Шкода октавии тур
История Skoda Octavia Tour берет свое начало в 1992 году, когда чешская компания представила свой новый, тогда еще безымянный концепт-кар, разработанный совместными усилиями со специалистами Volkswagen. Прототип публике понравился, однако он находился на ранней стадии разработки, поэтому следующие несколько лет производители потратили на его совершенствование.
Всерьез о серийном производстве концепта заговорили лишь в 1995 г, когда был заложен фундамент нового завода Skoda в городке Млада Болеслав. Опять же отметим, что строительство производственной площадки было бы невозможно без инвестиций со стороны Фольксваген, который в те годы активно сотрудничал с чехами.

Ну а на Парижском автосалоне 1996 была представлена уже серийная версия концепта, получившего название Skoda Octavia Tour. Уже во время автосалона чехи приняли несколько десятков заказов на автомобиль, однако с конвейера первые машины сошли лишь спустя несколько месяцев. Первые годы выпускалась переднеприводная версия Октавии Тур, однако вскоре появилась и полноприводная модификация автомобиля.
В качестве платформы для первого поколения модели (1996-2010) чехи выбрали A4, которая ранее послужила основой и для четвертого поколения Volkswagen Golf IV. На этой «тележке» было построено немало моделей автомобилей, однако среди них Шкода Октавия Тур получилась более крупной. Габариты автомобиля составляют 4 507 / 1 731 / 1 431 мм (длина, ширина и высота соответственно). Колесная база модели равна 2 512 мм, а дорожный просвет (клиренс) составляет 134 миллиметра.

Благодаря таким габаритам Skoda Octavia Tour (A4) может не только похвастать просторным салоном, но и вместительным багажником объемом 528 литров. Интересно, что задние сиденья автомобиля легко складываются, позволяя увеличить багажное отделение еще больше!
Сильной стороной Октавии Тур считается ее строгий дизайн. В облике автомобиля нет ничего лишнего. Простые линии кузова говорят о его надежности, при этом автомобиль выглядит элегантно и презентабельно. Салон модели под стать оформлению экстерьера — такой же простой, но при этом достаточно комфортный и по-своему стильный.
Линейка силовых агрегатов для первого поколения Октавия Тур А4 представлена пятью типами бензиновых двигателей с рабочим объемом от 1,4 до 1,8 литров. Самым мощным из них является двигатель 1.8T, развивающий 150 л.с. при 5 700 об/мин.

Также на рынке представлены автомобили с 1,9-литровым турбодизелем мощностью 90 и 110 л.с, который заметно превосходит бензиновые агрегаты в плане экономии топлива. Все без исключения двигатели для Skoda Octavia Tour были разработаны немецкими специалистами из VW.
Базовая версия с 1,4-литровым двигателем разгоняется от нуля до сотни за 15,3 секунды (максимальная скорость — 171 км/час). Автомобиль с 1,8-литровым агрегатом достигает 100 км/ч уже за 8,4 сек. (максималка — 219 км/час), а топовая дизельная версия Octavia Tour A4 набирает сотню за 13,0 с, а ее максимальная скорость равна 182 км/ч.

Бензиновые двигатели работают в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с четырехдиапазонным «автоматом». Для моделей с дизелем предусмотрена шестиступенчатая МКПП.
Изначально Шкода Октавия Тур А4 выпускалась лишь в пятидверном кузове хэтчбек, однако уже в 1998 году на рынке появилась и версия универсал. Спустя еще два года чешские специалисты осуществили глобальный рестайлинг модели, после которого автомобиль просуществовал на конвейере в неизменном виде аж до 2010 г.
Из интересных модификаций упоминания заслуживает мелкосерийная Skoda Octavia Tour RS, появившаяся в продаже в 2002 г. Будучи построенной на рестайлинговой версии модели, автомобиль укомплектован 1,8-литровым турбомотором, развивающим 180 л.с., обеспечивающим разгон до сотни за 7,9 сек. В оснащение модели включены ксеноновые фары, сиденья с подогревом и система динамической стабилизации ESP.
В свое время Шкода Октавия Тур была представлена на рынке в трех различных комплектациях: Classic, Ambiente и Elegance. Первая представляет собой базовую версию модели, однако и она отличалась весьма неплохим оснащением.

Здесь имеются регулируемая рулевая колонка, настраиваемое по высоте сиденье водителя, гидроусилитель руля, подушки безопасности. Ambience и Elegance могут похвастать наличием полного электропакета, большим количеством подушек безопасности, системой кондиционирования, системой ABS и многим другим.
Сегодня приобрести Skoda Octavia Tour можно на вторичном рынке, причем средняя цена на автомобиль (в зависимости от года выпуска, состояния, и комплектации) колеблется в диапазоне от 250 000 до 500 000 рублей.









«Шкода-Октавия» привлекает солидной внешностью и кровным родством с концерном «Фольксваген».
Благосклонность наших соотечественников к марке «Шкода» завоевала «Фелиция», которая для многих стала первой в жизни иномаркой. Подкупало в ней в первую очередь то, что создавалась и производилась «Фелиция» под патронажем концерна «Фольксваген». Но будучи всего лишь доведенным до западноевропейского уровня «Фаворитом», она так и осталась пережитком социалистического прошлого.
Если такое сравнение тешит ваше самолюбие — пожалуйста. На самом деле «Октавия» — это «Гольф», только с большим багажником. Или, если хотите, «Бора», что в общем-то одно и то же. Ведь построена чешская машина на общей с «Гольфом» и «Борой» платформе.
дешевый автомобиль?
Еще есть более шикарная версия «Лаурин и Клемент», но желающих отдать за «Октавию» $25 000-26 000 находится немного. Чаще «лишние» $2600 переплачивают за систему полного привода, дабы поддержать мощь 150-сильного двигателя.
Итак, при всем богатстве выбора другой альтернативы нет. Для знакомства мы взяли самую популярную версию «Октавии» — со 102-сильным мотором и ручной коробкой передач в исполнении «Амбиент». Из опций присутствовал только кондиционер и цвет металлик. Такой автомобиль обойдется покупателю в $15 550.
Пожалуй, это главный аргумент в пользу приобретения «Октавии». Пусть к длине в четыре с половиной метра машина притянута за уши, а точнее за бамперы, снаружи «Октавию» в самом деле можно принять за более крупную и престижную модель среднего класса. Причем «фольксвагеновцам» удалось навязать чехам свой деловито-строгий дизайн без каких-либо стилистических вольностей. В результате «Октавия» выглядит очень «взросло», солидно, даже с претензией на респектабельность. Идеальный вариант для начинающего карьериста или для компании, когда служебный автомобиль является лицом фирмы.
При более детальном осмотре кузова обнаруживается вполне приличное качество окраски и подгонки деталей. Открываем дверь. По верхнему проему проложен дополнительный бархатистый уплотнитель, а по нижним кромкам — резинки, закрывающие щель между порогом и дверью. Отлично — и ветер на скорости будет шуметь меньше, и пороги должны остаться чистыми. А вот накладки из черного некрашеного пластика по нижнему периметру бамперов с 2001 модельного года убрали зря. Если раньше на царапины можно было не обращать внимания или, в крайнем случае, заменить накладку, то теперь придется перекрашивать или менять весь бампер.
Момент истины
В целом интерьер «Октавии» воспринимается добротным и визуально дорогим, но по сравнению с «Гольфом» здесь чувствуется бюджетный подход. Отделочные материалы попроще, а рукоятка рычага КПП отлита из откровенно дешевого пластика. Подпотолочные ручки не имеют микролифта. А в ответ на нажатие кнопки блокировки центрального замка раздается такой грохот, будто ты находишься в пустой комнате и у тебя за спиной передернули затвор… Мороз по коже. Впрочем, чудес не бывает. Наружными размерами «Октавия» превосходит «Гольф», а стоит дешевле. У вас есть иной рецепт сделать побольше и подешевле?
Кстати, насчет размеров. Для тех, кто до сих пор убежден, что «Октавия» — это «почти «Пассат», момент истины наступит при посадке на задний диван. Увы, здесь «Октавия» все тот же «Гольф» — тесный даже по меркам названного в его честь «гольф-класса». Положение не спасает и то, что в 2001 модельном году чехи «вдавили» тыльную часть спинок передних сидений и фронтальную — задних, выиграв тем самым 4 см пространства. Если рост водителя превышает 180 см, сзади — капкан. Колени упираются в спинку переднего кресла, а ботинки при посадке-высадке застревают в дверном проеме. Благо, что над головой места достаточно.

Как не уразумеет сытый голодного, так не поймет задних пассажиров водитель «Октавии». Жесткое «фольксвагеновское» кресло идеально фиксирует тело и готово принять в свои объятия седока любого роста и комплекции. Угол наклона спинки изменяется плавно, диапазон продольной регулировки просто огромен, а слева примостился гениально удобный рычаг-домкрат, изменяющий высоту сиденья. Особо привередливые могут заказать регулировку поясничного подпора и — подумать только! — электропривод всех регулировок водительского кресла с памятью на три положения. Правда, последняя опция, как и кожаный салон, возможна только для комплектации «Элеганс». Но, допустим, кожа — так себе, а вот за обогрев сидений, доступный даже для «Классика», имеет смысл заплатить $220.
Добавим сюда регулируемую в двух направлениях рулевую колонку и получим почти эталонный образец эргономики. Некоторые нарекания можно высказать разве что в адрес неудобной круговой оцифровки приборов, слишком длинноходной педали сцепления (свойственно почти всем «немцам») и низко расположенного блока управления «климатом». Правда, стандартные вращающиеся регуляторы вентиляции и отопления с кнопкой кондиционера весьма удобны. А вот климат-контролю досталось бы за неразличимые на ощупь кнопки.
А это что такое — неужели свершилось? Вот молодцы братья-славяне! Под носом у немцев взяли и установили наконец-то справа такое же большое зеркало, как и слева. Те до сих пор упрямо ставят на правой двери ущербный осколок и, похоже, будут драться за него, как за Берлин.
Как и положено современному автомобилю, «Октавия» оснащена «детской» блокировкой замков задних дверей и электростеклоподъемников. Плюс к тому на заднем диване штатно установлены крепления для детских кресел стандарта ISOFIX. За доплату вы можете получить пару таких кресел.
Багажник — мечта дачника
При этом багажник «Октавии» по-«фольксвагеновски» рационально спланирован и представляет собой почти правильной формы пенал. А раздельно складной задний диван и подъемная пятая дверь с широким проемом позволяют перевозить длинномерные и объемные предметы. Например, телевизор с диагональю 25″ в коробке. Единственный недостаток — при складывании сиденья на полу образуется ступенька. Зато если поклажа не требует складывания сидений, но по высоте не умещается под полкой, последнюю совершенно не обязательно оставлять дома. Полку можно установить вертикально за спинкой дивана.
Помимо хэтчбека, «Октавия» предлагается с кузовом универсал. Переплачивать за него $800 имеет смысл, только если вам нужна высокая крыша над багажником, что необходимо для перевозки крупногабаритных предметов — например, холодильника. В остальных случаях грузовые возможности хэтчбека и универсала почти одинаковы. При заказе универсала за доплату можно получить съемную вертикальную сетку, отделяющую салон от багажника, и двойной пол багажника.
«Фольксвагеновский» 102-сильный мотор адресован среднему водителю без спортивных амбиций. На малых и средних оборотах он достаточно тяговит и позволяет разгоняться даже на пятой передаче. А вот «наверху», как и большинство восьмиклапанников, крутиться не любит.
Рулевое управление и тормоза ничем не запомнились — то есть работали без нареканий. Работу АБС оценить не удалось — на нашей машине она отсутствовала. Зато откровенно порадовала подвеска. Адаптированная под плохие дороги, с увеличенным на 20 мм дорожным просветом, она не досаждает излишней жесткостью и в то же время позволяет очень уверенно ехать по разбитой дороге. Кроме того, в российской спецификации моторный отсек снизу прикрыт мощной стальной защитой, а пластиковые подкрылки установлены не только в передних, но и в задних колесных арках. Возможно, из-за увеличившегося дорожного просвета несколько ухудшилась аэродинамика и «Октавия» не дотянула до заявленной максимальной скорости. Но если лишних «км/ч» можно «поймать» только на динамометрической дороге полигона, то по плохим дорогам приходится ездить каждый день.
Как вы уже поняли, «Октавия» не относится к числу паркетных неженок. Выезжая на природу или на дачу, можно смело сворачивать на грунтовку, по которой проезжают «Жигули». Главное — помнить о длинных свесах кузова.
На сегодняшний день дилеры «Шкоды» работают в 29 городах России. Но об их количестве говорить рано — дилерская сеть еще не сформирована. Поскольку единый дистрибьютор пока отсутствует, вопросы объема и цены сервисных услуг, стоимости запчастей и сроков их доставки каждый дилер решает самостоятельно. Некоторые, например, имеют собственную службу помощи на дорогах. Жестко регламентированы лишь условия заводской гарантии — один год без ограничений пробега — и межсервисный интервал в 15 000 км.
Вот вам еще одна сильная сторона «Шкоды» — умеренная стоимость содержания. Особенно она будет заметна по истечении срока гарантии, когда все работы и запчасти придется оплачивать из собственного кармана.