Шкода октавия а7 системы
Содержание
- 1 Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса
- 2 Содержание
- 3 Это как Golf, только лучше
- 4 Чем Octavia лучше конкурентов
- 5 Модификации
- 6 Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»
- 7 Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке
- 8 Информационно-развлекательная система Swing
- 9 Информационно-развлекательная система Bolero
- 10 Информационно-развлекательная навигационная система Amundsen
- 11 Навигационная система Columbus
Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса
Содержание
Это как Golf, только лучше
Golf — один из самых продаваемых автомобилей Старого Света и главный донор VAG. Из его базы получают Seat Leon, Audi A3, Golf Sportsvan и Tiguan. Octavia тоже позаимствовала гольфовскую платформу, но более изощренно.
Чем Octavia лучше конкурентов
«Шкода Октавия» — реально практичная машина. Ее достоинства — хороший обзор для водителя, простор для пассажиров, вместительный багажник на 568 л. Плюс ко всему, она технологична. Это касается:
Лучше она и по наполнению. Ещё в 2013 «Октавия» автоматически удерживала себя в полосе и отруливала от разметки, если водитель отвлёкался или начинал засыпать. Японцы аналоги системы удержания в полосе предложили только пять лет спустя.
То же с мультимедиа. У A7 с самого начала были разные варианты штатных головных устройств — от простеньких пятидюймовых магнитол и «комбайнов» до семидюймовых «голов» с продвинутой навигацией.
По сложившейся традиции, Octavia получила:
С 1,2 турбо A7 вышла на наш рынок в 2013 году. Шильдик на таком габаритном авто — откровенное издевательство, хоть и выдает характеристики на уровне 1,6.
Турбодвигатели 1,4 л и 1,8 л похожи крутящим моментом (250 Н*м), но отличаются сочетаниями подвески. С 1,4 идёт балка, у 1,8 сзади — многорычажка. Многорычажные «Октавии» более универсальны и лучше справляются с переменчивым рельефом.
Модификации
И раз уж мы заговорили об экзотике, впору вспомнить заряженную RS и рабоче-крестьянскую версию Scout. Хот-хетч RS в этом поколении имеет турбомотор 2,0, раздутый до 220 л. с., спортивные настройки подвески, спортивный же салон и настраиваемый звук выхлопа. Получилось быстро и практично, поэтому RS’ка пользовалась хоть и небольшим, но устойчивым спросом.
Полноприводные модификации A7, кроме Scout, тоже встречаются. До рестайлинга системой 4×4 с муфтой Haldex комплектовались только Combi. После рестайла она появилась на лифтбеках.
Отличия между трансмиссиями существенные:
Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»
О надёжности автомобиля говорит его востребованность в таксомоторных компаниях. Почти каждая седьмая «Октавия», как показал анализ 40 случайных отчетов, запрошенных через avtocod.ru с марта по май, трудится в такси. Для покупки такая «Шкода Октавия» не подойдет. Слишком потрепана и морально, и технически, может числиться в лизинге либо в залоге и иметь кучу других проблем:
Самые распространенные проблемы б/у А7, согласно статистике «Автокода», — расчет ремонтных работ (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченные штрафы (7 из 40). Встретились экземпляры со скрученным пробегом — 3 из 40 и дубликатом ПТС (2 из 40). Залоговыми оказались 2 автомобиля, в лизинге — 5.
Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке
Завершая обзор, скажем, что взять «Шкоду Октавию» стоит. Она комфортна, просторна, идеальна для семьи. Если ищете доступный экземпляр за 350-400 тысяч, присмотритесь к авто с атмосферником 1,6 л. Но имейте в виду, что большинство таких имеют таксистское прошлое и огромные пробеги.
При выборе смотрите объявления от частников, а не в бездушном трейд-ине. А чтобы быть спокойным, проверяйте историю «Шкоды А7». Ведь семейная машина должна дарить спокойствие.
В Шкоде Октавия 3 поколения могут устанавливаться информационно-развлекательные системы Swing или Bolero, а также навигационные системы Amundsen или Columbus. Первые две мультимедийные системы по сравнению с предыдущим поколением получили расширенный функционал, который позволяет не только управлять аудиосистемой, но и с помощью специального меню осуществлять настройку параметров автомобиля. Системы Amundsen и Columbus имеют такой же функционал и дополнительно оснащаются функцией навигации. Ниже вы сможете более подробно узнать о каждой из систем и скачать руководства по эксплуатации.
Информационно-развлекательная система Swing
Система Swing с монохромным экраном
Базовая мультимедийная система Swing имеет монохромный TFT-дисплей с разрешением 310×70 пикселей. По обе стороны от дисплея расположены клавиши управления основными функциями. Помимо радио Swing оснащается устройством чтения компакт-дисков, слотом для SD-карт, USB и AUX разъемами, возможностью подключаться к внешнему аудиоисточнику через Bluetooth. Очень полезной и удобной является функция управления телефоном через то же Bluetooth-соединение. С помощью клавиши «CAR» можно перейти в меню управления параметрами и системами автомобиля.
Система Swing с цветным экраном
Обновленная версия базовой системы Swing оснащается цветным экраном.
Информационно-развлекательная система Bolero
Bolero первого поколения (5.8 дюймов, 400×240 пикселей)
Система Bolero оснащается более удобным 5.8-дюймовым сенсорным цветным дисплеем с разрешением 400×240 пикселей. Болеро имеет устройство чтения компакт дисков и слот для SD-карт. Подключение внешних аудиоустройств можно осуществлять с помощью разъемов USB, AUX и посредством Bluetooth. При установке Bolero появляется возможность подключения высококачественных динамиков Canton. Также система оснащается функцией приема цифрового радиосигнала DAB.
По сравнению со Swing в мультимедийной системе Bolero появились две новые клавиши: «VOICE» — для перехода в режим голосового управления и «SOUND» — для перехода в меню настройки звука.
Bolero второго поколения (6.5 дюймов, 800×480 пикселей)
Мультимедийная система Болеро нового поколения имеет увеличенный с 5.8 до 6.5 дюймов сенсорный дисплей. Его разрешение составляет 800×480 пикселей.
Информационно-развлекательная навигационная система Amundsen
Amundsen первого поколения (5.8 дюймов, 400×240 пикселей)
Навигационная система Amundsen имеет такой же дисплей, как и Bolero. Также система имеет похожий мультимедийный функционал, к которому добавляется меню навигации.
Amundsen второго поколения (6.5 дюймов, 800×480 пикселей)
Мультимедийная система Amundsen нового поколения оснащается 6.5-дюймовым экраном (800×480) вместо прежнего 5.8-дюймового (400×240).
Навигационная система Columbus
Columbus первого поколения
Система Columbus устанавливается в топовых комплектациях и имеет исчерпывающий набор функций. Columbus оснащается 8-дюймовым сенсорным экраном с разрешением 800×480 пикселей и DVD-проигрывателем, воспроизводящем аудио- и видеофайлы. Кроме того, система имеет радио AM/FM, цифровое радио DAB, функции голосового управления и управления телефоном через Bluetooth, 2 слота для SD-карт, вход MEDIA-IN для устройств IPod, IPad и IPhone. Более подробно о возможностях системы Columbus можно узнать из руководства, скачать которое можно по ссылке ниже.