Аккумулятор на шкоду октавию а5 1 6

По ходу эксплуатации Шкода Октавия А5 в определенный момент могут начаться проблемы с пуском двигателя в холодное время года. Причиной такого рода неприятностей, как правило, является неудовлетворительное состояние аккумулятора. При нормальном режиме работы современная аккумуляторная батарея способна служит 3-5 лет, а в некоторых случаях и дольше. Потом же неизбежно начинается процесс ухудшения ее характеристик, и в итоге рано или поздно она выходит из строя.

В большинстве случаев первые признаки ухудшения характеристик аккумулятора появляются в зимний период, когда АКБ работает в наиболее тяжелых условиях, требующих отдачи максимальной энергии. Прослуживший несколько лет аккумулятор может быть не в состоянии обеспечить стартер необходимой для пуска двигателя мощностью. В таком случае требуется купить новую батарею.

Какой аккумулятор стоит на Шкода Октавия А5?

Ниже в таблице мы привели типы и характеристики применяемых на Skoda Octavia A5 аккумуляторов. Для разных комплектаций автомобиля предусмотрены АКБ с разными параметрами, так как по мере увеличения числа потребителей повышаются и предъявляемые к батарее требования.

Характеристики заводских аккумуляторов для Шкода Октавия А5:

Подобрать аккумулятор

Обращаем внимание, что ток холодной прокрутки в таблице указан в соответствии с немецким стандартом DIN, отличающимся от европейской спецификации EN. Например, аккумулятор с обозначением тока 280 А (DIN) идентичен батарее с маркировкой 480 А (EN).

Немного об основных характеристиках аккумулятора

Пусковой ток — один из главных параметров АКБ. Под ним подразумевается максимальный ток, который аккумулятор способен отдать стартеру при его прокручивании в течение нескольких секунд (обычно 3-30 секунд). Значение отдаваемого батареей тока должно значительно превышать номинальный ток, потребляемый стартером. Так, для стартера с параметром 250 А необходим аккумулятор с выходным током не менее 350 А.

Емкость — еще одна важная характеристика аккумуляторной батареи. Чем больше емкость, тем меньше просадка напряжения при длительном пуске двигателя, и, соответственно, тем больше попыток пуска удастся совершить. Именно поэтому для регионов с продолжительными холодными зимами лучше подходят аккумуляторы увеличенной емкости. Со временем у любого аккумулятора емкость снижается, что приводит к уменьшению максимально отдаваемого тока. Это еще одна причина, по которой АКБ с точки зрения пускового тока должна подбираться с приличным запасом по отношению к стартеру.

Напряжение — на подавляющем большинстве современных автомобилей, в том числе на Октавии А5, применяются аккумуляторы 12 Вольт. Это формальная цифра, фактически на выводах полностью заряженной рабочей батареи должно быть не меньше 12.8 Вольт.

На что обратить внимание при выборе аккумулятора для Шкода Октавия А5

На автомобиле Skoda Octavia A5 используются аккумуляторы с обратной полярностью. Это означает, что плюсовая клемма находится справа, а минусовая — слева (в положении, когда клеммы АКБ находятся ближе к вам). Расположение клемм имеет большое значение, так как длина проводов для подключения батареи ограничена и ее не хватит при монтаже аккумулятора с другим положением выводов.

Напомним, что положительная и отрицательная клеммы аккумуляторов отличаются по размеру. По европейским стандартам плюсовой вывод имеет диаметр 19.5 мм, минусовой — 17.9 мм.

При выборе аккумулятора следует учитывать его размеры. Под капотом Skoda Octavia A5 АКБ располагается на специальной площадке, оборудованной крепежными элементами. Плюс к этому батарея заключается в мягкий чехол или пластмассовый кожух. С завода устанавливаются аккумуляторы с размером корпуса 207×175×175 мм, 207×175×190 мм, 242×175×175 мм, 242×175×190 мм, 278×175×190 мм. Если вы не знаете габариты своей АКБ, то можно измерить ее, а также установочную площадку с помощью рулетки. Тогда получится точно определить, в какие параметры аккумулятор должен вписаться.

Производители и цена

Сходящие с конвейера экземпляры Шкода Октавия А5 комплектовались в основном аккумуляторными батареями компаний Varta, Moll, Banner. Вы можете купить аккумулятор любой фирмы, главное, чтобы он подходил под указанные выше критерии. Неплохо себя зарекомендовала продукция Bosch, Exide, Mutlu, Topla. Из отечественных производителей можно порекомендовать Tyumen Battery, Тюменский медведь, Зверь, Titan. Ориентировочный диапазон цен на аккумуляторы для Skoda Octavia A5 — 3000-6000 рублей.

Сенека (Seneca) Луций Анней (Младший) (4 до н. э. — 65) «Век живи — век учись тому, как следует жить».

Сегодня повествование мое пойдет о моём новом аккумуляторе.Первым звонком о приближающейся кончине старого аккумулятора (VARTA 60 Ah), кстати ровесника автомобиля (2012 г.в.), стала его разрядка после месяца простоя…уехал я в отпуск и по возвращению машина отказалась заводиться, пришлось прикуривать и ехать в гараж. Как назло, старое автоматическое устройство, о котором я писал ранее:www.drive2.ru/l/6120042/перестало включаться…пришлось подзарядить аккумулятор старым самодельным зарядником, времен СССР.Возник вопрос о закупке нового ЗУ.Почитав тесты автоматических зарядных устройств, в частности этот (www.autodela.ru/main/top/test/test_zu_4a ) выбрал Battery Service Universal PL-C004P.По соотношению цена/качество, как мне показалось, это оптимальный вариант.Приобретал его на ОЗОНЕ (www.ozon.ru/context/detail/id/136979015/) по цене 4500руб + доставка.Заряжает, как ему и положено, до поднятия напряжения на клеммах АКБ до положенного уровня. После этого зарядник, по заложенному в него алгоритму, считает работу выполненной.НО!После зарядки АКБ продолжил подавать признаки скорой кончины: при прокрутке стартера напряжение падало…смотрел на «напряжометр», заколхоженный специально для мониторинга напряжения сети(подробности тут: www.drive2.ru/l/462748985954664644/ ).Напряжение разомкнутой цепи аккумулятора (НРЦ), после зарядки PL-C004P и отстоя 2 суток, падало до 12.4 вольт, даже, сразу, после окончания зарядки глазок-индикатор показывал черный цвет… Я сделал вывод, что необходимо залить воду в батарею, т.к. был уверен в том, что АКБ не обслуживаемая и после заряда плотность восстановилась до нормальной, а низкий уровень электролита в банках не давал зеленому поплавку всплыть и показаться в глазке.Погуглил, как долить электролит в полностью необслуживаемую АКБ… нашел интересную информацию, вкратце:Батарею сверлим сверху, меряем уровень и плотность электролита, доливаем дистиллированную воду до уровня, заряжаем АКБ, снова меряем плотность электролита (она должна быть в норме), после чего затыкаем пробками или заплавляем просверленные отверстия в корпусе аккума…Более подробная информация тут:www.drive2.ru/b/493549330305647270/akkummaster.com/obsluzhiv…ivaemyj-akkumulyator.htmlwww.drive2.com/l/8977429/

Закупил сверло нужного диаметра, 6 пузырьков, какой-то настойки, в аптеке, пузырьки нужны из-за пробок.Приехал в гараж, достал шуруповёрт, чтобы было легче сверлить крышку решил снять наклейку…

Сегодня сдох заводской аккумулятор, проработал 6 лет верой и правдой. Подскажите кто какой ставил аккумулятор?Комплектация Ambition, мотор 1,6 BSE.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть