Какого года шкода октавия
Skoda Octavia — это надежный легковой автомобиль выпускаемый в кузове седан и хэтчбэк с 1959 года. В России считается, что машина данной модификации чрезвычайно долговечная и безопасная, поэтому, ежегодно множество покупателей приобретает ее в салонах и на вторичном рынке.
В данной статье хотелось бы разобраться, где собирают Шкода Октавиа, и авто производства какой страны лучше всего покупать.
Раньше традиционно считалось, что Шкода Октавиа собирают только в Калуге (Россия) и Чехии. Но, на нашем рынке можно встретить данный автомобиль производства примерно десяти заводов, расположенных во всем мире.
- Чехия. Заводы находятся в городах Млада-Болеслав, Врхлаби и Квасины. Первый является основным, а остальные — сборочными. Если вам интересно посмотреть, как там делают машины, рекомендуем посетить ресурс new.skoda-auto.com/en. Тут есть вся необходимая информация о Шкода Октавиа чешской сборки;
- Российская Федерация. Заводы находятся в Калуге и Нижнем Новгороде. Посмотреть подробную информацию вы можете на сайте skoda-avto.ru;
- Украина. Производство располагается в Соломоново, а все данные можете увидеть на сайте skoda.com.ua;
- Казахстан. Тут завод построили в Усть-Каменогорске. Официальный сайт этого производства — skoda-auto.kz;
- Китай. В данной стране у компании ресурса с информацией нет, но завод находится в Шанхае;
- Индия. Заводы построили в городе Пуна и Аурангабад. Сайт — skoda-auto.co.in;
- до 2008 года работал завод в Боснии и Герцеговине в городе Сараево. Тут делали только модификацию Фабиа;
- в 2010 году закрылся конвейер по производство Шкода Октавиа на заводе в Словакии.
Начиная с 2013 года, на территории Горьковского завода, началась сборка нового поколения Шкода Октавиа. Представители компании говорят о том, что они планируют расширить производство в ближайшие годы. Поэтому, за сборкой модели ведется тщательный контроль, чтобы потребители смогли получить качественный и надежный автомобиль.
Председатель директората компании сказал, что Россия является третьим рынком по величине сбыта продукции. Именно поэтому, создать завод тут было просто необходимо. Тем более машины нашего производства намного дешевле, чем чешского. Это поможет поддержать динамику сбыта, и увеличит ее. Тут собирают, красят и сваривают автомобили.
Раньше эти модели поставляли к нам исключительно с Европы. Новое поколение Skoda Oktavia в России начали производить в ноябре прошлого года.
- модульной платформой MBQ;
- новой радиаторной решеткой;
- 19-дюймовыми дисками;
- бамперами другой формы;
- электронной панелью приборов на 10,25 дюймов;
- 2-спицевым мультирулем;
- большим сенсорным дисплеем;
- беспроводным устройством для зарядки смартфонов.
Самая базовая комплектация нашей сборки сначала оценивалась в 589900 рублей. Далее, модификация обходилась покупателям в 764900 и 839900. Самая дорогая, дизельная комплектация продавалась по цене от 924900 рублей. Теперь стоимость немного дороже, и узнать ее можно у официальных дилеров.
Перед приобретением любого автомобиля, большинство будущих водителей интересуется, какой сборки выбранная ими машина. И частенько некоторые не покупают модели, которые делаются нашими мастерами. Поэтому, мы решили провести параллель между Skoda Octavia нашей и чешской сборки. То есть, влияет ли страна, где делают Шкода Октавиа на ее качество.
Большинство пытается найти машину, сделанную в Квасинах. Автомобильные салоны официальных дилеров стараются продать русскую модель. Ведь она дешевле, и им от нее прибыли больше. Покупатели, которые хотят сэкономить, отдают предпочтение машинам российской сборки, они дешевле. Некоторые перед тем, как купить авто, интересуются где собирают Шкоду Октавиа, от этого зависит цена ТС. Представители официальных дилеров говорят, что разницы между чешкой и русской сборкой нет. Поэтому, мы решили проанализировать данные на форумах, в которых владельцы различных комплектаций описывают свои впечатления.
В Чехии установлены крупноузловые конвейеры, все крупные детали делаются там. Наши мастера только приваривают кузовные панели и занимаются покраской кузова. Делают они это с помощью роботов, ручная работа тут минимальная, и все это контролируется немецкими специалистами.
Drom.ru продолжает рубрику «Бестселлеры», посвященную обзорам новых популярных автомобилей. В каждой статье мы по винтикам разбираем машины, снискавшие популярность в России в последние пару-тройку лет: исследуем их достоинства, рассматриваем недостатки, взвешиваем стоимость владения и подсчитываем затраты на обслуживание. Кому не хочется понять, стоит ли новая овчинка выделки!

Содержание
Техника
За свою продолжительную жизнь Octavia второго поколения лишь однажды пережила рестайлинг. Тем не менее, он сильно изменил даже не внешность — техническую начинку, — заметно преобразив характер машины. Дело в том, что вместо двух атмосферных моторов с непосредственным впрыском (1.6 FSI и 2.0 FSI) автомобиль получил турбодвигатели с комбинированным, объемом 1,4 (122 л.с.) и 1,8 (152 л.с.) литра. Прежними остались агрегаты с распределенным впрыском — 1.4 MPI (80 л.с.) и 1.6 MPI (102 л.с.). А также двухлитровый 140-сильный дизель, устанавливающийся на универсал.

Всем хорош мотор 1.8 TSI — приятен на слух, моментен на низах, прекрасно тянет после 2000 об/мин и вплоть до красной зоны. Напрягает только финансовая составляющая его эксплуатации — две «лишние» лошадки переводят Octavia в другую группу по налогообложению

На всех моторах масляный фильтр расположен удобно

Двигатель 1.6 MPI один из самых старых и проверенных среди фольксвагеновских. Для Octavia — золотая середина, которую выбирает большинство покупателей. Что интересно, по соображениям безопасности в качестве защиты мотора снизу предлагается лишь небольшой пластиковый фартук
Между тем, сами низкотемпературные пуски для всей моторной линейки — не проблема. Во всяком случае, при морозах порядка 30-35 градусов. Да и в принципе двигатели не страдают врожденными или приобретенными в нашей среде болезнями. Например, индивидуальные катушки выходят из строя редко, в основном после 100 тыс. км (около 3 000 руб.). Не беспокоят фазовращатели. Наконец, турбины не страдают значительно сниженным, в сравнении с агрегатами, ресурсом. Отчасти это объяснимо «защитой от дурака» — на обоих TSI есть электромоторы, после выключения зажигания продолжающие обеспечивать давление в системе охлаждения.
На 300 тыс. км пробега рассчитана и 7-ступенчатая преселективная роботизированная «механика» DSG. Но ситуация с ней сложная. Нет, в теории все правильно. У четных и нечетных передач свое сцепление, управляемое блоком «мехатроники». Пока автомобиль разгоняется на нечетной ступени, четная уже включена. Потом размыкается один диск, смыкается другой. Отсюда невиданная для «автоматов» и однодисковых «роботов» оперативность переключений. Первый DSG появился у VW в 2003 году. Там было 6 передач, а сцепление работало в масляной ванне, что снижало его КПД. В итоге появилась 7-ступенчатая DSG с сухими дисками. Результат — выше коэффициент полезного действия, ниже масса и лучшая экономичность моторов, с которыми она работает. Однако и «прописанный» максимум крутящего момента лишь 250 Нм против 350 Нм.
Механическая часть «семиступки» вряд ли заставит обращаться в сервис (масло трансмиссионное, периодичность — 90 тыс. км). «Мехатроника» же (спецжидкость на весь срок службы) способна потребовать замены на 30-40 тыс. км. Хорошо, если это было сделано до окончания гарантии. Кстати, гарантия именно на коробку DSG год назад была продлена с двух лет без ограничения пробега (собственно, гарантия на Octavia) до пяти лет либо 150 тыс. км. Что еще более интересно, сам «преселектив» появился на Skoda только с рестайлингом. Но потом на версию с 1.8 TSI вернули 6-ступенчатую АКП. И правильно — описанные проблемы больше характерны именно для самой мощной модификации.
Так что идеальный трансмиссионный выбор — «механика» (5-ступенчатая с «атмосферниками», и 6-ти — с TSI). При аккуратном обращении может порадовать огромным ресурсом. К примеру, подшипники подойдут к концу только в районе 300 тыс. км.

И спереди, и сзади — дисковые тормозные механизмы

Сзади — «многорычажка», с которой особых проблем нет
В целом же, несмотря на все описанные недостатки, Octavia воспринимается «положительным героем». Тому есть несколько объяснений. Современные и мощные двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском не ахиллесова пята, как можно было бы решить ранее, а весьма достойная альтернатива моторам конкурентов. У которых, между прочим, подобное сочетание практически не встречается. Есть и более привычные агрегаты. 1.6 MPI — едва ли не лучший с точки зрения надежности и тяговых характеристик представитель подобного рода установок. Пугающую и в то же время манящую DSG следует подбирать с учетом условий эксплуатации. Только тогда она откроет все преимущества своей конструкции. В конце концов, Octavia предоставляет хороший выбор по подбору именно той модификации, которая полностью отвечает требованиям клиента. Нельзя сбрасывать со счетов и универсал повышенной проходимости Scout, и заряженную версию RS. Расширяя горизонты использования Skoda, эти модели по надежности и ресурсу ничем не хуже базовой «чешки».

Внешне — само спокойствие. Даже после рестайлинга, который «подвел глазки», зрительно скруглил формы и не сказался на стопроцентной узнаваемости. Да, силуэт пятидверного кузова, маскирующегося под седан, с чем-то спутать сложно.
Передняя панель — скорее, офисное рабочее место. Но не отторгающее своей казенностью, и качественное! Продуманная эргономика сочетается в нем с выверенными усилиями на органах и мягкими материалами. А строгость дизайна в нынешнее время больше исключение. Особенно на фоне азиатских стилистических течений.
Исключительна по сравнению с одноклассниками Octavia и в ином. Бытовая привлекательность органично соседствует в ней с драйверскими амбициями. Определенная зависть владельцев других представителей сегмента обеспечена не только у строительного супермаркета, но и на скоростной загородной прямой или связке поворотов горного серпантина.
Опять же, характеристики не впечатляют. Что такое 152 силы? Однако как уверенно агрегат тянет с «низов», как интеллигентно и в то же время интенсивно подхватывает на 2000 об/мин. Не обеспечивая мотору значительной мощности, турбонаддув придает ускорению пикантность, а Skoda — характер. Помогают, разумеется, отлично подобранные передаточные числа механической трансмиссии. И качественно проработанные приводы рычага и сцепления. Единственный минус в коротких 1-й и 2-й ступенях. Не успел включить, как нужно переходить выше. Спасение в упомянутой тяговитости — третья работает уже с тысячи оборотов.
Безопасность
11 баллов либо 69 процентов защиты при фронтальном ударе — таков результат Skoda Octavia в краш-тесте по методике EuroNCAP. Причина в возрасте — все-таки за то время, что чешский автомобиль находился на конвейере, технологии пассивной безопасности не стояли на месте.
Впрочем, стоит отметить, что при лобовом столкновении степень защиты водителя и пассажира вполне достаточная. Опасения вызвала разве что передняя панель, о которую водитель может повредить колени.


Оснащение Ambition, появляющееся на 1,6-литровой Octavia, включает в себя подушку для пассажира, кондиционер, CD-магнитолу, бортовой компьютер, датчик дождя, задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений. Система стабилизации устанавливается только на версии с TSI, причем в составе АКП и DSG. Остальные машины довольствуются противобуксовочной системой. Разброс цен велик — от 694 000 руб. за 1,6 МКП до 804 000 руб. за 1,8 АКП.
У универсала Combi нет комплектации Active, зато существует высший уровень оснащения Laurin&Klement. Это ксенон, кожаная обивка сидений, подогрев задних сидений, шторки безопасности и т. д. Цены 1 094 000 и 1 134 000 руб. в версиях 1.8 TSI и 2.0TDI соответственно.


Skoda Octavia Combi — технические характеристики и комплектации
Если не принимать во внимание небольшую часть премиум-сегмента C, в которой безраздельно властвуют три немецких производителя, то подержанная Octavia, безусловно, один из ценовых лидеров своего класса. В плохом смысле этого слова. Дороже нее разве что модели Volkswagen да некоторые из «японцев». Конечно, речь может идти о мизерных суммах, но факт есть факт. Все остальные одноклассники дешевле, и порой весьма заметно. Что поделать, Octavia — не Felicia. «Чешка», но с немецким акцентом.
Особняком стоят версии RS и Scout. Почти эксклюзив! В общей сложности новыми таких Octavia было продано менее 400 экземпляров. Цены на них выше «базовых» на 15-30%.
— Наличие записей в сервисной книжке об операциях с DSG и замене цепи ГРМ на моторе 1,8TSI— Состояние пружин, линков, сайлент-блоков— Состояние электрооборудования— Наличие дополнительных опций
* Для двигателей MPI
- Skoda Octavia 1.8 TSI МКП 2011 от Real Energy
- Skoda Octavia 1.8 АКП TSI 2010 от Astra
- Skoda Octavia 1.4 TSI МКП 2012 от midav0709
- Skoda Octavia 1.6 MPI МКП 2012 от sergey0303
- Skoda Octavia 2.0 RS АКПП 2012 от demyrg87
- Skoda Octavia 1.8 TSI МКП 2012 от AVP 11
- Skoda Octavia 1.6 MPI АКПП 2012 от alex ferguson
- Skoda Octavia 1.8 TSI АКПП 2011 от psVlad3
- Skoda Octavia 1.6 MPI АКПП 2012 от sevkin
- Skoda Octavia 1.8 TSI АКПП 2011 от Amary
- Skoda Octavia Scout 1.8 TSI МКП 2010 от kirinbo

Внешне лифтбек похож на седан. На это и рассчитано. Но «грузовые» возможности такого типа кузова совсем иные

Зрительно рабочее место водителя не складывается в «кокпит», не вызывает проспортивных ассоциаций. Но когда занимаешь его, органы управления оказываются именно в тех положениях, которые ждешь

Простые «крутилки» отопителя и кондиционера предлагаются в первых двух комплектациях. В максимальной — двухзонный климат-контроль, который для Ambition можно приобрести за 24 000 руб. Усилия на «барашках» приятные

Бокс-подлокотник между сиденьями даже во втором уровне оснащения — за доплату (7 100 руб. либо в составе пакета за 34 900 руб.)

Свет включается традиционно для европейцев, есть корректор фар и регулировка освещения комбинации приборов

Регулировка зеркал расположена на панели двери

На заднем диване очень просторно во всех направлениях. Да и само сиденье будто спрофилировано для дальних поездок

При сложенном заднем сиденье — уже 1455 л. Тоже рекорд. Мешает разве что уступчик, хотя путем несложных манипуляций с фанерой здесь можно получить и ровный пол, и скрытую полость под ним. Плюс спальное место длиной почти 170 см.

Пара крючков для авосек — не бог весть какая организация багажного пространства, но все-таки кое-что

Для мелочи есть дополнительный отсек с крышкой на верху передней панели

Штатный колесный размер — 195/65R15. Уже нехарактерно для гольф-класса, зато недорого




Octavia первого поколения (1959-71 гг.) была представлена в двух кузовах: забавном универсале о трех дверях и двухдверном седане

Возрожденная Octavia выпускалась до 2004 года. Потом к имени добавили приставку Tour и производили до 2010-го

У Scout 179-мм дорожный просвет и два мотора — 1,8-литровый 160-сильный бензиновый и дизель мощностью 140 сил. Коробка только механическая