Моторчик печки октавия а5
Оригинал моторчика печки на Шкоду стоит каких-то немыслимых космических денег. И на что только не приходится изгаляться нам, владельцам Октавии, чтобы хоть как-то уменьшить и без того не малые расходы по эксплуатации машины.
Лично сам был не в курсе, подходит ли моторчик печки предназначенный для кондея, если установлен климат-контроль. По цене он в два раза дешевле.
Напомню, свист моторчика печки — делит первое место с масложором в топе болячек Шкоды Октавия А5. Масложор только проявляется чутка позже, чем дает о себе знать моторчик печки.
Итак, проблема с мотором отопителя появляется по двум причинам: или сам моторчик накрывается, или деформировалась заслонка.
Чтобы моторчик не накрылся раньше времени, нужно:
1) предохраняться, то бишь надевать кондомчик, известный в народе как шапка фильтр УАЗ. Подробный фото отчет здесь >>
2) исправить деформацию заслонки — тоже сделал подробный отчет в формате и фото и видео >>
Если же, пациенту поздно пить боржоми и рекомендована замена, я кинул клич, с вопросом, можно ли поставить моторчик для печки от кондея. Народ сказал — можно, подходит. Подробности — ниже. Спасибо всем, кто откликнулся и поделился своим опытом, многим он пригодится.
Решение первое, от SalimSoft
Шкодовод подобрал моторчик с Тойоты, а крыльчатку от Митсубы. Идем в магазин запчастей со снятым моторчиком печки и подбираем вместе с продавцом нужные детальки. * Крыльчатка от pajero белого цвета. Плюс в том, что она закрытая и гавно не летит в моторчик. По цене — копейки.
Решение второе. Подсказал kolenval535
Моторчик к печке от обычного кондея к климату подходит один в один. На драйве распространенная тема: купить Valeo 698809 или другой аналог (без блока управления, для машины без климатроника). Из нового берется сам электродвигатель и переделывается разъем под корпус с резистором родного моторчика.
*Если поставить вентилятор от кондея, то будет ли работать режим авто? — Всё работает.
Фото отчет от SID-SPB
Итак, Valeo 698809 или аналог купили. Снимаем бардачок и вытаскиваем моторчик подробно с фото отчетом здесь >>
Далее,
Часа полтора я просовывал эти два провода внутри так чтобы они не мешали крыльчатке и при этом выходили с нужной стороны. В итоге мне это удалось(см фото чуть выше). Далее припаял на новый провод старый разъем, одел старую крышку с блоком управления и понял, что от старого мотора нужно было отрезать провод под самый корень (до разьема хватает, но при этом провод проходит не через центр резиновой заглушки а сбоку. Пришлось в заглушке сделать новое отверстие и пропустить провод в него
Спасибо автору фото отчета SID-SPB, драйвчанам и Шкодоводам из моей группы вконтакте за предоставленную информацию.
Частая проблема у Шкод — свист печки на 1-й и-2-й скоростях. Если появился вот такой непонятный свист (или может гудеть) — решение темы — чистка моторчика — распространенная болячка Шкод. Снял этот свист на видео.
Фото отчет для тех, кто будет это делать в первый раз и кто осторожничает сломать что-нибудь.
Так же, показано как смазать подшипник печки.
Апдейт 06.07.15 — как еще проявляется проблема:
Гудит в районе бардачка, когда включаешь климат. Накручиваешь больше оборотов — гудит громче, меньше — тише.
Итак,
кто не знает где находится моторчик печки в Шкоде Октавия А5 — он находится за бардачком.
Как разбирается бардачок смотрите ниже,подробно указал шаги.
Думаю, всегда приятнее сделать самому, чем гонять к дилеру и не факт, что дилер проблему решит. Пусть не смущает количество фоток, делается всё очень и очень просто. Cмотрим результат.