Шкода октавия а7 грм
Чего только не приходится услышать по поводу ремней ГРМ на Шкода Октавия А7.
Речь идет об обновленной линейке малокубатурных двигателей 1.2 TSI
Это Двигатели с аббревиатурой CJZA, CJZB, CJZC, CJZD, CYVA, CYVB, CYVC.
По сути своей, это двигатели полностью нового поколения. От предыдущих моторов, которые ставились на Октавию А5 они отличаются принципиально. Эти моторы и мощнее, и экономичнее.

Содержание
- 1 Ресурс ремня ГРМ Skoda Octavia 1.2 TSI и регламент его замены.
- 2 Замена ремня ГРМ Шкода Октавия 1.4 TSI 125 л.с.
- 3 Замена ремня ГРМ Шкода Октавия 1.6 110 Л.С.
- 4 Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км
- 5 Перечень работ при пробеге 90 000 км
- 6 Перечень работ при пробеге 120 000 км
- 7 Замены по сроку эксплуатации
Ресурс ремня ГРМ Skoda Octavia 1.2 TSI и регламент его замены.
Однако есть и свои подводные камни. Например, ремень ГРМ. У предыдущего поколения двигателей 1.2 TSI для привода механизма ГРМ использовалась цепь и менялась она раз в 100.000 км. Пропустить срок замены цепи ГРМ было практически невозможно. Вытянутая цепь начинала жутко грохотать при старте мотора на холодную и «зажигать ошибки» на панели приборов. Ошибка Р0011 -000. Рассинхронизация валов.
С новыми двигателями такая беспечность не пройдет. Во-первых, изношенный ремень ГРМ никогда не загремит, ведь он резиновый и звенеть не умеет, а во-вторых он не тянется как цепь и не сигнализирует владельцу кодами ошибок о необходимой замене. «Картину маслом» усугубляют слухи в интернете и полное отсутствие информации в официальных источниках. А именно никто точно не знает, когда этот ремень ГРМ нужно менять. Очень много слухов о том, что новый ремень ГРМ дескать кевларовый и не подлежит замене вовсе, что ремень ГРМ на Шкоде Октавия А7 может «пробежать» и 300.000 км, и дилеры рекомендуют не лезть туда вообще никогда. Звучит красиво, но на деле выглядит печально.

Стоимость замены ремня ГРМ Шкода Октавия 1.2 TSI
Скрип ремня ГРМ Шкода Октавия А7 1.2 TSI
Следующая сплетня про его материал тоже не состоятельна, ремень ГРМ на Шкоде Октавии А7 не кевларовый, а просто усилен стекловолокном для большей жесткости борта и зубьев. Из-за перепробега появляется весьма неприятный высокочастотный скрип. Этот скрип здорово слышно в салоне и обычно он вызывает беспокойство у владельцев. И это, можно так сказать, его «предсмертный стон».
Итак, подытожим, на изменившихся и переработанных, примерно с 2013 года, двигателях 1.2 TSI, больше нет цепи ГРМ, вместо нее установлен ремень ГРМ и он подлежит контролю и замене каждые 60000 км. Если не поменять его вовремя, то он сначала начинает скрипеть и через незначительное время просто рвется. Клапана при этом загибает и их приходится менять. Удовольствие сомнительное и не дешевое.

Комплект ремня ГРМ на двигатель 1.2 TSI стоит не так дорого, чтобы трепать себе нервы и ждать на каждом светофоре неприятностей.
Замена ремня ГРМ Шкода Октавия 1.4 TSI 125 л.с.
По сути этот двигатель и его модификации можно считать средним братом в линейке обновленных моторов Шкода. Это тот же турбодвигатель, но с увеличенным рабочим объемом цилиндров. Справедливости ради стоит сказать, что он имеет гораздо большее число своих модификаций CZCA, CZDA, CMBA, CPVA, CPVB, CHPA, CHPB, CPTA, CXSA, CXSB, CZCB, CZCC, CPWA, CZDA, CZDB.
Стоимость замены ремня ГРМ Octavia 1.4 125 л.с.
1.4 TSI выпускается как с одним фазорегулятором, так и с двумя. На него может ставиться несколько видов турбин и даже механизм отключения двух цилиндров, АСТ для экономии топлива.

Но если рассматривать именно ремень ГРМ, то он все тот же и контролировать его состояние завод рекомендует каждые 60.000 км пробега. В случае растяжения ремня ГРМ или его преждевременного износа, он подлежит немедленной замене. Ведь в случае его обрыва клапана на 1.4 TSI встречаются с поршнями и дорогостоящий ремонт и испорченное настроение вам гарантировано.
К счастью, механики нашего техцентра могут быстро проверить и если нужно заменить ремень ГРМ на вашей Шкоде Октавии 1.4 TSI
Замена ремня ГРМ Шкода Октавия 1.6 110 Л.С.
Старшим братом обновленной линейки моторов для Шкоды Октавии, стал атмосферный 1.6 MPi.
Он пришел на смену легендарному CFNA и уже неплохо себя зарекомендовал. По сути мотор полностью технически переделан, он стал легче, механизм ГРМ теперь имеет привод от ремня.

Это заставляет относиться к нему внимательнее. Ремень ГРМ в отличии от цепи не гремит и практически не вытягивается, а слухи на просторах всемирной паутины о том, что он вечный, призывают владельцев Шкода Октавия 1.6 MPI к беспечности. Некоторые «горячие головы» предлагают вообще не менять ремень ГРМ. Им кажется, что он установлен на весь срок службы авто. Мы не знаем откуда берется такая непроверенная информация, но машины с оборванными ремнями ГРМ и гнутыми клапанами к нам уже приезжали. Правда не своим ходом, а на эвакуаторе. И эти проблемы произошли на пробеге примерно в 110.000 км. Тут стоит внести ясность, ремень ГРМ на двигателе 1.6 MPI не кевларовый, как это принято считать. Ремень изготовлен из высокопрочной резины и усилен стекловолокном по внешнему краю. Это делается для более точной работы фазорегуляторов, чтобы убрать паразитные люфты.
Стоимость замены ремня ГРМ Шкода 1.6 110 л. с.
Регламент Замены Ремня ГРМ Шкода Октавия 1.6 MPI 105 л.с.
Завод рекомендует проверять состояние ремня ГРМ каждые 60.000 км. Если необходимо, то ремень подлежит замене. В целом все просто и понятно, но даже не все «официалы» знают об этом предписании. Может быть не знали бы и мы, но каждый год наш ведущий моторист ездит в Чехию к нашим товарищам из Skoda motorsport. Михал Храбанек и товарищи по раллийной команде с удовольствием рассказывают о тонкостях ремонта моторов Шкода и передают ему последние нововведения, конечно же за кружечкой чешского пива.

Подытожим, замечательный мотор 1.6 MPI, нуждается в периодическом контроле и замене ремня ГРМ. Этот интервал на заводе Шкода определен как 60000 км. Никаких внешних предпосылок для замены ремня ГРМ не существует. Не будет никакого шума или грохота на холодную, как это было на моторах с цепью, не загорится лампочка EPC или CHECK ENGINE, блок управления двигателя DME не запишет ошибку по рассинхронизации валов типа P-0011 000. Ничего этого не бывает с ремнем ГРМ, он просто тихо рвется и мотор гнет клапана. Поэтому, если ваша Октавия пробежала около 60000 км, то мы рады будем видеть вас в нашем техцентре, для контроля и возможной замены ремня ГРМ на вашем 1.6 MPI. Оригинальные комплекты для замены ремня ГРМ на Шкода Октавия 1.6 MPI всегда в наличии на нашем складе.
Skoda Octavia А7 поставляемые на экспорт в Россию оснащались двигателями 1.2 TSI (впоследствии замененным на 1.6 MPI), 1.4 TSI, 1.8 TSI и с дизельным агрегатом 2.0 TDI в комплекте с механической, автоматической либо роботизированной коробками передач. От правильности и периодичности выполнения техобслуживания будет зависеть срок службы агрегатов. Поэтому все регламентные работы нужно делать в строгом соответствии с картой ТО. Периодичность обслуживания, что для этого понадобится и сколько будет стоить каждое ТО Октавия III А7 смотрите подробно список.
Регламент ТО Шкода Октавия А7 выглядит следующим образом:
- Замена масла в двигателе. С завода заливают оригинальное CASTROL EDGE 5W-30 LL для продленного срока службы, соответствующее допуску VW 504.00/507.00. Средняя цена за канистру EDGE5W30LLTIT1L 800 рублей; а за 4- литровую EDGE5W30LLTIT4L — 3 тыс. руб.В качестве замены также допустимо применение и масла других фирм: Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Shell Helix Ultra ECP 5W-30, Motul VW Specific 504/507 5W-30 и Liqui Moly Toptec 4200 Longlife III 5W-30. Главное, чтобы масло соответствовало классификации ACEA A3 и B4 или API SN, SM (бензин) и ACEA C3 или API CJ-4 (дизель), с допуском для бензинового двигателя VW 504 и VW 507 для дизельного.
- Замена масляного фильтра. Для двигателей 1.2 TSI и 1.4 TSI оригинал будет иметь артикул VAG 04E115561H и VAG 04E115561B. Стоимость таких фильтров в пределе 400 рублей. Для двигателя 1.8 TSI и 2.0 TSI подходит масляный фильтр VAG 06L115562. Цена 430 рублей. На дизельном 2.0 TDI стоит VAG 03N115562, стоимостью 450 рублей.
- Замена салонного фильтра. Номер оригинального угольного фильтрующего элемента — 5Q0819653 имеет ценник около 780 руб.
- Заливка присадки G17 в топливо (для бензиновых двигателей) код товара G001770A2, средняя цена 560 руб.за бутылочку 90 мл.
- визуальный контроль целостности лобового стекла;
- проверка работы панорамного люка, смазка направляющих;
- проверка состояния элемента воздушного фильтра;
- проверка состояния свечей зажигания;
- сброс показаний указателя периодичности ТО;
- контроль герметичности и целостности шаровых опор;
- проверка люфта, надежности креплений и целостности чехлов наконечников рулевых тяг;
- визуальный контроль отсутствия повреждений коробки передач, приводных валов, чехлов ШРУС;
- проверка люфта подшипников ступиц;
- контроль герметичности и отсутствия повреждений тормозной системы;
- контроль толщины тормозных колодок;
- проверка уровня и долив тормозной жидкости при необходимости;
- контроль и регулировка давления в шинах;
- контроль остаточной высоты рисунка протектора шин;
- проверка срока годности комплекта для ремонта шин;
- проверка амортизаторов;
- контроль состояния внешних световых приборов;
- контроль состояния аккумуляторной батареи.
- Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров, заливка присадки G17 в топливо.
- Замена тормозной жидкости. Первая замена тормозной жидкости происходит через 3 года, затем каждые 2 года (ТО 2). Подойдёт любая ТЖ типа DOT 4. Объём системы чуть более одного литра. Стоимость за 1 л в среднем 600 рублей, артикул — B000750M3.
- Замена воздушного фильтра. Замена элемента воздушного фильтра, артикул для машин с двигателями 1.2 TSI и 1.4 TSI будет соответствовать фильтру 04E129620. Средняя цена которого 770 руб. Для двигателя 1.8 TSI, 2.0 TSI, 2.0 TDI подходит воздушный фильтр 5Q0129620B. Цена 850 руб.
- Ремень ГРМ. Проверка состояния ремня ГРМ (первый осмотр осуществляется через 60000 км или к ТО-4).
- Трансмиссия. Контроль масла МКПП, при необходимости – долив. Для механической КПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП). В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2.
- Проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, каталожный номер — 6Q0260849E. Средняя стоимость 1650 рублей.
- Провести работы, связанные с ТО 1 — поменять масло, масляный и салонный фильтры.
- Заливка присадки G17 в топливо.
- Первая замена тормозной жидкости на новом авто.
- Все работы предусмотренные ТО 1 и ТО 2: заменить масло, масляный и салонный фильтры, а также поменять воздушный фильтр и проверить приводной ремень (при необходимости отрегулировать), залить в бак присадку G17, поменять тормозную жидкость.
- Замена свечей зажигания.
Для двигателей 1.8 TSI и 2.0 TSI: оригинальные свечи зажигания – Bosch 0241245673, VAG 06K905611C, NGK 94833. Приблизительная стоимость таких свечей 650 до 800 руб./шт.
Для моторов 1.4 TSI: подходящие свечи зажигания VAG 04E905601B (1.4 TSI), Bosch 0241145515. Цена около 500 руб./шт.
Для агрегатов 1.6 МРI: свечи производства VAG 04C905616A – 420 рублей за 1 шт., Bosch 0241135515 – 250 рублей за штуку.
- Замена топливного фильтра. Только в дизельных двигателях, код товара 5Q0127177 – цена 1400 рублей (в бензиновых двигателях замена отдельно топливного фильтра не предусмотрена). В дизельные двигатели с системой Common Rail каждые 120000 км.
- Замена масла и фильтра DSG (6-ступ.дизель). Масло трансмиссионное «ATF DSG» объём 1 литр (код для заказа VAG G052182A2). Цена 1200 рублей. Фильтр масляный АКПП производства VAG, код товара 02E305051C – 740 рублей.
-
Проверка зубчатого ремня ГРМ и натяжного ролика на дизельных двигателях и на бензиновых. Контроль масла МКПП, при необходимости – долив. Для механической КПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП). В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2.
Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км
Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров, заливка присадки G17 в топливо.
Перечень работ при пробеге 90 000 км
Перечень работ при пробеге 120 000 км
Замены по сроку эксплуатации
Замена масла в КПП в Шкода Октавия А7 не предусмотрено официальным регламентом техобслуживания. Там сказано, что масло используется весь срок службы коробки передач и во время ТО лишь контролируется его уровень, а в случае необходимости производится только доливка масла.
Заправочные объемы масла КПП Шкода Октавия А7:
В автоматическую КПП нужно 7 литров, рекомендуется лить масло трансмиссионное для АКПП «ATF DSG» объём 1 литр (код для заказа VAG G052182A2). Цена 1200 рублей.
Замена ремня привода Шкода Октавия не предусмотрена. Однако каждое второе техническое обслуживание необходимо проводить проверку и при необходимости заменить ремень навесных агрегатов арт AD. Средняя цена 1000 руб. Как правило, при проведении ремонта меняют и натяжитель ремня приводного VAG 04L903315C. Цена 3200 рубля.
Проанализировав этапы проводимых ТО, обнаруживается определённая закономерность, цикличность которой повторяется каждые четыре ТО. Первое ТО, оно же основное, включает в себя: замену смазки двигателя и фильтров автомобиля (масляного и салонного). Второе техническое обслуживание включает в себя работы по замене материалов в ТО-1 и вдобавок замена тормозной жидкости и воздушного фильтра.
Третий техосмотр – это повторение ТО-1. ТО 4 — одно из ключевых обслуживаний автомобиля и одно из дорогостоящих. Помимо замены материалов необходимых для прохождения ТО-1 и ТО-2. Необходимо осуществить замену свечей, масла и фильтра АКПП/DSG (6-ступ.дизель) и топливного фильтра на машине с дизельным двигателем.
ТО 1 является базовым, так как включает в себя обязательные процедуры, которые будут повторяться при добавлении новых к следующему ТО. Средняя цена на станции обслуживания дилерской сети за замену моторного масла и фильтра, а также салонного фильтра обойдётся в 1200 рублей.
ТО 3 ничем не отличается от ТО 1, с такой же установленной ценой 1200 рублей.
На авто с дизельными агрегатами, помимо замены предусмотренными ТО 2 и ТО 1, необходимо поменять топливный фильтр и масло в КПП DSG (исключение составляют автомобили с системой Common Rail). Замена топливного фильтра — 1200 руб. Замена масла будет стоить 1800 руб., плюс замена фильтра 1400 руб. Всего 7300 рублей.
ТО 6 повторяет ТО 2.
ТО 8 является повторение ТО 4, плюс замена ремня ГРМ – 4800 рублей.
Решение, какие регламентные работы проходить на станции технического обслуживания, а с какими можно справиться своими руками вы принимаете исходя из собственных сил и умений, помня, что вся ответственность за проделываемые действия лежит на вас. Поэтому затягивать с прохождением очередного ТО не стоит, так как это может сказаться на работоспособности авто в целом.