Шкода октавия а5 серая

Содержание

Вторичный рынок: Skoda Octavia A5

Считаю, что Skoda Octavia A5 окончательно сформировала образ солидной марки, а не дешевой версией Volkswagen. Внешний облик, а также интерьер стал «взрослее», а силовая линейка значительно расширилась. Но смогла А5 сохранить традиции надежности от Octavia Tour — об этом далее.

В чем секрет популярности

В 2004 году вышла новая версия «Октавии». По прежнему, это лифтбек или универсал. Также появились полноприводные версии Scout, чем то напоминающие Audi Allroad. Автомобиль в техническом плане стал средним звеном между Volkswagen Passat B6 и Golf 5. Это своеобразная «золотая середина» среди модельного ряда концерна VAG.

Подробнее о моторах

О моторах 1.8 TSI BZB я писал в недавней статье. К 100 000 у большинства возникала проблема закоксовывания поршней, потому что в маслосъемных кольцах используются маленькие отверстия, которые забиваются маслом. Цепь ГРМ также напоминает о себе раз в 100 тыс. км. Мотор требует большого внимания, так как любая мелочная поломка провоцируется выход из строя целого агрегата. Двухмассовый маховик на 1.8 также не отличается надежностью.

Традиционно, дизельные моторы, которые берут свое начало с предыдущих серий VAG — надежны. Чем меньше нововведений, вроде топливной аппаратуры с сопловым механизмом, тем мотор надежнее. Выбирая автомобиль с дизельным агрегатом, стоит обращать внимание на моторы с топливной системы Common Rail.

DSG — отдельная песня и печаль для «VAGовода». С выпуском коробки передач компания сильно поспешила, ведь агрегат вышел совершенно «сырым». Рывки при переключении передач, непонятное поведение трансмиссии, а также постоянно выходящее из строя двойного сцепления — отличительная особенность DSG ранней версии. На Octavia Scout установлена муфта полного привода Haldex. Муфта не подвержена перегреву благодаря хорошей настройке и датчикам, следящим за состоянием системы. Раз в 150 000 км нужно проводить диагностику узла.

Электрика и электроника

Солидный внешний вид.

Широкая взаимозаменяемость запчастей.

Высокая стоимость новых оригинальных запчастей.

Skoda Octavia A5 — логическое продолжение надежного, семейного и практичного Tour. Дизайн стал менее скучным. Если вам не столь важны скоростные характеристики, то рекомендую покупать автомобиль с мотором 1.6 MPi и механической трансмиссией. Не стоит бояться покупки дорестайлинговой версии RS, так как конструктивно мотор берет начало с «нулевых».

Полный обзор Skoda Octavia A5

После окончания производства выпустили третье поколение, но не будем спешить и полностью изучим второе поколение, дав рекомендации к покупке. Если вам нужно хорошее состояние, нужная сумма примерно равна 450 000 рублей.

Дизайн и кузов

Сзади Октавии А5 строгий стиль, имеющий такие же, но увеличенные фонари. Бампера конечно тоже другие.

Кузов с коррозией особо не сталкивается, многие жалуется на низкое качество ЛКП — быстро появляются сколы особенно на капоте. Также уплотнители дверей почему-то стирают краску на местах соприкосновения с кузовом. Ржавчина встречается на днище — элементы подвески и система выпуска, это считается болезнью.

Габариты лифтбека:

Универсал сделали выше на 6 мм и увеличили дорожный просвет до 170 мм. Еще существует универсал Scout на обвесах — типо для бездорожья. Обвесы дали другие размеры:

Интерьер шведского немца

Материалы салона могут быть разными, все зависит от комплектации. Они разнятся от ткани и доходят до кожи с деревянными вставками на центральной консоли и дверных картах. Не зря машину называют минимальной Ауди или Фольксваген — все похожее, но дешевле даже визуально. Свободного места хватает спереди и сзади, сиденья обычные с легкой боковой поддержкой и подогревом в зависимости от комплектации.

Мультимедиа на центральной консоли зависит от комплектации. В самой простой версии Skoda Octavia A5 установлена магнитола Blues — максимально простая. Дальше идет улучшенная Swing, Bolero, Amundsen, а топовая с 6,5-дюймовым экраном и навигацией называется Columbus.

Модель может оснащаться прекрасным функционалом в дорогих комплектациях:

Моторы и неисправности

Общие проблемы бензиновых моторов — это выход из строя помпы и бензонасоса после 100 тысяч километров. Турбомоторы такие же, а турбина способна пройти 250 тысяч километров, правда на таких двигателях нужно быть внимательными со сроком замены цепи ГРМ. На 1,8-литровом моторе Octavia является болезнью масленое запотевание и периодичное голодание.

В моторах 1,6 литра бывают глюки с дроссельной заслонкой. Также иногда выходит из строя электромотор, питающий камеры сгорания воздухом. Некоторые его просто удаляют, но это ведет к выходу из строя катализатора.

2-литровый мотор на Octavia RS показал себя замечательно, правда говорят быстро изнашивается ремень ГРМ.

2-литровый дизель более проблемный, в первую очередь случаются неисправности форсунок, а к большим пробегам трескаются головки блока цилиндров. В рестайлинге Октавии 2 эти проблемы были решены. Много раз за все время производства машины с этим двигателем отзывались для решения проблем.

Коробку передач устанавливают либо в зависимости от двигателя, либо по желанию покупателя. Линейка состоит из классической 6-ступенчатой АКПП, также устанавливается DSG на 6 и 7 передач. Не обошлось и без классической механики на 5 или 6 ступеней.

Лучше приобретать механику, хотя проблемы с ней тоже бывают. 5-ступнечатя МКПП 0AF через 40 тысяч лишается обойм в корпусе задних подшипников первичного и вторичного валов. Концерн исправлял ситуацию, увеличив срок службы в два раза. 6-ступенчатая 02S страдает проворотом подшипника на корпусе дифференциала из-за чего случалось прикипание сателлита к оси.

С фирменными DSG на 6 ступеней случаются проблемы с гидроблоком и мехатроником. В остальном стойкая. 7-ступенчатой коробки DQ200 лучше избегать, да и встречается она редко. Здесь быстро изнашивается сухое сцепление, после мехатроник нуждается в замене, появляются проблемы с датчиками. Дилеры постоянно чинили КПП по гарантии, накатывали новые прошивки, часто выпускаемые концерном, но попытки были тщетны. Хорошая новая версия 7DSG вышла в 2012 году, не доставляющая проблем тысяч 100 километров.

  • 5 МКПП 0AF;
  • 5 МКПП 0A4;
  • 6 МКПП MQ250 02S;
  • 6 МКПП MQ350 02Q;
  • 6 АКПП AQ200 09G (Aisin Warner TF-61SN);
  • 6 DSG DQ250 02E (с мокрыми сцеплениями);
  • 7 DSG DQ200 0AM (с сухими сцеплениями).

Подвеска шведа комфортная, спереди использованы классические стойки Макферсон, а сзади установили независимую многорычажную архитектуру. Фольксваген отлично настроил подвеску, что дало прекрасную управляемость и приемлемый комфорт.

Задняя многорычажная ходовая живет по 120 тысяч, а потом нуждается в замене шаровых опор и стабилизаторов.

Электрика

Каждые 80 тысяч километров нужен ремонт или замена вентилятора кондиционера. Модели выпуска 2012 года лишены этой проблемы. С климат-контролем проблем больше — ломаются приводы заслонок и выходит из строя блок. Первые года выпуска склонны к поломке компрессора кондиционера.

Цена и вывод

Skoda Octavia A5 действительно прекрасная семейная машина за небольшие деньги. При правильном подходе можно взять автомобиль, который прослужит вам долгое время. В общем, минусов минимум, плюсы их точно перевешивают.

Новая Skoda Octavia без камуфляжа: все подробности и видео

Skoda > Octavia

Но когда под звуки оркестра в Пражской галерее искусств на сцену выкатилась новейшая Octavia четвертого поколения, я аж подпрыгнул — она красива!

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть