Шкода октавия а7 1 4 tsi
Всем привет!
Часть первая
Итак наступило оно — время перемен. К слову сказать к зиме я совсем охладел к куге и полностью переключил внимание на новую камри, она понравилась мне всем, начиная от дизайна кузова, затем интерьера и заканчивая новым двигателем в паре с новой акпп, а самое главное, что её цена в начальной комплектации с её оснащением в этой же комплектации меня устраивали на все 100%. И тут случилось, рубль стал дешеветь по отношению к некоторым мировым валютам, да так быстро, что ещё недавний упавший спрос на покупку новых автомобилей превратился в ажиотажный спрос на ту же покупку и из салонов машины начали сметать как горячие пирожки. Свой автомобиль я ещё не продал, но позвонив в автосалон, я узнал, что камри за 998 тыс. руб. это как бы сказать обман, таких ещё нет в природе и в сборку их запустят только в следующем году, в январе кажется, а вся эта реклама не более чем очередной некрасивый пиар. Поняв, что запущенная в сборку в январе попадёт в продажу только к марту, я немного по угас, с этим курсом даже на завтрашний день ничего не запланируешь, а тут март 2015.
Ради интереса я позвонил в киа, хотел узнать про спортидж, в наличии автомобилей нет, сказал мне менеджер, есть авто 2013г., 2013??? Переспросил я, да, ещё дорестайлинговые. Короче вариантов было много, но к середине декабря они все самоликвидировались и как то совсем грустно мне стало, ещё этот нестабильный курс который каждый день умел удивлять.
В тот момент я даже не раздумывал стоит ли покупать опять октавию или нужно искать дальше, к сожалению обстановка на автомобильном рынке не дала мне возможность думать и выбирать, возможно это и к лучшему, но это будет ясно лишь спустя какое то время, а сегодня я являюсь обладателем шкоды октавии А 7 1.4 TSI в комплектации Elegance, с механической 6 ступенчатой коробкой передач и с дополнительным оборудованием в виде пакета № 6, о ней я и хочу немного рассказать, много не получится по причине малого пробега.
Итак начну, мне удобнее будет сравнивать новую машину с прежней и весь свой рассказ построить на этом, ну хотя бы для того, что бы понять стала ли новая октавия лучше или же её удешевили в чём то.



Внешне по кузову наверное всё, открываю дверь и сажусь в салон,
посадка стала немного сложнее, либо порог стал ещё шире, либо кресло убрали от порога глубже в салон. Мне показалось, что регулировка руля по высоте немного изменилась, раньше можно было поднять выше, нельзя сказать, что стало сложнее настраивать удобное положение, я по прежнему не испытываю дискомфорта за рулём, всё вполне удобно, с одной стороны всё очень близко и находится как говорится под рукой, с другой нет никакой тесноты. Подлокотник раньше поднимался не так высоко как сейчас, сейчас лучше, ручка стояночного тормоза опускалась ниже, раньше было лучше.
В целом сидеть по-прежнему удобно, и водительское и пассажирское кресло имеют прежние регулировки, а именно поясничный валик, регулировку по высоте и большую продольную. Панель приборов как и прежде из мягкого не скрипучего пластика, карты передних дверей из того же материала, задние как и в прежнем кузове имеют ту же текстуру, но там уже жёсткий пластик. Ручка закрывания водительской двери стала более удобной, теперь за ней не нужно сильно вытягиваться из машины, так же изменили местоположение джойстика управления боковыми зеркалами заднего вида, раньше этот элемент у многих вызывал много нареканий.
Внутренний дизайн самих передних дверей стал немного интереснее, вставки под алюминий раньше были матовые, сейчас стали глянцевые и с продольной прорисовкой тонкими линиями
но воздух подаваемый из воздуховода на боковое стекло попадает не на само стекло, а на дверь,
чем они думали не понятно, тут думаю это минус и по мне так серьёзный, в условиях севера нужен интенсивный обдув при высоких скоростях и низких температурах, а тут он будет затруднён, но загадывать не стану, проверю временем и морозами, пока что при температуре от 0 до минус 12 стекло оставалось чистым.









. Места в салоне в целом прибавилось, его и раньше то было не мало, а сейчас стало ещё больше. Длина багажника так же увеличилась, сейчас стоя вплотную к заднему бамперу я не дотягиваюсь до задних спинок не коснувшись его, хотя по цифрам прирост объёма багажника незначительный.
Теперь про 1.4. Странно как то у них получается, мощность двигателя уменьшилась на 12 лошадей, а крутящий момент остался на прежнем уровне, хоть и в меньшем диапазоне, но теперь он доступен немного раньше. Если на прежнем 1.8 максимальный момент был доступен с 1750 об/мин., то сейчас уже с 1500, но раньше момент длился до 4400 об/мин., а теперь всего до 3500. Но цифры цифрами, а реальные ощущения совсем иные. При движении в городе этого мотора хватает с лихвой, конечно с поправкой на то, что вам не нужно ежесветофорно доказывать своё превосходство над остальными, а вот на трассе ситуация немного меняется и начинаешь это понимать при обгонах. Вообще обгонять можно, но если сравнить с тем, как это можно было делать на 1.8, то понимаешь, что 1.4 никак не может обладать тем же моментом в 250 Нм, разница в динамике несомненно есть.На фоне этих ощущений не понимаю зачем на новую октавию ставят 1.2 TSI, получить от этого экономию на топливе мне кажется просто невозможно. В очередной раз считаю, что идеальным мог бы стать двигатель объёмом 1.6 с турбонаддувом и с отдачей в 150 л.с. Хотя серьёзно жаловаться на недостаток мощности я бы не стал, всё же я сравниваю с 1.8, а это 1.4. Зато есть и положительная сторона этого двигателя, он потребляет меньше топлива чем 1.8, двигаясь со скоростью 100-110 км/час. расход по БК был 5.7 литра на сотню, резина зимняя 205×60×16, температура за бортом минус 5 гр., при увеличении скорости до 120 км/час. и понижении температуры до минус 10-12 гр. расход увеличился до 6.7 литра на сотню. Говорят, что при обкатке расход выше, ну что же, поживём увидим, станет ли он меньше. Прогреваться двигатель стал значительно быстрее чем прежний 1.8, справедливости ради стоит отметить, что сейчас и морозов то нет, вот было бы минус 20, но и это не за горами, вся зима ещё впереди, обязательно напишу про прогрев где-нибудь в марте, когда опыта будет больше.


Ещё в планах тонировка задней части авто, не люблю прозрачные машины по ряду причин, на этом думаю внешние изменения будут закончены, в данном виде она уже устраивает меня полностью, тонировка лишь придаст некую законченность, но это на мой взгляд.