Шкода октавия а7 обзор
Шкода Октавия А7 — обзор

В прошлом году в России начались продажи нового поколения автомобилей Шкода Октавия. Это самый продаваемый автомобиль чешского производителя. О практичности автомобилей марки ходят легенды, посмотрим, что представляет собой Шкода Октавия А7.
Третье поколение Шкода Октавия базируется на модульной платформе Volkswagen MQB, на которой также построены такие автомобили, как новая Audi A3, Seat Leon и 7-е поколение Volkswagen Golf.
Автомобиль третьего поколения стал больше во всех измерениях, увеличилась также колесная база, за счет чего на заднем, итак не тесном ряду, стало еще просторнее.
Если Октавия предыдущего поколения имела тяжеловатый и округлый дизайн, то нынешняя версия получила стремительные угловатые линии, при этом сохраняя фирменную узнаваемость автомобиля. Даже на крышке багажника выштампованы острые углы, напоминающие ограненный бриллиант, они же присутствуют и в оптике автомобиля. В целом, автомобиль получил более строгий и представительский дизайн, нежели предыдущее поколение, прослеживается некоторая схожесть с седанами марки Audi.



Салон автомобиля стал еще просторнее, можно смело сказать, что это один из самых вместительных автомобилей в своем классе.


При этом, он сохранил былую практичность и множество оригинальных решений, присущих марке Skoda. Это и большой бардачок (в некоторых вариантах — с охлаждением), вместительные полости в дверных картах (в передних помещается бутылка объемом 1 л, в задних 0,5 л), подлокотник с боксом для мелочей, множество подстаканников, ниш для вещей и т.д.

Под сиденьем пассажира расположен отсек для вещей с закрывающейся крышкой.

В автомобиле имеется даже небольшой контейнер для мусора, который можно установить в любую из дверных карт.
Открыв лючок бензобака, можно обнаружить на его дверце…скребок для льда.

Багажник автомобиля огромен и по праву считается самым большим в классе — 568 литров при загрузке до полки. При этом он также практичен в использовании, как и салон автомобиля.

К примеру, ковер на полу багажника — двухсторонний, с одной стороны ворс в цвет обивки, с другой стороны резина. Для перевозки пачкающих грузов достаточно перевернуть ковер резиной вверх, а потом его легко отмыть.

Также в багажнике имеются розетка на 12 вольт, крючки для пакетов, ниши для мелких грузов, карманы со съемными бортиками, петли для груза, подсветка, а также можно заказать комплект сеток для крепления груза.
Что касается технических характеристик, то автомобиль оснащается несколькими вариантами двигателей. Изначально новый автомобиль оснащался исключительно двигателями TSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом, объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л, а также дизельным вариантом. Однако с марта 2014 года базовым двигателем для Octavia стал атмосферный 1,6 MPI, который заменил двигатель 1,2 TSI. Это расширяет варианты для выбора автомобиля и наверняка порадует противников наддувных моторов. В зависимости от двигателя, задняя подвеска у автомобиля может быть зависимой или многорычажной (для топовых моторов). На выбор покупателю предлагаются несколько вариантов трансмиссий: 5 или 6 ступенчатая механика, классический гидромеханический автомат, а также 6 или 7 ступенчатые роботизированные КПП DSG с двумя сцеплениями.
В заключении можно сказать, что Шкода Октавия А7 — очень интересный автомобиль. Сохранив универсальность, простор и практичность предыдущих поколений, он к тому же получил интересный и стильный дизайн. Цены на автомобиль начинаются с отметки 644 тыс.руб за базовую версию и доходят до 1344 тыс. за топовую заряженную версию Skoda Octavia RS.
Автомобиль может подойти большому кругу покупателей, так как он обладает множеством вариантов комплектаций, двигателей, трансмиссий, а также целым списком дополнительных опций. А еще ведь есть версия в кузове универсал Skoda Octavia Combi и заярженная версия RS…
В общем, Шкода Октавия — автомобиль, отличающийся от большинства других, имеющий свои интересные особенности и изюминки, и при этом сравнительно доступный по цене.

Популярнейшая в своем сегменте Skoda Octavia A7 реализуется в трех разных комплектациях: Active, Ambition и Elegance. Рассмотрим более подробно самую топовую версию, укомплектованную двигателем 1,4 литра и «автоматом» DSG с семью ступенями. Кроме этого на автомобиль установлены дополнительные элементы дизайна, значительно улучшающие общий внешний вид (пакет «Спорт»). Начать стоит с размеров машины: ширина 1815 мм, высота 1460 мм, длина 4660 мм, колесная база 2685 мм. Цифры наглядно демонстрируют, что автомобиль отнюдь не маленький, при этом Октавия совсем не выглядит громоздко. Отчасти, такое впечатление создают плавные линии кузова, но в целом дизайнерам удалось найти золотую середину в габаритах.
Расположившись в салоне, сразу понимаешь, что он очень просторный. Если мысленно изменить логотип марки на эмблему премиум бренда, то можно без преувеличения подумать, что находишься в long-версии какого-то элитного седана. В качестве примера можно привести один факт. Если переднее и заднее сиденья Октавии настроить под одного человека крупной комплекции, то сзади он сможет сидеть нога на ногу, при этом не задевать обшивку кресел. Что касается водительского места, то там расположиться с максимальным удобством вообще не проблема. Можно настроить вылет рулевой колонки, отрегулировать наклон спинки сиденья и т.д. Кстати, сам руль очень качественно сделан (кожа с перфорацией) и имеет характерные утолщения под пальцы.

Сквозь округлые формы видна приборная панель, выполненная в умеренно-наглядном стиле. Четкие шкалы позволяют легко считывать информацию, и водителю не придется лишние секунды задерживать взгляд на цифрах. Центральная консоль не перегружена кнопками, но обладает всеми возможными регулировками. Цветовое решение салона подчеркивает строго-деловитый характер Октавии 3. Повсеместно использованы ткани темных расцветок, что в целом делает автомобиль более зрелым и солидным. Для самых бескомпромиссных ценителей стиля в качестве опции доступен вариант, где сочетаются бежевый и черный цвета.

Возвращаясь к вместимости, пару слов стоит сказать о багажном отсеке. Среди одноклассников Octavia A7 сразу устремляется в число лидеров по показателю объема. 588 литров позволят разместить несколько огромных сумок и еще останется место под мелочи. А если сложить задние сиденья, то показатели вместимости возрастут до внушительных 1660 литров. Данный факт, конечно, радует, но на практике обнаружился один конструктивный недостаток. Вследствие того, что автомобиль построен в кузове лифтбэк, при открытом положении ручка находится очень далеко и высоко. Не каждый владелец сможет дотянуться до нее, не прислонившись к бамперу или крыльям.

Хотя на автомобиле стоит по современным меркам довольно скромный мотор 1.4 л, по своим характеристикам он не уступит многим более объемным собратьям. 140 турбосил позволяют уверенно совершать обгоны и при необходимости очень быстро ускоряться. До классической «сотни» машина разгоняется за 8,5 секунд. Это далеко не самый плохой результат, особенно при среднем расходе в рамках 5,5 литров. Тем не менее, если сравнить поведение механической КПП и «автомата», то первая предпочтительней. Все дело в настройках агрегатов, где АКПП искусственно зажата и не дает мотору полностью реализовать свой потенциал.

Поведение авто на неровностях вызывает некоторое удивление. Конструкторы продумали многие моменты, но к настройкам подвески подошли поверхностно. Они банально сделали автомобиль жестким, лишив пассажиров комфорта при движении на не очень ровных покрытиях. Можно сразу же оставить попытки на скорости пройти ухабистый участок, скорее всего, тряска будет очень сильной. Небольшим плюсом здесь выступит дорожный просвет (155 мм), который убережет нижнюю часть авто от повреждений.

Подводя итог, можно смело сказать, что новинка получилась интересной. Совместив благородно-динамичную внешность с относительно небольшой ценой, специалисты Шкоды сделали компромиссный автомобиль. Октавия заинтересует людей, которые умеют считать деньги, при этом ценят стиль и практичность. Вышеописанная комплектация Элеганс стоит 937 000 рублей (на сентябрь 2014), но можно подобрать варианты как дешевле, так и дороже. Цены стартуют с отметки 644 000 рублей (Octavia Active 1.4 TSI) и заканчиваются на 1 037 000 рублей (Octavia Elegance 2.0 TDI DSG).