Аналоги шкода октавия а5

В негласном «табеле о рангах» концерна VAG чехи по умолчанию стоят на ступеньку ниже. Или не стоят. Но по крайней мере должны.

До недавнего времени так и было. В нюансах, мелких детальках машины Skoda были хуже или по меньшей мере проще, чем аналоги материнской компании, собранные, по сути, на тех же агрегатах. На этот раз то ли высшее руководство слегка просчиталось, то ли славяне устроили бунт. Локальный, но достаточный.

С «Джеттой» последнего поколения Volkswagen почему-то припозднился. Актуальное поколение на рынке с 2011 года и модернизироваться не спешит. Из всей «гольф»-линейки VAG’а она единственная еще не перестроилась на новую модульную платформу — MQB. И перед нами, по сути, «тележка» и агрегаты прошлого «Гольфа».

Octavia, напротив, собрана по новейшим технологиям и стандартам. Но ощутимы ли они конечному пользователю? В конце концов вся эта унификация с модульной платформой (одной почти для всех машин концерна) играет на руку производителю, позволяя экономить на издержках в производстве разных машин, а новинки штамповать с большей скоростью.

Чисто визуально два сородича и одноклассника отличаются, пусть и несильно. «Октавия» больше и по колесной базе, и по внешним габаритам. «Джетта» на ее фоне выглядит натурально спортсменкой!

Где заметна разница в колесной базе, так это в салоне. Особенно сзади. Jetta в рекордсменах никогда не была, но на фоне новой «Октавии» запас пространства для коленей кажется еще более условным.

Пара ложек меда — вогнутые спинки передних кресел и удачная формовка подушки дивана под двоих пассажиров: и не глубоко, но и не плоско. Про выступающий центральный тоннель я уже устал вещать. Мешает.

По части эргономики они разные, но… идентичные. Логика управляющих элементов, их расположение на консоли — один в один. Так, блок управления климатом смещен вниз (и в положении «Р» селектора DSG пользоваться им неудобно в обеих машинах), магнитола — поверху, а управление вспомогательными функциями возложено на рядок кнопок вокруг рычага коробки передач. Так что в плане эргономики у Jetta и Octavia ничья — идентичными решениями одинаково удобно пользоваться и в той, и в другой машине.

По посадке водителя различия мелкие и на уровне индивидуальных особенностей восприятия. Так, у «Фольксвагена» кресло еще предыдущей генерации. Комфортное, плотное, даже чуть жестковатое, можно сказать. Эталонной посадке в младших комплектациях может помешать разве что отсутствие поясничного подпора.

У «Шкоды» сиденья иные. Профиль и плотность набивки примерно такая же, но есть отличия по форме. Рельеф кресла более развитый, а спинка показалась более широкой. И получается все так, как снаружи: в более легковесной и молодцеватой «Джетте» сиденье больше подойдет стройным и подтянутым, а кресло «Октавии» должно прийтись по душе обладателям более тучной фигуры.

Если делать выводы по поводу внутренних параметров, то Octavia больше родственника во всех измерениях и удобнее для всех пассажиров. Прибавка колесной базы ощутима для задних седоков, а чуть большая ширина кузова оборачивается более просторным размещением сидящих спереди. В плане эргономики чистая ничья. Машины одного концерна могут отличаться фурнитурой и материалами отделки, но принципы использования идентичны. А как на ходу?

Базовым «Джеттам» со старым атмосферным мотором 1,6 положена балка в задней подвеске. Новые фольксвагеновские машины на модульной платформе MQB тоже ею оснащаются — версии слабее 150 сил. Наша «Октавия» 1,4 именно такая: мотор — 140 л.с., задняя подвеска — полузависимая. Jetta же, построенная на прежней платформе, такими рамками не скована и с мотором в 122 силы по умолчанию оснащается многорычажной задней подвеской. Разница? Да почти никакой.

Балочная Octavia по сравнению с многорычажной Octaiva, может, чуть жестче и чуть грубее отрабатывает выступающие неровности типа «лежачих полицейских». Но в сравнении с многорычажной «Джеттой» эта разница практически нивелируется. Octavia с балкой даже чуть плавнее, чем «Джетта» с многорычажкой.

Оттого в очередной раз всем, кто приглядывается к «Октавии», рекомендую не переплачивать за мотор 1,8 и многорычажную подвеску. В плане управляемости, чтобы заметить отличия от более простых модификаций, во все повороты придется валить на скорости over 140 км/ч. Тогда, может, будет заметно, что корма многорычажная срывается чуть позже, чем балочная. Но экспериментировать так не стоит.

«Джетта», от сородича в отличие, мне показалась чуть более живой, резкой. Прежний руль с гидро-электроусилителем чуть острее и резче, чем у «Шкоды» с новым чисто электрическим усилителем. А само усилие на руле у «Фольксвагена» кажется чуть более натуральным, особенно на малых углах.

Более упругая и собранная Jetta даже с так называемым пакетом плохих дорог (увеличенный клиренс, более мягкие пружины) чуть азартнее рулится. «Октавия» спокойна и индифферентна в любых ситуациях. Может, чуть даже ленива в ответах на команды водителя. «Джетта» же эти команды исполняет охотнее и быстрее. Но при прочих равных «Шкода» видится более разумной и логичной. Поворачивает она так же уверенно, маневрирует столь же точно, как Jetta, но ход на щербатой дороге будет более плавным и спокойным.

По части динамики нюансы еще менее различимы, чем в управляемости или в походке. Обе машины агрегатированы 1,4-литровыми моторами и преселективными трансмиссиями с двумя сцеплениями. Но моторы пусть и не принципиально, но разные.

У наших «Октавии» и «Джетты» моторы 1,4 с непосредственным впрыском и наддувом, без компрессора. Но у «Октавии» более новая модификация — облегченный блок цилиндров, турбонагнетатель новой конструкции, переработанная система прямого впрыска, система охлаждения двухконтурная. Еще одно отличие — с отдачей меньше 140 сил он теперь не бывает.

Jetta с прежней генерацией мотора 1,4 TSI если где-то и проигрывает соплеменнику, то незначительно. С ледово-снежной кашей под колесами разницу в разгонной динамике заметить трудно, а по подхвату на средних скоростях они обе хороши. Ведь чем славятся турбированные фольксвагеновские движки? Эластичностью! Полка крутящего момента у «Джетты» чуть подлиннее, чем у «Октавии» (пиковый момент мотор выдает до 4 000 об./мин., а не до 3 500), поэтому она не менее эффективно умеет поддавать на 3–5 передачах, несмотря на проигрыш в моменте.

Даже немного жаль, что 1,4 «Октавии» продается строго в 140-сильном исполнении: выигрыш в динамике непринципиальный, но в плане налога будет пусть небольшая, но переплата.

Так кого из братьев в итоге предпочесть? Раньше было проще. Всегда можно было сказать, что ради экономии брать надо «Октавию». Она была насколько дешевле, на столько же и хуже старшей модели. Сегодня все несколько поменялось. Octavia теперь не дешевле «Джетты», да и со всех сторон младшенькая видится лучшим выбором. Просторнее? Да. Практичнее? Безусловно. Плавнее ход? Пусть немного, но все же. Лучше управляется? Чуть менее азартно, но не лучше и не хуже. И в итоге любителям сэкономить придется рекомендовать… «Джетту».

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть