Шкода октавия объем масла
Шкода Октавия Тур — автомобиль С-класса, впервые представленный в 1996 году. Это первое поколение модели Октавия — одной из самых популярных в модельном ряду Шкода. Машину спроектировали на платформе Фольксваген Гольф IV, оснастили ее бензиновыми двигателями 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Самая мощная версия с приставкой RS имела под капотом 1.8-литровый турбо с мощностью 180 лошадиных сил. В 2004 году началось производство Октавии второго поколения. К тому времени на заводе в Калуге организовали выпуск первой Октавии с приставкой Тур. Машину производили до 2010 года. Общий объем производства Октавии первого поколения (в том числе и версии Тур) превысил 1,4 млн экземпляров.
- 1 Регламент замены масла в ДВС
- 2 Рекомендуемое масло
-
3 Сколько моторного масла необходимо для Шкода Октавия Тур
- 3.1 Год выпуска — 1996-2010
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Шкода Октавия Тур каждые 10-15 тыс. км. При старом моторном масле, если его долго не менять, возникают следующие технические неполадки:
- Отработанное моторное масло не имеет защитных свойств, из-за чего в двигателе появляются очаги коррозии
- Масло плохо отводит тепло, что приводит к перегреву компонентов, нуждающихся в качественной смазке. В крайнем случае, взаимодействующие друг с другом детали могут расплавиться
- Повышается расход топлива, постукивает двигатель
- Распространение в каналах двигателя продуктов износа, которые являются одной из причин капитального ремонта двигателя.
- Оригинальное — 5W-30, 5W-40
- Альтернативное — Shell, Mobil, Kixx
- Масло в двигатель 1.4 59 л. с. — 4.0 л
- Масло в двигатель 1.4i 16V 74 л. с. — 3.2 л
- Масло в двигатель 1.6 74 л. с. — 3,2 л
- Масло в двигатель 1.6 101 л. с. — 4,5 л
- Масло в двигатель 1.8 20V 125 л. с. — 4,5 л
- Масло в двигатель 1.8 Т 150 л. с. — 4,5 л
- Масло в двигатель 1.9 SDI 68 л. с. — 4,5 л
- Масло в двигатель 1.9 TDI 90-130 л. с. — 4,3-4,5 л
- Масло в двигатель 2.0 115 л. с. — 4,0 л

Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5
Согласно регламенту ТО замена масла в двигателе Шкода Октавия А5 должна производиться каждые 15 000 км. При тяжелых условиях эксплуатации (крупные мегаполисы, запыленная местность) интервал замены следует сократить до 7 000 — 8 000 км.
Независимо от типа двигателя (1.4 TSI, 1.8 TSI или 1.6 MPI) процедура состоит из одних и те же шагов. По сути, различаются только марки и места расположения масляных фильтров.
Для замены моторного масла в Шкода Октавия А5 вам потребуются:
- Ключ «на 18»;
- Моторное масло (количество смотрите ниже);
- Промывочное масло (если есть необходимость);
- Масляный фильтр;
- Металлическая прокладка под сливную пробку;
- Емкость для сливаемого масла (объем минимум 5 литров);
- Ветошь;
- Специальный ключ для отворачивания масляного фильтра (не обязательно).
Ниже в таблице приведена спецификация масел для бензиновых двигателей Skoda Octavia A5 с указанием заправочных объемов, а также номеров для заказа масляных фильтров и сливных пробок поддона:
Так как при замене масла требуется доступ к поддону, процедуру лучше проводить на подъемнике, эстакаде или осмотровой канаве. Перед тем, как приступить к работе, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Далее снимаем защиту картера, очищаем и откручиваем пробку сливного отверстия, подставив под него заранее подготовленную емкость. Действовать нужно аккуратно, чтобы не обжечься о нагретые детали двигателя и горячее масло.
После слива масла заворачиваем пробку на место. При этом не забываем заменить уплотнительное металлическое кольцо — оно обычно не пригодно для повторного использования. Также можно заменить и саму пробку, тем более что она часто продается в комплекте с прокладкой.
В случае приобретения моторного масла, отличного от того, которое было в двигателе, нужно промыть систему смазки специальным промывочным маслом. Если вы планируете выполнять эту операцию, при закручивании сливной пробки стоит использовать старую прокладку, а новую поставите уже перед заливкой основного масла. Промывочное масло заливаем через маслоналивную горловину до метки min на щупе. Потом даем двигателю 10 минут поработать и сливаем жидкость.
Теперь переходим к этапу замены масляного фильтра, расположение которого зависит от типа мотора. У двигателя 1.6 MPI BSE фильтр находится в не слишком удобном месте спереди недалеко от измерительного щупа. У агрегатов 1.4 TSI и 1.8 TSI фильтр располагается в более доступной зоне — в верхней части слева, рядом с маслозаливной горловиной. Открутить элемент проще всего специальным ключом, если такого нет, можно воспользоваться подручным инструментом. Главное стронуть фильтр, дальше он пойдет легко.
Перед установкой нового фильтра необходимо на треть заполнить его чистым моторным маслом и им же смазать уплотнительное кольцо. Фильтр заворачивается от руки сначала до контакта кольца с фланцем, а потом еще на 3/4 оборота.
Далее откручиваем пробку горловины и заливаем новое масло. Ему понадобится определенное время, чтобы стечь в поддон, поэтому перед замером уровня следует выждать несколько минут. Заводим двигатель и проверяем, нет ли подтеков около сливной пробки и фильтра. Также убеждаемся, что на приборной панели погас индикатор аварийного падения давления масла. Глушим двигатель и спустя определенное время проверяем уровень масла, доливаем до метки максимума. Прикручиваем на место защиту картера.
Вот в такой последовательности осуществляется замена масла в двигателе Skoda Octavia A5.