Шкода октавия 2 поколение
Производство второй Октавии, которая имеет индекс A5, началось в 2004 году. Изначально автомобиль выпускался в кузове «лифтбэк», но в 2005 году началось производство и универсала. В 2006 году Октавия получила полноприводную версию «Scout».
В 2007 году для стран Европы начали выпускать версию с мотором 1.9ТДИ и сажевым фильтром, и в этом же году версию 1.6 CNG, которая работает на газе.
Очень сильно модельный ряд Октавии 2 изменили в 2008 году. Прежде всего, это коснулось линейки двигателей. Стоит добавить, что дорестайлинговую Октавию выпускали аж до самого 2012 года (1.4 и 1.6 МПИ), а после ее сменила Шкода Октавия А7.
Бензиновые моторы Шкода Октавиа 2 (объем/мощность):
— 1.2 TSI /105;
— 1.4 16V / 75-80;
— 1.4 TSI / 122;
— 1.6 MPI / 102;
— 1.6 LPG / 98;
— 1.6 FSI / 115;
— 1.8 TSI / 152-160;
— 2.0 FSI / 150;
— 2.0 TFSI / 200;
— 2.0 TSI / 200.
Дизельные моторы Шкода Октавиа 2 (объем/мощность):
— 1.6 TDI / 105;
— 1.9 TDI / 105;
— 2.0 TDI (9 вариантов 105-170 л.с.).
Хорошим выбором считаются бензиновый 1.8 TSI и дизельный 1.9TDI моторы. Они сочетают в себе оптимальный вариант динамики и финансовых затрат. Турбодизельный 2.0 CR тоже неплохой вариант, но при условии, если предыдущий владелец грамотно его обслуживал.
Кто любит неспешную езду, тот по достоинству оценит надежный 1.6 МПИ мотор. Обслуживание его не доставляет проблем. А вот мотор 2.0 TFSI (для RS) хоть и весьма надежен, но требует повышенных затрат на свое содержание.
Турбодизельные шестнадцатиклапанные агрегаты 2.0 PD не рекомендованы к покупке. Также весьма осторожно стоит выбирать 1.2 и 1.4 TSI-моторы. Зачастую они имеют проблемы с ГРМ-цепью.
Двигатель 1.4 MPI, которым оснащается базовая версия Октавии, весьма слаб и чуть тянет даже кузов лифтбек. А вот 1.6-литровый дизель с турбиной довольно неплох и экономичен, что сильно распространило его в качестве курьерского либо служебного автомобиля. Зачастую у таких авто будет скручен пробег.
FSI-шные моторы 1.6 и 2.0 литра не очень хорошо себя зарекомендовали. Динамика, надежность, топливная экономичность — это не про них. Стоит также добавить, что эти два двигателя очень требовательны к качеству топлива.
Самой массовой проблемой концерна VAG в целом и Шкоды Октавия II в частности является некачественный цепной привод ГРМ у двигателей 1.2 и 1.4 TSI (в меньшей степени). Касается проблема в первую очередь моделей 2010-11 годов выпуска. После этого производитель модернизировал ГРМ-цепь. И хоть проблему это полностью не решило, но количество жалоб на цепь существенно уменьшилось.
Проявлялась проблема с цепью следующим образом. После небольшого пробега цепь начинала вытягиваться, а мотор троить и вибрировать. Повезло тем, у кого еще сохранялась гарантия на автомобиль, остальным же автовладельцам ремонт вставал с копеечку. Если же не поменять своевременно цепь, то возможен ее перескок, и погнутые клапана с поврежденными поршнями. А это уже существенный капитальный ремонт ДВС. Иногда проблема была не в самой цепи, а в неисправном ее натяжителе.
Справедливости ради стоит добавить, что турбированный 1.2 мотор весьма шустр, и отличается низким расходом топлива.
Упомянутый выше турбодизельный вариант 2.0 с 16-ю клапанами доставил больше других проблем своим обладателям. Турбонагнетатель и форсунки частенько выходили из строя, часто требовало замены и недешевое сцепление с двухмассовым маховиком. Также этот мотор весьма любит кушать масло, может «дать клина», ГБЦ и сам блок его могут треснуть.
Бензиновый 1.8 TSI весьма хорош, и обладает неплохой производительностью. Массовых проблем у него с цепью отмечено не было. Были жалобы на обрыв клапанов после 250 тысяч км пробега. Но, так как мотор обладает относительно высокой мощностью, то ему не приходится работать в постоянном «напряге», а значит, его компоненты не подвергаются значительному износу, чего не скажешь про его малолитражных турбособратьев. В «ушатанных» 1.8-моторах в первую очередь обнаруживается вышедшая из строя турбина и иногда трещины в ГБЦ.
Почти каждая модель автомобиля независимо от производителя имеет «заряженную» (или спортивную) версию. У Октавии это версия «RS». Хотя спортивной назвать ее нельзя. Скорее просто «быстрой». Стоит иметь в виду, что RS не любит плохих дорог, они быстро убивают ее подвеску. Именно поэтому практически все RS на вторичном рынке продаются с «ушатанной» ходовой.
Что касается бензинового двухлитрового турбомотора для RS-версии, то стоит похвалить его за надежность и динамичность. Но, как правило, на авторынок такие моторы попадают уже весьма «уставшими», страдающими «масложором», с почти убитой турбиной и проблемной МКПП.
Если планируется покупка RS-версии с коробкой ДСГ, то обязательно нужно знать, как часто в ней меняли масло. Еще ДСГ на некоторых форумах расшифровывают как «два сцепления в год», поэтому будьте готовы к частой его замене.
В целом Octavia весьма вынослива и сильно распространена на вторичном рынке РФ и стран СНГ. При покупке такого автомобиля из Европы опасайтесь скрученного побега.
Машина достаточно крепка, обладает более прочным по сравнению с конкурентами шасси, которое отлично проявило себя на отечественных дорогах. Стоит иметь в виду, что использование на Skoda Octavia II A5 низкопрофильных шин существенно сокращает ресурс ее подвески. Дизельные моторы тяжелее бензиновых, и это также быстрее «убивает» подвеску.
Что касается эргономики, то у Октавии она на достаточно высоком уровне. Сидения весьма комфортны, радует наличие широкого диапазона их регулировок. Не могут нормально усесться только тучные люди. Багажное отделение у Octavia достаточно большое, как у лифтбэк, так и у универсала (Combi).
Кузов этой машины отлично сопротивляется коррозии. Если вы видите ее очаги, то в 90% случаях в этом месте был удар. Есть небольшой недостаток в виде немного желтеющих от времени фар. Иногда фары могут покрыться мелкими трещинами. Фары и фонари дорестайлинговых моделей могут потеть.
Иногда в зимний период может клинить замок багажной двери, появиться коррозия поводка заднего стеклоочистителя, выйти из строя омыватель заднего стекла.
Штатная аудиосистема дорестайлинговых моделей оставляет желать лучшего, а встроенная навигация работает очень медленно. Со временем на некоторых экземплярах может отказать обогрев заднего стекла. Сверчки в салоне Октавии в большом количестве могут появиться только после 250-300 тысяч км пробега. Салон ее очень крепок, так же как и кузов.
Второе поколение Octavia — весьма достойный и рекомендованный к покупке автомобиль. При своевременном и качественном техническом обслуживании он способен радовать своего хозяина не одну сотню тысяч километров.
Шкода Октавия 2004 года — II поколение автомобилей этой модели. Машины разрабатывались на платформе Volkswagen и привлекали не в последнюю очередь именно немецким качеством сборки при вполне доступных ценах.
На протяжении нескольких лет (2004 — 2006) Skoda Octavia II выпускалась лишь в двух кузовах, однако в 2007 году был представлен полноприводный универсал Scout в качестве «авто повышенной проходимости». Шкода Октавия 2007 года отличалась от «коллег» по линейке увеличенным дорожным просветом.
Что касается дизайна Шкода Октавия 2004 — 2008 годов выпуска, то его можно характеризовать как «неброский». Автомобиль практически лишен резких агрессивных линий: плавная трапециевидная решетка, аналогичной формы фары, практически не выдающийся вперед бампер — все это словно наталкивает мысль о некоторой закомплексованности автомобиля Шкода Октавия 2004 — 2008.
С другой стороны, стоит ли семейному практичному представителю «Гольф-класса» обладать специфическими стилистическими особенностями, если главное в нем — технические характеристики?! С этой точки зрения автомобиль оказался почти идеальным в плане комфорта, безопасности, выносливости и своих ходовых качеств.
Шкода Октавия 2 поколения предлагалась с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами объемом 1,4 — 2,0 литра. Автомобили могли комплектоваться механическими или автоматическими коробками, а также DSG. Самым мощным из моторов был 1, 8 TSI, способный развивать мощность до 160 л. с.
Обладая такими внешними и внутренними «данными» автомобиль становился желанным для семейных пар и людей более взрослого поколения, для которых частые поездки на автомобиле были насущной необходимостью.
Популярность модели держалась до самого «упора», и даже под занавес II поколения Skoda Octavia — 2006, 2007 годы — спрос на автомобили стабильно держался, если не возрастал в преддверии появления рестайлинговой версии, которая обещала стать немного более дорогой по цене.