая коробка передач переключается автоматически с 1,2,3,4 или 5 передачи на более высокую передачу непосредственно перед тем моментом, когда двигатель наберет максимально допустимое число оборотовЕсли выбрать более низкую передачу, то переключение произойдет лишь тогда, когда не будет опасности «перекрутки» двигателя.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть