Шкода октавия 1 4 турбо

Среди автолюбителей ходят множество слухов о ненадежности, капризности турбированных двигателей TSI и роботизированных трансмиссий под названием DSG. Тем не менее, версии с такими моторами и коробками пользуются немалым спросом. В этой статье постараемся разобраться в чем же главные плюсы и минусы популярного лифтбека Skoda Octavia A7 1.4 TSI (150 л.с.) с 7-ступенчатым роботом DSG.

Skoda Octavia A7 2015

Вы спросите, почему обзор посвящен именно данной модификации, а не всем остальным? Так, потому что автор этих строк приобрел такой автомобиль и ездит на нем больше месяца. Причем, машина была куплена на вторичном рынке с пробегом 30 000 км, Итак, начнем с плюсов.

1) Внешний вид Octavia A7 нравится многим, по-крайней мере, я не встречал людей, которые бы сказали, что машина выглядит неказисто или невзрачно. Внешне, она лаконична и элегантна и даже притягивает взгляды, особенно, если чистая и комплектация не базовая, не ниже средней и на литых дисках.

Октавия А7 - вид сбоку

2) Просторный салон и вместительный багажник. Кстати, багажное отделение составляет 568 литров, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1558 литров. Даже если не складывать спинки задних сидений туда поместятся четыре колеса.

Багажное отделение Skoda Octavia A7

Места для водителя, а также пассажирам спереди и сзади предостаточно.

3) Материалы, отделка и эргономика радуют. Конечно, это автомобиль не премиум-класса, но все сделано на высоком уровне, ничего не раздражает, все органы управления на своих местах.

Интерьер

Я пересел на Octavia после Opel Astra J и скажу так, что поначалу было ощущение, что я пересел в автомобиль классом выше, хотя Astra и Octavia A7 относятся к C-классу.

Хотелось бы добавить к данной комплектации Hockey Edition мультимедийную систему с большим экраном, круиз-контроль и автоматическое складывание боковых зеркал.

Мультимедийная система Bolero со Skoda Octavia A7 FL

4) Все-таки, турбодвигатель 1.4 TSI CZDA подкупил меня своей тяговитостью и динамикой. Мощность данного ДВС — 150 л.с., крутящий момент — 250 Hm. Разгон с нуля до сотни занимает 8,2 секунды, а максимальная скорость составляет 219 км/ч.

И паспортные данные близки к реальности. На Октавии с таким двигателем можно ездить спокойно, держа обороты на уровне 1400-1500, а можно резко ускориться, если есть желание или того требует дорожная ситуация. Запас мощности есть и на обгоны выходить не страшно. Только в зимний период нужно быть особенно внимательным, так как при ускорении колеса пробуксовывают и не дают возможности резко ускориться.

Средний расход топлива по паспорту составляет 4,9 литра. На практике, это не совсем так. В моем случае, расход 95-го бензина составляет около 7,7 литра на 100 км пути в смешанном режиме, по трассе — 5,5 л. Наибольший расход получается зимой, когда приходится пробуксовывать по снегу, выходит около 8,2 л.

Расход топлива Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

Но, как ни крути, это низкий расход для лифтбека C-класса.

5) 7-ступенчатый робот DSG DQ200. Поначалу, я так же как и многие автолюбители был наслышан о ломучести роботов и желания связываться с ней не было. Но прокатившись, почувствовав, как незаметно и очень быстро робот переключает скорости, я решил рискнуть. Тем более, что после 2014 года коробку доработали и эти модели проезжают более 100 000 км пробега без замены мехатроника или сцеплений.

Кстати, для тех кто желает приобрести Октавию с более надежной DSG, следует обращать внимание на версию с полным приводом 4X4. Там устанавливается 6-ступенчатая DSG DQ250 с мокрыми сцеплениями. Ее ресурс больше, чем у 7-ступенчатой.

Skoda Octavia A7 4X4. Фото - drive2

Также можно обратить внимание на классический 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат Aisin 09G. Единственный нюанс, что модификация с классическим автоматом оснащается только атмосферным 1.6-литровым 110-сильным двигателем MPI CVWA. Этот мотор менее тяговитый по сравнению с турбо-агрегатом TSI и отличается масложором, в то время, как на 150-сильном CZDA масложор отсутствует.

Перечислив основные достоинства автомобиля выделю неожиданные недостатки, которые выявились в ходе эксплуатации.

1) Подвеска. А именно ППД, то есть пакет плохих дорог, который инженеры внедрили специально для российского рынка. Это было сделано ввиду того, что у нас плохие дороги и клиренс нужен выше, чем в Европе.

Что входит в ППД? Это увеличенные пружины и амортизаторы, что увеличивает дорожный просвет автомобиля, при этом, ухудшает управляемость.

Особенно, этот нюанс ощущается на трассе. Например, на скорости 110-120 км/ч, а то и меньше, машину приходится ловить и часто подруливать. Что доставляет неудобства и уменьшает комфорт от езды.

Некоторые владельцы Октавий самостоятельно меняют заводские пружины на укороченные. Но для лучшего результата требуется также замена амортизаторов.

С пакетом плохих дорог

Стоимость подобной доработки — от 20 000 рублей и выше. Плюсы — повышение комфорта, минусы — ниже клиренс, который, особенно, нужен в зимний период, когда во дворах не чистят снег и можно сесть брюхом на ровном месте.

После замены штатных пружин. Машина стала ниже

2) Второй недостаток — это загрязнение боковых стекол в мокрую погоду. Из-за особенностей конструкции кузова, а именно очень низкой кромки стойки, вся вода с лобового стекла перетекает на боковые стекла.

Грязное боковое стекло

Проблему можно решить одним из двух способов. Первое — установка специального дефлектора на лобовое стекло и второе — боковые дефлекторы, которые устанавливается на двери. Все эти элементы крепятся с помощью двухстороннего скотча.

Дефлектор

Далеко не все прибегают к подобным решениям проблемы, считая это колхозным тюнингом. С этим я согласен, ведь, хотелось бы получить машину с завода без подобных косяков.

Боковые дефлекторы Skoda Octavia A7

Подводя итоги, скажу, что Octavia A7 не зря пользуется высоким спросом у автолюбителей. Она резво разгоняется, приятно рулится, функциональная и практичная, а выходя из нее хочется обернуться. Это тот самый случай, когда достоинства перекрывают недостатки.

А говорили что и 100 тысяч не проедет.

Skoda Octavia в моем распоряжении уже около пяти лет, пробег приближается к 150 тысячам. Многие говорили да и продолжают говорить что машина и 100 тыс не проедет, но я убедился что все это пустой треп. Я никого не буду убеждать, если вы считаете VAG г.ном то и считайте дальше и проходите мимо. Я просто напишу как есть, многим надеюсь будет полезная информация, особенно если вы собрались покупать б/у Октавию.

На протяжении первых двух лет, до 60 тысяч, пока действовала гарантия, машину обслуживал в дилерском сервисе. Сделал четыре ТО, замены были лишь расходников, проблем с машиной никаких не было. Уже на первом ТО стал заливать свое масло, до сих пор его и использую. Двигатель масло не жрет, макс 500 грамм на 15 тыс км доливаю. На последнем ТО у официалов (ТО4), помимо фильтров и масла, по регламенту поменял свечи, хоть по состоянию они были нормальными, а также передние колодки. Все ставил оригинальное.

Как только гарантия закончилась и дилерский сервис посещать перестал, почти до ста тысяч пробега производил обслуживание на каждых 15 тысячи. Тоже менял только масло с фильтрами, больше ничего не требовалось.

На 100 тысячах поменял задние колодки, как обычно заказывал оригинал. С этого момента решил производить обслуживание через каждые 10 тысяч с заменой необходимых расходников только на оригинальные рекомендованные производителем.

На 120 тысячах, традиционно, меняя фильтра и масло, поменял антифриз с тормозной жидкостью, а также свечи и передние тормозные диски (вместе с колодками). Были сомнения по поводу ремня ГРМ, но везде писали что он чуть ли не вечный, поэтому оставил как есть.

Но к следующему ТО для собственного успокоения все-таки принимаю решение менять ремень ГРМ в комплекте с натяжными роликами (после их снятия оказалось, что состояние было еще хорошим и побегали бы еще не один десяток тыс км). Вместе с работой — 14 тыс. Терпимо считаю. Одновременно с этим заправляю кондей и меняю стойки стабилизаторов.

К очередному ТО (140 тыс) начал замечать моргание чека при движении летом по пробкам, при этом машина как ехала так и едет. На диагностике найти источник проблемы не удалось, сделал что то типа профилактики: перепрошивка мозгов, промывка инжектора и дроссельной заслонки. По итогу ошибка пропала.

Сейчас, пока не стукнули серьезные морозы, поменяю аккумулятор. Как видно, больше ничего такого за пять лет не менял, только можно сказать расходники.

Были замечен единственный глюк: экран мультимедиа (bolero) в сырую погоду переставал работать. Но постепенно все вошло в норму. Осенью, когда почти неделю не переставая шли дожди, в нише под запаской увидел воду, хотя сам багажник сухой. Убрал ее, больше воды там не замечал. Может это случилось из-за уплотнительных резинок возле фонарей, надо разбираться.

Две трети всех поездок приходится на передвижение по городу, остальное — по трассам, ездил и далеко, например, в Сочи. В городе стараюсь ездить спокойно, но вот на трассе можно и в спорте поездить. Расход в среднем 8.5 литров по городу, по трассе если не топить около 6 литров (в спорт режиме можно и до 10 литров довести). Масло доливать до сих пор не приходится, как опять же многие пугали. Прогревом зимой не занимаюсь, просто смысла особого нет (1.4 плохо греется, стоять на нем смысла нет): жду только буквально пол минуты и спокойно выезжаю, а уже 15 минут стрелка поднимается и печка теплым дует.

Нареканий к работе коробки нет, а вот турбина уже потихоньку «потеет» — по ее возрасту уже как бы пора, но ездить можно пока и так.

Внешний вид пластиковых элементов салона и сидений остается таким же достойным, даже кожа на рулевом колесе не обтерлась еще. Да, скрипы в салоне уже начинают появляться, но все равно остаются ощущения новой машины (утрирую если что).

Подводя итог: Октавия постоянно радует, о подобном приобретении не жалею. Более того, если придется выбирать очередной автомобиль, то в среднем классе снова выберу Шкоду. Единственный нюанс: хочется покататься по Карелии, Байкалу, а для этого не обойтись без рамного внедорожника. Так что, я в раздумьях. )))

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть