Шкода октавия дизель

В мире нет ничего идеального. Этот тезис подтверждается везде, в том числе и в автомобильной сфере. Наглядным примером можно считать дизельные двигатели

, характеристики которых иногда кажутся близкими к идеальным. Но при мыслях о цене машины, первые впечатления от потрясающей экономичности и мощности тут же сходят на нет.

Стоимость дизеля в России немного меньше 95-го бензина

Чистая математика

Взглянув на информационный дисплей заправочной станции, почти всегда увидишь, что дизельное топливо стоит меньше самого популярного бензина АИ-95. Разница в цене не очень большая, но она имеет место быть. К тому же, сам по себе дизельный мотор примерно на 30% менее прожорлив, чем его бензиновый собрат. Каждый раз, подавая деньги кассиру на АЗС, владелец машины с дизелем экономит приличную сумму.

Казалось бы, чего еще желать? Но здесь возникает та самая «обратная сторона медали» в виде цены автомобиля. Комплектация, имеющая среди прочего дизельный двигатель, гораздо дороже версии с бензиновой установкой.

Седан Октавия 2014

Чтобы не быть голословными в заявлениях, можно в качестве примера взять популярный седан Шкода Октавия. Разница одинаковых комплектаций, имеющих отличие лишь по мотору, составит не менее 100 000 рублей! Не стоит вдаваться в долгие вычисления, чтобы понять — компенсировать эту сумму экономичностью будет сложно и потребуется много времени. Цифры «говорят», что не нужно гнаться за такой сомнительной экономией, но человеку свойственно принимать импульсивные решения.

Здесь стоит упомянуть о консервативных европейцах, которые как никто другой умеют считать возможную выгоду. Во многих странах Старого Света бензин стоит намного дороже дизеля, и именно этот фактор является решающим при выборе типа двигателя автомобиля. Например, во Франции дизельные машины занимают до 90% от общего числа транспортных средств.

Заправка в Бразилии

Существуют обратные ситуации. В той же Швейцарии бензин дешевле «соляры», отсюда такая низкая популярность машин с дизельными моторами. Аналогичная ситуация наблюдается и в США, где даже очень тяжелые машины оснащаются бензиновыми агрегатами.

Такие логичные выкладки порой разбиваются об особенности менталитета и конкретные требования к автомобилям. Наглядный пример — Япония, где дизельное топливо дешевле, но большинство людей предпочитают ездить на бензине. И лишь грузовой транспорт там дизельный, так как предприимчивые японцы подсчитали, что невозможно добиться от бензинового агрегата хорошего крутящего момента при скромном «аппетите».

Турбина - залог серьезного крутящего момента

Так в чем же дизель точно превосходит бензин?

Поклонники дизеля всегда выделяют у него показатели крутящего момента. Если кто-то не до конца понимает суть этого термина, стоит сделать пояснение.

Например, очень быстрый подъем по лестнице характеризуется именно мощностью. В свою очередь, момент показывает силу каждого отталкивания ногами. Взбежать вверх можно разными способами: от коротких переступов, до огромных прыжков через несколько ступеней. Мощность в любом случае будет постоянной, а вот момент может изменяться.

2-литровый турбодизель под капотом Skoda Octavia 2014

Вернемся к упомянутой Skoda Octavia. Машина комплектуется равными по мощности, но отличными по типу топлива агрегатами. Бензиновая версия разовьет не более 250 Нм момента, тогда как дизель способен выдать показатель в 320 Нм.

Значение момента проявляется там, где автомобилю требуется тянуть за собой (или на себе) груз. Представьте болид «Формулы 1», в недрах которого спрятан сумасшедший агрегат на 750 л.с., а также обычный дорожный тягач, имеющий в активе всего 500 «лошадей». Более мощный гоночный автомобиль даже с места не сдвинет перевозимый тягачом груз! Дизели особенно ценят при прохождении сложных участков дорог, где скорости минимальны, и машину нужно двигать буквально с места.

На северах дизель не глушат по 5 месяцев

Кроме всего прочего, дизельный двигатель не боится долгого холостого хода, когда автомобиль не испытывает нагрузок. В условиях сурового климата Якутии или других северных регионов подобное качество является приоритетным. Работая в сложных климатических реалиях, водители предпочитают как можно реже глушить мотор машины, ведь даже минимальный простой может привести к замерзанию всех систем. Иногда двигатели работают по несколько месяцев без перерыва, и это никак не сказывается на их ресурсе.

Бензиновые моторы холостой ход не любят. Длительная «пустая» работа приводит к повышенному износу элементов мотора, а также к образованию нагара.

Получается, что дизель лучше по всем параметрам?! В целом это утверждение верное, но с определенными оговорками. Компенсировать недостачу момента можно, но для этого потребуется увеличить объем двигателя. При этом неизбежно повышение расхода и, соответственно, денежных затрат.

Последствия использования некачественного дизельного топлива

В чем минусы дизеля?

Конечно, самым главным недостатком дизельного мотора является его дороговизна. Не каждый захочет переплачивать, ориентируясь на долгосрочную перспективу. Второй минус — это вес. Сложная конструкция агрегата влечет за собой повышение в массе.

Далее идет такой важный аспект, как неприхотливость. Многие автомобилисты хоть раз в жизни заливали «паленый» бензин в свои авто, и это не имело никаких серьезных последствий для техники.

Раньше то же самое можно было проделать и с дизельным мотором. Первые поколения агрегатов имели низкое давление впрыска и допускали применение некачественного топлива. Можно было заправить своего «железного» друга самым подозрительным дизелем и не опасаться за его исправность. Сейчас все поменялось, моторы стали капризными и хотят «питаться» исключительно высококачественными «продуктами». Идеальный рецепт дизеля не допускает наличия воды, серы и любых других примесей. Там должны быть смазывающие вещества, а цетановое число должно быть строго 50%. Найти такое топливо достаточно проблематично, особенно в районах крайнего севера или в глубинке.

Заправка автомобиля топливом

Следующий недостаток проистекает из особенностей климата в нашей стране. Низкие температуры вынуждают владельцев дизельных машин переходить на зимний вид топлива. В чем проблема: перешли и все дела? В реальности период первых морозов сопровождается постоянными проблемами, так как заправки реализуют остатки летнего топлива. Недобросовестность АЗС приводит к тому, что дизель просто замерзает в системе автомобиля, приводя к выходу машины из строя.

Что касается «зимней» «соляры», то она дороже летней, что тоже никак нельзя отнести к числу преимуществ.

Сверхмощный дизель с 12-ю цилиндрами

Хорошие характеристики в определенных ситуациях могут иметь неприятные последствия. То, что дизельный двигатель обладает высоким КПД, приводит к тому, что он не справляется с обогревом салона автомобиля. При работе на низких оборотах, в систему идет холодный воздух и никак не нагревает внутреннее пространство машины. Многие уже научились решать такую проблему путем установки электрического нагревателя, а некоторые производители машин предлагают такой прибор в качестве опции. Конечно, это потребует денежных затрат, но иначе можно просто замерзнуть.

Также серьезным минусом можно считать непродолжительную работу форсунок. Система подачи топлива common rail выходит из строя после 150 000 км пробега, что влечет неизбежность дорогостоящего ремонта. Вкладывая деньги в устранение неисправности, поневоле задумаешься о целесообразности покупки такого капризного мотора.

Дизель дает ощутимую экономию после 60 000 км

И все же дизель определенно хорош

Если покупать новый автомобиль и проезжать на нем не более 130 000 километров, то приобретение в конечном счете станет выгодным. Первые несколько десятков тысяч километров машина будет окупать свой мотор, а потом пойдет сплошная экономия. Производители знают все особенности эксплуатации автомобилей в нашей стране, поэтому отправляют сюда преимущественно бензиновые варианты. Если этот порочный круг будет разорван, то популярность дизелей серьезно возрастет.

Всем привет ! Про Додж рассказывать пока нечего, все что хотел с ним сделал в 2017-ом, езжу регулярно, ничего нового не происходит. Решил наконец поделиться о другом наболевшем. А именно, о продукции ВАГ. Про нее можно спорить бесконечно, особенно с фанатами замечательной марки Skoda. Честно, для меня что СС, что Октавия — просто бездушная железка на 4-х колесах, в которых может понравиться лишь форма кузова и не буду отрицать…достойное качество рулевого управления. Больше года назад попробовал Passat CC — сильного разочарования в нем не было, но всего 5 недель владения неспроста. И кстати я думаю иногда все же снова купить на время этот авто, но только с 2.0 двигателем (200 лс) и АКПП (которая не ДСГ). Она и едет совершенно по-другому, в отличие от отвратной связки 1.8+DSG, но сейчас конкретно о Skoda Octavia 2.0 TDI (143 л.с.).

Кстати, про цену. Ну вроде сколько-то лет назад что Октавии, что Пассаты считались чуть ли не народными авто. Сейчас ситуация изменилась: уже в 2014 году новая дизельная Октаха стоила больше миллиона, сейчас заметно дороже. Я бы лично себе для удовольствия никогда не купил такую машину за подобную сумму. Ни в кредит, ни в лизинг, ни просто за наличные. Считаю просто, что она того не стоит, а конкуренты у нее есть. Для упертых автолюбителей, которые не признают машины с пробегом, нет смысла что-то объяснять. Но в данном случае есть очень простой расчет, связанный с самым спорным элементом ВАГа — гребаная DSG. Когда именно немчура придумала такую парашу, мне доподлинно неизвестно, но я возненавидел это устройство «АКПП» как только впервые проехал в СС по городу.

Да, в Октахе есть зеркала с автозатемнением, мульти-руль (прям блин достижение), парктроники, приятный на ощупь руль то кстати и удобные спицы, и реально качественная сборка — я имею ввиду то, что пластик здесь не скрипит спустя три года, а сиденья и руль несмотря на пробег свыше 150 ткм не затерлись. Да, еще есть большой багажник — по-моему, единственная реально полезная фишка от Шкоды, про который вам расскажет любой ее владелец, причем это будет первый и главный аргумент в пользу данной модели. Но спросите любого из них про надежность и удобство ДСГ: каждый второй скажет, что «неее, у меня все ок», или что более достоверно «мне че-то там поменяли на дилере еще в первый год эксплуатации, теперь все ок». Ну вот в этом то все и дело.

Тут я жаловаться ни на что не буду, каждый выбирает для себя. В конце концов, есть у dsg6 и хорошие признаки: очень быстрые переключения, незаметные, динамика разгона и расход топлива конечно могут впечатлить. Но только на уровне кредитоповозок для большинства. Ну если сравнивать с Рио, Поло, Пассатом с бензиновыми моторами до 152 л.с. Все, что помощнее, запросто рвет эту Шкоду и со светофора, и при обгонах на трассе. Тут конечно любой шкодовод возразит, что и расход бензина у оппонента будет намного больше. Ну и что ? Зато ему можно напомнить про стоимость ремонта коробки, вне гарантии…

По салону но это ИМХО считаю, что Октавия очень скучная, 3 из 5 максимум. Даже новый Рио внутри выглядит веселее интереснее — и это кстати тоже прикол: если в 2014 году топовые Октавии еще могли утереть нос Рио\Солярисам в плане интерьера, то вот сейчас в 2018 рестайлинговая Октаха вообще ни о чем. Я уже молчу про то, как они стырили передние фары с облика дорестайловой Е-шки 08-10 гг. Но кому-то нравится, тут уже все индивидуально. Мое мнение: если хочется достаточно большой и оснащенный седан, лучше выбрать Оптиму, просто почитайте реальные отзывы про нее — там нет этого бреда с коробками и масложором.

В нашем случае, маховичок загремел сразу после 150 тысяч. И встал вопрос: то ли озаботиться заменой этой хрени, то ли поменять уже машину и не заморачиваться с ее дальнейшими «сюрпризами». В ресурс таких авто я не верю, и даже если таксисты вдруг наезжают на них по 250-300 ткм, не верьте, что все у них ровно, ничего не ломается, машина легко отходит столько и не потребует вложений. Правда, с учетом стоимости новых Октавий, цена замены того же маховика не должна напугать: 80 тыс.руб — у официалов с их запчастями (маховик Vag+набор крепежа+сальник+шайбы и т.д). Или можно самому за 28 тр купить сейчас все эти запчасти и сделать в специализирующемся на ДСГ-болячках сервисе примерно за 12-15 тр. То-есть, в два раза дешевле.

Еще раз конкретно про наш экземпляр: машина не подводила, в дороге ничего не сломалось. Едет она хорошо — учитывая 143 л.с. и реально экономичный дизель — расходы на топливо и налог смешные. Наверное, поэтому ее никто продавать и не спешит. Но я очень сильно сомневаюсь в ресурсе данной модели, чего бы там ни впаривали менеджеры в салоне Skoda, и многочисленные владельцы, которые проехали на ней максимум 80-120 т.км. А вот проедет она 200 тысяч без серьезных замен чего-либо по мотору, коробке, рулевому…а еще дальше ? По мне так, сейчас в этими машинами путь один: или сдавать в трейдин и брать новую на гарантии, или уже замена на что-то совершенно другое — кроссовер, внедорожник и т.д. На мой взгляд, самая приличная альтернатива Октахе в стане седанов — новая Оптима. Да и вообще, любой D-класс, где нет дсг)))

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть