Грм шкода октавия 1 4
ГРМ — весьма важный узел в каждом автомобиле. Он нуждается в постоянной диагностике, и обслуживается через каждые 80-100 000 км. Через некоторое время привод выходит из строя, и его необходимо менять. Касается это как ремней, так и цепей ГРМ. Здесь мы будем говорить о замене цепи на Шкоде Октавия 1.4 tsi.
Мотор данного автомобиля устроен таким образом, что при обрыве привода клапаны обязательно загнутся, так как будут касаться поршней. Поэтому допускать обрыва нельзя ни в коем случае, а для этого нужно постоянно проводить диагностические процедуры, хотя бы 1 раз через 30 000 км. Конечно, цепная передача в этом смысле гораздо надежнее, так как порваться она не может, максимум, что может случиться, — это растяжение цепи или ее смещение. Но это также не сулит ничего хорошего вашему автомобилю.
На заметку: чтобы знать, сколько машина проехала после очередной замены привода, прикрепите под капот наклейку, где будет указана дата последней замены. Так вам будет гораздо удобнее, ведь держать все в памяти невозможно.
Производитель Шкоды Октавия утверждает, что производить замену цепи ГРМ следует не раньше, чем после сто тысяч километров. Возможно, так оно и есть, но все же интересоваться состоянием данного узла нужно несколько чаще. Несмотря на то, что цепь гораздо надежнее ремня, все же известны случаи ее обрыва. Так что исключать такой вариант нельзя, а это чревато выходом из строя всего двигателя.
Какой инструмент понадобится
Замену цепи на Шкоде Октавия можно осуществить и самостоятельно. Для этого совсем не нужно обращаться за помощью профессионалов, надо только иметь набор инструментов, а именно:
- домкрат (лучше 2 штуки);
- фиксаторы для установления меток;
- отвертки с различными наконечниками;
- ключи накидные и рожковые (8-32 мм);
- вороток;
- торцевые головки;
- молоток;
- плоскогубцы;
- компрессор (необязательно, но желательно, может понадобится для чистки системы ГРМ).
Процедура замены
Для более качественной замены цепи специалисты рекомендуют иметь в наличии ремкомплект. Итак, сначала поднимаем автомобиль при помощи домкрата. Поднять нужно переднюю часть справа. Нам будет сильно мешать колесо, поэтому его нужно снять. Снимаем патрубки и кожух, а также картера и подкрылок.

Таким образом доступ к верхней части мотора будет открыт. Теперь снимаем верхнюю опору, установив еще один домкрат под картертером. Снимаем ремень агрегатов и натягивающий ролик.

Вполне возможно, что ролик компрессора тоже нужно будет заменить, поэтому следует произвести его проверку. Отворачиваем шкив коленвала и демонтируем нижний кожух двигательной системы.
Теперь берем головку на 19 и прокручиваем коленвал. Устанавливаем метки и производим их фиксацию специальным приспособлением. Открутив натяжной ролик, теперь можно снять и саму цепь, так как после проведения данных действий мы получаем к ней полноценный доступ. На фото ниже видно, как растянулась цепь. Это уже довольно сильное растяжение, оно может быть чревато встречей поршней с клапанами. Последствия этого могут быть очень серьезными.
Если перед началом ремонта вы обзавелись ремкомплектом, то у вас в наличии есть все необходимые ролики и прокладки, которые тоже лучше заменить. Теперь снимаем водяной насос, предварительно подставив под него некую тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость. Посадочное место водяного насоса нужно как следует почистить, а потом установить обратно. Накопившуюся за время эксплуатации грязь можно сдуть при помощи компрессора. Скорее всего, сальники распредвала и коленвала тоже придется поменять. Для этого нужно предварительно снять звездочки на распредвале и коленвале. Теперь доступ к сальникам будет полностью открыт.
Устанавливаем ролик натяжения и надеваем цепь. На ролике натяжения есть стрелка, она применяется для визуализации натяжки. Она устанавливается в крайнее положение. Гайка полностью затягивается. Если после того, как фиксатор будет отпущен стрелка примет среднее положение, это будет означать, что все сделано правильно.
Кожух цепной передачи тоже лучше очистить от накопившейся грязи и установить его на место. Теперь нужно снять фиксаторы для того, чтобы провернуть коленвал. Если после двойного проворота метки совпадут, операцию можно считать успешно выполненной. После этого остальные узлы данного механизма собираются в обратном порядке.
Внимание! Не забывайте проверять, что все болты натянуты до упора. В противном случае может произойти обрыв привода и как следствие — загибание клапанов. А ведь 1 клапан стоит столько же, сколько половина всех деталей узла ГРМ.
В каждом автомобиле привод механизма газораспределения является очень важной деталью. В некоторых автомобилях используется цепная передаче, но все же в большинстве применяют ремень. У него есть свои преимущества, например, бесшумная работа, но есть и отрицательные моменты, к которым в первую очередь стоит отнести возможность обрыва. Цепь не рвется, она всего лишь растягивается, а вот обрыв ремня вполне может стать суровой реальностью, если не следить за его состоянием. Здесь мы будем говорить о самостоятельной замене привода ГРМ на Шкода Октавия Тур 1.4.
Когда менять ремень ГРМ?
Если верить производителю, то менять ременную передачу придется после 100 000 км. Конечно, этого регламента мы и будем придерживаться, но ведь обрыв передачи может произойти и несколько раньше, а в некоторых случаях это случается и намного раньше означенного регламента. Тому может быть несколько причин. Вот основные из них:
- агрессивная езда;
- нестандартная манера вождения;
- плохие погодные условия;
- установка некачественного расходника;
- очень большие нагрузки на мотор;
- попадание на поверхность ремня рабочих жидкостей.
Из рабочих жидкостей в первую очередь стоит опасаться попадания масла, ведь оно разъедает резину, и долго ремень после этого уже не прослужит. Протекание масла является следствием разгерметизации системы. Это говорит о том, что нужно заменить еще и сальники. Кроме сальников, скорее всего, придется заменить еще и натяжной ролик. Это тоже расходный материал, и он также изнашивается. Но менять его нужно не всегда. Делать это нужно только в том случае, если на ролике был обнаружен люфт.
Если ремень не сменить вовремя, то это грозит большими проблемами, связанными с неисправностями мотора, исправлять которые придется в стационарных условиях. И, надо сказать, что стоит это совсем недешево. Обрыв ременной передачи приведет к тому, что синхронизация движения валов перестанет выполняться. Поршни встретятся с клапанами, и в моторе начнется настоящий хаос. Вот чтобы этого не допускать, и нужно проводить диагностику состояния ременной передачи. Делать это нужно хотя бы через 25 000 км.
Износ ременной передачи можно определить самостоятельно. Конечно, если на себя вы не очень-то полагаетесь, тогда пригласите бывалого водителя. Но определить износ передачи не так уж сложно. Сделать это можно по следующим признакам:
- на поверхности появились трещины;
- зубцы имеют следы износа;
- на поверхности появилось уже упомянутое масло или другие рабочие жидкости;
- структура стала расслаиваться;
- на торцах стали видны отдельные нити.
Если имеет место один из данных признаков, это означает, что ременную передачу пора заменить на новую. И делать это нужно как можно скорее, так как вполне может произойти обрыв. Силовые установки Шкоды Октавия имеют повышенную мощность. Они надежны и очень популярны среди покупателей. Но это только повышает нагрузки на ременную передачу механизма газораспределения. А знаете, как можно запомнить время последней замены ремня? Все очень просто: под капот нужно подложить бумажку с соответствующей записью. Таким образом вы будете помнить, когда в последний раз меняли ремень и сможете определиться с установкой новой передачи.
А если вы решились произвести самостоятельную замену ременной передачи, тогда подготовьте все необходимое и начинайте. Безопасную работу можно обеспечить при наличии следующих инструментов:
- гидравлический домкрат (лучше два);
- фиксаторы валов для выставления меток;
- отвертки, имеющие разные виды жал;
- ключи накидные и рожковые;
- головки;
- вороток и удлинитель;
- молоток;
- плоскогубцы;
- компрессор для очистки посадочных мест.

Ну и, конечно же, нужно иметь под рукой комплект новых расходных материалов, к которым относится новый ремень, натяжной ролик, прокладки и сальники. После этого можно приступать к замене передачи. Здесь мы постараемся поэтапно осветить этот процесс.
Самостоятельная замена ремня
1. Первым делом при помощи домкрата приподнимается передняя часть автомобиля. 2. Снимаем правое колесо. 3. Снимаем верхнюю крышку ГРМ и все мешающие патрубки.

4. Снимаем ремень дополнительных агрегатов. Для этого сначала придется снять его натяжной ролик, перед этим отвернув несколько болтов. 5. Проверяем ролик компрессора. Вполне возможно, что он тоже износился, и подлежит замене. 6. Демонтируем шкив коленвала и нижнюю защиту двигателя. 7. При помощи специальной головки проворачиваем коленвал и проверяем размещение меток. 8. Теперь отворачиваем промежуточный и натяжной ролики, после чего снимаем ременную передачу ГРМ. 9. Снимаем насос для подачи воды. Для этого придется открутить 3 болта. 10. Посадочное место водяного насоса надо почистить от грязи и установить насос на место. Грязь лучше сдувать сжатым воздухом. 11. Меняем сальники коленвала. Но для этого сначала придется снять шестеренки на распредвалу. 12. Ставим натяжной ролик и ремень и начинаем установку новой ременной передачи.
13. Производим натяжку нового ремня. Ориентируемся на расположенную на ролике стрелку. Она должна находиться в крайнем положении. После этого заворачиваем крепежную гайку наглухо. Отпускаем фиксатор, и натяжитель примет положенное ему положение. 14. Снимаем с коленвала фиксаторы и прокручиваем его на 2 оборота вправо. Это необходимо сделать для совмещения меток. 15. После этого останется только проверить работу двигательной системы.