Катализатор на октавию а5

За последние полтора десятилетия автомобили Шкода стали одними из самых популярных не только в России, но и в Европе. Многие обозреватели мирового авторынка связывают это со вхождением марки Шкода в концерн Фольксваген. Может, оно и так, но давайте не забывать, что изначально чешская марка Шкода – это один из старейших автомобилей мира, а для европейского авторынка его вообще можно назвать легендой: Шкода стала первым европейским автомобилем конвейерной сборки. Так что, как ни крути, а имя и богатая история Шкода обязывают чешских конструкторов и инженеров быть в авангарде мирового автомобилестроения.

Шкода Октавия А5

Шкода Октавия – прекрасное тому подтверждение. Это не просто комфортный и элегантный автомобиль, Октавия отличается еще и высокой надежностью. Не случайно во многих европейских странах Октавию используют в качестве такси, а это, как известно, лучшая характеристика для автомобиля.

Но в любой бочке меда не обходится, к сожалению, и без ложки дегтя. Есть у Октавии одно слабое место: это ее система отвода и очистки выхлопных газов. Однако вина в том не конструкторов автомобиля, а недолговечность основного элемента этой системы – каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Этот агрегат, устанавливаемый сегодня на все без исключения автомобили, выполняет сразу несколько функций: охлаждает выхлопные газы, замедляет их скорость, производит их очистку от твердых частиц и нейтрализует наиболее токсичные из содержащихся в выхлопе соединений – окиси углерода и азота.

Замена катализатору: пламегаситель Октавия А5

К счастью, существует весьма достойная катализатору альтернатива — пламегаситель. Этот агрегат охлаждает и замедляет скорость выхлопных газов даже лучше, нежели пламегаситель, да и адсорбцию твердых частиц, образующихся в выхлопе автомобиля в результате неполного сгорания топлива в двигателе, производит со значительно большей эффективностью. Служит пламегаситель тоже, как минимум, вдвое дольше катализатора и стоит на порядок дешевле. Единственное отличие между этими устройствами состоит в том, что пламегаситель не снижает концентрацию токсинов в выхлопных газах. И это отличие принципиальное.

Справедливости ради отметим, что после замены катализатора на пламегаситель выхлопные газы автомобиля визуально будут выглядеть более прозрачными вследствие более низкого содержания в них сажи. Поэтому контролирующие органы (в России это — ГИБДД) на не вполне законную операцию по переоборудованию выхлопной системы автомобиля смотрят, в основном, сквозь пальцы.

Главное в этом деле – правильно выбрать пламегаситель и максимально корректно установить его на автомобиль.

Выбираем пламегаситель Шкода Октавия Тур 1.6

Основное отличие между этими устройствами кроется в конструкции их фильтров. Самый простой и в то же время достаточно эффективный фильтр представляет собой набивку из термостойкой минеральной ваты. Недостаток такого фильтра один: он весьма недолговечен. Минеральная вата либо быстро забивается сажей и копотью, либо столь же быстро, невзирая на свою термостойкость, прогорает.

Пламегаситель

В этом смысле предпочтительнее фильтры из скрученной в несколько спиралей вольфрамовой проволоки либо фильтры, представляющие собой конструкции из нескольких слоев перфорированной жаропрочной стали. Однако наиболее современными считаются фильтры из кевлара – синтетического минерального волокна, обладающего одновременно высокой прочностью, огнеупорностью и, на удивление, низкой теплопроводностью. Благодаря совокупности этих качеств кевлара, пламегасители, изготовленные на его основе, и прекрасно справляются со своими обязанностями, и служат дольше прочих. Считается, что их ресурс составляет более десяти лет.

В остальном же конструкции пламегасителей схожи: это двухслойный цилиндр или эллипс, в который фильтр и заключен. Наружный слой защищает агрегат от воздействий внешней среды – влаги и хим. реагентов, которыми зимой посыпают наши дороги, а также от возможных механических повреждений. Поэтому лучший материал для внешней оболочки корпуса – это толстая листовая нержавеющая сталь. Внутренний корпус, напротив, изготавливают из огнеупорной стали, ведь ему в процессе работы пламегасителя предстоит напрямую контактировать с раскаленными выхлопными газами, вдобавок поступающими в агрегат под высоким давлением.

Выбирая, скажем, пламегаситель Шкода Октавия Тур 1.6, нужно иметь в виду, что объем выхлопных газов, который этот агрегат способен обработать в единицу времени, должен быть не меньшим, нежели количество вырабатываемого автомобилем выхлопа. Если нет, то либо двигатель начнет работать в несвойственном для него режиме пониженной мощности (что плохо и для водителя, и для самого двигателя, процесс износа которого при этом значительно ускорится), либо пламегаситель очень быстро прогорит, и ремонт выхлопной системы придется производить по новой.

Мощность пламегасителя (условно назовем этот показатель так) напрямую зависит от его рабочего объема. Но его увеличивать до бесконечности тоже нельзя, поэтому тут важна разумная середина. Наилучшим соотношением рабочего объема и физических размеров обладают коллекторные пламегасители, чьи входные отверстия выполнены в виде направленной внутрь устройства воронки. Это позволяет им не только лучше справляться со своими обязанностями, но и облегчает и улучшает качество их монтажа. Коллекторные пламегасители навариваются непосредственно на патрубок выходного коллектора, при этом сварной шов получается более равномерным.

Установка пламегасителя на Шкода Октавия

Установка пламегасителя – процесс, с одной стороны, несложный, но все же его лучше доверить профессионалам автосервиса. Дело в том, что после приваривания устройства на его штатное место требуется серьезное вмешательство в ЭБУ – электронный блок управления автомобиля. Необходимость в этом возникает по причине существенного изменения в результате этой замены состава выхлопа автомобиля. ЭБУ требуется либо перепрограммировать под новые параметры, либо снабдить выхлопную систему Шкоды специальными датчиками-обманками. У каждого опытного мастера существуют на этот счет свои предпочтения и секреты.

Не спешите выбрасывать вышедший из строя каталитический нейтрализатор, ведь в нем содержатся редкоземельные и драгоценные металлы, в числе которых золото и даже платина. Извлечь их самостоятельно у вас вряд ли получится – это процесс сложный и многоступенчатый, а вот сдать их на переработку и, тем самым, частично окупить установку пламегасителя вполне возможно.

Автомобили Шкода, начиная от моделей Citigo, Fabia, Rapid, Octavia или Superb, с любыми двигателями (бензиновый, дизельный, объемом до 2.0 л, 2.5 л, 3.0 л, 5.0 л) с любыми достоинствами (мощность, комфорт, надежность) подвержены, как и любой автомобиль, – износу. Конкретно в этой статье, мы поднимем основные вопросы с выходом из строя такого элемента выхлопной системы, как катализатор, разберем причины неисправностей, их признаки и определим ключевые решения проблем.

И вроде бы с двигателем всё нормально, и на первый взгляд все системы исправны, а ваша Шкода вдруг стала терять мощность и потреблять больше топлива. — Всё дело в катализаторе.

  • Что собой представляет катализатор Шкоды?

  • По каким признакам можно выявить неисправность катализатора?
  • Что вызывает эти неисправности?
  • Как производится замена катализатора Шкода?
  • Какие варианты замены менее затратны?

Если вас интересуют эти вопросы, попробуем разобраться вместе.

Что собой представляет катализатор Шкоды?

Катализатор – устройство, очищающее выхлопные газы от вредных веществ, в соответствии с европейскими экологическими стандартами. Конструкция включает в себя основные элементы:

  • корпус — как правило, самая прочная часть устройства, из нержавеющей стали;
  • конструкция из сот – либо металлическая, либо из керамики;
  • каталитическое покрытие сот – в его состав могут входить платина, родий и палладий, то есть редкие материалы, благодаря которым, собственно, и определяется высокая цена катализатора.

Проходя через соты со специальным покрытием, газы вступают в химическую реакцию — СО (окись углерода) превращается в СО2 двуокись (или углекислый газ), NO (окислы азота) расщепляются на Н2О (воду) и N (азот). То есть выхлоп становится менее вреден для окружающей среды.

Признаки выхода катализатора из строя

Кроме уже выше упомянутых потери мощности мотора и большего расхода топлива, о неисправности нейтрализатора и о том, что необходима замена, говорят следующие симптомы:

  1. Посторонний звук, то есть дребезжание со стороны очистительного элемента.
  2. Запах гари (может даже проникать в салон Шкоды).
  3. Плавающий холостой ход.
  4. Ухудшение динамики (особенно чувствуется при разгоне по прямой дороге).
  5. Плохой запуск движка (в конце концов, он может вообще не завестись).
  6. Ошибка «Check-Engine». О проблемах с катализатором говорит сам электронный блок управления Шкоды.

Если все эти признаки налицо, стоит, не откладывая, произвести замену катализатора вашей Шкоды. Иначе это может обернуться последствиями и для других систем автомобиля, такими как:

  • повреждение турбины;
  • выгорание гофры и прокладки коллектора;
  • течь масла.

Замена катализатора Шкода Октавия А5: предпосылки

Стандартный ресурс современных катализаторов – примерно сотня тысяч километров пробега. Можно услышать отзывы некоторых владельцев автомобиля Шкода, на которых очистители служили и до полутора, и больше сотен тысяч километров. Это не из раздела фантастики – просто стиль вождения и своевременный уход за всеми системами, в том числе выхлопной, которую, к сожалению, обходит вниманием большинство автолюбителей. Чаще же катализатор приходит в негодность раньше.

Заглянем в лицо главным «врагам» нейтрализатора:

  1. Удары. К разрушению могут привести резкие толчки при езде по выбоинам на твердом покрытии или удары корпусом катализатора. Не нужно быть гением, чтобы понять, что главное и, даже скорее единственное, уязвимое место катализатора – соты. У изготовленных из керамики срок службы меньше, чем у металлических. Хотя такие делают стоимость автомобиля несколько ниже. Губительна и вибрация выхлопной трубы (особенно для магистральных катализаторов) из-за разболтанных хомутов. После начала разрушения процесс уже не остановить – соты будут разрушаться все больше, делая выход газов все более затрудненным.

  2. Топливо. Катализаторы – устройства капризные, не привыкшие к низкому «октану» или «цетану» топлива. Некачественный, разбавленный и – ЧТО ВАЖНО – этилированный бензин выведут их из строя очень быстро. Опять же все дело в химии — тетраэтил свинца в этилированном бензине покрывает пленкой соты, отчего реакция окисления прекращается.
  3. Ошибки ЭБУ. Казалось бы, компьютер должен служить во благо вашей Шкоде, сообщать о некорректной работе систем. Однако при засаленном катализаторе (хотя он еще вполне работоспособен) или поломке кислородного датчика электронный блок управления посылает команды системам зажигания и питания, меняя состав топливной смеси, к которой так чувствителен катализатор. Вредны и обедненная и обогащенная топливные смеси.
  4. Масло. Попадая в катализатор с выхлопной волной, оно запекается на сотах, забивая их. Присадки также нужно выбирать осторожно, не приобретая те, на которых не имеется соответствующая надпись «совместим с катализатором».
  5. Неполадки других систем. Плохие свечи не дадут полного сгорания топлива, оно будет догорать внутри катализатора, прожигая его внутренности.

Замена катализатора Шкода Октавия Тур: варианты

Стоит сразу уяснить: если все признаки неполадок налицо, выход один – замена катализатора. Чистить соты не имеет смысла при их разрушении, сам очиститель ремонту не подлежит. Что же делать?

Рассмотрим основные варианты замены:

  1. Замена пришедшего в негодность катализатора на новый, оригинальный, то есть от производителя. Прекрасный, эффективный, но далеко не самый популярный вариант в России. Цена на оригинал доходит до сотни тысяч рублей. Если автомобиль подержанный, такая цифра сопоставима с его рыночной ценой.
  2. Обычное удаление катализатора Шкода. Это другая крайность – просто удалить и забыть. Беда в том, что забыть не получится. Первое, что вы почувствуете – сильный шум от выхлопа. Второе – назойливые предупреждения об ошибках от ЭБУ. Далее пойдут серьезные проблемы. Снижение мощности, еще больший расход топлива, прогорание глушителя, неисправности других систем.
  3. Замена катализатора на универсальную модель с теми же параметрами. Разница между оригиналом и универсалом в цене значительна. А вот в эффективности они практически равны.

  4. Замена катализатора Шкода на пламегаситель. Это с точки зрения экономии самый оптимальный вариант. Технически также достигается хороший результат:
    • качественные пламегасители служат не меньший срок, чем катализаторы;
    • повышают мощность двигателя (даже на 2-4 лошадиных силы больше в сравнении с катализатором);
    • гасят температуру и скорость выхлопа, подавляя шумы.

Из минусов – мировая экологическая безопасность окружающей среды из-за вашей Шкоды с пламегасителем остается под угрозой.

Методы обманок лямбда-зондов катализаторов Шкода

Лямбда-зонды оценивают качество работы катализатора, анализируя токсичность выхлопных газов на входе и выходе. Данные они передают ЭБУ, который регулирует работу систем Шкоды.

Чтобы автомобиль работал в нормальном, а не в аварийном режиме с большим расходом топлива и обедненной смесью, применяются следующие методы:

  1. Установка механической обманки. Эта проставка (обычно бронзовая) изготавливается под определенную модель, имеет каталитическое напыление и устанавливается к датчику. Газы, проходя через нее, окисляются, что воспринимается датчиком как нормальная работа катализатора.

  2. Установка электронной обманки. Это микрочип, монтируемый в цепь датчика и задающий скорректированные данные о якобы нормальной работе катализатора (хотя он уже давно заменен).
  3. Перепрограммирование ЭБУ. Прошивку стоит доверить только профессионалам, которые произведут ее довольно быстро и качественно. Самим внедряться в программное обеспечение без опыта, нужного варианта прошивки и полной уверенности в результате не стоит.

Как выбрать модель катализатора и пламегасителя на замену?

Какой бы вариант вы ни выбрали на замену, вам стоит определиться с производителем устройства. Какие среди них заслужили лестные отзывы российских автомобилистов?

  1. Оригиналы. С вариантом оригинала разъяснять не нужно – катализатор Шкода можно приобрести у дилеров, в автосервисах или с рук (что хуже всего, б/у деталь долго не прослужит).

  2. Универсалы. Среди универсальных катализаторов выделяют таких производителей, как Ferroz, Asso, Walker, Bossal, JP и т.д. Среди универсалов есть подразделение на соответствие нормам Евро-2, Евро-3 и т.д. То есть напыление в них будет более дорогостоящим, а очистка газов – более глубокой.
  3. Пламегасители. Самодельные модели служат не долго, а порой и вовсе работают на обратный эффект, добавляя головной боли владельцу Шкоды. Среди брендовых и очень недорогих выделяют пламегасители из аллюминизированной стали. Подороже обойдутся пламегасители из нержавейки, но они могут прослужить в разы дольше. Среди производителей можно выделить: AWG, FOX, ASTEM, Mg-Race.

То есть выбор производителя в десятки раз больше, чем выбор вариантов замены катализатора Шкода.

Замена катализатора Шкода: итог

Сделаем краткие выводы:

  1. Катализаторы Шкода не будут служить вечно, ресурс их в среднем вырабатывается через 100 км пробега.
  2. Самое уязвимое место – модуль с сотами, которые могут разрушиться от механических повреждений, использования некачественного или этилового бензина, попадании масла, неполадок некоторых других систем автомобиля.

  3. О неисправностях катализатора Шкода говорят характерные признаки – от посторонних шумов до проблем с запуском двигателя.
  4. Заменить вышедший из строя катализатор Шкода можно на: оригинальный, универсальный катализатор или пламегаситель (вариант простого удаления лучше не рассматривать – он чреват последствиями).
  5. При удалении катализатора необходимо скорректировать работу двигателя через управление ЭБУ. Для этого можно установить механические или электронные обманки или прошить бортовой компьютер.
  6. Выбор производителей готовых устройств на замену очень велик. Но сделать его необходимо, исходя из своих возможностей, пожеланий, технических параметров и рекомендаций специалистов.
  7. И, наконец, вы должны обратиться именно к таким специалистам, которые произведут замену катализатора Шкода наиболее эффективно, оперативно и выгодно для вас.

Наша компания с радостью предоставит вам такие услуги, предложив качественный, быстрый и недорогой сервис!

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть