Шкода октавия а5 или а7 что лучше
Популярность и большой интерес к Шкода Октавия версий А5, а также А7 объясняется их превосходными эксплуатационными качествами, эргономикой и комфортом, которые подтверждены результатами честных тест-драйвов этих автомобилей и материалами видео обзоров. Эти авто зарекомендовали себя, как одни из наиболее надежных. Итак, что же представляет собой тест-драйв Skoda Octavia?
Содержание
Тест-драйв № 1
Шкода Октавия модели А5 выпускалась в двух исполнениях — хэтчбек и универсал. Наиболее популярным двигателем, которым оснащаются авто, является 1.6 литровый силовой агрегат. Существуют авто на бензине с объемами 1.4, 1.8, 2.0 и дизели 1.9 и 2.0. Конструкция предусматривает использование единой для сегмента «С» платформы VAG.
Пробные поездки на модели А5 сконцентрировали внимание специалистов на, прежде всего, на легком и четком ходе рычага МКПП, а также эффективной работе механизма сцепления. Ход педали ни большой и ни маленький, угол ее эффективной работы достаточно удобен. Ходовая часть, а именно передняя и задняя подвески, в меру жесткие, и при резком вхождении в поворот механизм достаточно уверенно держит кузов автомобиля, не позволяя чрезмерные крены. Механизм рулевого управления А5 достаточно информативный и надежный, если судить по отзывам многих автовладельцев.
Двигатель, особенно с объемом 1.6 литра, отличается от других представителей подобного класса транспортных средств своей экономичностью. Так, средний расход горючего на каждые 100 км дороги составляет около восьми с половиной литров.
Из недостатков, которые подтверждают многие видео обзоры и тест-драйвы, можно выделить недостаточную шумоизоляцию салона, неудобную трансформацию сидений и бюджетный интерьер. Кроме того, многие специалисты утверждают, что для автомобиля таких габаритов линейка двигателей могла быть немного помощнее. В определенных условиях показателей мощности, например у версий 1.6, действительно не хватает.
Тест-драйв № 2
Видео тест-драйвов еще одного достаточно популярного представителя торговой марки Шкода — модели А7, подтверждает стремление дизайнеров и конструкторов преподнести этот автомобиль в другом, более высоком статусе. Экстерьер, как и интерьер, этой модели стали гораздо привлекательнее, с чем нельзя не согласиться, просмотрев видео тест драйва. Багажник этого хэтчбека увеличился до впечатляющих 590 литров, а салон стал более просторный. Детали отделки интерьера выполнены из более качественного материала. В салоне описываемой модели нет ничего лишнего, все выполнено скромно и одновременно рационально.
Эксплуатационные качества Skoda Octavia версии А7, особенно с МКПП, подтверждают высокий уровень динамичности и экономичности автомобиля. Модели предлагаются покупателям на бензине (1.2, 1.4, 1.6 и 1.8 литра) и дизеле (2,0 л.).

Ходовые качества модели А7 положительно отмечены не только владельцами этих авто, но и ведущими специалистами в своих видео обзорах. Подвеска уверенно поглощает неровности и ямы отечественных дорог, хотя при этом стоит отметить и ресурс некоторых деталей ходовой части, который мог бы быть и побольше. Честная критика владельцев указывает на то, что шумоизоляция днища машины недостаточно качественна. Еще из недостатков, которые проявились при тестировании ездовых качеств модели, стоит выделить большой ход задней части машины при езде по неровной дороге.
Начтем с того ,что машины не совсем равнозначные по мощности и типу трансмиссии ,по комплектации салона, но опустим это ,так как можно добить самостоятельно при тюнинге.
Сборка Чехия
СРАВНЕНИЕ
При ресталинге пластик на задних дверях стал жестким ну и в целом изменились приборы и магнитола + оптика и бампера (внешний вид кому то нравиться кому то нет )
Педаль газа на А5 напольная жесткая надо продавливать и коврик подбирать специальный, на А7 педаль висячая мне нравится больше и ковры почти любые можно пихнуть.
Вылезать с водительского места удобней из А7, чем из А5 пороги все оботрешь, а может я уже зная эту проблему вылезаю как из А5)).
Зеркала на А7 точно больше и удобней чем на А5 ,но на ресталинге их заменили на большего размера.
Ходовая на А5 была с пакетом плохие дороги и в сочетании с короткой базов на кочках трясла позвоночник и внутренние органы, но пробоем не было, сейчас А7 с пакетом плохие дороги разница небо и земля ,я даже подумал что нет пакета, звонил в салон узнавал что стоит.
Лобовое стекло на А5 быстро царапается, у меня появились затертости и зарапины от щетки ,но два удара камнями выдержало и сколы не расползлись в трещины.
Мотор А5 BLF холодный плохо греться на холостом и в морозы даже при движении ,картонкой закрывал и печку не включал ,масло на замену 3.2-3.5 до середины щупа и 0,5 на долив ,подливать масло по 300 грамм стал после 60 тыс. км пробега и после 10 тыс. пробега от замены ,масло использовал всегда SHELL HX8 или Ultra. ТО проводил в интервале 13-14 тыс. км.
Мотор 1,8 на А7 греется очень быстро и выходит на режим даже когда включаешь печку.
В подвеске на А5 (зад многорычажка передок макферсон с рычагами) за все время ничего не менялось и при диагностике в ходе продажи вердикт еще пройдет 50 тыс. км к 112 пройденным.
На шкодах и пассатах иногда встречается просадка левой опоры двигателя подсыхает резинка ,я менял на 63 тыс. км.
На А5 мне нравились черные пластиковые накладки на бамперах которые пару раз спасали от контакта со стороны чужих водителей на парковке, но с новым стилем А7 им место не нашлось ,хотя на FL могли бы оставить, мое мнение.
Лакокрасочное покрытие не требовало внимание на А5 порядка 5 лет потом стали появляться сколы на порогах с правой стороны больше ,на левой всего одни ,на 6 год на двух дверях с право (перекрас до молдинга) на порогах сколы облупились в крупные бляшки ,но видно цинк, коррозии после двух зим не было.
ВЫВОД:
Если покупать А5 б/у то стоит уже обратить внимание на версию FL так как моторы BLF шли только до лета 2008 года ,край сентябрь , поездив на турбо .я бы выбрал наверно из доступных моторов 1,8 турбо 152 л.с или 1,4 турбо в 122 л.с ,мотор 1,6 MPI в 105 л.с слабоват для этой машины ,но выносливый ,только на механике и расход ниже 10 литров не будет (стоит брать машину такую если пробег большой ,а кузов в хорошем состоянии) . Моторы турбо взял бы еще потому что на них нет системы ЕГР в виде клапанов и трубок. Кузов крепкий и отличная подвеска в сочетании с мощными моторами подарит приятное управление и езду ,салон каждый сам на свое усмотрение либо чехлами закроет ,обогрев мощный пробьет два слоя материала или отдаст на перешивку кожей цена 60 тыс рублей (материал и работа) в добавок если заменить голову на коламбус за 25 тыс (или аналог на андройде) ,то на итог выйдет ОЧЕНЬ хороший автомобиль и равных ему по качеству снаружи, внутри и динамики не будет ,а для перевозки вещей на дачу тем более.
P.S Может что упустил , но всего и не припомнишь ,по А5 в первом отзыве можно почитать ,ну а по А7 пока накатываем.