Патрубок шкода октавия

В середине рабочего дня, на ходу, случилась очередная поломка — заморгала лампочка и запищал сигнал температуры охлаждающей жидкости. Смотрю на температуру — она в норме, посмотрел в зеркало и вижу как машина оставляет мокрый след. Остановился, открываю капот, оттуда пар, антифриза в расширительном бачке нет. Оказалось, что перетёрся двойной патрубок, идущий от печки к термостату, и антифриз тоненькой струйкой вытекал на асфальт. А перетёрся он балансиром (тягой), который ходит при переключении передачи.

Я припомнил, что мне ещё два года назад рекомендовали поменять этот патрубок, но, как говорится, пока петух в *опу не клюнет… Вот стоял я возле машины и думал, что делать: эвакуатор вызывать — дорого; на буксир — долго ждать, пока друзья приедут, да и не любитель я без тормозов на тросе ездить. Полез в интернет искать где и по чём можно купить этот патрубок. Новый (VAG № 1J0 121 156 BH) стоит от 4000 руб. под заказ, аналогов нет! В ЕвроАвто новый в наличии 6000 руб. Пришлось брать с разборки за 1500 + антифриз + дистиллированная вода, хорошо деньги с собой были. Оставил машину и пешком поехал на другой конец города, купил патрубок б/у, антифриз g12 1.5 л, воды 2 литра, приехал обратно.

Снимается этот патрубок не очень сложно: необходимо снять два хомута со стороны корпуса термостата и два хомута со стороны печки. С последним хомутом у меня была проблема, т.к. хомут был отвёрнут в сторону салона, и мне никак не удавалось подлезть к нему. Долго ковырялся, затем позвал на помощь человека из ближайшего автосервиса (спасибо ему!!!). Оказалось, что можно было просто снять быстроразъёмные муфты с трубок, которые идут к печке: они крепятся на металлических скобках, которые поддеваются и вытаскиваются. Я не знал, как это делается, поэтому и не полез туда.

В общем, заменил я патрубок, залил антифриз с водой (как раз хватило того, что купил), поехал домой. Фото или видео я не снимал, поскольку не до этого было. Старый протёртый патрубок я выкинул, теперь жалею, что не сфоткал. Чтобы понять трётся ли балансир о новый патрубок, я белым маркером покрасил балансир. Когда включаешь вторую передачу, видно как он выезжает. Через пару дней посмотрел на него, кромка трётся.

Так как балансир перетирал уже недавно заменённый патрубок, нужно было что-то придумывать для решения проблемы. Вот несколько вариантов решения:

  1. Подвязать патрубок, поднять его нижнюю часть выше.
  2. Разрезать патрубок и вставить в него трубку в том месте где трёт, обжать хомутами. Тем самым уменьшится диаметр, и балансир не будет доставать.
  3. Можно снять хомуты на корпусе термостата и на быстроразъемных муфтах печки и, вращая шланги в ту или иную сторону, добиться нужного результата, чтобы балансир не задевал.
  4. Можно чуть укоротить патрубок, тогда он не будет провисать и тереться.
  5. Можно надеть на патрубок и закрепить толстую фольгу (как тонкий лист металла).

Я выбрал первый вариант: подвязал патрубок с помощью металлической перфоленты. В ней расширил отверстия и надел на болт, затянул гайкой.

Расстояние между балансиром (тягой) и патрубком печки стало большим, при нагреве патрубок провисать не будет . Надеюсь, теперь забуду о данной проблеме.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть