Новая шкода октавия 2021

Новинки в семействе Octavia на вес золота. Skoda уже больше 10 лет предлагает миру качественный продукт европейской сборки с ярким дизайном по самой низкой цене. Ниже только у китайцев. Пару дней назад в родной Чехии производитель показал новое 4 поколения Октавия.

Новый кузов еще более стильный, при этом как всегда строгий. Будут, и бензиновые, и дизельные, и гибридные и даже газовый варианты.

Плюс традиционно два варианта кузова — стандартный седан-лифтбек и универсал (Octavia Combi). Так что новая Шкода 2020–2021 снова может рассчитывать на рекордные показатели продаж.

Хотя новинка получила более вместительный кузов, платформа осталась прежней. Модульную тележку только слегка подправили для установки двух гибридных версий. В остальном все осталось на своих местах, в том числе и расстояние колесной базы.

По линейке двигателей 4 поколения будут доступны бензиновые агрегаты. Два атмосферника — 1.0 литра с отдачей в 110 л.с. и 1.5 на 150 л.с. Первый на три, второй на четыре цилиндра. Все вариации только с передним приводом.

Здесь же Октавия получит турбированный на 2.0 литра на 190 л.с. Коробка передач на выбор — всеми горячо любимая 6-ступенчатая механика или роботизированная 7-ступка. Полный привод. Разгон до сотни за 6.9 секунд, а макс. скорость более 230 км/ч.

Сразу стоит оговориться, что бензиновый турбомотор с роботом по умолчанию будет укомплектовываться стартер-генератором на 48 вольт и небольшим аккумулятором. Никакого полноценного хода на электротяге тут нет. Такая спайка позволяет только быстрее разгоняться и экономит около 10% расхода топлива.

При этом никто не запрещает ездить чисто на бензине. Бензо-газовый гибрид имеет, и традиционный топливный бак (правда только на 9 литров), и 17.7-килограммовый баллон.

И наконец — два полноценных гибрида с возможностью подзарядки от розетки. По названию модели дали имя Octavia iV. Хотя два варианта полностью идентичны в техническом плане, благодаря электронным настройкам первая версия будет выдавать 204 л.с., а вторая 245 л.с.

Под капотом будет предлагаться турбированный бензомотор на 1.4 литра, а электромотор пропишется в одном блоке с 6-ступечатой трансмиссией.

Внешний вид

Решетка съехала пониже и в целом узнаваема. Бампер традиционно обновил архитектуру, хотя ему можно было придать злости для более гармоничного сочетания с верхним блоком.

Насчет лифтбека сбоку можно заметить, что в 4 поколении сделали много намеков на купе за счет покатой крыши переходящей в короткую крышку багажника. В целом видно, что производитель поработал над плавностью силуэта и получилось крайне гармонично.

Колесные диски получили новый многоспицевый рисунок. Корма встретила совершенно новой, вытянутой горизонтально, оптикой, припрятанную под небольшой навес багажника.

Если в прошлой Октавиа пятидверка смотрелась немного комично, то в 4 поколении от него пахнет спортом и динамикой за счет того, что дизайнеры наконец избавились от округлостей в сторону резких острых углов.

Внутри Шкода все перекроила под чистую. В хорошей комплектации Октавия порадует двухспицевым мультирулем, 10.25-дюймовым экраном, голосовыми командами, адаптивным круизом, трехзонным климатом, креслами с функциями массажа и вентиляции, светодиодной подсветкой по периметру, виртуальной приборкой, продвинутой аудиосистемой и богатой кожаной обшивкой.

Заметно, что постарались по максимуму не нагружать торпеду и центральный тоннель. Кнопок здесь действительно крайне мало. Все умести в мультируль и торчащий дисплей.

Сиденья, хотя на спорт не ориентированы, получили сложную конструкцию с массой поддерживающий блоков. Багажное отделение просто рекордсмен в своем классе — 600 литров у лифтбека (450 у гибрида) и 640 литров имеет универсал.

Как не странно, у нас наравне со Шкодами покупают только Киа Рио и Хендай Солярис. И в следующем году явно ничего не изменится, тем более, что производители не оставят клиентов без очередного рестайлинга.

Так, что корейские производители хоть и с небольшим отставанием, но будут представлять проблему.

Цена за базовую начинку стартует с 17 500 евро (1 225 000 рублей). За сколько будет продаваться гибридный вариант пока неизвестно.

Новый кузов на прежнем шасси

Свой 60-летний юбилей Шкода Октавия 2021 отпраздновала выпуском модели четвертого поколения. Хорошо зарекомендовавшую себя платформу MQB в новом кузове решено оставить без изменений. Подобное решение положительно влияет на себестоимость разработки и конечные цены Октавии, но вовсе не означает отсутствие прогресса в технических характеристиках и оснащении комплектаций. То же самое относится и к абсолютно новому дизайну, оформленному в современном стиле чешской компании.

Фотографии Skoda Octavia 2021 наглядно демонстрируют родство с самыми новыми моделями, такими как Scala и Kamiq. Последнее прослеживается во внешности решетки радиатора, передней и задней светотехнике. При сохранении прежней колесной базы длина нового кузова увеличена до 4689 (+19) мм, а ширина — до 1829 (+15) мм. В России традиционно ставка делается на версию лифтбек, но в Европе две трети покупателей предпочитают универсал.

Интерьер: больше простора и роскоши

Если коротко, то новая модель Шкоды Октавии 2021 в плане своего салона вплотную приблизилась к показателям более престижного Суперба. Это относится к пространству для пассажиров, которое, несмотря на сохраненное расстояние между осями колес, увеличилось во всех направлениях. А, главное, что демонстрируют фотографии новинки, заключается в современном дизайне, лишенном прежнего лаконизма Шкод, начиная с базовых комплектаций. Объём и без того немалого багажника удалось увеличить до 600 (+10) литров.

Помимо более качественных материалов интерьера, в глаза бросается двухспицевый руль и стильный селектор роботизированной трансмиссии, как в родственном хэтчбеке Golf. За доплату к цене в салоне Skoda Octavia 2021 с новым кузовом устанавливаются два 10-дюймовых дисплея для панели приборов и центрального экрана. У базовых версий предусмотрен тачскрин мультимедиа системы диагональю 8,25 дюйма. Голосовую помощницу зовут Лаура.

Комплектации и цены: не хуже, но доступнее Гольфа

В том, что касается оборудования, Шкода Октавия выпуска 2021 модельного года во всем старается повторить Фольксваген Гольф, сохранив большую доступность цен. Как и немецкий брат, новая чешка в богатых комплектациях предлагает: вентиляцию и массаж передних сидений, 3-зонный климат-контроль, проектор показаний на лобовое стекло и матричные фары. Интересна функция Sleep Package, в состав которой входят подголовники с регулируемым профилем, и пледы.

Active Plus

На данный момент комплектации и цены Skoda Octavia в салонах официальных дилеров стартуют с версии Active Plus за 1 338 000 рублей. В технических характеристиках начальной модификации присутствуют 110-сильный атмосферный мотор и 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Оборудование модели предусматривает: кондиционер, автомагнитолу, регулировки руля в двух направления и водительского кресла по высоте, электрические стеклоподъемники спереди и обогревы зеркал с сервоприводом. Активную и пассивную безопасность Октавии обеспечивают 2 фронтальные подушки и антиблокировочная система тормозов.

Ambition Plus

Для следующей комплектации Ambition Plus ценой 1 439 000 рублей в Шкоду дополнительно устанавливаются: подогрев передних сидений, противотуманные фары, задние электрические стеклоподъёмники, датчики дождя и света, система стабилизации ESP и боковые подушки безопасности. За доплату к цене в технических характеристиках Октавии появятся 6-скоростная автоматическая коробка передач и более мощные турбодвигатели на 150 и 190 сил.

Style Plus

Флагманская комплектация Style Plus стоимостью от 1 640 000 рублей порадует наличием фирменного парктроника, климат-контроля, поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, надувными шторками для обоих рядов сидений, алюминиевыми дисками колес, телефонным hands free и bluetooth. Список опций Skoda Octavia широчайший, среди которых выделяются: кожаный салон с электрическими регулировками сидений и памятью настроек, адаптивные светодиодные фары и аудиосистема премиум-класса.

Технические характеристики в России обойдутся без трех цилиндров

В России поклонники новой модели Шкоды могут не волноваться: 3-цилиндрового литрового мотора у нас не будет. Вместо него в технических характеристиках пропишется проверенный атмосферный агрегат 1.6 мощностью 110 сил. Кроме того, Шкода Октавия 2021, независимо от типа кузова, сохранит турбодвигатель 1.4 (150 л.с.) вместо нового 1,5-литрового с той же отдачей, что благоприятно скажется на конечных ценах продукта. А вот версия 1.8 турбо будет заменена на 2.0 (190 л.с.): такие моторы уже применяются у нас на других моделях концерна Фольксваген. Гибридные модификации в Россию никогда не поставлялись, да и модернизированные дизели ввиду их большей дороговизны маловероятны.

Так как большинство агрегатов остаются прежними, то технические характеристики новой Skoda Octavia будут несильно отличаться от показателей предыдущего поколения. Базовая атмосферная модификация модели, в зависимости от трансмиссии (механика/автомат), достигает первой сотни за 10,8 (12,2) секунды, разгоняясь до 191 (188) км/ч и в среднем потребляет 6,4 (6,7) литра на 100 км. Вместо автоматической коробки варианту Октавия 1.4 турбо предлагается робот. На выходе это дает 8,1 (8,2) секунды и 5,2 (4,9) литра для разгона и расхода топлива соответственно. Максимальная скорость 219 км/ч в обоих случаях одинакова.

Конкуренты в подавляющем меньшинстве

От прежнего многообразия 5-дверных конкурентов Шкода Октавия 2021 почти не осталось и следа. Единственный серьезный соперник нынешней чешки в начальной комплектации за 1 140 000 рублей — это Киа Сид, который сейчас дешевле на 163 тысячи. При этом кореец уже в базе способен предложить: подогревы передних сидений и руля, задние электрические стеклоподъемники, датчики света и давления в шинах, 6 подушек безопасности. Но выигрыш от лишних 16 сил мощности, по сравнению с Октавией, не очевиден, а средний расход топлива выше. Новейшая Мазда 3 за умопомрачительные 1 523 000 рублей лишь номинально может считаться конкурентом в данном сравнении.

Дата выхода уже в этом году

Официальная премьера новой Skoda Octavia состоялась ещё в прошлом году, но старт продаж по причине пандемии пришлось немного сместить. В России дата выхода четвертого поколения, числящегося версией 2021 модельного года, благополучно состоялась в сентябре. До этого момента лифтбек от Шкоды получил локализованную сборку на совместном предприятии в Нижнем Новгороде, а варианты с кузовом универсал по-прежнему будут поставляться к нам из Европы. Полный список модификаций, комплектаций и цен был обнародован ближе к указанному сроку. Однако уже сейчас можно сказать, что в технических характеристиках будут отсутствовать 3-цилиндровые турбодвигатели и гибридные версии, доступные в Европе.

Стактистика продаж и главенствующее место в сегменте

Несмотря на 2,9-процентное падение рынка, Шкода Октавия уверенно удерживает лидерство в сегменте «C+» с результатом 27 161 (+9%) автомобиль в кузовах лифтбек и универсал. В целом чешская компания смогла реализовать 88 609 экземпляров, что также на 9 процентов выше, чем годом ранее. Ещё одним бестселлером статистики продаж является кроссовер среднего класса Кодиак, сумевший найти 25 069 (+54) покупателей, заняв первое место в своем сегменте. Стабильные показатели демонстрирует лифтбек Рапид (35 121 шт.), а недавно проведенный рестайлинг модели позволяет надеяться на уверенный рост.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть