Класс октавии шкода

Этот автомобиль достаточно популярен в России, хотя его премьера в нашей стране затянулась на два года. По европейскому классификатору автомобилей Шкода Октавия занимает третью ступень, то есть позицию «С» (гольф-класса). Хотя по внешнему виду этого болида сложно отнести его к данной категории.

  • Формы Октавии
  • Силовые данные Октавии Scout
  • Ходовые возможности спорткара

Даже специалисты данному типу авто часто присваивают на разряд выше — Д-класс. Потому в профессиональных кругах Октавию ставят в один ряд с представительскими Пассатом, Мондео, Пежо 508, Инсигнией.

Формы Октавии

По габаритам автомобильного класса Шкода Октавия приближается к верхней позиции, но в некоторых параметрах немного недобирает. Итак, размеры Октавии:

  • рост (длина) — 4659 мм, что на 90 мм больше предшествующей модели;
  • талия (ширина) — 1814 мм, больше на 45 мм;
  • рост (по высоте) — 1461 мм;
  • колёса (база) — 2686 мм, больше на 108 мм.

Если выбирать модель с максимальными возможностями, версию RS, то габариты будут ещё больше.

Дорожный просвет моделей, реализуемых в России, составляет 145–155 мм.

Этот показатель варьируется за счёт разницы по размеру колёс, толщины обувки.

Сочетание перечисленных габаритов признано фирменной фишкой. Потому каждый покупатель находит своего любимого седана, хэтчбека либо полноценного лифтбека.

Качественные характеристики

Автомобиль приобрёл не только количественные изменения, но и качественные. Для изготовления обвеса используется пластик высшего сорта. Наличие полного привода удачно сочетается с привлекательным экстерьером, аналогичным Шкоде Суперб, автомобилю бизнес-уровня.

Силовые агрегаты выполнены из стали высокой прочности. Здесь также применяются инновационные материалы, посредством которых фактическая масса авто была снижена на 30 кг. При этом аэродинамика кузова лишь улучшилась.

Визуальная оценка изнутри

В отличие от прочих моделей типа «Гольф» у Октавии и таких автомобилей, как Шкода Рапид, в салоне использованы отделочные материалы отличного качества. На педалях нанесено резиновое противоскользящее покрытие. Внутреннее пространство характеризуется эргономичностью, просторностью на обоих рядах.

Современная модель 2015 года, Skoda Octavia 3 Scout, стоит на платформе VW MQB. Результатом модернизации стал увеличенный почти до трёх метров полный объем багажника (с учётом сложенного заднего ряда кресел), а также увеличенные габариты, о которых упоминалось в начале статьи.

Силовые данные Октавии Scout

Внушительные возможности мощи двигателя и связанных с ним параметров делают Октавию на голову выше своих сверстников.

Двигатель

Итак, российская версия спортивного универсала Scout оснащается двигателем, укомплектованным четырьмя цилиндрами и 16-ю клапанами ГРМ. Эти элементы располагаются в ряд и потребляют бензиновое горючее и вырабатывают КПД, характерное 180 лошадям при высвобождении 5100-6000 оборотов за минуту. Объем силового турбированного агрегата достигает 1,8 литра.

Впрыск топлива осуществляется непосредственно, в наличии система Старт/Стоп. Разгоняется обновлённый универсал до 100 км за 7,8 сек, развивает максимум, равный 216 км/ч, что в очередной раз подтверждает неразрывную связь skoda octavia с классом гольфов.

Трансмиссия

Оснащается российская версия спортивного кара повышенной комфортности коробкой-автомат типа DSG на 6 скоростных позиций. Умеренные аппетиты чеха привлекают российских покупателей ещё больше.

Болид потребляет за 100 км пробега лишь 6,9 литра топлива Аи-95 при смешанном типе передвижения. Бонусом компании при создании данной модели стал режим «Sport», который позволяет быстрее перейти на максимальную скоростную позицию, выигрывая время на старте.

Ходовые возможности спорткара

Выбирая полноприводный агрегат Шкода Октавия Скаут, пользователь получает непросто две оси, но и возможность выбора. При включении раздатки в положение повышенного привода, можно на 90% нагрузить тяговой силой задний мост.

При повышенных нагрузках каждое из этих колёс способно принимать на себя до 85% от заданной мощи. Эта возможность становится актуальной как на бездорожье, так и в условиях мокрого или обледеневшего асфальта.

Ходовые качества Skoda Octavia дополнены функционалом, разработанным специально под плохие дороги. Здесь присутствуют специальные амортизаторы, защита картера и многое другое.

Улучшается проходимость автомобиля за счёт колёс большего диаметра — 17 дюймов.

Стоит ли упоминать о джентльменском наборе болидов этого ранга, состоящем из систем:

  • ABS+EBD;
  • BAS;
  • ESP;
  • EDL;
  • помощь подъёма в гору.

Итог

Полный фарш инженерных новинок сближает представителя гольф-класса как с выпускниками для бизнес-пользователей, так и с кроссоверами. Широкий ценовой ассортимент моделей Октавиа последних лет выпуска позволяет сделать выбор каждому, кто желает потратить на авто около 600 000 рублей, например, за седьмую Октавию или 1 600 000 рублей за спортивного собрата Шкода Октавия Скаут.

Шкода Октавия Тур— это семейный лифтбек, который призван обеспечить высокий комфорт передвижения при экономичности и надежности устанавливаемых двигателей. Немало слухов и обсуждений того, является ли Skoda Octavia представителем D класса, до сих пор можно найти в интернете и на просторах тематических форумов. Сегодня мы подведем финальную черту в этих спорах и выясним, к какому классу относятся машины всех трех представленных на рынке поколений.

Дешево, но со вкусом

Первое поколение Octavia, которое тут же получило приписку «тур», появилось еще в далеком 2006 году. 10 лет назад подобное авто в России тут же обзавелось репутацией добротного лифтбека, а потому Октавия Тур долгое время считалась представителем сегмента премиум в сопоставлении с большинством конкурентов.

i

Только теперь, по прошествии десяти лет с момента появления Тур на рынке, сомнений, что это представитель С-сегмента, уже нет.

Несмотря на то, что это уже подтвержденный многочисленной документацией факт, есть несколько деталей, по которым можно однозначно определить принадлежность Skoda Octavia к определённому ценовому сегменту.

Первый нюанс — это двигатели. Известно, что для Тур предлагается целая линейка моторов, поражающая количеством и качеством предоставляемых агрегатов. Среди модификаций, имеются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, различающиеся как по мощностным, так и динамическим показателям. Тем не менее, по большей части моторы на Тур имеют крайне невысокую мощность и направлены, прежде всего, на экономичность езды и максимальную надежность Skoda Octavia при больших пробегах.

Второй критерий — это габариты. Здесь существует всего одна деталь, по которой можно точно определить класс у авто Шкода Октавия Тур. Стоит оценить длину кузова, которая, в конечном счете, ставит финальную черту в рассмотрении этого вызвавшего такой шквал обсуждений вопроса. Известно, что класс D должен обладать длиной кузова, близкой к 5 метрам и даже превышающей этот показатель. Если обратить внимания на таблицу технических данных для Шкода Октавия Тур А7, становится ясно, что длина в 4.5 метра едва ли сопоставима с данными бизнес-сегмента и конкурентами категории преимиум.

Кроме того, никак нельзя назвать премиальными комплектации Тур и само качество отделки. Салон добротен, не вызывает нареканий. Но тем не менее, в отделке применен не самый дорогой, жесткий пластик, а убранство не пестрит вставками их кожи и натурального дерева. Комплектации не предоставляют большого количества опций, и все однозначно говорит, что речь идет о недорогом семейном авто.

Средний брат

Octavia А5 появилась в 2008 году. Авто претерпел серьезные изменения, и теперь лифтбек стал способен дать еще более мощный отпор конкурентам не менее популярных во всем мире марок.

Эта машина стала выглядеть гораздо лучше и дороже своего предшественника, а потому в сети в очередной раз разразились многочисленные споры о принадлежности Skoda Octavia А5 к определенному классу.

Линейка двигателей здесь подверглась целому ряду изменений. Количество предлагаемых моторов осталось неизменным, зато каждый из них подвергся модификации и форсировке, благодаря чему показатели мощности и крутящего момента значительно улучшились. Так, базовый мотор объемом 1.4 теперь выдает не 75, а 80 лошадиных сил. Вместе с 5-ступенчатой механикой по-прежнему выступает 4-режимная АКПП, которая значительно урезает потенциал авто. Линейка моторов по-прежнему осталась маломощной, и до D класса здесь еще далеко.

Переходим к следующему критерию — внешним габаритам. Они претерпели значительные изменения, и практически по всем параметрам Skoda Octavia действительно изменилась. Так, длина кузова теперь составляет немалые 4569 мм, а клиренс подрос почти на 3 сантиметра и составляет 164мм. Все эти показатели восхищают, но однозначно определяют, что А5 относится к сегменту С.

Комплектации Шкода Октавия А7 стали богаче, теперь на машину можно установить сенсорную мультимедийную систему. Однако отсутствие таких опций, как датчики дождя и света, сиденья с электрической регулировкой и электропривод багажника — не дают лифтбеку относиться к конкурентам более высокого и дорогого сегмента.

Стремление к лучшему

Последнее поколение Шкода Октавия, которое имеет маркировку A7, выпускается с 2013 года. Цена на такой авто А7 значительно подросла, вместе с теми изменениями, которые производитель подготовил для потенциального покупателя.

В первую очередь, серьезные изменения претерпела линейка силовых агрегатов. Так, на первых поколениях Skoda Octavia двигатель 1.8 имел мощность в 150 лошадиных сил. Здесь же, к несчастью конкурентов, мощность составляет 180 лошадок, что достаточно близко к показателям авто класса премиум. Помимо прочего, в качестве автоматической трансмиссии теперь предлагается 6-ступенчатая классическая АКПП, а также робот с двумя сцеплениями и мокрым типом фрикционов.

Габариты кузова автомобиля изменились. Что касается паспортных данных A7, то здесь она составляет 4659мм, что почти на 10 сантиметров больше, чем у предшественника. За счет этого, удалось достичь не только большего объема багажного отделения, которое и раньше считалось достаточно просторным, но и комфорта задних пассажиров.

Самое главное, комплектация у Октавия A7 стала еще богаче. Теперь стали доступны пакеты, предусматривающие кожаную отделку сидений, электропривод передних кресел, а также двухзонный климат-контроль. Теперь у покупателя данного авто есть возможность установить систему автоматической парковки и мультимедийную систему с большим сенсорным экраном и централизованным управлением всеми системами автомобиля.

Тем не менее, из-за недостаточной длины кузова и отсутствия некоторых ключевых опций, производитель по-прежнему утверждает, что Шкода Октавия A7 относится к классу С, что решает поставленный о принадлежности авто к определенному сегменту окончательно.

Вместительный багажник Шкоды Октавии

Резюме

Проанализировав все три поколения Octavia, можно сделать вывод, что представленный авто является представителем сегмента среднеразмерных седанов. Тем не менее, лифтбек пользуется высоким спросом у покупателей, благодаря просторным салону и багажнику, чего не хватает многим ныне колесящим по дорогам автомобилям.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть