Шкода октавия а5 какой антифриз заливать

.. 66 67 68 69 ..

Причины чрезмерного нагрева моторного масла

Моторное масло при повышении температуры свою вязкость теряет, это тоже очевидно. перегрев масла. Поэтому при перегреве масла в двигателе иномарки вполне возможно срабатывание сигнальной лампы давления масла. Наверное, многие из владельцев подержанных «иномарок» замечали нервное помигивание лампочки давления масла при остановке у первого светофора после длинного скоростного пробега по трассе, особенно летним жарким днем. Вот это оно и есть. Способствуют такому безобразию и общий перегрев двигателя, и плохое охлаждение моторного масла в поддоне двигателя. А препятствовать нарушению теплоотвода могут те же самые зловредные отложения в блоке двигателя иномарки, о которых речь была выше.

Причинами нагрева становятся окислительные процессы, в результате которых происходит образование отложений. Под воздействием высоких температур ускоряются процессы образования шламов, нагара и лаков. Это приводит к быстрому старению смазки.

Чем опасен перегрев масла

Избыточный нагрев смазочной жидкости намного опаснее предыдущего случая. До того как рабочая температура масла не выходит из допустимых границ, детали, работающие в гидродинамическом режиме смазывания (шатунные и коренные шейки коленвала), не имеют механического контакта между собой.

С этого момента за счет трения начинают разогреваться трущиеся детали, а тепловой зазор между ними сокращается. Повышающаяся температура масла приводит к его окислению, теоретически это можно выявить с помощью лабораторного анализа. Когда масло нагревается выше 125°C, оно становится настолько текучим, что просачивается сквозь маслосъемные кольца и проникает в рабочую полость цилиндра, где и происходит его угар.

Как избежать перегрева

Во избежание перегрева моторного масла в двигателе специалисты рекомендуют: -избегать длительных поездок на высокой скорости; -своевременно производить замену смазочных материалов; -серьезно относиться к выбору автомасла, исключить использование некачественных и сомнительных продуктов; -отслеживать температуру.

Своевременная позволяет избежать перегрева мотора и продлить срок службы подшипников помпы, а соответственно, обеспечить нормальную работу привода ГРМ.

Периодичность

Качество жидкости, залитой в систему охлаждения Шкоды Октавии, должно проверяться не реже одного раза в 30 тыс. км или каждые 2 года. Многие мастера рекомендуют контролировать ее плотность и температуру замерзания в 2 раза чаще, т.е. на каждом плановом техосмотре. Если параметры «охлаждайки» ухудшились, допускается долив свежего концентрата до приведения характеристик и уровня в норму.

Запчасти

Для А4, Тур и А5 (до рестайлинга) на конвейере использовалась оригинальная жидкость G12, а позже — G12 Plus. Их необходимо менять каждые 90 тыс. км (при малых пробегах — раз в 6 лет).

В период с 2009 до середины 2011 года завод использовал антифриз G12 Plus Plus, а затем начал внедряться новый продукт — G13, которые обновляют только в случае ремонта системы (т.е. необходимости в профилактической смене нет).

Охлаждающие жидкости сторонних производителей обычно имеют фиксированный срок службы (эта информация должна быть указана на упаковке).

Порядок работ

Поскольку замена охлаждающей жидкости на А5 и А7 обычно сопутствует ремонту системы, рекомендуем выполнять эти работы в условиях СТО.

Если же Вы решили самостоятельно заменить антифриз своей Шкоды Октавии, будьте готовы к различным проблемам:

  • отсутствию сливного штуцера на некоторых ДВС (в лучшем случае имеется сливной болт в нижней части радиатора),
  • возможности слить менее половины объема старого антифриза (для полного опустошения придется снимать термостат, отсоединять шланги турбины, патрубки радиатора и т. д.),
  • образованию воздушных пробок (гарантированно избавиться от них на А7 можно только вакуумированием),
  • перегреву двигателя при «завоздушенной» системе охлаждения,
  • периодическим «глюкам» датчика температуры.

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Octavia 2. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: для Skoda Octavia (2 поколение) 2004 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом. Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания. G11 можно смешивать с аналогами G11 G11 нельзя смешивать с G12 G11 можно смешивать G12+ G11 можно смешивать G12++ G11 можно смешивать G13 G12 можно смешивать с аналогами G12 G12 нельзя смешивать с G11 G12 можно смешивать с G12+ G12 нельзя смешивать с G12++ G12 нельзя смешивать с G13 G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях! Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца. По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. . Дополнительно

Хорошо охлаждать движок, циркулировать по системе и при этом не замерзать на морозе — вот главные свойства охлаждающей жидкости, которую требует Ваш автомобиль! При этом она, как и любой продукт, может терять свойства. Тогда поможет только квалифицированная замена антифриза.

Когда может понадобиться замена антифриза на Шкода Октавия А5?

Менять охлаждающую жидкость нужно, опираясь на рекомендации производителя и учитывая условия эксплуатации. В обязательном порядке — в экстренных случаях, а также, когда проявляются такие признаки:

ВНИМАНИЕ! После ремонта блока цилиндров, замены его прокладки и радиатора должен заливаться только новый антифриз. Это будет полезно как для системы охлаждения в целом, так и на заменяемых и ремонтируемых деталях, на которых будет образовываться свежая антикоррозионная защита.

Если замена антифриза на Шкода Октавия А5 не будет осуществлена вовремя, детали будут подвержены большей коррозии, двигатель станет перегреваться, работать хуже и со сбоями. Плановая замена на данной модели рекомендована через каждые 60 тысяч километров пробега. Но это усредненные цифры, относящиеся к средним условиям эксплуатации автомобиля и температуре окружающей среды.

Замена антифриза Octavia A5 самостоятельно: стоит ли рисковать?

Клиенты нашего автосервиса, заметив, насколько быстро спорится дело в руках мастеров, обманывают себя мнением, что замена антифриза Octavia A5 труда для них не составит.

Однако здесь есть свои подводные камни:

  • Самостоятельно полностью удалить старый антифриз вряд ли удастся. Какая-то его доля смешается с новым. В результате долговечность и свойства вновь залитой жидкости снижается. Но хуже того — именно на те 15-20 процентов, оставшихся в системе, и приходится большая доля осадка, негативно влияющего на работу системы.
  • На некоторых моделях Шкоды места заправки располагаются по-разному. В одних, например, имеется сливной штуцер, на других автомобилисту придется поискать сливной болт на радиаторе.
  • И самая частая ошибка, ведущая впоследствии к перегреву движка, — оставление воздушных пробок.

Сложности выбора нового антифриза, когда предстоит замена охлаждающей жидкости Шкода Октавия А5

Отдельную тему любой из мастеров хотел бы посвятить выбору антифриза. Дело осложняется выбором маркировки, производителя и объема. Вопрос встает и по концентрации охлаждающей жидкости для замены.

  1. для автомобилей выпуска до июня 2011 года — G12++ спецификации ОЕМ VW TL-774G (либо VAG G 012 A8G M1);
  2. для автомобилей выпуска после этого периода — G13 стандарта TL-VW 774J.

Емкости могут быть разные, и концентрация антифриза в охлаждающей жидкости — тоже. Только в мастерской ее не будут разводить водой из-под крана — здесь требуется дистиллированная вода. От доли концентрации зависит свойства морозостойкости жидкости. Консистенция доводится с учетом климатических условий (для морозных зим) и пожеланий клиента.

Замена антифриза Шкода Октавия А5 TSI

С одной стороны сама процедура слива, залива, прочистки системы, ее диагностики и т.д. у разных серий Шкоды Октавия А5 принципиально не отличаются. С другой — TSI с турбонаддувом по сравнению с MPI, обычными атмосферными двигателями, имеют выше обороты в большом диапазоне частот. То есть, при повышенной мощности они требуют большего охлаждения и антифриза выше качества, а также внимания к деталям.

И здесь автолюбители вновь допускают некоторые ошибки. К примеру начинают замену на горячем двигателе, не дав ему остыть. Могут получить ожог, а также надышаться парами, получить повреждения кожи (антифриз токсичен). Сами также наносят вред окружающей среде, сливая старую отработанную охлаждающую жидкость прямо за своим гаражом.

ВНИМАНИЕ! В автосервисе, когда осуществляется замена антифриза Шкода Октавия А5 TSI, все этапы отработаны годами, соблюдается техника безопасности и используется современный инструментарий. Просто залить ОЖ в систему и продолжить ездить на своем автомобиле нельзя. Необходимо запускать движок и разгонять до двух тысяч оборотов в минуту, после чего производить доливку. Многое скажут и проверки системы после процедуры — датчик температуры, время включения вентилятора, воздух, выходящий из отопителя и т.д.

Замена охлаждающей жидкости Skoda Octavia A5: цена профессиональной помощи

Некоторые клиенты после выполнения заказа искренне удивляются: «Думал, раз у вас работают профессионалы, то выйдет очень дорого». Это еще одно заблуждение. Ценообразование в нашем автосервисе вполне справедливое.

Стоимость всех работ фиксируется в прайсах, с которыми может ознакомиться еще до заказа каждый клиент. Кроме этого он может обратиться за дополнительными услугами — ремонту системы охлаждения, ее промывке и т.д. Вы можете быть уверены, что движок вашего автомобиля будет охлаждаться самым оптимальным концентратом, подделки исключены. Воздушные пробки в системе и прочие неприятности после того, как будет произведена замена охлаждающей жидкости Skoda Octavia A5 — тоже. Работы выполняются быстро, без лишних задержек, и на каждую дается гарантия.

Обращайтесь, мы ждём вас!

С учетом рекомендаций завода-изготовителя, замена антифриза в машинах Шкода Октавиа производится, с периодичностью раз в 6 лет, или через 90 000 км (если учитывать пробег). Здесь необходимо ориентироваться на то, что наступит раньше. Кроме того, работу желательно выполнить, при появлении коричневого оттенка жидкости.

Какой антифриз лучше лить в Шкоду Октавиа?

  • Для машин, которые произведены в период 1996-1997 года, подходит антифриз класса G11 (зеленый цвет). Ресурс этой охлаждающей жидкости составляет 3 года. Оптимальные варианты — Aral Extra, Mobil Extra, Havoline AFC, Genantin Super.
  • Если авто сошло с конвейера между 1998 и 2002 годом, замена антифриза производится, с применением красной ОЖ класса G 12. Она служит дольше конкурентов — 5 лет. К наиболее востребованным маркам стоит отнести AWM, GlasElf, Freecor, Лукойл Ультра, G-Energy и другие.
  • Для Шкоды Октавиа, которая выпущена в период между 2003 и 2009 годом включительно, подойдет красный антифриз класса G12+. Оптимальный вариант — Лукойл Ультра, MOTUL Ultra, Freecor.
  • Если авто произведено после 2010 года, в систему охлаждения необходимо лить только красную ОЖ класса G12++. Подходящие марки — VAG, FEBI, Freecor QR, Glysantin G 40.

Чтобы выполнить замену антифриза на машине Шкода Октавиа, потребуется ОЖ (около 8 литров), чистая ветошь и классическая отвертка, с горизонтальным жалом. Перед началом работ, дождитесь охлаждения мотора, после чего, медленно выкрутите крышку на расширительном бачке, положив сверху чистую ветошь. Несколько вращений, по ходу стрелки часов, позволяет сбросить давление и избежать разбрызгивания состава. После этого, снимите крышку полностью.

Слив антифриза

Чтобы слить антифриз, сделайте следующее:

  • Откройте штуцеры для прокачки, которые смонтированы на шланге отопителя, слева от блока цилиндров (далее — БЦ). Учтите, что на моторах F3R предусмотрен дополнительный штуцер, на корпусе термостата.
  • Демонтируйте звукоизоляционный щиток с мотора, после чего, поместите подготовленную тару под нижнюю трубку радиатора. Ослабьте крепежный хомут трубки, демонтируйте ее и подождите, пока старая ОЖ полностью покинет систему.

Если планируется замена антифриза, а жидкость является чистой и применяется меньше 2-х лет, допускается повторная заливка. Но делать это все-таки не желательно. После выполнения рассмотренной выше работы, установите нижнюю трубку радиатора и сливную пробку на БЦ.

Промывка радиатора

Сделайте промывку радиатора. Для этого:

  • Отбросьте трубки, которые подходят сверху и снизу радиатора.
  • Поставьте садовый шланг в проем, который предусмотрен для верхней трубки радиатора. Направьте струю воды через радиатор, для промывки. Действуйте до тех пор, пока вода не появится на выходе отверстия нижней трубки радиатора.
  • Если, через несколько процедур, вода не становится чище, промойте радиатор, с помощью специального средства. Действуйте с учетом рекомендаций производителя. В случае сильного загрязнения, установите трубку во входное отверстие, предусмотренное в нижней части бачка, после чего, пустите струю для промывки, в обратном направлении.

Заливка нового антифриза

Следующим этапом замены антифриза является заполнение системы новой ОЖ. Для этого:

  • Закройте все сливные отверстия.
  • Проверьте состояние скоб и трубок.
  • Снимите крышку горловины слива с расширительного бачка.
  • Откройте штуцеры для прокачки.
  • Положите ветошь вокруг бачка.
  • Заполните систему. Лейте до тех пор, пока уровень ОЖ не дойдет до верхней части горловины бачка.
  • Перекройте штуцеры прокачки, когда ОЖ будет идти без пузырей воздуха.

Теперь выждите, пока мотор остынет, а после, снова проверьте уровень ОЖ. Поставьте на место защитный кожух, а через 2-3 дня, еще раз убедитесь, что в системе достаточно антифриза.

Выше приведена подробная инструкция, применительно к Шкоде Октавиа — как слить антифриз, что учесть, в процессе промывки системы, а также как заполнить систему охлаждения новой ОЖ. Зная эти особенности, можно с легкостью сделать работу, своими руками, и избежать трат на СТО.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть