Новая шкода октавия

Skoda Octavia нового поколения, представленная в Европе еще прошлой осенью, наконец-то добралась до российского рынка. Напомним, модель сохранила традиционную концепцию и платформу MQB с колесной базой 2686 мм. Лифтбек стал на символические 19 мм длиннее (4689 мм) и на 15 мм шире (1829 мм). У пассажиров второго ряда прибавилось места для ног. Объем багажника у российских машин увеличен с 568 до 578 литров (у европейских версий с докаткой и вовсе 600 литров).

На нашем рынке лифтбек четвертого поколения предложен с тремя двигателями на выбор. Базовым остался уже известный атмосферник 1.6 MPI (110 л.с.) калужского производства, в пару которому положены пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат». Также сохранен турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.) — стандартной для таких машин будет шестиступенчатая механическая коробка передач, а вместо «робота» DSG теперь восьмиступенчатый «автомат». На вершине гаммы — версия с двигателем 2.0 TSI мощностью 190 л.с. (он пришел на смену агрегату 1.8 TSI) и семиступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями.

Однако машины с моторами 1.6 MPI и 2.0 TSI выйдут на рынок только в следующем году. Если рассматривать 110-сильные лифтбеки, то пока объявлена лишь базовая цена: 1 млн 338 тысяч рублей. То есть со сменой поколения Octavia одним махом подорожала на 198 тысяч! Для сравнения: седан Kia Cerato сейчас стоит от 1 млн 175 тысяч рублей, Hyundai Elantra — от 1 млн 124 тысяч, а импортный Volkswagen Jetta — минимум 1 млн 518 тысяч рублей. А первой из нового семейства на российский рынок выйдет Octavia 1.4 TSI (150 л.с.). Версия с «механикой» может разогнаться до 100 км/ч за 8,1 с, а с восьмиступенчатым «автоматом» — за 9,0 с, максимальная скорость — 227 и 223 км/ч соответственно.

Впрочем, комплектации стали заметно богаче, что и отражено в приставке Plus. Оснащение версии Active Plus включает четыре подушки безопасности, кондиционер, светодиодные фары, медиасистему Swing с восьмидюймовым экраном, подогрев передних сидений, кнопку запуска двигателя и электромеханический «ручник». Крепления Isofix есть не только на втором ряду, но и на переднем пассажирском сиденье, а у машин с «автоматом» штатно установлены подрулевые лепестки переключения передач. Цена — от 1 млн 398 тысяч рублей, то есть прибавка в цене относительно прежней Октавии Active — 167 тысяч рублей.

Версия Ambition Plus стоит от 1 млн 499 тысяч, на 122 тысячи дороже предшественницы. Здесь шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, задний парктроник, противотуманные фары (тоже светодиодные), круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики света и дождя, дополнительные разъемы USB-C (один у зеркала заднего вида, два на втором ряду), 16-дюймовые легкосплавные колеса и другие передние сиденья с регулировкой поясничной поддержки.

Наконец, Skoda Octavia 1.4 TSI в комплектации Style Plus стала дороже предшественницы на 196 тысяч рублей: от 1 млн 700 тысяч. Из оснащения — комбинированная обивка сидений, виртуальные приборы, медиасистема Bolero с десятидюймовым экраном, контурная подсветка салона, обогрев руля, система бесключевого доступа, передний парктроник, система контроля слепых зон, электропривод складывания зеркал, 17-дюймовые колеса и диодные задние фонари.

По традиции марки для каждой комплектации предложены опции. Среди них есть адаптивные матричные фары, автопарковщик, электропривод передних сидений, трехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль (работает на скорости до 210 км/ч).

Дилеры уже готовы принимать заказы на новые Октавии, но подготовка производства в Нижнем Новгороде еще не завершена: старт запланирован на октябрь, а первые лифтбеки должны появиться у дилеров ближе к концу ноября. Увы, производство универсалов ГАЗ осваивать не будет: в Шкоде посчитали, что рыночный потенциал у таких машин невысок, чтобы тратиться на локализацию. Более того, даже решение о поставках универсалов из Чехии, как это было с нынешней Октавией, еще не принято, уж не говоря о версиях RS и Scout. Вероятность их появления в России будет зависеть от валютных курсов и состояния российского рынка.

Новая Skoda Octavia, которая дебютировала на европейском рынке осенью прошлого года, наконец-то добралась и до нашей страны. Российские дилеры уже принимают заказы на лифтбек этой модели в четвертом поколении, и в ближайшее время его производство стартует на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде.

Новая Octavia, получившая измененный дизайн экстерьера и увеличенные габариты, опционально оснащается полностью светодиодными матричными фарами, которые ранее были доступны только для модели Superb.

Кроме того, с новым поколением у Octavia появился целый ряд новых технологий и систем, среди которых трехзонный климат-контроль Climatronic, круговой обзор Area View, система мониторинга слепых зон и адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 210 км/ч. Это также первая модель Skoda, в которой используется технология shift-by-wire для управления коробкой передач.

Действительно, стандартное оснащение новой Octavia стало значительно богаче, чем прежде. Модель будет доступна в существенно расширенных комплектациях Active Plus, Ambition Plus и Style Plus, каждую из которых можно сравнить со старшими версиями предшественницы. Разумеется, это заметно сказалось на стоимости новинки — стартовый ценник на новую Octavia в базовой версии Active Plus 1.6 MPI с механической 5-ступенчатой коробкой передач составит 1 млн 338 тыс. рублей, что аж на 200 тысяч больше по сравнению с предыдущим поколением модели. Для сравнения: седан Kia Cerato сейчас стоит от 1 млн 175 тыс. рублей, а Hyundai Elantra — от 1 млн 235 тыс. рублей.

«Говоря о конкурентах, таких как корейские Kia Cerato, Hyundai Elantra или японская Toyota Corolla, то в сравнении с ними новая Octavia выглядит очень достойно за свои деньги и несколько премиальнее, особенно, в сравнении с «корейцами», — считает Иван Кондратенко.

Турбированный двигатель 1,4 TSI работает в паре с 6-ступеначтой механической или 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и развивает 150 л.с. Наиболее мощным вариантом станет турбомотор 2,0 TSI, работающий в паре с 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач DSG — 190 л.с.

Первым в России появится более мощный вариант новой Octavia с двигателем 1.4 TSI стоимостью от 1 млн 398 тыс. рублей до 1 млн 700 тыс. рублей в зависимости от комплектации.

Как поясняют в российском представительстве Skoda, продажи новинки решено начать с мотора 1.4 TSI, поскольку с точки зрения гаммы он является «усредненным» вариантом между 1.6 MPI и 2.0 TSI и дает определенное понимание по динамическим характеристикам обоих моторов, которые станут доступны для заказа позднее. Вместе с тем в компании прогнозируют, что большее число покупателей новой Octavia предпочтет версии с мощными моторами и в старших комплектациях, чем у предыдущего поколения модели.

«В столичном регионе, а также в крупных городах мы ожидаем, что традиционно наибольшим спросом будут пользоваться максимальная и предмаксимальная комплектации с турбомоторами 150 л.с. и 190 л.с. В российских регионах же более востребована будет версия 1.6 в базовых и средних комплектациях.

Стоит отметить, что на протяжении многих лет Octavia является безусловным лидером в своем сегменте — сегодня на эту модель приходится треть всех продаж автомобилей C-класса в нашей стране.

В российском офисе Skoda рассчитывают, что с выходом нового поколения Octavia ее лидерство укрепится, несмотря на то, что модель теперь представлена только в кузове лифтбек. Впрочем, в компании не исключают появления в нашей стране и нового универсала Octavia, однако этот вопрос будет решаться позднее и его решение во многом будет зависеть от спроса со стороны российских клиентов на подобный продукт и общей ситуации на российском авторынке.

«Универсалы — далеко не самый популярный сегмент российского авторынка, поэтому отказ от его вывода, по крайней мере в начале запуска модели — оправдан. Думаю, универсал может появиться, если в целом продажи новой Octavia в России будут удовлетворительными для бренда. Но нужно отметить, что на популярность универсала надеяться не приходится еще и потому, что, скорее всего, его цена будет выше лифтбека, так как он будет импортироваться из Чехии», — резюмирует Иван Кондратенко.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть