Шкода октавия 1 9 тди

Данный автомобиль появился в моей жизни довольно случайно, просто в наличии оказался только дизельный вариант. При хождении вокруг авто очень смущал именно дизель (раньше никогда не ездил). Менеджер, видя мои сомнения, тут же усадил меня за руль, дал ключи и сказал что можно ехать… Тест драйв убедил что, дизель в исполнении Шкода очень даже ничего, звук двигателя слышен в основном только на холостом ходу, а после 2000 оборотов можно уловить звук турбины, вообще двигатель звучит очень приятно и благородно.

Крутящий момент позволяет машине трогатся и с третьей передачи. На первой, на холостом ходу прет как танк, очень удобно на наших разбитых дорогах. Так же выехал из салона на летней резине (Pirelli 6000) акурат в самый гололед, но с троганьем даже в гору проблем ни разу не возникло, просто трогаешся на холостом ходу не трогая педаль газа (даже в гору едет!). Ну а с тормозами естественно нужно быть акуратнее (летняя резина), АБС работет прогнозируемо и надежно. Пробег на данный момент составил 2500км. В пользовании до этого были и корейцы и японцы (ну и ВАЗы). По качеству салона могу сказать что, корейцы проигрывают японцам, а японцы немцам. Шкода входящяя в состав Фольксваген оправдывает это, салон собран очень качественно и при этом чуствуется добротность во всем.

Интерьер строгий, и в меру солидный, все что нужно в нем есть. На ходу машина так же порадовала, не смотря на заявленные 90 л.с. (но 210 Нм уже с 1900 оборотов) машина очень бодрая. Очень удобно перестраиваться и маневрировать, приэтом огромная эластичность двигателя позволяет иногда очень резво перестраиваться не меняя передачи. На трассе так же проблем нет никаких, при этом двигателя не слышно, пока разгонял только до 150 км/ч — ни каких проблем (запас остается), перегоны до 500км. (дальше не ездил) даются легко- не устаешь, если не гнать то 5 передачу можно вообще не выключать.

С запуском проблем нет (пока до −12), но на холостых прогревается долго (10-15мин.), если после 5мин. прогрева поехать, то уже через пару минут в салон идет теплый воздух, топливо с проверенных заправок. Пакет «плохая дорога» позволяет не тратиться на защиту двигателя (уже есть) + увеличенный дорожный просвет (бордюры берет, но тут надо без фанатизма). Из допов установили сигнализацию, тонировку, магнитолу (коврики и брызговики вымутил в подарок — требуйте просто так не дадут!), штатная аудиоподготовка показалась в начале слабой, потом настроил магнитолу (Alpine) и все заиграло очень даже ничего.

Расход с нуля, в городе 7-8 литров, на трассе 5-6 литров, думаю уменьшится после обкатки.Багажник выше всяких похвал (сравнивал с новым Лансером). Внешний вид очень лаконичный и по моему не устаревающий.

Согласитесь, когда вы покупаете за несколько сот тысяч евро мерседес sкласс, то совершенно очевидно, что вы получаете автомобиль, адекватный его стоимости, комфортный, приятный в использовании, престижный. А как же? Ведь вы заплатили. Когда вы покупаете рено логан или приору, вы покупаете авто эконом класса с соответствующими характеристиками, где не очень комфортная подвеска, дешевый пластик, никакая шумоизоляция, ну и престижность тоже прихрамывает. Ну а что? Авто стоит своих денег. Очень обидно владельцам ленд роверов и прочих «произведений искусства» периода глобализации и дешевых кредитных денег… Ну посудите сами… люди платят за какую-нибудь версию superchargedпару сотен евро и не вылазят из сервиса. То есть они не получили того, за что они заплатили. А теперь представьте себе, что есть автомобиль, где вы платите совсем немного и получаете гораздо больше, чем заплатили. Этот автомобиль SkodaOсtavia. Естественно, я могу сравнивать данный и любой другой автомобиль только с теми, которыми владел или использовал. Так вот, кратко охарактеризую данный авто в сравнении с Ауди А6: «Не настолько октавия хуже а6, насколько она дешевле».

Сразу скажу, что мой отзыв не претендует на полную объективность, не воспринимайте его как руководство к действию: бежать и покупать октавию. Причины две: первая — я ничего вам не могу сказать про стоимость эксплуатации авто, Второе — использовал я данный авто по качественным европейским дорогам, поскольку взял его напрокат на новогодние праздники в Чехии. Но меня этот автомобиль настолько впечатлил, что я решил поделиться эмоциями с вами.

Хмурое пражское утро… с вокзала меня забрал чистокровный чех, киргизско-казахских кровей, живущий в Праге. Уверенный и спокойный его голос, как рокот дизельного двигателя 1.9 TDI моей октавии. Именно моей, поскольку на эти 5 дней она стала моей второй половиной. Вообще, не считая поездок студентом на икарусе, я первый раз в автоагрегате с дизельным двигателем. Сначала меня пугали какой-то водой в двигателе из-за некачественного российского дизеля, потом говорили, что дизельные иномарки после −10 не заводятся, опять же из-за российского топлива. Потом довелось мне постоять рядом с дизельной паджеро, такое впечатление, что в колхозе утро и трактористы прогревают свои трактора. Вообще дизель в России я для себя никогда не рассматривал, но а в Европе решил попробовать.

Итак, садимся за руль. Немного раздражают механические регулировки сиденья (ну привык я уже к электронике), но вот я все отрегулировал и можно начинать движение. Сразу отмечу очень удобную боковую поддержку и в целом сиденья. Поясничная опора недостаточно поясницу опирает, но в целом на удобность сидений это не влияет. Расположение приборов, переключателей, ручки КПП — все находится там, где оно должно находиться. Приятная зеленая подсветка приборов и качественный пластик. Даже я бы сказал слишком качественный для авто такого класса. Это как красивая, ухоженная девушка, за какую часть не возьмешься, везде приятно.

Шумоизоляция… я был поражен, я не думал, что дизельный двигатель может настолько тихо работать. Конечно, когда вы на перекрестке продавите кикдаун, то в какой-то момент грозный рык 1.9 TDIдаст о себе знать.

Ограничитель скорости срабатывал на 180, быстрее я не ехал. И если при рывке на перекрестке из-под капота доносился грозный рык амурского тигра, то при скорости более 150 — мурчание милой домашней кошечки.

Хотелось бы отметить маневренность и устойчивость автомобиля. Приходилось ездить по серпантину. Машина показала себя очень достойно. Жесткость подвески отрегулирована так, что выбрано оптимальное решение между комфортом и управляемостью, хотя конечно А6 она уступает.

Тормоза? Но что про них сказать? Они есть и это радует. Они соответствуют массе автомобиля, в отличие, например, от линкольн навигатора, где, как мне показалось, тормоза стоят довольно слабые и не соответствующие массе автомобиля.

Вообще эта машина мне преподносила немало приятных сюрпризов, но два из них меня особо поразили. Первое — расход дизеля. Вообще я уже давно забыл о расходе менее 10 л. Здесь, при моей очень агрессивной езде, больше 8 л. никогда не показывало (в Чехии при стоимости дизеля 70 руб. на наши деньги это радовало вдвойне). Причем, что интересно, если на бензиновых двигателях агрессивная езда может увеличить расход в 2 раза, то на дизельном не более чем на 2-3 л. То есть при спокойной езде расход был в районе 6 л. Второе — мощность автомобиля. Когда я на автомаркете вводил характеристики машины, я просто не поверил своим глазам 1.9 TDI 109 л.с. Я искренне полагал, что не менее 150 л.с. по ощущениям от вождения.

Недостатки, конечно же, есть, но это скорее вопрос привычки и комплектации именно данного автомобиля (см. раздел недостатки и достоинства).

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть