Садится аккумулятор шкода октавия а5
Измеряем ток потерь на Skoda Octavia A5
Чтобы избежать данную ситуацию с полным разрядом и быть спокойным что какой-нибудь неизвестный потребитель не разряжает Ваш АКБ на авто, можно измерить ток потерь
с помощью обычного мультиметра.
Лично я купил мультиметр в юлмарте за 640 рублей. Со своей задачей он полностью справляется. И для каждого автолюбителя будет всегда полезен.
Измеряем ток утечки
Подключаем наш мультиметр последовательно к аккумулятору к минусовой клемме. На приборе щупы вставляем в крайние гнёзда и выбираем режим 10А, смотрим фото:
Норма тока потерь не должна превышать 0.08А
Как подключитесь показания на приборе могут быть запредельными (0.6А — 0.8А)! Так как на приборной панели горят индикаторы, магнитола, может гореть свет в салоне и т.д.
Чтобы точно произвести измерения, необходимо выключить все потребители и поставить автомобиль на сигнализацию, для этого закрываем капот и выносим прибор из подкапотного пространства.
Ставим на сигналку и смотрим показания. Идеальный вариант это 0.04 А — это потребляемый ток сигнализации и больше ничего. При таких показаниях — аккумулятор практически не разряжается!
В моём случае показания мультиметра были 0.5 А — это запредельно, не зря такой ток за несколько месяцев опустошил практически полностью мой АКБ, даже при условиях ежедневной эксплуатации автомобиля.
Как найти потребителей тока утечки?
Начал искать что разряжает батарею. Для начала поочередно вытаскивал все предохранители сначала в салоне, потом под капотом. Но результата эти действия ни какого не дали, ток на приборе не менялся.
И на удивление решение проблемы оказалось на поверхности. Самым прожорливым потребителем оказался видеорегистратор, который я подключил к предохранителю освещения, и он работал постоянно не отключаясь и потреблял 0.3 А. Пришлось по другому запитать регик к плафону освещения, который теперь отключается при постановке авто на сигнализацию. Одной проблемой меньше!
Также, как оказалось, серьёзно потребляли индикаторы на зарядном устройстве планшета, которое было постоянно воткнуто в прикуриватель и светодиодный индикатор на усилителе радиостанции, который тоже постоянно горел. После того как я все эти индикаторы начал отключать, перед тем как ставлю авто на сигнализацию, ток утечки на моём авто стал составлять 0.09 А — уже лучше, почти норма.
Ну и последние 0.05 А потребляла моя не штатная магнитола. По причине , что питание провода (+АCC) в аудио-разъёме — НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ!
Дело в том что в ВАГах отключение питания аудио-системы происходит с помощью CAN линии, которая доступна только в штатных системах. А не штатная магнитола, к примеру: Pioneer, не поддерживает данную линию.
По этому, если в Шкоде Октавия А5 подключена не штатная магнитола, провод (+ACC) нужно подключать отдельно от аудио разъёма, иначе магнитола будет постоянно потреблять ток!
Отключаемый +ACC находится в замке зажигания. Как подключиться сделаю обзор чуть позже.
Благодаря вышеуказанным действиям я добился в своём авто нормы тока утечки в 0.02 A. Теперь я спокоен за свой АКБ, чего и Вам желаю.