Шкода октавия а7 2019 года
Когда речь заходит о Skoda, некоторые люди недооценивают чешского автопроизводителя, контролируемого Volkswagen Group. Но Шкода Октавия А7 может изменить их взгляды. Это самая востребованная модель бренда, перешагнувшая 2,5-миллионный рубеж продаж в третьем поколении. Охватывающая широкий спектр возможностей, большая по площади и лёгкая по цене, она представляет собой почти идеальную альтернативу для покупателей компактных авто без излишеств.
Плюсы:
- аккуратный салон и просторный багажник;
- много места для ног;
- большой выбор силовых установок;
- отличное соотношение цены и качества.
Минусы:
- кроме VRS, все версии скучны в вождении;
- дешёвый интерьер;
- проблемы с имиджем бренда.

Задний план
Любой, кто не считает разумным тратить много денег на повседневную машину, может купить Шкоду Октавию. Эта пятидверная легковушка создавалась для тех, кто не пытается тешить своё эго значком престижного бренда.
Версия первого поколения (A3) прожила 7 лет, с 1998 по 2004 год, следующая модель, A5, наслаждалась девятью годами производства — удивительно долгий срок на рынке среднего класса. Octavia не старалась соблазнить покупателей техническими новшествами, блестящей динамикой или модной стилизацией, но в ней всегда было что-то полезное. Улучшенное третье поколение (А7) продолжило развивать эту тему.
«Третья» Октавия прибыла в конце 2012 года. У неё был не самый захватывающий дизайн в классе, но имелась другая причина, по которой она стала важной моделью на европейском рынке: её практичность. Непревзойдённое заднее пространство для ног плюс огромный багажник как в лифтбэке, так и в универсале — это, по сути, туз в рукаве, помогающий пробиться в первые ряды сегмента компактных автомобилей. Из года в год становясь всё более изощренной и социально мобильной, машина стала не только самым продаваемым продуктом Skoda со значительным отрывом от остальных моделей, но и настоящей дойной коровой для всей корпорации Volkswagen Group. Собираясь отпраздновать четвёртый день рождения (в ближайший год ожидается выход IV поколения с полной реконструкцией), Octavia прошла рестайлинг, чтобы сохранить свежесть и конкурентоспособность, пока сражается с последними Renault Megane и Opel Astra.

Особенности моделирования
Когда пришло нынешнее, третье поколение Октавии (исключая оригинальную модель, продававшуюся в период с 1959 по 1971 год), мы беспокоились, что оно утратит и ту малую идентичность, которую сохранило, перейдя на язык дизайна европейского варианта Rapid. Хотя поразительное сходство между ними никуда не делось, во плоти Октавия выглядит намного больше и умнее — это помогает дистанцироваться от более простого, меньшего Рапида. Она выросла в длину до 4,67 м, но избавилась от 102 кг общего веса.
Линейку обновили в 2017 году. Фейслифтинг редко приносит больше, чем несколько новых складок, но Octavia является исключением из правила. Она обзавелась посвежевшим «лицом» с характерными лампами и улучшенными бамперами. Фасад принял новый дизайн с разделёнными фарами, чтобы отделить ближний свет от дальнего. Основные квадратные фонари установлены по углам, а два более узких соприкасаются с рамой решётки, верхняя центральная часть которой тоже разделена утопленным вниз толстым хромированным бруском. Внутренние блоки имеют более высокую форму сообразно решётке, что придаёт автомобилю более широкий и уникальный вид. Мы не сторонники причудливых композиций в бюджетных авто, но в натуральном виде всё это выглядит намного лучше, чем на фотографиях.
Помимо рестайлинга передних фар с двойными световыми кластерами видим изменённую графику задних фонарей с обновлённой «C»-темой и более аэродинамичный профиль с новыми легкосплавными дисками размером от 16 до 18 дюймов. Новый взгляд на стиль определил главный дизайнер Шкоды, Йозеф Кабан. Человек, отвечающий за разработку Bugatti Veyron, сказал, что косметическая операция была необходима стареющей Октавии, и добавил, что этот суперпрактичный компактный автомобиль «заслуживает особого ухода» как наиболее важная модель бренда. Именно она способствовала развитию Skoda и сделала компанию тем, чем она является сегодня: успешным автопроизводителем, присутствующим на более чем 100 рынках по всему миру.

Интерьер
Внутренняя часть Октавии осталась неизменной в отношении стиля, но обзавелась множеством новых гаджетов и улучшенными функциями безопасности. Возможно, наиболее важной особенностью является новая информационно-развлекательная система. Все три варианта — Bolero, Amundsen и Columbus — теперь имеют ёмкостные дисплеи, которые реагируют на лёгкие прикосновения. Топовый Columbus, к примеру, сопровождается превосходным 9,2-дюймовым экраном (вместо стандартного 8,0-дюймового), спутниковой навигацией, поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, Wi-Fi и (опционально) модулем SIM-карты с LTE для быстрого подключения к интернету. Появилась новая функция SkodaConnect, которая подразделяется на Infotainment Online и CareConnect, и Trailer Assistant. Весной 2018 года фирма заявила, что ее мультимедийная система помимо прочего будет работать с Алексой от Amazon, и владелец сможет получить от личного виртуального помощника определённую информацию насчёт своей машины. К примеру, проверить, не забыл ли он потушить фары, каков предельный диапазон хода с оставшимся запасом топлива или где припаркован его железный конь.
Пятиместная каюта просторна, светла и хорошо сложена, но не всё здесь идеально. Некоторые области, покрытые твёрдыми пластмассами (особенно на передних дверях), выглядят дёшево, хотя с ними нет особых проблем в плане ухода и восприятия, пока они не начнут дребезжать через несколько лет. Глянцевый чёрный пластик подвержен царапинам и хорошо выглядит только в начале использования машины, то есть примерно 10 процентов времени. То же касается поверхности дисплеев. Удивительно, во что можно их превратить всего лишь за несколько дней с точки зрения пыльных пятен и отпечатков пальцев. Потребуется регулярный уход, чтобы сохранить их в презентабельном виде.
В целом Шкода Октавия А7 оправдывает ожидания, и мы можем понять, почему её называют «сердцем бренда». Конечно, дизайн как внутри, так и снаружи довольно скромный, но купить Шкоду Октавию (и седан, и универсал) можно с разными дополнениями, в числе которых даже такие мелочи, как подогрев сидений и руля, кожаная обивка, настраиваемый «ключ», позволяющий водителям сохранять собственные настройки, удобное двухстороннее напольное покрытие в багажнике, скребок под крышкой заливной горловины и держатели бутылок с открывашками. Кроме того, есть несколько разных вариантов отделки, известных по другим продуктам VW Group.
Комплектация Шкода Октавия допускает разные варианты декора и оборудования, но для семейного человека, осторожно обращающегося со своим кошельком, это не главное. Важнее то, что Octavia по-прежнему предлагает лучшее соотношение цены и качества. Мелкие недочёты вряд ли повредят продажам, потому что (давайте посмотрим правде в глаза) покупающие Skoda люди на самом деле не заботятся о стиле или роскоши и предпочитают предельно простой подход.
Комфорт и практичность
Теоретически Шкода Октавия А7 — машина компактная, но колёсная база расширена на 10,8 см, общая длина увеличена почти на 10, а ширина — на 4,5 см. Теперь её габариты находятся на одном уровне с представителями среднеразмерного сегмента. Это нечто вроде американской Jetta. В отношении внутреннего пространства она действительно сияет. У сидящих на обоих рядах много места для ног; комфорт дополнительно повышается за счёт свободы для голов и плеч, где запас вырос на 9 мм и 39 мм соответственно.
Сзади расположен солидный 590-литровый багажник — достаточно большой, чтобы вместить в себя всё, что нужно, и ещё немного. В универсале (хотя это скорее комби, чем полноценный универсал) грузовой отсек ещё больше — 610 литров. Когда задние сиденья складываются, ёмкость багажника увеличивается соответственно до 1580 и 1740 литров. Кроме того, по всей жилой части салона разбросано множество каморок для хранения сопутствующих мелочей. В действительности здесь такой простор для людей и груза, что Октавия вполне может рассматриваться как реальная альтернатива автомобилям более высокого класса. Для сравнения, в Volkswagen Golf под багаж отведено 380 литров, в Ford Focus — 316, в Honda Civic 420, а в Opel Astra — 370. Даже Форд Мондео предлагает только 541 л.

Двигатели
Отдел трансмиссии тоже получил свою долю обновлений: линейка двигателей перенесена с некоторыми изменениями и добавилась VRS-версии с повышенной производительностью. Skoda предлагает выбор из 1,0-литрового TSI и 1,5-литрового TSI EVO. Первый (115 л.с.), позаимствованный у Volkswagen Group и работающий также в Golf и Leon, заменяет старый 110-сильный 1,2-литровый агрегат, а последний (150 л.с.) является модернизированной версией предыдущего 140-сильного 1,4-литровика. Опциональный семиступенчатый DSG доступен во всех версиях вместо стандартной шестискоростной механики. Однолитровик обеспечивает ускорение 0-100 км/ч за 9,9 секунды (10,0 с DSG). Он впечатляюще рафинированный, только быстро устаёт на крутых склонах. TSI EVO заметно быстрее (ускорение происходит за 8,1 секунды или 8,2 с DSG) и тянет холмы с гораздо большим удовольствием.
Кроме того, есть два дизельных TDI в 1,6- и 2,0-литровом обличье. 115-сильный 1,6-литровик предлагает ту же мощность, что и однолитровый бензиновый блок, но производит гораздо больший крутящий момент — 250 Нм вместо 200. Он заметно сильнее при ускорении на высокой передаче и лучше подходит для езды по автомагистрали. Ускорение — 10,1 секунды. Перейдите к 2,0-литровому 150-сильному TDI, и время уменьшится до 8,4 секунды.
Впридачу к щедрому ассортименту силовых установок комплектация Шкода Октавия расширена версией VRS. Предлагаемая как с двухлитровым дизелем (184 л.с.), так и с бензиновыми аналогами того же объёма от Golf GTi (230 и 245 лошадиных сил), она демонстрирует удивительное сочетание быстроты, практичности и разумного расхода топлива. Учитывая время разгона за 6,6 секунды, это, пожалуй, самая резвая модель в сегодняшнем ассортименте Skoda.

Цены и конкуренты
Скромная машина немодной марки легко размещает пять человек в комфорте и неплохо оснащена: даже базовая комплектация Шкода Октавия включает в себя большую часть необходимых вещей и пару хороших гаджетов придачу. Так и должно быть, если чешский автопроизводитель хочет реализовать мечту и сделать этот автомобиль одним из самых продаваемых в мире. Обеспечивая то пространство, какое вы могли бы найти только в чём-то большем (в Форде Мондео, например, или в Opel Insignia Grand Sport), когда дело касается ценообразования, шкодовский лифтбэк стоимостью от 18 000 € фактически конкурирует с Ford Focus, Opel Astra и Honda Civic. Обновлённая версия дороже, чем раньше, но вы получаете больше стандартного оборудования.
Это не сексуальная машина, но честная рабочая лошадка, которую выбирают головой, а не сердцем. Конечно, не следует упускать из виду вездесущих соперников Октавии, Ford Focus и VW Golf, а также другие альтернативы с хорошей стоимостью, такие как Hyundai i30 и Peugeot 308, Renault Laguna, Chevrolet Cruze, Citroen C5, Opel Insignia, Peugeot 508, SEAT Leon, Kia Optima, Volkswagen Passat, Honda Accord, Toyota Avensis, Hyundai i40, Ford Mondeo и Mazda 6.