Куплю октавию тур
Skoda Octavia первого поколения появилась в 1996 году и производилась вплоть до 2010 года, то есть почти пятнадцать лет, что вдвое дольше среднестатистического жизненного цикла любой европейской модели. Один этот факт и то, что первая «Октавия» более шести лет выпускалась параллельно с машиной второго поколения, говорит о невероятной популярности модели.
Интересная модель Felicia, которую чехи делали до этого, была симпатичной, достаточно комфортной и недорогой, но, увы, не очень надежной машиной, причем почти по всем параметрам. Переход под крыло концерна VAG позволил совершить чехам большой технологический рывок, а самое главное — удачно распиарить этот факт. Skoda спозиционировала себя не как бюджетный аватар «Фольксвагена», а как исконно чешскую марку, просто использующую надежные немецкие узлы. Слова чехи подкрепили делом, накрывая немецкую начинку полностью аутентичными и практичными кузовами.
Слава немецкой надежности головного концерна и семейной направленности при достаточно консервативном дизайне быстро сформировал имидж «Шкоды» как машины для возрастных покупателей, основная масса которых действительно долгое время таковой и была. Кстати, не имея других козырей, основные конкуренты, среди которых оказался даже сам Volkswagen, давили клиентам именно на субъективный психологический фактор: мол «Шкоду» выбирают только пенсионеры и дачники, а продвинутые люди берут более яркие машины. Не помогло: Skoda Octavia на протяжении всей истории присутствия на российском рынке вплоть до сегодняшнего дня ни разу не выпала из ТОПа продаж.
А тот факт, что большая часть проданных авто попадала к возрастным клиентам, заботливо подходившим к эксплуатации, на сегодняшний день дал возможность выбирать из вполне ухоженных подержанных экземпляров.Удивительно, но «Октавию» первого поколения сегодня можно купить, имея в кармане чуть более 100 000 рублей. Правда, лучшим, что можно ожидать от такой машины конца 90-х годов, будет состояние «на ходу». То есть, это экземпляры присмерти или после ДТП, с чудовищными пробегами, часто из такси. Покупать такое могут только механики под восстановление.
От 300 000 до 400 000 рублей первая «Октавия» тоже встречается. Это будут самые свежие экземпляры 2007-2010 года, часто с автоматическими коробками и в богатых по тем меркам комплектациях. Но, опять же, в силу особенностей основных клиентов пробеги будут немалыми — около 200 тысяч км, что для большинства узлов является либо предельным, либо уже двойным ресурсом. Так что уповать на немецкое качество и безпроблемность в любом случае не придется, но запас по ресурсу мотора и коробки определенно будет.
Первая Octavia обладала широчайшей гаммой двигателей, доставшихся, понятно, от «Гольфа». Но в Россию из этих моторов доехало всего два: атмосферные бензиновые 1.4 (75 л.с.) серии BCA и 1.6 (102 л.с.) серии BFQ стали основой официального предложения в нашей стране. Довольно редко, но встречается европейский дизельный агрегат 1.9 разной форсировки, а также топовый бензиновый всефольксвагеновский турбомотор 1.8 (150 л.с.).
Оба основных бензиновых мотора Skoda Octavia имеют ремень в приводе ГРМ (на моторе 1.4 он двойной), который необходимо менять каждые 90 000 км. Кстати, не отличался большим ресурсом ремень приводной, который лучше поменять за компанию. Соответственно каждую вторую замену ремня ГРМ требует замены и помпа системы охлаждения. Но это все расходники.
Проблемы с уровнем масла более опасны. Его низкий уровень приводит к подклиниванию распредвала, что гарантирует обрыв ремня ГРМ и капитальный ремонт двигателя. На самом мощном турбомоторе 1.8 масляное голодание предварительно прикончит турбину. Причина проблемы в неудачной конструкции маслозаборника, сетка которого быстро забивается.
Из второстепенных узлов внимания требует стартер, из-за которого машина может плохо заводиться, а также термостат и вентилятор системы охлаждения, который в свое время меняли по гарантии. Так что стоит внимательно продиагностировать охлаждающую систему и следить за температурой.
Что касается редких, но вполне надежных дизелей, то там нужно смотреть на форсировку мотора 1.9. Самый слабый 70-сильный агрегат является еще атмосферным, а потому не имеет дорогостоящих турбины и двухмассового маховика, что резко сокращает расходы на обслуживание. У более мощных версий TDI и то, и другое на больших пробегах в зоне риска. Собственно, остальные проблемы связаны с заправкой не самой качественной соляркой, а значит скорее всего потребуют замены ТНВД и клапан EGR.
На Skoda Octavia I устанавливалось три варианта коробок передач: 5-ти т 6-ти ступенчатые «механики» и четырехступенчатый «автомат». Самой распространенной коробкой является базовая механическая КПП. «Автоматы» шли на самые дорогие версии, а «6-ступки» — на дизельные и турбированные моторы, потому на рынке их почти нет.
Механика очень надежна и в хорошем состоянии переключается как немецкий оружейный затвор. Болтание рычага, нечеткое включение, включение передач с усилием — все это повод для ремонта. В первую очередь, потребуют замены подшипники, тяги и тросики. Сцепление обычно выдерживает не менее 100 000 км, что зависит от мощности мотора — чем больше «лошадей», тем ниже его ресурс.
Еще один эксклюзив — полноприводные варианты Octavia, которые оснащались муфтой Haldex. Сегодня это одна из самых распространенных и надежных систем, а тогда это был почти эксперимент, так что ресурс этого узла, учитывая, что такая «Шкода» была только с мощными моторами, очень невелик, а при выходе из строя — очень дорог.
Львиная доля «Октавий» оснащена полузависимой подвеской и лишь единичные полноприводные экземпляры — полностью независимой. Конструкция не имеет ярко выраженных недостатков и при аккуратной эксплуатации не требует внимания вплоть до 100 000 км. Плюс-минус к этому моменту изнашиваются амортизаторы, шаровые опоры, ступичные подшипники, сайлентблоки и втулки стабилизатора. Скорее всего потребуют замены и рулевые наконечники. А вот рулевая рейка ходит и по 200 000 км.
Skoda Octavia очень хорошо сопротивляется коррозии, так что даже первые экземпляры часто выглядят очень прилично. Наличие ржавчины — признак некачественного кузовного ремонта. Основные проблемы с краской и кузовом возрастные — ослабшие крепления фар, дверей, капота и крышки багажника, порванные уплотнители, треснувшие бампера и погнутые пороги.
Темный и унылый, но просторный салон был сделан из не самых мягких, но качественных пластиков и тканей. Так что откровенно убитые интерьеры — признак крайне неаккуратного хозяина. В остальном салон очень вынослив. Проблемы, опять же возрастные: затертый руль и рычаг КПП, могут уже не работать отдельные электроприборы, отломаны детали, порвана и прожжена ткань сидений.
Skoda Octavia I — достойный выбор за свои деньги, но, как обычно, подойти к поиску стоит с умом и терпением. Во-первых, стоит отказаться от выбора непопулярных версий — дизельных, турбированных, полноприводных и даже с автоматом. Все эти модификации могут доставить лишние проблемы с поиском нужных запчастей и специалистов.
По-хорошему лучше проигнорировать и популярный мотор 1.4. Во-первых, для «Октавии» он все-таки слабоват. Это приводило к тому, что водители часто крутили его «в звон», сокращая ресурс, который редко превышал 250 000 км.