Что лучше октавии

avto

Содержание

  • Двигатели
  • Трансмиссии
  • Ходовые качества
  • Оснащение и опции
  • Типичные проблемы
  • Проблемы на вторичном рынке
  • Так что же лучше: «Рапид» или «Октавия»?

Многие из тех, кто присматривается к дорестайлинговой Rapid, поглядывают в сторону старшеклассницы Octavia. Разница в цене между лифтбэками незначительна. За первый «Рапид» на вторичке просят 565 тыс. рублей в среднем, за третью «Октавию» — 694 тыс. целковых.

На первый взгляд, Octavia интереснее, чем Rapid, как по оснащению, так и по силовым агрегатам. А потому многие отказываются от «Рапида» и копят деньги, чтобы приобрести лифтбэк С-класса. Но стоит ли переплачивать? На этот вопрос мы ответим в статье.

Двигатели

dvigatel

Начнем сравнение «Рапида» и «Октавии» с моторной гаммы. Rapid доступен c двигателями 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л мощностью от 75 до 125 л. с. В линейку «Октавии» входят 1,4-, 1,6- и 1,8-литровые агрегаты, развивающие 110-180 сил.

Оптимальной модификацией «Рапида» считается версия с 1,6-литровым атмосферником в 110 сил. До первой сотни он разгоняется за 10,3 секунды. Максимальная скорость — 195 км/ч, а фактический расход топлива в смешанном цикле — 7 л/100 км.

«Октавия» с тем же двигателем менее динамична. Впрочем, это и неудивительно, ведь лифтбэк С-класса тяжелее (1 255 кг против 1 165 у «Рапида»). На разгон до 100 км/ч уходит 12,2 секунды. Максимальная скорость ниже — 188 км/ч, расход топлива выше — 8 л/100 км.

Тем, кто собирается приобрести «Рапид» или «Октавию», следует знать, что:

  • На младшем моторе 1,2 MPI (CGPC) уже после 80 тыс. км начинает «проскакивать» цепь ГРМ (сопровождается грохотом при запуске двигателя). Ее замена влетает в копеечку — от 30 тыс. рублей.
  • Двигатель 1,6 MPI (CFNA) мучает владельцев стучащими поршнями (замена поршневой группы — от 20 тыс. рублей).
  • Появившийся чуть позже 1,6 MPI (CWVA) прославился «масложором», обусловленным конструкцией агрегата. Каждые 50 тыс. км нужно проводить раскоксовку камеры сгорания (около 1 500 рублей + замена моторного масла и фильтра). У «Рапида» вдобавок стучит левая подушка двигателя (от 1 000 рублей).
  • Турбомотор 1,4 TSI (EA211) страдает растяжениями цепи ГРМ, разрушением поршней и колец, загибанием клапанов. Нередко выходит из строя помпа, замена которой встает владельцем в почти 6 000 рублей.
  • На 1,8 TSI (CJSA) растягивается цепь ГРМ. На пробеге около 100 тыс. км падает давление масла (из-за износа распредвалов и вкладышей), «шалят» клапаны фазовращателя (от 8 000 рублей).

Моторы соперниц хорошо известны, ведь их устанавливают не только на Skoda, но и на родственные Volkswagen Polo и Jetta.

Также читайте: Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека

Трансмиссии

avto

Коробки передач у чешских лифтбэков практически одинаковые. И та, и другая модель комплектовалась шестиступенчатыми автоматами и семидиапазонными роботами DSG. Разница лишь в механических трансмиссиях: у «Рапида» — пять скоростей, у «Октавии» — шесть.

К работе последних у владельцев Rapid и Octavia нареканий нет. Единственное, что может беспокоить, — посторонние шумы МКПП в зимнее время года. «Музыкальное сопровождение» прекращается, как только трансмиссионное масло прогревается до рабочих температур.

Небезызвестный робот DSG претерпел ряд модернизаций, прежде чем «подружиться» с первым «Рапидом» и третьей «Октавией». Нерешенной осталась разве что проблема мехатроника, ремонт которого опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка чешских лифтбэков весьма капризна. Фрикционы изнашиваются ближе к 100 тыс. км пробега (замена — от 20 тыс. рублей), что сопровождается рывками при переключении передач. Во избежание проблем имеет смысл менять ATF-жидкость каждые 50-60 тыс. км, будь то «Шкода Рапид» или «Октавия».

Добавим, что в нашей стране продавалась исключительно переднеприводная модификация Skoda Octavia. Европейцам повезло больше: им еще предлагали лифтбэки с четырьмя ведущими колесами. В России такие экземпляры встречаются (завезенные из-за границы), но крайне редко. Rapid же только переднеприводный.

Также читайте: Какой Skoda Rapid выбрать

Ходовые качества

avto

Skoda Rapid можно смело назвать образцом своего класса по части управляемости и энергоемкости подвески. Ходовая «по-фольксвагеновски» собранна: крены в поворотах незначительны, мелкие неровности неощутимы. Никаких неприятных сюрпризов подвеска владельцам не преподносит. Да, чуть раньше срока могут выйти из строя стойки стабилизаторов (от 1 500 рублей), шаровые (от 2 000 рублей) и задние сайлентблоки передних рычагов (от 2 000 рублей). Но на этом все.

В отличие от «Рапида», у которого задняя подвеска — балка, «Октавия» располагает многорычажкой. Благодаря ей лифтбэк отрабатывает кочки и ямы с большим комфортом для обитателей салона.

«Болячки» ходовой те же, что у «Рапида». Сайлентблоки передних рычагов «живут» по 80 тыс. км, стойки — 90-120 тыс. км, шаровые опоры — более 150 тыс. км.

Так чем же «Рапид» лучше «Октавии»? Клиренсом! Высота дорожного просвета у младшей модели равняется 170 мм, у старшей — 155 мм. Горожан это, возможно, не смутит. А вот дачникам, чей путь пролегает через проселочные дороги с характерными ухабами, стоит хорошенько подумать. 

Также читайте: Какую Skoda Octavia лучше выбрать

Оснащение и опции

avto

И Rapid, и Octavia имеют просторный салон. Но в последней задним пассажирам будет все же комфортнее, сказывается длина колесной базы (2 686 мм у «Октавии» против 2 602 у «Рапида»).

Если сравнить автомобили в среднем исполнении Ambition, то можно увидеть, что по уровню оснащения Octavia немного «обыгрывает» Rapid.

И в той, и в другой модели доступны:

  • функция складывающихся задних кресел;
  • кондиционер;
  • передние электростеклоподъемники;
  • обогрев передних кресел;
  • противотуманные фары;
  • аудиосистема с USB, AUX и Bluetooth.

У «Октавии» также есть задние электростеклоподъемники, датчик дождя и боковые подушки безопасности.

avto

И еще у «Октавии» имеются опции, которых не сыскать даже в топовом «Рапиде». Это электропривод боковых зеркал, охлаждающий перчаточный ящик, голосовое управление, датчик объема, шторки безопасности. Функции хоть и нельзя назвать необходимыми, но они весьма полезные.

По вместительности грузового отсека Rapid и Octavia являются лидерами в своих классах. На какой бы машине вы не остановили свой выбор, проблем с перевозкой поклажи знать не будете. Багажник младшей модели вмещает 550 или 1 490 литров в зависимости от положения спинок задних кресел. Старшая позволяет загрузить 568 или 1 558 л груза.

Также читайте: Skoda Octavia II или Toyota Corolla X: кто сломается первым

Типичные проблемы

avto

«Рапиды» первого поколения оснащались «нежными» динамиками, которые при отрицательных температурах за бортом начинали хрипеть. До 2014 года дилеры меняли их в рамках отзывной компании, а после «Шкода» сменила поставщика.

Другая распространенная «болячка» Skoda Rapid — отказ педали акселератора. Иной раз мотор перестает реагировать на правую ступню водителя, а на приборной панели появляется Check Engine. Проблема оказалась в контактах, дилеры устраняли бесплатно и ее.

Помимо этого, владельцы жалуются на недостаточную шумоизоляцию, затирающийся пластик в салоне, скрип стабилизаторов и длительный прогрев зимой.

Владельцев «Октавии» огорчает некачественное лакокрасочное покрытие: часто появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Еще один «косяк» кузова связан с тем, что вода и грязь с лобового стекла «перетекают» на боковые стекла. Нельзя не отметить небольшие боковые зеркала, ухудшающие обзорность.

Тем, кто любит слушать в машине CD-диски, следует знать, что аудиосистема Octavia их не принимает. У нее нет дисковода.

Также читайте: Skoda Oktavia III (А7) и KIA Ceed II: батл бестселлеров

Проблемы на вторичном рынке

avto

«Октавий» на вторичном рынке продается больше, чем «Рапидов» (1 695 против 1 262 соответственно), и берут их втрое чаще. За последние три месяца по старшей модели покупатели заказали почти 9 300 отчетов через avtocod.ru, по младшей — 3 100.

Обе не уступают по количеству проблем. Каждый третий «Рапид», и каждая третья «Октавия» имеет ДТП и расчет ремонтных работ, каждый четвертый автомобиль числится в лизинге. Встречаются варианты после такси, ведь обе машины любимы таксомоторными компаниями (правда, «Рапид» здесь обогнал «Октавию» — извозом занимался каждый четвертый автомобиль, а у конкурентки — каждый шестой), в залоге, со скрученным пробегом и регистрационными ограничениями.

Мы решили испытать удачу и пробили пару машин. В Тамбове нашелся свежий «Рапид» с оранжевым цветом кузова и пробегом 62 тыс. км:

prodaja

Проверки через avtocod.ru показала у машины регистрационные ограничения, ДТП и расчет ремонтных работ:

otchet

В аварии сильно пострадал задний бок слева и слегка левая четверть заднего бампера, на восстановление ушло почти 34 тыс. рублей:

avto

Попробуем найти что-то другое, ведь выбор большой, да и «чистым» и у той, и у другой модели продается каждый четвертый экземпляр, по статистике Автокода.

В Петербурге нашлась «Октавия» 2014 года за 550 тыс. рублей:

prodaja

За пять лет серебристая красавица сменила четырех владельцев и дважды побывала в ДТП:

avto

Машина, по всей видимости, кредитная: она числится в залоге и имеет дубликат ПТС. А еще за ней «висит» 19 неоплаченных штрафов на 12 500 рублей. Если инспектора наложат ограничения, у покупателя возникнут проблемы с постановкой на учет.

avto

В общем, чтобы не испытывать судьбу, проверяйте перед покупкой историю понравившейся «Шкоды» — не нарветесь на проблемы.

Также читайте: Легендарность против престижа: Corolla (E160, E170) или Octavia III

Так что же лучше: «Рапид» или «Октавия»?

Все зависит от ваших целей и предпочтений. Если вам нужен надежный автомобиль для перемещений из пункта «А» в пункт «Б», можно не переплачивать и остановиться на Skoda Rapid. Если для вас важнее отделка интерьера, комфортные опции и просторный салон, сделайте выбор в пользу Octavia. Ну и не забывайте о том, что «Октавия» на класс старше «Рапида», а значит, и расходы на ее содержание будут выше.

Начнем с того, что волнует любого покупателя — с цены. За Skoda Octavia в среднем просят 1 млн. 161 тыс. руб. За KIA Cerato — 1 млн. 134 тыс. 900 руб. За эти деньги чехи предложат машину с двигателем 1,6 л мощностью 110 лошадей и 6-ступенчатой коробкой-автоматом. Корейцы за чуть меньшую сумму дадут машину с похожими параметрами (двигатель 1,6, 128 сил), но на 5-ступенчатой «механике». И та и другая модели с передним приводом. При этом, если говорить о кузове, чешский автомобиль при всех признаках седана имеет неоспоримое преимущество — заднюю дверь. Также в числе плюсов — заметно больший объем багажника (568 л вместо 502). Хотя сами кузова у машин практически одинаковы по размерам (длина 4670 у Skoda Octavia, 4640 у KIA Cerato, высота 1476 против 1450, колесная база — 2680 против 2700).

Но у «корейца» другой козырь — он способен перемещаться на бензине АИ-92, тогда как Skoda Octavia принимает только 95-й. Также KIA Cerato чуть быстрее разгоняется (10,6 сек до «сотни» против 12 сек у Skoda Octavia), имеет меньшую ассу (1195 кг против 1255 у «чеха»). Правда, у Skoda Octavia чуть больший клиренс (155 мм против 150 у KIA Cerato) и меньший расход топлива (6,7 л против 7,1 л у KIA Cerato).

Салон

На заднее сиденье KIA Cerato садиться менее удобно, чем в Skoda Octavia: дверной проем меньше и двери открываются не так широко. Места сзади тоже немного — человек выше среднего роста может испытывать дискомфорт. Места над головой тоже не так много.

Садимся за руль KIA. Эргономика в порядке, все приборы хорошо читаются, у машины — отличная управляемость, плотная, но не жесткая подвеска (при движении чувствуешь неровности и «щербатость» асфальта, но при проезде более крупных ям машина ведет себя к водителю вполне лояльно).

Что касается Skoda, то она дает максимум комфорта и простора задним пассажирам — это ее традиционный козырь. Максимальный комфорт (разумеется, для автомобиля этого класса) испытывает и водитель: отличная посадка и обзорность, подогрев лобового стекла, в отдельных комплектациях — обогрев руля и другие полезные опции. Оформление салона на высоте, хотя без сомнительных решений не обошлось. Например, комбинированная панель приборов.

При этом машина отличается великолепной шумоизоляцией, лучшей в классе, отличной плавностью хода, приближающей эту модель к более солидным и дорогим.

В числе других преимуществ Skoda Octavia — наличие двух USB-портов сзади и розетки на 230В. Согласитесь, удобно. В Cerato этого нет.

Как едут

Тест-драйв обеих машин, проведенный нами, показал, что Skoda Octavia по комфорту перемещения и плавности хода действительно приближается к моделям более высокого класса (скажем, класса Е — кто не в курсе, это Mercedes S-klasse или, например, BMW 7-series). Автосалон «Прайм Моторс» находится в непосредственной близости от Череповца, но уже за границей города. Съезжаем с федеральной трассы — дороги здесь, прямо скажем, не идеальные, но для нас — то, что нужно: можно испытать машину по полной программе. Однако все огрехи покрытия Skoda Octavia отрабатывает без проблем, хотя подвеска здесь не просто плотная, а довольно жестковатая. Чувствуются не только сильные выбоины, но и совсем небольшие. Есть вопросы и по шумоизоляции — слышимость в салоне, прямо скажем, хорошая: шум и от колес, и от двигателя, и ветер ощущаются всегда.

На движения рулем машина реагирует чутко — с чем-чем, но с управляемостью здесь полный порядок. Турбированный двигатель 1,8 в сочетании с роботизированной коробкой передач DSG (мощность 180 лошадей) дает машине вполне приличную динамику. Во всяком случае, попытки обгона на этом автомобиле не ощущаем как смертельно опасный аттракцион — машина разгоняется легко и достаточно быстро (по документам разгон до «сотни» занимает всего 7,4 секунды). Даже на 2000 оборотах двигатель вытягивает машину легко и непринужденно. Скорости переключаются четко, плавно и без рывков. С тормозами — тоже полный порядок: во всяком случае, точно знаешь, где остановишься.

С KIA Cerato, продаваемой в соседнем автосалоне, проделываем то же самое, что и со Skoda: для начала съезжаем с трассы на местную дорогу, связывающую две деревни. Подвеска, в отличие от Octavia, мягче, хотя тоже достаточно плотная. Неровности, как уже сказано, отрабатывает на отлично, но мелкие огрехи покрытия все-таки чувствуешь. Хотя, как ни странно, крупные ямы проезжаешь без особых проблем. При этом машина, как и Octavia, тоже имеет отличную управляемость и на движения рулем реагирует мгновенно.

Динамика неплохая: двигатель объемом 2 литра в 150 лошадей вкупе с автоматической коробкой позволяет «рвануть» и очень быстро разогнаться до 80 километров в час. Но после этого разгон идет почему-то очень медленно, и здесь возникает страх перед обгонами. Во всяком случае, чтобы обойти две фуры подряд, мне пришлось ехать за ними почти километр, пока на встречной полосе не образовалось достаточно свободного пространства. Что касается коробки, то она работает без нареканий.

Что говорят люди

Опрос автовладельцев, проведенный сайтом Drom.ru, показал, что народу больше нравится все-таки Skoda Octavia: автомобиль получил 8,7 баллов из 10, то есть «отлично» (КИА — 8,6 — «хорошо»). Методика проста: хозяева оценивали по шкале от 1 до 10 внешний вид, салон, двигатель и ходовую часть машины. Итоговая оценка автомобиля выводится как не просто среднее арифметическое, а как средняя взвешенная оценка. Правда, в опросе по Skoda Octavia участвовали 7349 реальных автовладельцев, а о плюсах и минусах KIA Cerato высказались 3693 человека.

Итак, Skoda Octavia. Плюсы — вместительная, экономичная, надежная. Главным недостатком, перекрывающим все достоинства этого автомобиля, признан двигатель 1,6 мощностью 110 лошадиных сил. Слабая динамика, не оставляющая особых «зазоров» при обгонах, что существенно влияет на безопасность. Конечно, лучше выбирать более серьезный турбированный мотор 1,8 л. мощностью 180 лошадей. В остальном сравнение Skoda и КIA все-таки в пользу первой. Хотя каждый, конечно, выбирает по себе.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть