Шкода октавия 1998 года

Skoda Octavia 1998 не зря считается настоящим рекордсменом среди зарубежных автомобилей. Несмотря на то, что по российским дорогам уже год колесит третья генерация Skoda Octavia, на улицах до сих пор попадается первое поколение в отличном состоянии. Модель полюбилась нашим водителям, поэтому многие и сегодня с удовольствием приобретают поддержанный вариант.

серебристая шкода октавия

Для тех, кто хочет приобрести Skoda Octavia первой генерации, а также для любителей истории мы подготовили материал, который расскажет обо всех особенностях автомобиля, технических характеристиках и т.д. Начать стоит с основных габаритов Шкоды Октавии. Рассматривать мы будем модель в кузове хэтчбек — от седана она отличается только размерами.

Итак, габариты у Skoda Octavia следующие:

  • Длина — 4511 мм;
  • Высота — 1429 мм;
  • Ширина — 1731 мм;
  • Клиренс — 170 мм;
  • Колесная база — 2512 мм;
  • Снаряженная масса — 1285 кг;
  • Объём багажника — 528 л;
  • Объём топливного бака — 55 л.

Внешний вид автомобиля

внешний вид шкода октавия

Оценить экстерьер Octavia 1998 года позволяют отзывы и качественные фото. Это классический и приятный автомобиль, внешний вид которого вызывает ностальгию. Знатоки заметят, что дизайнерам удалось совместить агрессию с элегантностью. За защиту отвечают мощные колесные арки, накладки на бамперы и молдинги. Спереди в глаза бросается большая решетка радиатора, на которой красуется эмблема Шкода, а также удлиненная оптика. Эти черты делают автомобиль первого поколения весьма оригинальным.

Можно смело сказать, что из гольф-класса на момент 1998 года Skoda Octavia была одной из лучших моделей как по внешности, так и по наполнению. Подтверждают это и многочисленные отзывы российских автомобилистов, которые владели Skoda Octavia в этот временной промежуток. В любом случае, фото больше скажут о внешнем виде, чем описание. С дизайном кузова мы ознакомились, теперь пора переместиться в салон Skoda Octavia.

Внутри автомобиля

салон шкода октавия

Интерьер Skoda Octavia первой генерации уступает экстерьеру. И это необычно, так как сегодня все обстоит наоборот: модель третьего поколения имеет простой дизайн кузова, но при этом она достаточно роскошна внутри. Итак, мы находимся внутри Skoda Octavia. Здесь мы наблюдаем вполне современные материалы для того времени, стиль здесь соответствует традиции строгости, что подтверждают и отзывы. Электроники здесь минимум, что и так понятно, лишнего здесь тоже ничего нет. Небольшое количество оборудования, которое присутствует внутри Октавии 1998 года расположено весьма эргономично.

Показатель комфорта здесь на высоком уровне. Хотя с первого взгляда может показаться, что пассажиров заднего ряда обделили в свободном пространстве. Что касается переднего ряда, то водитель может регулировать кресло и рулевое колесо по высоте и вылету.

Между передними сидениями предусмотрена боковая поддержка. Руль отлично лежит в руках. Находиться внутри приятно и водителю, и его спутникам.

Нельзя забыть про багажное отделение автомобиля, начальная вместимость которого — 528 литров. Таким объёмом не обладала ни одна иномарка того времени. Если сложить задний ряд, то пространство вырастет до 1328 литров. Хэтчбек заслуживает звания «грузовой». Не забыл производитель и про систему безопасности, выполненную в виде подушек и ABS.

Силовые установки для первого поколения

красная шкода октавия

Силовые установки, которые шли для первого поколения Октавии, уже на тот момент зарекомендовали себя в других машинах концерна Volkswagen. Для автомобиля шли и бензиновые, и дизельные силовые установки. В качестве базы выступал 1.6-литровый 75-сильный агрегат, работающий на бензине. После 2000-ых его заменили на 1.4-литровый аналог, который выдавал столько же лошадей. Следующим двигателем был бензиновый 1.6-литровый агрегат, мощность которого была уже 101 л.с.

Оптимальным вариантом был 2-литровый бензиновый агрегат на 115 лошадиных сил. В качестве топового агрегата выступал мотор 1.8, который мог идти с наддувом (150 лошадей), так и без него (125 лошадей).

Версия с турбиной выглядела привлекательно по динамики, но таила в себе неприятные моменты.

синяя шкода октавия

Что касается дизельных агрегатов, то это были 1.9 литров на 90 лошадей и 1.9 на 110 сил. Дизели славились своей надежностью и «всеядностью», ведь они могли работать даже на солярке низкого качества. Единственный минус дизельных агрегатов — это постоянное обслуживание. АКПП на четыре ступени или МКПП на пять могли устанавливаться и на дизели, и на бензиновые моторы.

Что касается динамических характеристик, то показатели следующие:

  • 1.6-литровый на 75 л.с: максимальная скорость — 170 км/ч, разгон до 100 км/ч — 15 секунд;
  • 1.8 с турбонаддувом на 150 лошадей: скоростной предел — 217 км/ч, разгон 0-100 км/ч — 8.4 секунды;
  • 1.9-литровый дизель на 110 лошадей: максимальная скорость — 192 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч — 11 секунд.

Поведение авто на дороге

шкода октавия синего цвета

Шкода Октавия даже в 1998 году радовала водителей надежным рулевым управлением, мягкой подвеской и отличными дорожными повадками. Главным плюсом была и остается маневренность на трассе и в городском потоке. Skoda Octavia 1998, по сравнению с другими иномарками гольф-класса, была достаточно спортивной и комфортной.

Что касается двигателей Шкода, то бюджетный 75-литровый агрегат плохо подходил для Skoda Octavia, так как превращал её в настоящую черепаху. Лучшим вариантом был двигатель на 1.8 литров без турбины или дизель 1.9 TDI на 110 л.с. Если же приобрести Skoda Octavia с 150-сильным движком, то водитель получит настоящий драйв, что подтверждают и отзывы владельцев.

Без отрицательных сторон обойтись не получалось ещё ни кому. Здесь это чересчур высоко посаженный багажник, из-за которого половину заднего стекла не видно. Защита от шума в салоне тоже оставляет желать лучшего: на большой скорости рев двигателя врывается внутрь автомобиля. Но если не разгоняться до 120-130 км/ч, то шума практически нет, что подтверждают и отзывы.

Особенности авто

Шкода Октавия и сегодня остается отличным бюджетным автомобилем для российских водителей. Здесь стоят проверенные временем двигатели, внутри достаточно комфортно, да и цена заметно ниже, чем на новые иномарки. Именно поэтому первое поколение Skoda Octavia било все рекорды по продажам.

В 1997 году компания Шкода представила первое поколение модели Октавия. Автомобиль сразу же стал популярным, поскольку технические характеристики и простота в эксплуатации стали основополагающими факторами для владельцев. Основной пик продаж в Европе и СНГ припал на 1998 год. Многие даже связывают определенные события в жизни с этим авто. Статья расскажет именно о модели 98 года. Именно с этой модели началась легендарная история.

skoda-octavia1998

Содержание

Внешний вид

С наружи видно простенький дизайн. Передний и задний бампер имеет вид как у рядовой машины. Немного выпуклые, на некоторых моделях присутствует резиновая накладка по всей ширине. В нем снизу были размещены или решетки, или же противотуманные огни. Некоторые автолюбители украшали автомобиль рифлёными или хромированными накладочками на углах бампера. Массивный капот впереди которого пластиковая решетка радиатора с хромовой накладкой, на которой красуется эмблема Skoda, того времени.

Фары и фонари имели постой дизайн. Передняя оптика упакована в прямоугольные блок-фары, по боком которых размещены указатели поворотов. Задние фонари яркие и привлекают своей формой.

Боковины кузова имеет гладкие и элегантные формы, без грубых ребер жесткости. На задней части видно массивную крышку багажника, на которой огромное заднее стекло. Колесные диски простого и практичного дизайна, что сделало их доступными, поскольку цена была не высокая и 70% автолюбителей, сразу заказывали на легко сплавных дисках.

skoda-tuning

Общий экстерьер оставил впечатление совмещение простоты и элегантности дизайна. Автомобиль имел такие формы, что позволяли легко придумывать и делать наружный тюнинг. Поэтому в интернете появилось множество фотографий видоизмененных Октавий. Многие владельцы Skoda Octavia 1998‘ до этого времени не изменяют своим любимым машинам.

Интерьер

Внутренняя отделка завораживает своей простотой и практичностью. Skoda Octavia 1998‘ имела до простоты узнаваемый внутренний дизайн. Недорогой, но практичный и прочный пластик карт дверей и обшивок. Панель приборов проста, безо всяких мульти дисплеев или множества кнопок управления. Простая контрольная панель, с другой стороны практичная. Руль легко ложиться в руки и управлять автомобилем становится просто и комфортабельно.

skoda-interier

Отличительной особенностью Skoda Octavia 1998‘ были комфортабельные сиденья, которые никого не оставили б равнодушным. На них, езда становилась удовольствием и не нагружала организм. Комфорт был приоритетом при разработке этой модели.

Багажное отделение, как и у всех Октавий большое и вместительное. Для тех, кому мало столько места, дополнительной функцией было разложить задние сиденья, что значительно увеличивало грузовой отсек.

Все элементы были продуманными и идеально сбалансированными. От красоты до практичности, Октавия имела все.

Под капотом

Открыв капот видно массивную конструкцию с множества патрубками и проводами. Если присмотреться и снять верхнюю крышку, то видно небольшой мотор, к которому прикрепленная коробка передач. Радиатор спрятан под переднюю панель и виден, если немного наклониться. Все остальные детали и узлы довольно стандартны и просты. Распознать их может любой владелец жигулей. Уже на то время, моторы имели очень много пластика, что снижало как вес мотора, так и самой машины.

Технические характеристики

Первая комплектация вышла с двигателем 1.6. Позже, впоследствии эволюции количество вариантов мотора увеличилось. Ряды пополнили: 1.9 TDi, 1.4, 1.8T и 2 литровый ДВС. Оснащались автомобили пяти ступенчатой механикой и 4-АКПП. Двигатель рядная четверка и поперечным расположением. Октавия имела только передний привод. Попытки посадить платформу на 4×4, увенчалась провалом.

skoda-dvs

Тормозная система вентилируемая, спереди — диски, а сзади — барабаны. Некоторые владельцы, в гаражных мастерских переделывали автомобили под полностью дисковую систему. Со временем и завод изготовитель сделал шаг навстречу пожеланиям и выпустил ограниченную партию машин с полностью дисковыми тормозами.

Габаритные размеры составляли: 4,506*1,730*1,412 метров. Вес автомобиль имел почти две тонны. Средний расход топлива, в зависимости от мотора составлял 6-8 литров. Варианты исполнения кузова были хетчбэк или универсал.

Плюсы и минусы

Октавия 1998 года имела значительный ряд достоинств:

  • отличная и резвая АКПП;
  • хорошая динамика;
  • просторный багажник;
  • отличная шумоизоляция;
  • хорошее исполнение кузова и качества деталей;
  • дешевое ТО;
  • доступные расходные материалы;
  • простота в эксплуатации;
  • хороший клиренс;
  • отличная оптика.

Но, наряду с множеством плюсов, нашлись и недостатки:

  • время эксплуатации заставляет делать все больше ремонтов;
  • долго греется при холодной погоде;
  • срезанность и не комплектация многими функциями.

Если брать аспект цена-качество, то он идеально сбалансирован и автомобиль полностью соответствовал этому критерию.

Комплектация и цены

На данный момент, на рынке представлены только поддержанные автомобили Skoda Octavia 1998‘. В 1998 году Октавия стоила около 90 000 рублей. Сейчас этот показатель вырос за счет инфляции и роста цен на все товары и услуги.

Средние цены на Skoda Octavia 1998‘ в РФ:

  • 1,6л — около 260 000 рублей, как на механике, так и на автомате;
  • 1,8л — 280 тыс. рублей;
  • 2,0л — 315 000 — 320 000 рублей.

Понятно, что это та цена, которую хотят продавцы, но стоит учитывать тот факт, что нужно смотреть техническое состояние, количество владельцев, ДТП и прочие факторы, которые могут повлиять на ее окончательную стоимость.

Вывод

Рассмотрев все характеристики, комплектации, дизайны, плюсы и минусы, с уверенностью можно сказать, что в общем, эта модель хорошо удалась. Относительно не большая цена и дешевое обслуживание сделали ее популярной среди автолюбителей. В то же время, она имела ряд преимуществ перед другими автомобилями российского производства.

Стоит отметить, что Skoda Octavia 1998‘ вошла в число автомобилей, которые называются «автомобиль одной из эпох». Даже сейчас на просторах страны можно увидеть эту чудесную машину.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть