Неисправность шкода октавия

Многие владельцы отмечают, что Шкода Октавия — невероятно надежный и неприхотливый автомобиль. Тем не менее, даже столь надежная и проверенная машина не полностью лишена некоторых неисправностей и проблем, которые могут внезапно поджидать каждого владельца. Сегодня мы разберемся в причинах большинства неисправностей А5 и А7 и научимся быстро находить источник неполадки.

Электрика

Одна из самых нашумевших и часто встречающихся неполадок у владельцев А5 и А7 — это ошибка подушек безопасности, которая возникает, в среднем, на каждом втором бороздящем просторы дорог авто. Ошибка подушки безопасности возникает тогда, когда автомобиль часто ездит во влажном климате, или же имеет некоторый брак в детали, поставляемой с завода.

i

Ошибка системы безопасности на Октавия может проявиться в виде соответствующей сигнальной лампы, расположенной на приборной панели. Как правило, ошибки в работе того или иного датчика подушек безопасности возникает уже при старте двигателя — тогда, когда ЭБУ осуществляет проверку всей электроники и внутреннего интеллекта.

Как на А5, так и на А7 виной ошибки подушек безопасности служит неправильная работа электронных контактов, расположенных в средней стойке дверей. Часто выходит так, что во влажную погоду вода проникает в проводку, и провода, соединяющие боковой датчик удара подушек безопасности с проводкой питания, закисают и перестают нормально контактировать в местах соединений.

В этом случае владельцы Шкода Октавия А5 поступают следующим образом.

  • Гофра с передней двери снимается, и вынимается наружу клемма проводки подушек безопасности. Как правило, закисшие провода видно сразу.
  • Чтобы ошибка подушек безопасности ушла, стоит очистить места соединений специальным спреем, который растворит окись и приведет проводку А5 и А7 в порядок.

Климатическая установка

К сожалению, ошибка, связанная с работой подушек безопасности, — не единственная неполадка, которая может поджидать владельца Тур. Нередко владелец сталкивается с посторонними отзвуками в салоне, которых раньше не было, и не может сразу найти источник неприятного звучания.

Один из самых часто встречающихся посторонних звуков в салоне — это громкий, характерный свист. Владельцами было замечено, что если на Тур такая проблема возникала достаточно часто, то на А5 и А7 она практически себя изжила.

Тем не менее, производителю Тур не удалось полностью исключить данную неполадку, и постепенно владельцы научились быстро с ней бороться.

i

Если в салоне слышен отчетливый свист, чем-то напоминающий скрип, то речь непременно идет о неисправно работающем моторчике печки.

Почему же такая неполадка возникает с чем она связана?

Ответ на этот вопрос прост и очевиден. Автомобиль при своей работе постоянно сталкивается с проникновением грязного воздуха, поступающего извне. Для борьбы со сложившейся ситуацией на Тур существует целая система фильтров, которая предохраняет двигатель, климатическую установку и систему впрыска топлива от преждевременного засорения и выхода из строя.

Печка — не исключение из правил, и для ее исправной работы на А5 и А7, а также на более старой версии Тур должна быть обеспечена постоянная очистка воздуха от грязи и посторонних частиц. К сожалению, это важное условие соблюдается далеко не всегда, и, если на Шкода Октавия А5 и А7 эта ситуация была как-то решена, то на версии Тур фильтр может попросту отсутствовать. Таким образом, постепенно на моторчике оседает пыль, смазка истирается, и появляется упомянутый посторонний звук.

i

Данная неприятность на Шкода Тур решается «в лоб».

  • Сперва стоит разобрать печку и тщательно прочистить ее от пыли. Не лишним будет применить напор воздуха и компрессор, это обеспечит более качественную очистку.
  • Далее производится смазка системы и ее сборка.
  • В дополнение стоит установить салонный фильтр от А5 или А7, в качестве альтернативы можно применить комплектующие отечественного производства.

Подвеска

Езда по плохим дорогам не может не сказаться на состоянии некоторых элементов подвески. Чаще всего из строя выходят такие детали, как амортизаторы, сайлент-блоки и пружины, которые берут на себя львиную долю нагрузки и быстро теряют свои свойства.

i

В случае со Шкода, дополнительно могут выходить из строя те детали, которые имеют заводской брак, незаметные трещины, и дают о себе знать совершенно внезапно.

Одну из подобных неполадок имеют стойки стабилизатора. Об их неисправности свидетельствует характерный стук, доносящийся снизу. Быстрая диагностика и замена детали по гарантии, как правило, помогает. В противном случае, причину стоит искать в другом месте.

Подводя итоги

Несмотря на свою надежность и неприхотливость, лифтбек от Шкода имеет некоторые характерные неполадки, требующие оперативного ремонта. Если вовремя обнаружить источник неполадки, можно будет избежать более серьезного и дорогого ремонта и наслаждаться владением Шкода долгие годы.

Господа Шкодоводы! Нужна помощь диагноста!Вчера после работы завёл машину и увидел на приборке Неисправность: ESC (поддерж.курс.устойч.) с соответствующим значком индикации в круге спидометра. При запуске двигателя вибрация продолжалась подольше обычного, секунд на 5-7 до сброса на холостые. Затем иконка ESC пропала. В настройках Мультидота неисправность была, затем пропала. Поехал домой, через 15 мин остановился, чтобы в магазин зайти, вернувшись завожу с пол-пинка, обороты сразу падают на холостые (ещё не остыла). Пробую переключить селектор АКПП с P на D — заблокирован, кручу руль — не помогает. Горит иконка неисправности ESC + появился чек (CHECK ENGINE).((

Сегодня утром решил проверить — завелась с вибрацией больше обычного, ESC не горела, переключение скоростей работает, Но ЧЕК горит и не гаснет. Заглушил. (( Заправлялся 200км назад на АЗС Лукойл, заправляюсь там постоянно.

P.S.Отозвался помочь Игорь inglar , договорились на пятницу вечер. Приехал с VAS5054 и ноутом. Нашли следующие ошибки:

0001 — Engine Control Module 11 неисправность:049409 — Блок управления КП (Lost Communication with Transmission Control Module (TCM))U0101 — 000 — нет связи; Статус неисправности: 10100000; Приоритет неисправности: 0; Частота появления ошибки: 2

0019 — Gateway1 неисправность:01315 — Блок управления коробки передач (Transmission Control Module (TCM));004 — нет сигнала/связи; Статус неисправности: 00110100; Приоритет неисправности: 2; Частота появления ошибки: 2

0003 — Brakes 1 (Тормоза)1 неисправность:01315 — Блок управления коробки передач (Transmission Control Module (TCM))004 — нет сигнала/связи; Статус неисправности: 00100100; Приоритет неисправности: 2; Частота появления ошибки: 1

0009 — Central Electrics1 неисправность:00978 — Лампа левой фары ближнего света (Left low beam headlamp bulb)010 — Обрыв цепи/короткое замыкание; Статус неисправности: 00101010; Приоритет неисправности: 1Частота появления ошибки: 55 — — — лампа заменена, ошибки остались.

0016 — Steering Column Electronics (Электроника рулевой колонки)1 неисправность:00204 — Databus missing message (Отсутствует сообщение о шине данных)[516] — Стоп-кадр: Приоритет неисправности: 6; Частота появления ошибки: 1

0017 — Dash Board (Панель приборов)C10100 — Function limitation due to missing message (Ограничение функции из-за отсутствия сообщения)[12648704] — Стоп-кадр: Приоритет неисправности: 6; Частота появления ошибки: 1

Ошибки сбросили, ездил 2 дня — не появлялись, всё было норм. И тут снова:Появляется и исчезает индикация неиcправности ESC. После выключения зажигания при следующем включении появляется и индикация EPC, при этом переключение АКПП заблокировано. Следующее включение зажигания — появляется CHEK Engine и EPC > переключение скоростей АКПП работает. > Пора в сервис

Погнал в сервис VAGPLUS на ПоморскойПришлось оставить машину в сервисе почти на сутки, т.к. устраивающее меня время было занято на несколько дней вперёд. Следующим вечером приехал забирать авто. Со слов тех.специалиста (без фотоотчёта) узнал, что блок управления АКПП был покрыт льдом, который в свою очередь образовался из-за скопления осенней листвы под подкрылками и всё это было после дождя (температура+-0град). Во-общим был плохой контакт и от этого ошибка, хорошо мол, что сам блок не погорел. Всё почистили, контакт перепаяли, ошибок больше нет. Машина заводится и едет как и раньше. Сия процедура вылечивания авто правда обошлась дороже, чем я ожидал. Вот так вот.

Dimtch, с ключом всё без изменений. При его повороте выскакивает сообщение «Установите рычаг в положение P/N», стартер крутить не даёт. Щелчки реле при нажатии на кнопку КПП есть.

svimme добавил 02.12.2016 в 11:45 Еще лампа правого стоп-сигнала не работает. Но, это уже пару недель назад случилось, всё не было времени поменять. Да и на поведении фрита это никак не отражалось. Получается, сейчас следующая цепочка: при повороте ключа, к первому сообщению, которое уже было – «Проверьте правый стоп-сигнал», сегодня добавилось следующее сообщение – «Неисправна ESC (поддержка курсовой устойчивости)». Плюс, мигает буква P «парковка» и рычаг КПП заблокирован.

Есть аварийный способ переключения КПП, на случай, когда сел аккум и машину нужно отбуксировать на тросе. Для этого снимается кожух с КПП. Подробностей не знаю, но думаю, найти в и-нете можно. Можно попробовать перевести таким образом в нейтраль и попытаться завестись.

Вот, нашел. Не совсем наша DSG, но думаю смысл ясен https://youtu.be/0evrYcXl7xg

На приборке какое положение АКПП отображается при повороте ключа? P? Меняется если «аварийно» двигать рычаг?

Yegres, Вот на это внимание не обратил.. А сюда видео выложить можно, как-то?

svimme добавил 02.12.2016 в 14:59 https://m.youtube.com/watch?v=-LXNR8E4zuo&feature=youtu.be

svimme добавил 02.12.2016 в 15:01 Спасибо Лёха САРАЙ за то, что выложил мое видео на Ютубе

svimme добавил 02.12.2016 в 15:05 Кстати, лампу в правом фонаре проверил, работает. Походу в патроне контакт то есть, то нет.

Dimtch, спасибо! Кожух снять удалось. С помощью желтой кнопки могу переводить рычаг во все режимы,но завести двигатель так и не даёт. На этом этапе я бы уже задумался об обращении в СЦ ?

Ради интереса. Что будет, если нажать кнопку отключения ESP (ту, что рядом с КПП)?

Дмитрий, который диагностику делал, посоветовал еще аккумулятор подзарядить. Может, тоже вариант:

Master – 002 Регистратор событий (4) 02.12.2016 19:03:09 Top^ $38B / 00907 000 Вмешательство регулятора нагрузки, tbd

Статус 96 Дата 01:19:58 – 31.14.2051 Пробег в км 70 807 km Приоритет 6 Счётчик частоты проявления 1 Бит показания времени 0 Индекс забывания / ездовой цикл 217

003 Измеряемые величины Кл.15 ВКЛ 11,65 V вкл. вкл. Кл.50 ВЫКЛ выкл. выкл. ERRORSTATE static $523 / 01315 004 Блок управления коробки передач, нет сигнала/связи

Статус 100 Дата 01:19:58 – 31.14.2051 Пробег в км 70 807 km Приоритет 6 Счётчик частоты проявления 1 Бит показания времени 0 Индекс забывания / ездовой цикл 217

003 Измеряемые величины Кл.15 ВКЛ 11,65 V вкл. вкл. Кл.50 ВЫКЛ выкл. выкл. ERRORSTATE static $39C / 00924 009 Реле системы очистки фар, обрыв цепи/короткое замыкание на массу

svimme добавил 03.12.2016 в 11:49 На этом этапе я бы уже задумался об обращении в СЦ ?

Ребят, может подскажет кто, толковый сервис в ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО. А то, даже боюсь представить, сколько запросят за эвакуацию в Люберцы или Медведково.

Позвони на м.южная находятся http://whynotservice.ru

Там есть хороший электрик думаю проблема электрическая а не аккум. Где то что то отшло

MSK, да, пытаюсь дозвониться, спасибо! Ночная подзарядка АКБ положительных результатов не дала. Надо на эвакуатор и в сервис. Надеюсь, договорюсь с Вайнот сервисом.

svimme добавил 03.12.2016 в 14:27 Micro-st, да, попробовал подзарядить, не помогло..

Электронная система динамической стабилизации (ESC)

Электронная система динамической стабилизации (ESC) предназначена для обеспечения устойчивости автомобиля при движении на повороте. ESC проверяет направление, задаваемое рулевым управлением, и фактическое направление движения автомобиля. ESC притормаживает отдельные колеса и воздействует на систему управления двигателем, чтобы стабилизировать автомобиль.

Осторожно

Никогда не двигайтесь слишком быстро в плохих дорожных условиях и на поворотах. Электронная система динамической стабилизации (ESC) не гарантирует, что вы не попадете в дорожно-транспортное происшествие. Завышенная скорость на поворотах, резкие маневры и глиссирование на мокрых дорожных покрытиях могут привести к серьезным авариям. Только осмотрительный и внимательный водитель может предотвратить аварии избегая маневров, вследствие которых автомобиль теряет сцепление с дорогой. Всегда – даже с установленной ESC – следуйте всем обычным мерам предосторожности при вождении, включая выбор безопасной скорости в соответствии с дорожными условиями.

Электронная система динамической стабилизации (ESC) предназначена для оказания помощи водителю в управлении автомобилем при неблагоприятных условиях. Это не замена приемов безопасного вождения. От таких факторов как скорость, дорожные условия и рулевое управление, осуществляемое водителем, зависит эффективность ESC в предотвращении потери управления. Водитель по-прежнему отвечает за вождение и прохождение поворотов на надлежащих скоростях и за достаточный уровень безопасности. При торможении в условиях, когда возможна блокировка колес, можно услышать звук “тик-тик”, исходящий от тормозов, или почувствовать его через педаль тормоза. Это нормально и означает, что система ESC функционирует.

Из моторного отсека может послышаться щелчок, когда автомобиль начинает движение после запуска двигателя. Это нормально и указывает на то, что электронная система динамической стабилизации (ESC) функционирует должным образом.

Работа ESC

Включение системы ESC ON (ВКЛ)

• При включении зажигания контрольные лампы “ESC” и “ESC OFF” загораются примерно на 3 секунды, после этого включается ESC.

• Для выключения системы ESC включите зажигание и нажмите кнопку “ESC OFF” примерно на половину секунды после включения зажигания. (Загорится контрольная лампа “ESC OFF”). Для включения системы ESC нажмите кнопку “ESC OFF” (контрольная лампа “ESC OFF” погаснет).

• При пуске двигателя можно услышать негромкий тикающий звук. Это относится к выполнению ESC автоматической системной самопроверки и не указывает на неисправность.

Работа системы ESC сопровождается миганием контрольной лампы “ESC”.

• Если система динамической стабилизации функционирует нормально, в автомобиле ощущаются легкие пульсации. Это является результатом управления тормозами и не указывает на неисправность.

• При перемещении из грязи или со скользкой дороги, частота вращения двигателя (обороты в минуту) не возрастает, даже если педаль акселератора резко выжата. Это объясняется поддержкой устойчивости и сцепления автомобиля с дорогой и не указывает на неисправность.

Система ESC отключена

Состояние ESC OFF (Система ESC выкл.)

Автомобиль имеет 2 состояния выключения системы ESC.

Если двигатель выключается, когда система ESC выключена, она продолжит оставаться выключенной. После перезапуска двигателя система ESC автоматически включится снова.

• Состояние 1 выключения системы ESC

Для прекращения работы системы ESC кратковременно нажмите кнопку «ESC OFF Ц» (контрольная лампа «ESC OFF §» загорится). В этом состоянии выключена функция управления двигателем.

Это означает, что не действует и функция регулирования тягового усилия. Работает только функция управления тормозами.

• Состояние 2 выключения системы ESC

Для прекращения работы системы ESC нажмите и удерживайте кнопку «ESC OFF |f» не менее 3 секунд. После этого загорится индикатор «ESC OFF |f» выключения системы ESC и прозвучит звуковое предупреждение о выключении системы. В этом состоянии не действуют функции управления двигателем и регулирования тягового усилия. Это означает, что выключается функция контроля устойчивости.

Контрольная лампа

Если выключатель зажигания повернут в положение “ON”, контрольная лампа горит, затем выключается, если система ESC работает нормально. Контрольная лампа “ESC” всегда мигает при работе ESC или горит, если система ESC неисправна.

Контрольная лампа “ESC OFF” включается при выключении ESC с помощью кнопки.

Если на автомобиле установлены колеса или шины различного размера, система ESC может функционировать неправильно. При замене шин убедитесь, что размеры устанавливаемых и оригинальных шин одинаковы.

ОСТОРОЖНО система управления стабилизацией является только вспомогательной. При торможении на повороте, заснеженной или обледенелой дороге будьте особо осторожны. Двигайтесь медленно и не пытайтесь разогнаться всякий раз, когда мигает контрольная лампа “ESC”, или на скользкой дороге.

• Система ESC должна быть по возможности включена для ежедневных поездок.

• Для выключения ESC во время движения нажмите кнопку “ESC OFF” при движении на ровном дорожном покрытии.

Никогда не нажимайте кнопку “ESC OFF”, если ESC работает (контрольная лампа “ESC” мигает). Если “ESC” выключена при работающей системе ESC, автомобиль может выйти из-под контроля.

• Перед проведением испытаний автомобиля на динамометре необходимо отключить систему ESC нажатием кнопки ESC OFF с удержанием более 3 с (при этом загорится индикатор ESC OFF). Если оставить ESC включенной, она будет препятствовать увеличению скорости автомобиля и приведет к отказу диагностики.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть