Развал шкода октавия а5

Сход-развал на Шкода Октавиа выполнялся после крупного ремонта подвески. Были заменены пружины и перепрессованы практически все сайлентблоки. После столь глобальной переборки ходовой не обойтись без регулировки углов установки колес.

Загоняем автомобиль на подъемник. Для подготовки автомобиля к измерению сход-развала необходимо проверить и выровнять давление в шинах в соответствии с требованиями производителя. Также желательно убедиться, что в салоне и багажнике отсутствует посторонние тяжелые предметы.

На колесных дисках крепятся специальные измерительные мишени и блоки с камерами. Сама процедура измерения развал-схождения, благодаря современному 3D стенду, не занимает много времени и состоит из нескольких этапов. На первом этапе автомобиль прокатывается на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Таким образом стенд определяет среднюю плоскость вращения всех колес и учитывает возможные погрешности, в том числе и от неровных колесных дисков. На втором этапе происходит измерение углов установки колес в повороте, для чего необходимо вращать руль при зафиксированной педали тормоза.

Результат измерения в доступном для восприятия виде выводится на монитор. Для каждого автомобиля заводом-изготовителем устанавливаются рекомендуемые значения углов установки колес. Углы, не соответствующие данным значениям выделяются красным цветом, соответствующие (в допуске) — зеленым.

Начнем с задней оси. Здесь с помощью эксцентриковых болтов регулируется развал (1) и схождение (2). Регулировка развала часто бывает осложнена из-за труднодоступного расположения регулировочного болта, который к тому же довольно часто закисает в сайлентблоке.

На передней оси регулировка кастера и развала выполняются путем сдвига подрамника. Для этого необходимо ослабить шесть болтов крепления подрамника, сдвинуть его монтажкой в нужном направлении и затянуть.

Регулировка схождения передних колес выполняется по стандартной схеме. Ослабляется контргайка (1) на рулевой тяге, после чего тяга вкручивается или выкручивается из рулевого наконечника, таким образом, изменяя свою длину. Фиксация осуществляется затягиванием контргайки.

Выполняем повторное измерение. Все в допуске. Есть небольшая разница между левым и правым передним развалом, однако посоветовавшись с клиентом, мы пришли к решению не трогать подрамник для регулировки. Печатаем отчет и возвращаем автомобиль владельцу. Регулировка сход-развала завершена.

Многие не задумываются, зачем делать развал Skoda Octavia на стыке сезонов после шиномонтажа с перебортированием, но факт остаётся фактом: несколько миллиметров разницы в узлах подвески за счёт неравномерного износа колёс выливаются в сбитые углы установки, а как следствие — сокращение срока службы резины.

— Автомобиль: Skoda Octavia— Год выпуска: 2012— Модельный год: 2012— Двигатель: CAXA (1.4 л., 1390 куб. см., 122 л.с.)— Особенности ДВС: Система TSI (турбонаддув и послойный непосредственный впрыск)— Коробка передач: NQK— Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней— Пробег: 86 000 километров

— отрегулировать углы установки управляемых колёс (развал и схождение).

Эта Skoda Octavia буквально на днях поменяла передние ступицы и задние сайлентблоки передних нижних рычагов, плюс переобулась и успела прикатать резину: между прочим, обязательное условие проехать километров 300-500 перед развалом после шиномонтажа, чтобы резина уселась на диске. Надеваем комплект защитных чехлов, проводим обязательную предварительную диагностику и загоняем автомобиль на подъёмник.

Первым делом выставляем заводские значения давления по кругу, без этого делать развал Skoda Octavia просто не имеет смысла.

Надеваем датчики, прокатываем автомобиль, ставим передние колёса на поворотные круги, устанавливаем депрессор педали тормоза и крутим рулём в соответствии с требования стенда схода-развала.

На выходе получаем три колеса за пределами допустимых значений, только заднее правое отрегулировано как надо.

Машина оборудована датчиком ESP, поэтому выставляем руль в нулевое значение и калибруем датчик, после чего устанавливаем фиксатор руля и начинаем править развал Skoda Octavia.

Как всегда, начинаем с задней части подвески. Развал правится легко, болты на самом виду, крутить их одно удовольствие.

А вот схождение то ещё испытание: тяги запрятаны над подрамником, добраться к ним не так и просто: помогают тонкие гибкие руки-щупальца, либо специнструмент.

Спереди производитель не регламентирует регулировку ни кастера, ни развала. Кастер всё же удалось поправить смещением рычагов и вывести в зелёную зону, а вот слева спереди развал Skoda Octavia ну никак не поддавался. Как выяснилось, в эту сторону был небольшой удар, так что либо замена рычага, либо тюнинг при помощи напилинга. Владелец решил оставить всё как есть, мол, привык уже, а на резину не влияет.

Всего 1 час 24 минуты отделяли Skoda Octavia от предсказуемого поведения на дороге. Стоимость работ для двух осей 2100 рублей.

Хватит только читать про то, как другие ремонтируют свои автомобили! Твой железный друг тоже может оказаться на страницах этого блога. Коню — здоровье, тебе — скидка. Интересно? Жми сюда!

Рекомендованные заводом углы схода-развала обеспечивают стабильное поведение автомобиля на трассе, хорошую управляемость и равномерный износ резины.

Сход-развал Шкода

Со временем настройки «сбиваются», в основном, из-за увеличения люфтов в подвеске, износа и деформации сайлентблоков, рычагов, шаровых опор и рулевых наконечников. Поэтому перед заездом на стенд обязательно нужно:

  1. провести диагностику ходовой,
  2. устранить замеченные неисправности,
  3. отрегулировать давление в шинах.

Для достижения идеального результата рекомендуется заправить полный бак топлива и после заезда на стенд несколько раз «покачать» кузов вверх-вниз.

Периодичность

Развал-схождение Шкоды Октавии регулируется после каждого снятия рычагов, тяг или наконечников, замены амортизаторов, ремонта рулевой рейки, а также сильных ударов (например, при попадании в яму).

Рекомендуем посещать автосервис после каждой сезонной замены шин. Такой подход позволяет значительно продлить срок службы покрышек (стоимость которых часто гораздо выше цены настройки подвески).

Порядок работ

Величина сход-развала отличается не только на разных поколениях автомобиля, но и на различных типах привода, а также при наличии спортпакета или пакета для плохих дорог.

Углы установки колес Шкоды Октавии А5:

передний привод (2UA)

полный привод (2UB)

Допуск разности справа и слева

Разница углов поворота

Наклон оси шкворня

Максимальное отклонение от прямолинейного движения

Обратите внимание, что не все указанные параметры поддаются регулировке. К примеру, развал передних колес задается конструкцией подвески (в крайнем случае, его можно откорректировать смещением подрамника).

  • специализация на ремонте и обслуживании Шкоды Октавии (А5, А7, Тур);
  • современное оборудование, в памяти которого уже заложены параметры ходовой всех моделей;
  • опытный персонал, знающий особенности каждой модификации чешских авто,
  • удобное расположение в разных районах Москвы,
  • приемлемые цены, которые гораздо ниже расценок официального дилера при аналогичном (а часто, и лучшем) результате.

Многие не задумываются, зачем делать развал Skoda Octavia на стыке сезонов после шиномонтажа с перебортированием, но факт остаётся фактом: несколько миллиметров разницы в узлах подвески за счёт неравномерного износа колёс выливаются в сбитые углы установки, а как следствие — сокращение срока службы резины.

  • Автомобиль: Skoda Octavia
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CAXA (1.4 л., 1390 куб. см., 122 л.с.)
  • Особенности ДВС: Система TSI (турбонаддув и послойный непосредственный впрыск)
  • Коробка передач: NQK
  • Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней
  • Пробег: 86 000 километров
  • Отрегулировать углы установки управляемых колёс (развал и схождение)

Первым делом выставляем заводские значения давления по кругу, без этого делать развал Skoda Octavia просто не имеет смысла.

Надеваем датчики, прокатываем автомобиль, ставим передние колёса на поворотные круги, устанавливаем депрессор педали тормоза и крутим рулём в соответствии с требования стенда схода-развала.

На выходе получаем три колеса за пределами допустимых значений, только заднее правое отрегулировано как надо.

Машина оборудована датчиком ESP, поэтому выставляем руль в нулевое значение и калибруем датчик, после чего устанавливаем фиксатор руля и начинаем править развал Skoda Octavia.

Как всегда, начинаем с задней части подвески. Развал правится легко, болты на самом виду, крутить их одно удовольствие.

А вот схождение то ещё испытание: тяги запрятаны над подрамником, добраться к ним не так и просто: помогают тонкие гибкие руки-щупальца, либо специнструмент.

Всего 1 час 24 минуты отделяли Skoda Octavia от предсказуемого поведения на дороге. Стоимость работ для двух осей 2100 рублей.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть