Шкода октавия глохнет

Очередной отчет — полезная инфа от Шкодовода, в помощь тем, кто столкнется с подобной проблемой на Шкоде. Как искал решение проблемы, что делал, что помогло, а что — нет.

Апдейт 02.02.2017

— Если ваша Шкода глохнет на холостых —

«Шкода Октавия А5 1.6, Самое главное проблемы начались на пробеге 98-99 тысяч.

И так, кхм… кхм… Приблизительно в начале июня возвращаясь с ВДНХ поздно вечером домой я решил заправиться на заправке (шел, на набережной, обычно там и заправлялся). Заехал на заправку. Обычного 95 не было, сливался бензовоз. Решил 95 v-power. Оплатил бензин, ну и не взял чек (когда сел в машину, что-то меня дергало что надо было взять чек, но я уехал домой). На следующий день (это было суббота), поездил по делам все было хорошо.

Утром в воскресенье съездил в центр и вернулся домой, в обед поехали к стоматологу и между Преображенской площадью и Сокольниками машина начала терять обороты и заглохла…. Первая реакция — все приехал, накрылся двигатель, это все из-за бензина (опять вспомнил про чек с заправкой).

Попытался завести не заводится, открыл капот, сделал умное лицо))) вроде все в порядке. Попробовал завести…. о чудо, машина завелась. По пути к стоматологу подумал, что может бензин не очень и нужно будет дозаправиться и размешать. Вечером возвращаясь с другого конца Москвы домой, заехал на Лукойл и дозаправился (в голове мысли о том, ну теперь то все нормально должно быть, бензин размешался) проехал немного и почувствовал небольшой толчок или пинок, но машина ехала дальше и все было хорошо (но в голове сразу же появилась мысль «что это могло быть?») .

Проездив неделю все было хорошо, потом как-то поехав на выходных опять заглохла, завелась минут через 10 — опять мысли про бензин, что-то попало в топливный бак и бултыхается там. Спустя несколько дней знакомый попросил отвести его аэропорт, приехав рано утром, мы выдвинулись в Шереметьево, по пути по МКАДу опять ощутил толком и знакомый тоже, подумали бензин?!

Прошло два дня и возвращаясь с работы заглох в центре. Машина не могла завестись (когда заглохла чем-то завоняло, подумал, может катализатор навернулся или проблема в свечах). Постояв минут 30 (и как мне пассажиры троллейбуса помогли оттолкнуть машину в сторону что сие чудо-троллейбус смог проехать) машина завелась! . Было стыдно, пассажиры могли подумать что я просто-так простоял, и я побыстрей скрылся) поехал менять свечи. Заменил свечи и расход упал (давно не менял около 60тыс), подумал что проблема решена и расход топлива упал, умчался радостно домой, но радовался я не долго…

Спустя 3-4 дня опять заглох, тут я начал искать информацию на форумах и сайтах, многие писали про бензонасос, датчик коленвала, катушку, дроссельную заслонку, забита топливная система, форсунки и еще куча всего. Как раз пришло время сменить масло, решил заодно поменять и топливный фильтр (вдруг забился и дело в нем) и сделать диагностику, приехал на сервис, пока ждали топливный фильтр решили проверить на ошибки — ошибок нет… все сделали и я довольный поехал домой, проехав около километра, решил газануть и….. снова начали падать обороты и глохнуть(((позвонил ребят в сервис, сказал что заглох, пока она приехали, машина завелась и ошибок не показала.

Решили оставить машину и проверить бензонасос. Утром ребята из сервиса катались и на холодную и на горячую — насос показывал нормальные показатели, сказали что ничего нигде не показывает и так трудно определить неисправность, потому что в данный момент все в порядке. Сервису доверяю, они ничего не навязывали. Высказали предположение что может бензонасос перенагревается и глючит. Сказали, нужно приехать, когда будет неисправность и тогда можно будет определить).

Прошло дней 3-4 и на выходных решили поехать в кино. Выехали из дома и метров через 500 заглохли. Кое как докатился до обочины и начал искать информацию.

Читал форумы и нашел про датчик коленвала , решил его пошевелить (разъем) машина начала подавать признаки жизни. Но не заводится. Решил еще его пошевелить — О ЧУДО, машина завелась (пока искал инфу про машину прошло минут 30). Решили отменить кино и поехать домой. Развернулись и поехали. На светофоре опять…. пошевелил разъем датчика — завелась, подумал что по любому датчик. Так же нашел инфу про сеточку в бензонасосе — посмотрел на фото в каком состоянии сетки и что тоже машина глохла у людей. Подумал, что надо ее почистить (лишним не будет) или заменить (в зависимости от бензонасоса).

На Драйве нашел парня, который согласился мне помочь. Договорились о встрече, и дождавшись этого дня выехал с работы и по пути снова заглох в центре. Подумал — может это судьба в центре глохнуть))))) Постоял минут 15, пробка рассосалась и скатился вниз. Пошевелил датчик и машина завелась и поехала получше (подумал, ну по любому датчик коленвала, писали что этот датчик тормозит машину). Приехал на место для замены сеточки, решили проверить на ошибки — снова нету, удивились.

В процессе замены сетки, увидели в колбе бензонасоса кусочки резинки и скобу от степлера — глаза О_о как это сюда попала, обшарили весь бак — все пусто, уплотнитель бака тоже без дефектов, значит захлебнул где-то на заправке, а на самой сетке был пыльный нагар.)

Все установили и решили купить на всякий случай осушитель для бака от воды и промывку. Залил промывку и залил полный бак (как сказано в инструкции).

Отъездил целый бак, машина не глохла больше недели. Моей радости не предела. Думал, о чудо, все исправилось!

Откатав целый бак решил теперь залить промывку и заправил целый бак.Проехав половину бака, машина заглохла (первые мысли — крякнулись форсунки от промывки).

Спустя минут 15 опять завелась и поехала. Спустя два дня машина глохла каждый день по разу или два. Ездил в сервис — ошибок нет. Списался с народом с Драйва на счет похожих проблем — сказали, что может датчик коленвала. Симптомы похожие что он умирает. Посоветовали открутить и посмотреть состояние. Взял ключи и пошел искать инструкцию как его откручивать. Открутил этот датчик — внешне нормальный, но немного грязноватый был. Позвонил знакомым, они тоже посоветовали датчик сменить.

Было принято волевое решение заменить его.Заменил датчик , довольный, что проблема решена, но радость была на пару дней))).

Начал копать инфу, что может быть еще. У всех схоже симптомы, все меняли разные вещи и все проходило (менять все — просто денег не хватит). Решил проверить катушку (по описанию она должна была троить, выдавать ошибки, либо должны были быть трещины на ней).

Начитался как ее снять, и вооружившись ключами пошел снимать ее и смотреть. Дольше всего снимал разъем с нашей мини турбины «пылесоса» катализатора, не люблю эти разъемы).

Снял катушку, осмотрели ее. Внешне нормальная, без повреждений, только две левые стороны были окисленные и следовательно два провода. Прочистили ее и провода и поставили ее на место. Завелась с пол оборота — опять радости полные трусы))))

Спустя три дня опять заглохла на перекрестке! Окатил за перекресток и пытался завести. Все было без успешно. Простояв час — она завелась. На следующий день опять заглохла на два часа. В эти промежутки я обшерстил все форумы и сайты в причинах, написал куча тем и сообщений на форумах и соц.сетях (всем спасибо кто выдерживал мою переписку и мои вопросы), но все писали разные вещи, вплоть до того, что под воздушным фильтром могли провода перетереться в кожухе и нужно искать проблему там.

Решил проверить реле бензонасоса , вдруг проблема в нем. Снял панель (долго мучился снимая ее, оказывается нужно было вытащить переключатель света и пластмассовые молдинги и там спрятаны еще два болтика).

Достав реле и проверили ее прибором, одна из трех (как раз бензонасоса показала меньше напряжение (ну или что они там показывают) и заменил ее на другую. Собрали все на место и я почувствовал, что даже качать бензонасос начал по другому. Решил прокатиться и посмотреть. Проехавшись, решил спустить давление в топливной рампе через ниппель в двигателе. Завожу, а машина не заводится. Позвонил брату и он спустился с этим прибором, который измеряет напряжение, проверили фишку бензонасоса, все ок. Решили тогда проверить искру, открутили свечу и бросили на генератор — искры нет и не заводится. Подождали пока заведется и сняли свечу. Начал заводить, зарычала как V12 =)))))

Искра была — ВЫВОД: хана катушке (читал про нее, что должна выдавать ошибку, трещины на корпусе, троит — ничего этого не было).

Предлагали еще способ проверить реле (к проводам от фишки бензонасоса прикрепить провод с лампочкой, и если заглохла и при заводе лампа горит,то не реле, если тухнет то либо реле, либо проводка).

ДОПОЛНЕНИЕ

Прочитал на форумах, на драйве и в группе в вк про то, что абсорбер (наш черненький ящичек) может забиться. И из-за этого тоже может не заводиться. Решил его продуть. Начитавшись на форумах как его проверить, и возомнив себя уже супер опытным механиком решил его проверить. Вытащил два патрубку и продул с двух сторон — продувается, значит все хорошо. Значит надо посмотреть магистраль абсорбера.

Достал компрессор, открыл лючок бензонасоса и решил продуть магистраль. Только оказывается, я продувал не тот патрубок и не видел пары из лючка (открыл на телефоне форум, спросил у народа туда ли я дую, и мне ответили что нет!

И тут я понял, что я лошарик))))) . Тогда, я уже нашел нужную трубку, куда нужно было продувать, и ура! она продувается! Можно еще снизу со стороны топливного фильтра.

Отсоединяется шланг как под капотом и тоже продувается, слышал как булькает бензин в баке). Почитал про клапан абсорбера, нужно отсоединить его и продуть, дуется значит не работает. Кое как снял этот самозатягивающийся хомут и дунул с клапан — не дуется, проблема не в нем.

Проехал день, и заглох на набережной. Начал снова искать инфу.

Прочитав куча постов, нашел инфу про датчик абсолютного давления (если машина не заводится, отсоединяешь его и если заводится, то проблема в нем), отсоединил этот датчик — не заводится. Простояв около двух часов, машина завелась и я поехал домой. На следующий день решил проверить реле бензонасоса и есть ли искра когда заводится.»

Большое количество владельцев автомобилей Skoda Octavia жалуются на то, что автомобиль заводится, но не едет, либо глохнет двигатель в тот момент, когда автомобиль находится в движении. Также бывают проблемы, когда двигатель не заводится вообще и владельцы вынуждены пользоваться эвакуатором.

В этой статье мы постараемся рассмотреть наиболее частые неисправности, связанные с электрооборудованием автомобилей Skoda Octavia, а также произведем ремонт стартера и его компонентов.

Распространенные неисправности

Сейчас мы постараемся разделить на несколько категорий типы неисправностей, наиболее встречающихся на автомобиле Skoda Octavia.

Давайте рассмотрим проблемы связанные с тем, что стартер не крутит двигатель, либо когда мотор не заводится вообще.

  1. В случае, когда при повороте ключа зажигания не происходит вращение коленчатого вала, скорее всего, пришел в негодность стартер. Если этот компонент не крутит двигатель, скорее всего, износились щетки ротора. Чтобы произвести ремонт стартера, необходимо его демонтировать, для этого нужно снять аккумуляторную батарею, после чего открутить два болта крепящие эту сборку на кожухе КПП.
    • Открутите гайку, крепящую плюсовой провод на корпусе втягивающего устройства, после чего снимите электрический разъем управляющего провода.
    • Снимите весь элемент с мотора 1.6 Skoda Octavia А5 и установите его на верстак.
    • Открутите гайки, удерживающие заднюю крышку стартера и корпуса щеток.
  • Остальную сборку проводим в обратном порядке, не забывая проверить работоспособность стартера, и убедится в том, что он крутит.
  • Установите отремонтированный агрегат и убедитесь, что мотор Octavia А5 заводится и работает исправно.

Какие еще неисправности могут быть

Давайте рассмотрим неисправности, при которых стартер крутит коленчатый вал двигателя, но мотор отказывается заводиться.

  1. Первым делом, когда двигатель не заводится, необходимо проверить подачу топлива.
  • Проверьте цепь питания бензонасоса, для этого необходимо подобраться к его предохранителю и внимательно осмотреть его на предмет целостности. Если предохранитель цел, вам необходимо проверить питание на сам предохранитель.
  • Вооружитесь небольшим отрезком провода, на одном конце которого расположите лампу 12 вольт.
  • Один конец провода подсоедините на минусовую клемму аккумулятора, а второй на одну ножку предохранителя. Если лампа загорелась, значит, питание на насос поступает, в таком случае необходимо менять сам насос.
  • Производить ремонт подобных поломок необходимо в специализированной мастерской, так как устранение поломки, когда двигатель глохнет на ходу, является сложной задачей, даже для мастеров.

Мы перечислили лишь наиболее часто встречающиеся проблемы, с которыми столкнулись владельцы Шкода Октавия.

Заключение

Производить ремонт Шкода Octavia A5 своими руками не всегда удается. Довольно часто встречаются случаи, когда даже мастера с многолетним опытом с трудом находят и исправляют поломку. Тем не менее, вам все-таки необходимо знать некоторые причины, по которым ваш автомобиль глохнет и не может работать исправно. Мы рекомендуем обращаться на специализированные станции техобслуживания Шкода Октавия для осуществления качественного ремонта.

AlexKa 21-02-2013 20:15

RTDS 21-02-2013 20:45

Вам сейчас подскажут, что смотреть надо систему зажигания и питания- все входящие в них компоненты. Но это, в общем-то, и без советов ясно… А вот конкретику можно выяснить, только ковыряя железо ручками на месте, а не виртуально…

Какой на Фабии карбюратор? Этож не Фелиция… Инжектор там. Понятно что такое по сети не лечится, но вдруг у кого было… На сервис гонял, говорит ничего не нашли. А может и не искали…

Да я уже поправил — я чо-то фабию 2001 года прочитал как Фелицию какого-то 90-го… Голова не варит

Maksim V 22-02-2013 08:11

Ace_Odinn 22-02-2013 08:36

Подлец 22-02-2013 08:52

А вообще

Телега то старая цепь походу родная досих пор стоит

Как глохнет то?Долго и мучительно или раз и все? «продолжим это лечение по фотографии»

ТС — Продолжайте говорить, не уходите от нас

Ace_Odinn 22-02-2013 11:34

Ну что то типа, да

мозг не поймет. описываемая Тс ситуация была не 2 литровой вектре. сначала появились «провалы» на ходу. потом стала глохнуть тоже на ходу. много кто смотрел — руками разводили. взял мануал полный и сам почитал. поменял два датчика — шаговый воздушный и лямду. все вылечилось.

Подлец 22-02-2013 12:26

Gunmen 22-02-2013 12:35

хотя он на ней еже 120 тысяч проехал матерясь и клянясь что в жизни больше отечественную машину не купит

Такое может в теории быть от лямбда зонда, то только если у него будет обрыв по сигнальному проводу и он будет показывать чистый 0. Моцк будет думать что смесь пипец какая бедная и лить.Порой на ХХ закидывает свечки, под нагрузкой машина едет в облаках чиорного дыма.

Gunmen 22-02-2013 12:56

Ace_Odinn 22-02-2013 12:58

Да понятно что датчики и понятно что работают не корректно.Я все-таки за датчик положения коленвала, сколько и их перевидал все умирают не сразу, чаще всего «отваливаются» на горячую. И ошибок после себя чаще всего не оставляют.

В целом мне нравится ставить диагноз по форуму

Ну скажем так, умирают своей смертью они плавно, тупо переставая выдавать амплитуду значений. Уходя в ноль.Чаще всего зонды умирают так: человек въехал в лужу, окатил корпус зонда холодной водой — лопнула керамическая часть — обрыв. На Форде я так поменял 3 или 4 зонда, пока не приколхозил защиту от брызг… чертов мотор CVH

соглашусь пожалуй. у меня приятель с бубном танцевал над субариком. чего только не делал — фары протирал, лобовик, колеса пинал. оказалось датчик коленвала. при этом интересная симптоматика была. то нет проблемы — то в полный рост и не заводится. втыкаешь первую дернул — заводится с полоборота.

Спасибо откликнувшимся за варианты! Сам хозяин грешит на сигу, но я что то сомневаюсь. Вариант с ДПКВ очень похож на правду. Я это тоже предположил. Будем посмотреть. В эти выхи будет сигналку проверять…

Цепь еще посмотрите, ее позвякивание говорит о том, что она уже вытянулась и просится на замену.ну, и простейший ваг-ком не будет лишним — ошибки почитать и показания датчиков.

Цепь надо делать, на мой взгляд, без вариантов. Но хозяин машины упрямец, жмот и самоделкин. Отсюда запущенное состояние авто и эксплуатация по принципу чиню когда сломается.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть