Ремень генератора октавия
Контроль состояния ремня привода вспомогательных агрегатов (он же ремень генератора) на Шкода Октавия А5 с двигателем 1.6 MPI 102 л.с. должен производиться каждые 30000 км пробега. В то же время регулировка натяжения ремня не предусмотрена, так как в механизме привода установлен автоматический натяжитель.
В приводе вспомогательных агрегатов мотора 1.6 MPI (индекс BSE) используется поликлиновый ремень. Номер по каталогу для автомобилей без кондиционера — 06F 903 137 E, с кондиционером — 06F 260 849 E. Цена оригинального ремня Contitech — 500-600 рублей.
Иногда требуется заменить также ролик натяжителя ремня. Его номер заказа — 06A 903 315 E, цена — 800-900 рублей.
Последовательность замены
Для снятия ремня генератора вам потребуются ключ «на 16» и стержень диаметром около 5 мм. В качестве стержня можно использоваться шестигранник необходимого размера.
Сначала ключом «на 16» захватываем специальный выступ на корпусе автоматического натяжителя ремня и поворачиваем корпус до совмещения отверстий в подвижной и неподвижной частях. Вставляем в отверстия заранее подготовленный стержень. Тем самым мы ослабили ремень генератора, и теперь его можно легко снять.
Производим визуальный осмотр ремня, дабы определить степень его износа. Не допускается наличие продольных и поперечных трещин, стирание границ между соседними ручейками, отслоение резины. Также ремень обязательно надо менять при его сильном растяжении или замасливании. Очевидным признаком чрезмерного износа ремня генератора является исходящий от него свист при работе двигателя. Подобный звук появляется в результате проскальзывания.
При установке нового ремня обращаем внимание на то, чтобы он занял правильное положение на шкивах, т.е. должным образом совпали все канавки. Далее вынимаем стержень и проверяем натяжение ремня.
Замена натяжителя
В ходе эксплуатации помимо самого ремня в негодность может прийти автоматический натяжитель. Причем чаще всего речь идет об износе только ролика натяжителя, который можно заменить отдельно, не прибегая к замене всего механизма в целом.
Для демонтажа натяжителя следует ключом «на 13» открутить три винта его крепления.
Затем необходимо ключом Torx40 открутить сам ролик и поставить на его место новый.
ТО и ремонт
ТО и ремонт
ТО и ремонт
Однажды я обратил внимание на ремень генератора (поликлиновый ремень) : шума или свиста не было, но ремень был весь в трещинах. Решил срочно заменить его, заодно поменять и ролик натяжителя. На авторынке «Маршал» купил ремень фирмы SKF (номер VKM6DK1195) и ролик фирмы JP Group (номер 06A903315E):
- Для начала нужно освободить патрубок (пассатижами сжимаем лепестки клопа и вытаскиваем его) и отвести шланг в сторону, чтобы он не мешал.
- Затем ключом на «15» оттягиваем корпус натяжителя на себя и стопорим его через отверстия каким-нибудь штырём, например, гвоздём или маленьким шестигранником.
- На этой стадии уже можно заменить ремень генератора, не снимая натяжитель. Если нужно поменять ролик или сам натяжитель, то идём дальше.
- Ключом на «13» откручиваем три болта крепления натяжителя.
- Вытаскиваем натяжитель, торксом «T40» откручиваем ролик натяжителя.
- Запоминаем как проходит ремень генератора и снимаем его.
Сборка производится в обратном порядке, важно попасть ремнём ровно в канавки шкивов. Ниже на фото старый и новый ролик натяжителя, и старый ремень генератора. Трещин на ремне было довольно много, как мелких так и глубоких, так что замена была сделана вовремя.
Как видите, замена ремня генератора и ролика натяжителя на автомобиле Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ своими руками не вызывает трудностей.