Ресурс двигателя октавия
Skoda Octavia Tour (А4) длительное время была одним из лидеров среди европейских машин на автомобильном рынке и по праву называется народным автомобилем. Немаловажным плюсом Skoda Octavia Tour с пробегом являет тот факт, что машина очень медленно обесценивается. Несмотря на свой немолодой возраст, данная модель по-прежнему пользуется стойким спросом среди отечественных автолюбителей, а вот насколько будет оправданной покупка этого автомобиля сейчас и попробуем разобраться.
Марка и тип кузова — D, лифтбек, универсал;
Колесная база, мм — 2512;
Размер шин — 195/65 R15;
Снаряженная масса, кг — 1250;
Вместимость багажника, л — 525 (1512);

Элементы на которые нужно обратить внимание при осмотре кузова:
Металл — кузовное железо Skoda Octavia Tour не склонно к коррозии, несмотря на это оставлять без внимания места сколов краски надолго не стоит. У машин, выпущенных до 2001 года, на порогах (со стороны днища) и крышке багажника могут появляться очаги ржавчины.
Дворники и замки дверей — из-за попадания химреагентов, которыми у нас щедро посыпают дороги, преждевременно изнашиваются поводки дворников и замки дверей.
Оптика — здесь проблемным местом является плохое качество защитного пластика — быстро пескоструится и мутнеет.
Слабые места силовых агрегатов
Неустойчивая работа двигателя — в связи с тем, что электронный блок управления двигателем был загнан в жесткие рамки экологии, при использовании некачественного топлива мотор начинает работать неустойчиво (плавают обороты на холостом ходу, может глохнуть) и существенно усиливается вибрация. В большинстве случаев для решения проблемы достаточно перепрошить ЭБУ, если данная процедура не даст положительного результата, необходимо будет менять дроссельную заслонку.
Повышенный расход масла — у машин с пробег свыше 180000 км постепенно увеличивается расход масла.
Помпа — при каждой второй замене ремня ГРМ (рекомендуется менять каждые 60-70 тыс. км) желательно менять и насос охлаждающей жидкости, даже если он еще исправен. Дело в том, что в среднем помпа служит 150-160 тыс. км и довольно часто через 5-10 тыс. км после замены ремня владельцам приходится повторно заезжать на СТО.
Термостат — имеет ограниченный ресурс, средний срок службы 50-70 тыс. км.
Стартер — неудачным считается стартер фирмы Valeo — имеет небольшой ресурс (до 120000 км), в сильные морозы замерзает. Более надежным зарекомендовал себя аналог компании Bosch (ходит до 200000 км).
Поддон картера — здесь слабым местом является сливная пробка, она имеет достаточно слабую резьбу, которую очень часто срывают во время замены масла. Если данная неприятность произошла, поддон картера придется менять, либо вытачивать новую пробку и нарезать резьбу.
1.4 — данный силовой агрегат очень слаб для этого авто. Основным недостатком здесь является цепной привод ГРМ — имеет не на много больше ресурс, чем ремень, но замена обходится существенно дороже. Многие утверждают, что данный мотор неремонтопригодный и на это есть основания. Действительно, при попытке откапиталить мотор могут возникнуть определенные трудности, но, только, если пытаться все сделать по заводским технологиям (отсутствуют детали с заводскими размерами). Как правило, капитальный ремонт двигателя требуется на пробеге 200-250 тыс. км.
1.8 — этот двигатель имеет непростую конструкцию, в связи с чем, стоимость его обслуживания и ремонта намного выше, нежели у других силовых агрегатов. Самая большая неприятность, с которой можно столкнуться в ходе эксплуатации, это выход из строя головки двигателя. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются владельцы машин, пробег которых более 150000 км. Если на автомобиле существенно вырос расход топлива (более 14-15 литров на сотню), значит пришло время промывать дроссельную заслонку (процедуру рекомендуется проводить каждые 30000 км). Раз в 100-150 тыс. км необходимо менять гидрокомпенсаторы. Симптомы — появляется цокот на холостых оборотах. У двигателей оснащенных турбиной проблемным местом считаются индивидуальные катушки зажигания — редко выхаживают больше 120000 км. Турбина боится масляного голодания, поэтому неоходимо следить за уровнем масла и держать его ближе к отметке «Max» (ресурс турбины 200-250 тыс. км).
Недостатки дизельных ДВС:
Коробки передач
Автоматическая коробка передач — четырехступенчатая АКПП считается достаточно проблемным агрегатом Skoda Octavia Tour. Чаще всего неприятностей доставляет гидроблок и здесь основная причина не в надежности блока, а, скорей, в недостаточно качественном обслуживании трансмиссии. Дело в том, что данная деталь достаточно требовательна к качеству обслуживания, но, к сожалению, не все готовы к большим затратам. Чтобы продлить срок службы гидроблока, его нужно чистить при каждой замене масла, если этого не делась, существенно ускоряется износ клапана Valve Boоst, отвечающего за блокировку гидротрансформатора и клапана регулировки главного давления. Нередко причиной преждевременного отказа АКПП служат линейные соленоиды, а также датчики оборотов и привода.
Skoda Octavia Tour имеет идентичную подвеску с Volkswagen Golf 4 (все детали взаимозаменяемы). В исправном состоянии подвеска достаточно комфортна и неплохо справляется с ухабами на дороге. На некоторых экземплярах при движении на малых оборотах можно услышать посторонний стук, как правило, источником является не подвеска, а выхлопная система. На небольших оборотах мотор создает колебания, которые передаются на выхлопную систему и она отдает в кузов. В остальном, претензий к подвеске автомобиля нет.
- Втулки стабилизатора — 40-50 тыс.км.
- Стойки стабилизатора — до 80000 км.
- Шаровые опоры — 100000 км.
- Ступичные подшипники — как правило, ходят 100-120 тыс. км, но, попадаются и «бракованные», ресурс которых не превышает 70000 км.
- Амортизаторы и опорные подшипники — 130-150 тыс. км.
- Сайлент-блоки — до 180000 км.
Тормозная система — тормоза надежны, но из-за воздействия реагентов нужно следить за состоянием уплотнительных колец тормозной магистрали — появляется коррозия. Чтобы не остаться без тормозов в самый неподходящий момент рекомендуется их менять раз в два года.
Обогрев заднего стекла — отказ элементов обогрева стекла достаточно распространенное явление для машин данной марки. Для устранения недуга необходимо перепаять контакты нагревательного элемента специальным материалом.
Кондиционер — самой распространенной проблемой кондиционера является отказ компрессора, причина — забивается клапан включения.

Невзирая на солидный возраст, Skoda Octavia Tour по-прежнему держит марку надежного и неприхотливого автомобиля. Несмотря на надежность данной модели, перед выбором авто нужно учитывать, что большинство экземпляров имеют значительные пробеги и у многих деталей остался небольшой ресурс, а значит, дополнительных капиталовложений вряд ли получится избежать.
Слегка изменили форму передней оптики и бампера, а также чуть подправили задние фонари.
У друга не ФЛ, а у меня ФЛ, соответственно, сравнивали: перестали ставить пластиковый кожух двигателя, с ним симпатишнее подкопотное пространство смотрится. и еще приборка у него зеленая, а у меня белая, в смысле, циферки светятся белым.
Другая схема электроники — в ФЛ её на порядок больше.
В рестайле новые подголовники (подешевле, без регулировки) новые сидения (по кодам там даже номера рам другие) + поролон мягче
Обзор улучшен за счет зеркал, стала беднее гамма двигателей, «пакет для плохих дорог» теперь за деньги (ок. 5 т.р.) — но его лучше поставить.
Отличия по качеству сборки и качеству ЛКП ЕСТЬ — небо и земля. ДО рестайл Шкода была и есть НЕ убиваемая рабочая лошадка. FL — одни проблемы — почитайте отзывы и страдания народа на счет масложора и коробок дсг.
Подвеска жестковата. По факту — интерьер/экстерьер. Новый движок + dsg7 — отстойные, с конструкторскими просчетами. Движки, не важно, 1.6 это или 1.8 — страдают масложором. Дсг-7 коробки — убийцы. Морда, руль, торпеда подкосметили.
Бампера хуже в FL — убрали пластиковую юбку. Расстояние от земли до нижней точки защиты картера-16.5см, без нагрузки.Крашеные молдинги на дверях.
ФЛ от дорестайла отличается:
— моторами, рестайл — хуже. — измененной подвеской (ФЛ хуже), — электроникой (ФЛ позволяет ставить любую магнитолу, а до фл только Стрим), — изменные блоки подрулевые (круиз дороже), — поддержка парктроников нового поколения, — фарами (фл светит лучше в разы)